Cофтерринки, Журнал «Компьютерра» |
Автор: Илья Шпаньков
Arum Switcher
ОС Windows
Адрес www.sprigsoft.com/ru/arum
Версия 2.5
Размер 786 Кбайт
Интерфейс русский
Цена 180 руб.
Ознакомительный период 30 дней
Утилита Arum Switcher позволяет решить известную проблему: исправление текста, набранного при неподходящей раскладке клавиатуры. К уникальным возможностям программы можно отнести работу с любыми языками (исключая иероглифические), исправление текста, при наборе которого раскладка переключалась множество раз, коррекцию нечитаемых символов в буфере обмена. Режим автоматической правки отсутствует, но в этом можно усмотреть и свои плюсы: программа не мешает вводу паролей и имен файлов. Также отметим довольно удобную систему замены заглавных и прописных букв. По истечении ознакомительного периода Arum Switcher будет работать с функциональными ограничениями.
ОС Windows
Адрес www.colorpilot.ru/typepilot.html
Версия 2.60
Размер 303 Кбайт
Интерфейс русский
Цена 300 руб.
Ознакомительный период 30 дней
Программа позволяет значительно ускорить ввод часто используемых стандартных текстовых фраз в различные документы. В ее «запасниках» может храниться больше 100 тысяч шаблонов писем, фраз, подписей и прочих текстовых материалов. При необходимости нужный вариант вызывается с помощью ключевых фраз, назначаемых пользователем, а древовидная структура хранения данных позволяет легко обходиться и без них. Дополнительное удобство создает всплывающее меню, содержащее часто употребляемые фразы. Среди других особенностей программы отметим возможность работы с историей буфера обмена, содержащей до тридцати элементов, и использование Type Pilot в качестве менеджера паролей.
ОС Linux (GTK 2.10+, PCRE)
Адрес sven.linux.kiev.ua
Версия 0.6
Размер 533 Кбайт
Интерфейс многоязычный (русский поддерживается)
Цена бесплатно
Лицензия GPL v.2
Небольшая, но весьма полезная Linux-утилита, предназначенная для настройки дополнительных клавиш на мультимедийных клавиатурах. Помимо мультимедийных, программа умеет работать и с обычными клавиатурами, позволяя запустить веб-браузер, аудиоплейер или команду reboot одним «аккордом».
К плюсам Sven можно также отнести независимость от используемого оконного менеджера. В новой версии оптимизирована работа с системной памятью, обновлен модуль Autoconvert, используемый для автоматического переключения раскладки клавиатуры, исправлено отображение иконки программы в трее при любых темах KDE.
ОС Windows
Адрес www.cpuid.com/clockgen.php
Версия 1.0.5.0
Размер 323 Кбайт
Интерфейс английский
Цена бесплатно
Лицензия проприетарная (freeware)
Если скорость работы компьютера вас не устраивает — может быть, вам сумеет помочь утилита ClockGen. С ее помощью можно попытаться разогнать процессор и системные шины до приемлемых значений. К одним из главных преимуществ программы можно отнести возможность изменения параметров на лету, не выходя из Windows. ClockGen поддерживает работу с большинством популярных материнских плат, включая модели таких производителей, как Abit, AOpen, Asus, Epox, Gigabyte, Intel, MSI, DFI, Matsonic и Shuttle. Программа не требует установки и после распаковки работает непосредственно из каталога размещения. Помимо изменения параметров встроенных чипов от nVidia, новая версия ClockGen позволяет управлять памятью на ATI RD600.
|
Список всех запущенных процессов / Андрей Владимирович Попов |
В следующих двух примерах мы будем работать с запущенными в операционной системе процессами.
Создадим сценарий ListProcesses.js, который будет выводить на экран имена всех запущенных процессов (рис. 11.29).
Рис. 11.29. Список всех запущенных в системе процессов
Первое, что необходимо сделать в сценарии — подключиться к службе Windows Management service, т.е. создать корневой элемент WMI, который содержит в себе все остальные.
Для этого в качестве параметра функции GetObject()
указывается "winMgmts:
"; в нашем примере мы соединяемся с WMI внутри блока try
, что позволяет обработать возможные исключительные ситуации:
try {
//Соединяемся с WMI
WMI=GetObject("winMgmts:");
} catch (e) {
//Обрабатываем возможные ошибки
if (е != 0) {
//Выводим сообщение об ошибке
Mess="Ошибка при соединении с WMI";
WshShell.Popup(Mess, 0, "Запущенные процессы", vbCritical);
//Выходим из сценария
WScript.Quit();
}
}
Запущенным процессам соответствует класс Process
схемы Win32
. Коллекция всех процессов создается с помощью выполнения следующего SQL-запроса:
SELECT * FROM Win32 Process
Таким образом, можно сказать, что класс Win32_Process
является аналогом таблицы базы данных; сам запрос выполняется с помощью метода ExecQuery()
:
Processes=new Enumerator(WMI.ExecQuery("SELECT * FROM Win32_Process"));
После создания коллекции мы просматриваем в цикле while
все ее элементы, каждый из которых соответствует одному процессу, и добавляем имя процесса, хранящееся в свойстве Name
, к переменной SList
:
//Инициализируем строку SList
SList="Запущенные процессы\n\n";
//Цикл по всем элементам коллекции
while (!Processes.atEnd()) {
//Извлекаем текущий элемент коллекции (запущенный процесс)
Process=Processes.item();
//Формируем строку с именами процессов
SList+=Process.Name+"\n";
//Переходим к следующему элементу коллекции
Processes.moveNext();
}
После выхода из цикла переменная SInfo
выводится на экран с помощью метода Echo()
объекта WScript
:
WScript.Echo(SInfo);
Полностью текст сценария ListProcesses.js приведен в листинге 11.21.
/********************************************************************/
/* Имя: ListProcesses.js */
/* Язык: JScript */
/* Описание: Вывод на экран списка всех запущенных на локальной */
/* рабочей станции процессов */
/********************************************************************/
var
WMI, //Экземпляр WMI
Processes, //Коллекция процессов
Process, //Экземпляр коллекции
SList; //Строка для вывода на экран
//Инициализируем константы для диалоговых окон
var vbCritical=16;
try {
//Соединяемся с WMI
WMI=GetObject("winMgmts:");
} catch (e) { //Обрабатываем возможные ошибки
if (e != 0) {
//Выводим сообщение об ошибке
Mess="Ошибка при соединении с WMI";
WshShell.Popup(Mess,0,"Запущенные процессы",vbCritical);
//Выходим из сценария
WScript.Quit();
}
}
//Создаем коллекцию всех запущенных процессов
Processes=new Enumerator(WMI.ExecQuery("SELECT * FROM Win32_Process"));
//Инициализируем строку SList
SList="Запущенные процессы\n\n";
//Цикл по всем элементам коллекции
while (!Processes.atEnd()) {
//Извлекаем текущий элемент коллекции (запущенный процесс)
Process=Processes.item();
//Формируем строку с именами процессов
SList+=Process.Name+"\n";
//Переходим к следующему элементу коллекции
Processes.moveNext();
}
//Выводим информацию на экран
WScript.Echo(SList);
/************* Конец *********************************************/
|
1.5.3 Подсчет строк, Вик С. Штаркман |
Следующая программа подсчитывает строки. Как упоминалось выше, стандартная библиотека обеспечивает такую модель ввода-вывода, при которой входной текстовый поток состоит из последовательности строк, каждая из которых заканчивается символом новой строки. Следовательно, подсчет строк сводится к подсчету числа символов новой строки.
#include ‹stdio.h›
/* подсчет строк входного потока */
main()
{
int c, nl;
nl = 0;
while ((с = getchar()) != EOF)
if (c == '\n')
++nl;
printf("%d\n", nl);
}
Тело цикла теперь образует инструкция if, под контролем которой находится увеличение счетчика nl на единицу. Инструкция if проверяет условие в скобках и, если оно истинно, выполняет следующую за ним инструкцию (или группу инструкций, заключенную в фигурные скобки). Мы опять делаем отступы в тексте программы, чтобы показать, что чем управляется.
Двойной знак равенства в языке Си обозначает оператор "равно" (он аналогичен оператору = в Паскале и .EQ. в Фортране). Удваивание знака = в операторе проверки на равенство сделано для того, чтобы отличить его от единичного =, используемого в Си для обозначения присваивания. Предупреждаем: начинающие программировать на Си иногда пишут =, а имеют в виду ==. Как мы увидим в главе 2, в этом случае результатом будет обычно вполне допустимое по форме выражение, на которое компилятор не выдаст никаких предупреждающих сообщений (Современные компиляторы, как правило, выдают предупреждение о возможной ошибке. - Примеч. ред.).
Символ, заключенный в одиночные кавычки, представляет собой целое значение, равное коду этого символа (в кодировке, принятой на данной машине). Это так называемая символьная константа. Существует и другой способ для написания маленьких целых значений. Например, 'A' есть символьная константа, в наборе символов ASCII ее значение равняется 65 - внутреннему представлению символа A. Конечно, 'A' в роли константы предпочтительнее, чем 65, поскольку смысл первой записи более очевиден, и она не зависит от конкретного способа кодировки символов.
Эскейп-последовательности, используемые в строковых константах, допускаются также и в символьных константах. Так, '\n' обозначает код символа новой строки, который в ASCII равен 10. Следует обратить особое внимание на то, что '\n' обозначает один символ (код которого в выражении рассматривается как целое значение), в то время как "\n" - строковая константа, в которой чисто случайно указан один символ. Более подробно различие между символьными и строковыми константами разбирается в главе 2.
Упражнение 1.8. Напишите программу для подсчета пробелов, табуляций и новых строк.
Упражнение 1.9. Напишите программу, копирующую символы ввода в выходной поток и заменяющую стоящие подряд пробелы на один пробел.
Упражнение 1.10. Напишите программу, копирующую вводимые символы в выходной поток с заменой символа табуляции на \t, символа забоя на \b и каждой обратной наклонной черты на \\. Это сделает видимыми все символы табуляции и забоя.
|
1. КАК АБСОЛЮТ СОТВОРИЛ МИР. ИНВОЛЮЦИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ, Ю. М. Иванов |
Все в мире состоит из ритмов, вибраций с определенными периодами и подвержено ритмам и вибрациям. И само возникновение миров, вселенных (наша Вселенная одна из вселенных, часть бесконечного пространства, которая может быть охвачена научными приборами и человеческим сознанием) происходит бесконечно в определенном ритме, с определенной цикличностью– Проявление Абсолюта по сотворению мира осуществляется в виде периодов инволюции и эволюции (причем периоды инволюции и эволюции в разных вселенных могут не совпадать).
Процесс инволюции представляет собой процесс превращения, движения от Абсолюта к самой плотной материальности по цепочке: Абсолют (Дух) – ум – энергия – материя, все более уплотняющаяся в процессе инволюции (то есть, движение, развитие от самой тонкой субстанции к самой плотной материальной субстанции). Процесс эволюции – это противоположный инволюции процесс, то есть движение, развитие от самой грубой материальности к Абсолюту (Духу).
В начале процесса инволюции Абсолют создал мысленный образ или мыслеформу нашей Вселенной (это было началом одного из сотворений мира). Другими словами, Бесконечный Ум, как еще иначе называется Абсолют, создал мировое начало ума. И это мировое начало ума было первой идеей Абсолюта в процессе сотворения нашей Вселенной (мировое начало – это мировая умственная энергия, это материал, из которого образовались все конечные умы).
Затем мировое начало ума создает из себя самого мировое начало энергии. Далее это мировое начало энергии творит в себе самом мировое начало материи (таким образом, энергия есть продукт ума, а материя – продукт энергии).
Приведем санскритские термины этих трех начал: читта – мировое начало ума, прана – мировое начало энергии, аказа – мировое начало материи.
Из неплотного, тонкого, разреженного состояния вещества возникали более плотные, И постепенно состояния материи становились все более плотными и грубыми, пока не были достигнуты самые плотные состояния материи, какие только были возможны. Тогда процесс инволюции остановился. Затем последовала пауза, во время которой материя существовала в своих низших формах. Описать эти низшие формы материи невозможно, ибо они существовали, если можно так сказать, бесконечно давно.
После паузы начался эволюционный процесс, или космическая эволюция, который непрерывно идет с тех пор многие тысячелетия и будет продолжаться ещё достаточно долго. В течение инволюции импульс начальной мысли Абсолюта истощил свое давление и началось давление вверх с помощью новой силы. Этой новой силой было стремление к индивидуализации. Во время инволюции движение шло в массе, то есть целыми началами без разделения на части или отдельные центры. Но с первым движением по пути эволюции появилась тенденция к созданию центров энергии или действующих единиц, которая потом, по мере развития эволюционного движения, передавалась от электронов к атомам и от атомов к человеку. Грубая материя послужила материалом для образования более тонких и более сложных форм; эти последние в свою очередь составляли комбинации и образовывали еще более высшие формы и т. д. Такой же процесс относится к формам и к проявлениям центров ума или сознания. Но все развивалось в неразрывной связи друг с другом. Материя энергия и ум образовали тройственное начало и действовали в зависимости одно от другого. И работа их была направлена на создание все высших и высших форм, высших и высших единиц, высших и высших центров. Но в каждой форме, в каждом центре или единице проявлялись все три начала – ум, энергия и материя.
Нужно сказать, что эволюционный процесс есть лишь восхождение к исходной точке. Это восхождение после нисхождения. Это не сотворение, а раскрытие: материя, проявляясь во все более тонких состояниях, проявляет одновременно все большую подчиненность энергии, а энергия или сила показывает все большее присутствие в ней ума.
Силы, действующие в инволюции и эволюции – это естественные законы жизни (Творческая Воля, проникающая своей деятельностью во всякую жизнь), установленные Абсолютом в его мысленном образе. Эти законы являются естественными законами для нашей Вселенной, иные вселенные имеют другие законы.
Как уже говорилось выше, эволюция продолжается и должна продолжаться еще долгие периоды времени. Она идет не только по материальным, но и по духовным линиям, то есть касается не только тел, но и душ, которые от времени к времени делают шаги вперед и воплощаются в тело, для того чтобы пройти свой эволюционный путь. Конец и цель эволюции заключается в том, что каждое «Я» поcле опытов многих жизней могло раскрыться и развиться до состояния, в котором оно станет сознательным по отношению к своей реальной сущности, и ощутить как реальность свое тождество с Единой Жизнью и Духом (Абсолютом).
Другими словами, происходит двойной процесс эволюции, главная цель которого – развитие душ. Но также совершенствуются, развиваются ко все более высшим формам физические тела, являющиеся вместилищами этих постоянно развивающихся душ.
|
6. Как избавиться от плесени и грибка, Юрий Николаевич Иванов |
Плесень, грибковые окраски и черные пятна чаще всего появляются в помещениях, где нарушен температурно-влажностный режим и отсутствует надлежащая вентиляция. Причиной может быть и недостаточное утепление полов, промерзание стен и ограждающих конструкций, плохая гидроизоляция. Поэтому, прежде чем начать устранять дефекты стен, необходимо проверить работу вентиляционных каналов, исправность водопроводной системы и канализации.
Вентиляция проверяется с помощью подожженной полоски бумаги. Нормально работающий канал втягивает пламя достаточно хорошо.
Плесень удаляют следующим образом. Пораженную поверхность промывают, имеющиеся неровности очищают шпателем и просушивают.
Если поверхность предполагается закрасить меловым составом, то ее промывают купоросным смывающим составом (не более 100 г купороса на 10 л воды). Делают это прямолинейными движениями в направлении света. После чего поверхность просушивают. Сухую поверхность красят меленым процеженным составом кистью, краскопультом (1 -2 раза) или бытовым пылесосом кругообразными движениями. Краску наносят тонкими слоями с последующей просушкой после каждого нанесения.
Если поверхность предполагается закрасить водоэмульсионными составами, то лучше промыть водой, просушить и прогрунтовать олифой. Водоэмульсионную краску наносят за 2–3 раза кистью или валиком. При работе кистью последний слой должен быть нанесен прямолинейными движениями в направлении света.
Отставшие обои рассекают, отгибают от стены, стену олифят и сушат, затем смазывают отогнутые обои мучным клейстером или клеем КМЦ и вновь подклеивают к стене.
Для облицовки стен и перегородок применяют следующий ассортимент изделий:
– керамические глазурованные плитки с гладкой поверхностью белого цвета, цветные и с рисунком. Наряду с плоскими (рядовыми) плитками выпускают фасонные (угловые, карнизные) и объемные плитки, имеющие крючки, полочки.
Существует много способов борьбы с грибком. Я посоветую один, наиболее радикальный способ. Он, правда, требует дополнительных средств защиты. Нужно надеть респиратор и очки, защитить открытые участки тела и открыть окно. Впрочем, и при пользовании другими средствами от плесени и грибка такие меры защиты рекомендуются. Это средство – обычная известь, которая продается в виде камней. Куски извести (попробуйте небольшой кусочек) заливают в железную емкость водой. При гашении извести вода вскипает. Вот этим кипящим раствором и следует промазать участки, пораженные грибком или плесенью. Желательно проделать это дважды или трижды. После этой процедуры плесени не будет, исчезнут также темные пятна со стен и потолков. Если после такой обработки стен и потолков, в дальнейшем предполагается оклейка их обоями, то после высыхания извести ее следует смыть. В противном случае она пропитает бумагу при оклейке, и на обоях могут образоваться обесцвеченные известью пятна.
|
Журнал «Компьютерра». СЕЛО ЩЕПЕТНЕВКА: Рука, держащая бритву |
Автор: Василий Щепетнев
Из всех объяснений выбирай простейшее, учат авторы хороших уголовных романов. Искусство детективной интриги заключается в том, что простейшим решение становится на самой последней странице, а до нее простейшими решениями прикидываются еще с полдюжины версий.
Помахать бритвой Оккама желающих много, благо она, бритва, из опасного инструмента стала товаром ширпотреба. Она нужна для того, чтобы брить с комфортом, и только. А комфорт — это когда все понимаешь, или думаешь, что понимаешь. Чем проще объяснение, тем оно понятнее, разве не так?
Очень даже не так. Мы хотим не столько понять, сколько привыкнуть. А привыкнуть к простому проще (тавтология здесь уместна).
В далекие годы, когда выбор бритвенных лезвий сводился к «Неве» или «Спутнику», стоящим одинаково, по двадцать пять копеек десяток, наутро после студенческой пирушки я решил привести себя в надлежащий вид и удивился, как замечательно, нежно, спокойно бреет мой станок — ничего не режет, не дергает, не царапает. Потом, смыв остатки пены, увидел: щетина вся на месте. Просто я позабыл вставить в станок бритвенное лезвие.
Вот и теперь, проведя самую поверхностную ревизию удивительных, но хорошо разъясненных фактов, видишь: в станке не было лезвия!
Пример номер один: шахматные автоматы Кемпелена и его последователей. Манекен, выполненный в натуральную величину, сидел за шахматным столом и двигал фигуры, но как двигал! Побеждал лучших маэстро, включая Чигорина.
Объяснения даются с виду простые: внутри шахматного столика (120х90х60 см) сидел потайной шахматист, он-де и двигал фигуры.
Как можно играть против Чигорина, сидючи в подобной коробке? Да еще при том, что перед партией столик открывали, являя люду механическую начинку? Добавляем к объяснению сложную систему зеркал, дающую иллюзию заполненного пространства. А шахматист был либо безногий офицер, либо карлик из турецкого дворца, либо пятилетний вундеркинд.
Ну нет! Вставим в станок бритву и получим ответ по-настоящему простой: шахматные автоматы XVIII—XIX веков действительно умели играть в шахматы. Как? Не знаю. Но я не знаю, как, собственно, играют сегодняшние программы, вот что. Сказать-то об этом могу многое, повторяя затверженные фразы и даже целые блоки фраз, словно герой романа Александра Грина, но это говорит лишь об одном: я, как и большая часть пользователей компьютерных программ, привык, что они есть. Привык, не удивляюсь и потому думаю, что понимаю. Существуют, конечно, люди, понимающие действительно. Они и тогда были, только поменьше числом, и предпочитали хранить тайну, а не разъяснять ее в специализированных и популярных изданиях.
Пример второй: в Древней Греции спортсмены прыгали в длину на пятнадцать метров. Не может такого быть, говорят сегодня. Вероятно, это сумма трех, а то и пяти попыток. Или что-то вроде тройного прыжка.
Отрезать и выбросить!
Древнегреческие атлеты Фаилл, Хионид и иже с ними действительно прыгали за пятнадцать метров. Как? Опять не знаю. Верно, врожденные способности, развитые до совершенства. Иоганн Себастьян Бах умел творить музыкальные шедевры в порядке трудового договора еженедельно — как? Если сегодня весь Союз композиторов не способен на подобное, это еще не значит, что подобное невозможно вообще.
Мировую войну объясняют и обострением врожденных противоречий капитализма, и борьбой за передел рынка, и третьей, и четвертой, и пятой причиной. А причина единственная — убийство эрцгерцога. Единственная, и точка. Спустить такое порядочные державы просто не могли — как не мог порядочный министр снести обвинение в казнокрадстве. Если это навет — дуэль, если правда, сам пулю в висок пускаешь, а если духом слаб — в отставку и мигом в глушь, в Саратов.
Вторжение в Ирак объясняли то ядерно-химическо-бактериологической угрозой, то страшной террористической организацией, пригретой на груди иракского правительства, то манящим запахом нефти. Берем бритву и получаем ответ простой и понятный: очень воевать хотелось.
Что такое просто и что такое сложно, решает начальство. И вот Оккамы, предварительно залив поле деятельности мыльной пеной, дают нам простые объяснения: отчего вдруг стали плохими еще вчера братские республики, отчего вредно быть здоровым и богатым, а полезно отдать все деньги дяде и идти, куда ноги несут, не глядя. Да много чего объясняют. Внятно, умно, разжуют, перчиком посыпят или корицей, по вкусу, и в рот положат. Глотай.
Извините, не хочется. Подсунут какую-нибудь дрянь, да и негигиенично глотать разжеванное другими. Негигиенично и скучно. И собственным зубам нагрузка нужна, иначе сгниют за ненадобностью.
В парикмахерских сейчас бреются редко. Больше для престижа. Я вот ни разу не брился, не случилось. Ничего, не страшно. Бритву можно купить задешево.
А у кого бритва — тот и Оккам!
|
Как создать панель управления во время работы приложения - Александр Вячеславович Фролов |
Во всех примерах, которые мы привели выше, для создания панели управления мы вызывали метод Create класса CToolBar во время создания окна приложения. В принципе, панель управления можно создать и позже, когда окно уже отображается на экране.
Возьмите приложение Bar. Добавьте к нему меню Tools, состоящее из одной строки Show Bar. Определите метод OnShowBar, который будет вызываться для обработки команд от этой строки меню. Не забудьте вставить в таблицу сообщений класса окна соответствующую макрокоманду.
Перенесите код для создания панели управления из метода OnCreate в метод OnShowBar. Теперь панель управления будет создаваться только после того, как вы выберите из меню Tools строку Show Bar.
Постройте проект и запустите приложение. Вы заметите, что панель управления почему-то возникает не сразу после выбора строки Show Bar. Чтобы панель управления появилась, необходимо еще изменить размер окна приложения.
Оказывается, метод Create класса CToolBar устанавливает нулевой размер окна панели управления. Настоящий размер панели управления выбирается позже, в зависимости от ее характеристик, а также размеров и характеристик родительского окна.
Чтобы установить правильные размеры и расположение панели управления следует вызвать метод RecalcLayout . Метод RecalcLayout входит в класс CFrameWnd и вызывается автоматически, если вы используете методы CFrameWnd::ShowControlBar, CFrameWnd::OnIdleUpdateCmdUI, CFrameWnd::OnSize, CFrameWnd::FloatControlBar, CMDIChildWnd::Create, а также некоторые другие.
|
33. Поля данных объекта и формальные параметры метода, А. В. Цветкова |
Выводом из того факта, что методы и их объекты разделяют общую область действия, является то, что формальные параметры метода не могут быть идентичными любому из полей данных объекта. Это является не каким-то новым ограничением, налагаемым объектно-ориентированным программированием, а скорее теми же самыми старыми правилами области действия, которые Паскаль имел всегда. Это то же самое, что и запрет для формальных параметров процедуры быть идентичными локальным переменным этой процедуры. Рассмотрим пример, иллюстрирующий эту ошибку для процедуры:
procedure CrunchIt(Crunchee: MyDataRec, Crunchby,
ErrorCode: integer);
var
A, B: char;
ErrorCode: integer;
begin
.
.
.
end;
На строчке, содержащей объявление локальной переменной ErrorCode, возникает ошибка. Это происходит потому, что идентификаторы формального параметра и локальной переменной совпадают.
Локальные переменные процедуры и ее формальные параметры совместно используют общую область действия и поэтому не могут быть идентичными. Будет получено сообщение «Error 4: Duplicate identifier» (Ошибка 4; Повторение идентификатора), если попытаться компилировать что-либо подобное. Та же ошибка возникает при попытке присвоить формальному параметру метода имени поля объекта, которому данный метод принадлежит.
Обстоятельства несколько отличаются, так как помещение заголовка подпрограммы внутрь структуры данных является намеком на новшество в Turbo Pascal, но основные принципы области действия Паскаля не изменились.
По-прежнему необходимо соблюдать определенную культуру при выборе идентификаторов переменных и параметров. Некоторые стили программирования предлагают способы именования полей типов, позволяющие снизить риск возникновения дублирующихся идентификаторов. Например, венгерская нотация предлагает имена полей начинать с префикса "m".
|
А. Аммосов. НА ДЕРИБАСОВСКОЙ ОТКРЫЛАСЯ ПИВНАЯ… |
На Дерибасовской открылася пивная.
Там собиралась вся компания блатная.
Там были девушки Маруся, Вера, Рая.
И с ними Вася, Вася Шмаровоз.
Три полудевки и один роскошный мальчик,
Который ездил побираться в город Нальчик,
Но возвращался на машине марки Форда
И шил костюмы элегантно, как у лорда.
Но вот вошла в пивную Роза-молдаванка.
Она была собой прелестна, как вакханка.
И к ней подсел ее всегдавешний попутчик
И спутник жизни Вася Шмаровоз.
Держа ее, как держат ручку у трамвая,
Он говорит: «Ах, моя Роза дорогая,
Я вас прошу, нет, я вас просто умоляю
Мне подарить салонное танго».
Потом Арончик пригласил ее на танец.
Он был для нас тогда совсем как иностранец
Он пригласил ее галантерейно очень
И посмотрел на Шмаровоза между прочим.
Хоть танцевать уж Роза больше не хотела,
Она и с Ваською порядочно вспотела,
Но улыбнулась лишь в ответ красотка Роза,
Как засверкала морда Васьки Шмаровоза.
Арону он сказал в изысканной манере:
«Я б вам советовал пришвартоваться к Вере,
Чтоб я в дальнейшем не обидел вашу маму».
И прочь пошел, поправив белую панаму.
Там был маркер один, известный Моня,
Об чей хребет сломали кий в кафе Фанкони,
Побочный сын мадам Олешкер, тети Эси,
Известной бандерши в красавице Одессе.
Он подошел к нему походкой пеликана,
Достал визитку из жилетного кармана
И так сказал ему, как говорят поэты:
«Я б вам советовал беречь свои портреты».
Но нет, Арончик был натурой очень пылкой
Ударил Розочку по кумполу бутылкой,
Официанту засадили вилку в бок -
На этом кончилось салонное танго.
На Аргентину это было не похоже.
Вдвоем с приятелем мы получили тоже,
И из пивной нас выбросили разом -
Он с шишкою, я синяком под глазом.
На Дерибасовской закрылася пивная.
Ах, где же эта вся компания блатная?
Ах, где вы, девочки Маруся, Роза, Рая,
И где ваш спутник Вася Шмаровоз?
____________________
|
Нестор Онуфриевич Бегемотов, Асс Павел Николаевич & Бегемотов Нестор Онуфриевич Поэт |
Павел Асс
Поэт
В это утро инженер Сильвуплюев проснулся с мыслью стать поэтом. Он плюнул и не пошел на работу, заготовил три больших тетради для стихов и начал сочинять.
- Э... Э...
В голову ничего не лезло, кроме "Я вас любил", но это, как казалось Сильвуплюеву, уже кто-то написал.
Он походил по комнате из угла в угол, полежал на диване, ковыряя шариковой ручкой в ухе, посидел за столом.
Стихи не писались.
Сильвуплюев взял с полки томик Лермонтова, пролистал.
"Белеет парус одинокий..."
Инженер долго вглядывался в фотографию поэта. Потом встал, подошел к зеркалу и посмотрел на себя. Лермонтов выглядел хуже.
- Чего же не хватает? - размышлял Сильвуплюев. - Почему он может, а я - нет? Может надо сочинять стихи гусиным пером?
Гусиного пера у него не было. Инженер Сильвуплюев выскочил из дома и поехал в деревню ловить гуся.
Прошло два часа. Новоявленный поэт сидел в хате деда Пахома и объяснял, зачем ему нужно гусиное перо. Дед Пахом явно ничего не понимал, курил самокрутку и время от времени отхлебывал из оловянной кружки первоклассный первач.
- Ну, хорошо, - сказал он, наконец. - Гусь, так гусь.
Они долго бегали по двору за гусем. Гусь, видимо, решил, что из него хотят сварить лапшу, и бегал вдоль ограды, как скаковая лошадь. Разгорячившийся дед Пахом пытался накрыть гуся пиджаком, окружал его со всех сторон, но гусь выворачивался.
- Вот анафема! - кричал дед Пахом.
Инженер Сильвуплюев пригорюнился. День подходил к концу, а поэтом он так и не стал.
- А куриное не подойдет? - спросил дед Пахом, держа в руке курицу.
- Плевать! - сказал инженер.
Они свернули курице голову, сварили лапшу. Дед Пахом налил Сильвуплюеву стакан, они с аппетитом поужинали, и инженер поехал домой.
Дома он еще раз посмотрел на Лермонтова, потом на себя в зеркале и, решив, что поэтом становиться не стоит, ибо ему и так хорошо, лег спать.
На следующее утро инженер Сильвуплюев проснулся с мыслью стать писателем...
|
Михаил Задорнов | ЗА РОДИНУ! |
А теперь самое главное! Только в России есть боевой клич: «ЗА РОДИНУ!» Это означает, что на наш Род все время нападают, а мы его защищаем. Ведь глупо, согласитесь, с таким кличем завоевывать другие страны. Невозможно себе представить англичан, которые расстреливают сипаев в Индии с возгласами: «За Родину!». А американцев в Ираке: «За Америку! За нашу родную калифорнийскую нефть в Ираке!». Даже немцы не додумались наступать на Сталинград под лозунгом: «За Берлин!». Разгадка простая. Запад всегда стремился к завоеваниям, а мы защищали свой Род, Родню, Родину!
Я не раз со сцены говорил, что только в России понятия Родины и государства разносмысловые. Это главная причина, почему враги не могут нас одолеть. Дело в том, что они каждый раз нападают на наше государство, а в лоб получают от нашей Родины. Немцы до сих пор не могут понять, как они умудрились не завоевать Россию? Вроде танков у Германии было больше, самолетов тоже, экономика мощнее, государство сильнее, форма у солдат красивее, сапоги у офицеров блестючее… Заводишь все данные в компьютер – дисплей выдает ответ: «Победа за Германией!» Правильно! Государство у них было сильнее. А Родина – у нас! К тому же они не догадывались о ее существовании. Государство вычислить легко, а Родину невозможно. Она в человеческих чувствах, а не в таблице умножения и не в ценных бумагах. Компьютер не считывает Родину. Не в силах ее сканировать. Не его уровень!
В отличие от государства Родина никогда на чужое не зарится. Она Родина! Ей только родное надобно. Поэтому и государство наше в течение многих веков было непобедимо, что наша Родина нашему государству всегда прощала все грехи и каждый раз, как только беда на Русь обрушивалась, за государство Российское вступалась. Потом, правда, когда беда окатывалась, государство в очередной раз нашу Родину предавало. Но воевал русский солдат всегда за Родину, а не за государство. И клич боевой, с которым на врага бежали, был не за государство. В страшном сне алкоголику после смеси виски с молдавским вином, грузинским пивом и американской фантой не приснится красноармеец, выбегающий из окопа с призывом: «ЗА ГОСУДАРСТВО!». Или еще нелепее: «ЗА АДМИНИСТРАЦИЮ ПРЕЗИДЕНТА!»
И то, что русские агрессивны, это миф, придуманный на Западе. Если бы славяне были агрессивными, у них не было бы такого количества слов, связанных с родственниками, а не с войной или доходностью по депозитам. И еще не было бы призыва: «РОДИНА-МАТЬ ЗОВЕТ!» Только у нас «РОДИНА – МАТЬ НАША!», а государство – «МАТЬ ВАШУ!» И этот победный клич «ЗА РОДИНУ!» звучал еще во время Куликовской битвы, а может, и раньше, кто знает, а за последние столетия выручал наших прадедушек, и прабабушек, и тетушек, и дядюшек, и племяшей, и отчимов, и вдов, и свояков и в 612-м, и 812-м, и в 914-м, и 941-м…
|
Церковь Покрова на Нерли - Николай Николаевич Непомнящий |
Тропинка ведёт меж лугов к купе старых вязов. Но вот деревья расступаются, и перед нами — небольшой одноглавый храм, стоящий на холме, у самой воды. Удивительно стройный, изящный, сверкающий белизной, он воспринимается как изваяние из цельного куска белого камня.
Одна легенда гласит, что церковь на Нерли была возведена в честь победы владимирских полков над волжскими болгарами в 1164 году. Согласно другому преданию князь Андрей Боголюбский построил этот в возвышенной печали храм в память о своём старшем сыне Изяславе, погибшем в походе на Волжскую Болгарию. А как следует из названия храма, он посвящён новому (ныне одному из наиболее значимых — «великих») празднику православия — Покрову в честь Богородицы, учреждённому Андреем Боголюбским без согласия киевского митрополита и патриарха.
Церковь Покрова на Нерли построена в 1165 году из белого тёсаного камня в полутора километрах от Боголюбова, в пойменных лугах, на специально насыпанном и укреплённом холме. Фундамент из булыжного камня был заложен на глубину 1,6 м, и его основание опиралось на слой плотной глины. Над фундаментом в два приёма возвели основание стен из тёсаного камня высотой 3,7 м. Снаружи и внутри эти стены обсыпали и утрамбовали глинистым супесчаным грунтом. И основание храма оказалось на глубине 5,3 метра внутри искусственного холма. Для отвода воды проложили каменные желоба.
Это обычного типа четырёхстолпный одноглавый придворно-княжеский храм. Изначально церковь Покрова на Нерли была обнесена галереей на аркадах с входом (через дверь в южной стороне) на хоры. В древности купол был полусферическим, а луковичную форму приобрёл уже в XVII веке. Аркатурный пояс расчленяет здание на два яруса и проходит по верху трёх апсид, где часть колонок доходит до цоколя. Консоли фриза над арками заканчиваются объёмными женскими головами и фигурами животных. Арочный фриз, многоарочные порталы и оконные проёмы создают впечатление пластичности здания. Фриз украшен масками женщин и изображением животных. В центре рельефа среднего прясла северного, южного и западного фасада находится царь Давид, восседающий на троне в окружении птиц и львов. На голове его корона, а в левой руке музыкальный инструмент. Являясь важной фигурой в христианстве (согласно Матфею он был прямым предком Христа), царь Давид символизирует мудрость правителя в лице Андрея Боголюбского.
Над окнами фасадов находятся 21 женская маска, которые символизируют посвящение храма Деве Марии. Рельеф боковых прясел трёх фасадов венчает грифон, который, с одной стороны, как христианский символ означает двойственную природу Христа — божественную (птица) и человеческую (животное), а с другой — символизирует объединённые качества орла и льва, т. е. бдительность и отвагу. Четыре кресчатых в сечении столпа несут подкупольные арки и световой барабан, образуя крестово-купольную систему. Столпы увенчаны фигурными капителями в виде пары львов под сводами.
Церковь Покрова на Нерли включена ЮНЕСКО в Список Всемирного наследия человечества.
Луг, на котором расположена церковь, ныне является особо охраняемой природной территорией и объявлен историко-ландшафтным комплексом регионального значения.
|
Валерий Михайлович Маруга. КРЫСА |
Излишняя доброта так же опасна в агрессивной среде, как и излишняя грубость, ибо провоцирует изощренную жестокость и нетерпимость.
Девятнадцатилетний сельский паренек Николай Солтыс попал в СИЗО за кражу двух мешков зерна. Испуганным, растерянным и слабосильным предстал он перед рослыми и дерзкими сокамерниками. Их было семь, но особой активностью выделялись трое с кличками «Дуб», «Кнур» и «Парашютик». Почувствовав слабость, они тут же применили силу. Заставили Солтыса ежедневно делать уборку, определили его вечным дежурным по камере. И Николай добросовестно исполнял все, чему учили опытные наставники. Старательно намыливал тряпку и тер цементный пол, кафельные плитки до глубокой ночи. Так же добросовестно драил унитаз, протирал обувь, стирал трусы и майки своих шефов.
Дальше пошли задачи посложнее. Как-то вечером «Дуб», «Кнур» и «Парашютик», завесив простынями глазки, решили склонить Солтыса к более деликатным занятиям. Они показывали ему свои члены и предлагали попробовать. Николай не соглашался, он просто не понимал, чего от него требуют. Его давили силой, но тоже безуспешно. Солтыс извивался, кусался и плевался.
Прошло несколько дней. Коля очень медленно постигал науку тюремного секса, все более разочаровывая своих учителей, оказавшись неграмотным и несмышленым учеником. Хуже того, желая пополнить свои силы, начал воровать у сокамерников понемногу сахар, масло и печенье. И незамедлительно был пойман с поличным.
В тот же день состоялся суд тройки камерных поводырей, который, следуя тюремным традициям, вынес приговор о необходимости поставить на провинившемся вечное клеймо. «Дуб» держал осужденного за ноги, «Кнур» скрутил руки, а «Парашютик» швейной иглой и синими чернилами нанес на лоб Николая всего пять букв: К, Р, Ы, С, А.
Только это было замечено и доложено по инстанциям. Началось обычное разбирательство с привычными наказаниями. «Дуба» посадили в карцер на пять суток, «Кнура» — на семь, а «Парашютика» — на все десять. Солтыса перевели в другую камеру, сунули ему пачку сигарет и чая, пытаясь замять это нестандартное дело, однако не успели.
Прокурор неожиданно изменил меру пресечения и освободил Солтыса из-под стражи. В следственный изолятор приехала его мать.
Исполняющий обязанности начальника учреждения майор Шворак не на шутку встревожился, собрал всех офицеров и после бурного разноса все же успокоился и произнес вполне обдуманную фразу:
— Общественного порицания не избежать, надо что-то делать.
Выход был только один. Солтыса спешно оттранспортировали в хирургическое отделение областной больницы. Начальник медчасти СИЗО уговорил своего знакомого врача всего за одну бутылку водки сделать пластическую операцию. И тот не подвел. Разрезал кожу на лбу, соскреб посиневшую надпись и наложил шов.
На следующий день Николая выпустили на свободу с перевязанной головой и зазубренной скороговоркой: «Спал, упал с нар, проснулся, на голове — бинт».
|
Олег Ермишин, Анри Барбюс |
(1873—1935 гг.)
писатель,
общественный деятель
Понять жизнь и полюбить ее в другом существе – в этом задача человека и в этом его талант: и каждый может посвятить себя полностью только одному человеку.
Только святоши и слабые нуждаются в обольщениях, как в лекарстве.
После своей смерти человек может жить только на земле.
Война будет повторяться до тех пор, пока вопрос о ней будет решаться не теми, кто умирает на полях сражений.
Благо отдельного человека или отдельной нации связано с общим благом для всех.
Проповедь самых высоких идеалов не служит ничему, если не видит положительного пути к их достижению.
Когда налицо явная ложь, очевидное искажение истины, надо опровергать.
Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
Я твержу себе, что нет сверхъестественных сил, что ничто не падает с неба, что все в нас и в наших руках. И, окрыленный этой уверенностью, я ласкаю взглядом великолепие пустого неба, земной пустыни, рай возможного.
Мы говорим на великом языке сознания и разума, перед которым бессилен язык религии.
Идея справедливости неопровержима: она вырастает из нравственных законов, из законов разума, и из самой жизни масс; справедливость – слово, полное трепета жизни.
Источник нашей веры и надежды – правда.
Правда преодолевает любые пространства и не может быть остановлена никакими межами.
Мир – это спокойствие, вытекающее из труда.
Убийство всегда гнусно, иногда оно необходимо, но всегда гнусно.
|
Наталья Брониславовна Шешко / ФАНТАЗИЙНЫЕ КОМПОЗИЦИИ |
Они ничем не хуже оригинальных бонсай. В настоящее время уже никого не удивишь композициями из суккулентов, которые можно увидеть почти в каждом интерьере, где используются комнатные растения. Ландшафт латиноамериканской пустыни – с кактусами, молочаями, толстянками и седумами. Если в такой композиции присутствует зигокактус, то в период цветения композиция может быть неотразимой. Но есть и более невероятные сочетания. Драцена, окруженная островком из мха на фоне песка с кактусами – это оазис в пустыне.
Рис. 65. Каменноугольный ландшафт
Папоротник возле амариллиса в окружении хвойных – это сказочный аленький цветочек в ночь на Ивана Купала, а те же папоротники, драцены и циперусы и почва, покрытая зеленым мхом – это тропический лес, особенно если подобрать подