создание твида |
С первых дней увлеченности войлоком хотела научиться создавать неповторимые сложные фактуры, на подобии тех, что в свое время делала Коко Шанель. Я всегда любила подолгу всматриваться в эти сложные сплетения нитей разных фактур и цветов, создающие неповторимое единство одного целого. Сама Коко в своих мемуарах, упоминала, что достаточно много экспериментировала работая над составом тканей и не вплетала в нее, разве что только макароны! До макаронов, я пока что тоже не дошла, но экспериментировать с таким благодарным материалом как войлок, одно удовольствие.
Я постараюсь этим уроком Вас воодушевить на собственные эксперименты и предостеречь от ошибок и возможных разочарований.
Начнем вот с чего..
Надо отметить, что для получения максимально интересного результата, вам понадобится накопить или закупить сразу пряжу разных фактур и состава. Что касается меня, я уже давненько коллекционирую пряжу интересных фактур и цветов, у меня уже накоплены несколько десятков таких «кучек», которые красиво сочетаются и дополняют друг друга разными оттенками. и ждут своего времени, воссоединиться в едином целом и неповторимом.
Ранее, в самом начале своего творческого пути, я полагала, что привалять можно только шерстяную пряжу. Но в процессе работы, стала экспериментировать с различными составами и пришла к выводу, что привалять можно совершенно все и даже больше». Нам необходимо только соблюдать некоторые правила, о которых я вам и собираюсь здесь рассказать. Также, я стала отмечать, анализируя полученный результат, что чем меньше в составе пряжи шерсти, тем меньше она «проваливается», «съедается» шерстью основой и тем интересней поверхность мы получаем!
И так, для работы хорошо бы иметь как минимум 7-12 различных мотков пряжи. Как я уже отметила, на состав можно почти не обращать внимания, но все же, я рекомендую иметь 30-50 процентов из всей общей массы шерстяной пряжи -так как именно эти ниточки будут помогать нам приваливать остальные, менее шерстяные.
Мой совет: перед тем как приступить к декорированию поверхности уже большого и серьезного изделия, нам конечно же надо потренироваться на небольших, чтобы можно было оценить и проанализировать результат. Более того нам надо понять-как наша коллекция ниточек будет сочетаться с шерстью, которую мы выберем в качестве основы! Никогда не жалейте времени на образцы. Я могу сказать, что только сейчас, после многих лет работы перестала делать образцы на каждое изделие. Все предыдущее время начиная любой проект, я начинала его именно с образца. Более того, изделия мы продаем, а образцы остаются и это единственная возможность запомнить, что именно мы использовали. Вот фотографии образцов, после создания которых, были созданы жакеты и пальто:
Образец №1
Образец №2
Образец №3
Образец №4
Образец №5
Образец №6
Тут было использовано много пряжи с люрексом. Поэтому все блестит и переливается.
Выполнив подобные образцы, мы можем точно понимать, как и что себя будет вести в работе и прогнозировать финальный результат своей кропотливой работы. Чтобы место хватило всем имеющимся материалам, я делаю образцы не менее 40см на 40см ( в раскладке). Такие образцы, так же дают нам представление не только о внешнем виде, но также и пластичности и качестве нашего будущего изделия. Хочу дополнительно отметить, что данный декор , особенно если вы решили использовать большое кол-во нитей и пряжи, может существенным образом сдерживать коэффициент усадки.
Благодаря полученному результату, мы можем откорректировать работу не только по применению декоративных элементов, но и по количеству и качеству слоев шерсти, которыми мы будем выкладывать основу нашего пальто. Так же мы может добавить или убрать тот или иной цвет шерсти. Все подобные пальто и жакеты я делаю используя 18-21 микрон меринос. Заводской покраски.
Для сегодняшнего класса (образец №4) были использованы следующие оттенки мериноса, в синей цветовой гамме:
Когда же и как нам начинать раскладку наших нитей? Так как выполнение любого цельноваляного пальто, жакета мы начинаем с раскладки спинки, с нее и приступим. После окончанию раскладки слоев шерсти, нам совершенно обязательно, для продолжения работы, необходимо намочить и слегка притереть нашу рабочую поверхность через полиэстровую сеточку. Это необходимо сделать, чтобы мы могли свободно располагать нити, без угрозы смещения и нарушения однородности нашей раскладки.
Начинаем с наиболее ненатуральной пряжи, именно такую будет сложнее всего привалять! Поэтому все последующие, более натуральные, будут нам в нашей нелегкой задаче помогать. Вот она — 100% полиэстер местного производства. красивая, блестящая, меланжевая:
Почти все, укладываю я вот такими горизонтальными и вертикальными линиями. вертикальные элементы загибаться не будут, а вот горизонтальные, мы должны продлить на такое расстояние, чтобы нам хватило задекорировать условный шов изделия и часть, а лучше всю полочку пальто. На последующих фотографиях увидите этот участок подробней.
Украшаем далее:
100% полиэстера уже не будет, но зато будут другие нити, как например такая секционного окрашивания нитка уже пр-ва России- вискоза. она такая пушистая тут, желто-голубая.
Продолжаем усугублять происходящее, последующими ниточками:
Тут уже пошли в ход, кусочки ровницы и пряжи ручной работы, красивые и на 100% шерстяные.
А вот и наша спинка, вернее даже спинище, обращаю ваше внимание на боковые элементы, о которых я упоминала выше. Именно их мы и перекинем в последствии для декорирования полочек.
Вот они более крупным планом.
И конечно же одной пряжи, пусть и многочисленной, мне всегда кажется недостаточно, поэтому я всегда использую такие мелко нарезанные квадратики из префельта собственного производства. Конечно же, лучше его сделать намного заранее и из красиво сочетающихся цветов с нашей коллекцией пряжи.
Именно такими мы и «присыпем» наши ниточки:
для того, чтобы была уверенность, что все при валяется уж точно, и если вдруг у вас больше все же ненатуральной пряжи, я рекомендую припорошить легкими такими облачками:
можно использовать кардочес, как в данном случае или гребенную ленту. Главное условие этого этапа в том, чтобы разместить его равномерно и совсем немного, так как он может повлиять на усадку- и утяжелить планируемое изделие и во-вторых, «скушать» всю нашу красоту (на первом образце именно так и произошло- вы можете увидеть, чтоб где то нитей и нет, на самом деле они прикрыты верхними такими «облачками»)
А теперь уж можно приступить и к приваливанию всего нашего красивого и тщательно уложенного:
Я на первичных этапах использую виброшлифовальную машинку, накрывая всю рабочую поверхность воздушно-пузырьковой пленкой (по 20-30 сек на одном месте), далее обязательно тру через москитную (полиэстровую) сетку. Тереть такую поверхность необходимо обязательно. Применение машинки не заменяет, а дополняет работу по приваливанию.
Когда все хорошо уже держится, а это зависит от времени и скорости ваших усердий, как и от силы надавливания. Я работаю на полу (объясняю почему и показываю как на своих видео уроках), именно поэтому коэффициент полезного действия, возможно, у меня повыше и времени мне необходимо, как правило, значительно меньше, по сравнению с теми, кто работает стоя.
Переворачиваем спинку и разложив полочку:
повторяем процедуру по сбрызгиванию и уплотнению через сетку поверхности и начинаем загибать все имеющиеся у нас «хвосты» пряжи, что остались после производства нашей спинки:
Загнув все горизонтальные , начинаем добавлять , чтобы закрыть «голые» места и дополнять вертикальными полосами пряжи.
Особое внимание уделяем местам сгибов, как области подмышек , плечевому шву и стоки воротника:
Лишние нити, как здесь, на зоне рукава, нужно обрезать:
Край изделия, в данной технике декорирования, я формирую уже после того, когда полностью заканчиваю с украшательством.
Такую же процедуру повторяем и со второй полочкой, после того, как закончили первую.
Далее, валяем в рулоне и усаживаем по всем правилам. И через какое то время получаем вот такой результат, нашей работы:
или такой:
или даже вот такой:
Здесь я использовала префельт, сильнее сваляный и порезаный на более крупные квадраты.
Автор мастер-класса: Irena Levkovich
Источник:http://rukodelie.moya-kopilochka.ru/sozdaem-nepovtorimyiy-tvid-svoimi-rukami-ochen-podrobnyiy-mastre-klass/
Серия сообщений "технология валяния":
Часть 1 - реглан
Часть 2 - выкройка для валяния
...
Часть 9 - Без заголовка
Часть 10 - варежки
Часть 11 - создание твида
Часть 12 - Без заголовка
Часть 13 - Без заголовка
Часть 14 - объемный элемент
Часть 15 - Без заголовка
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |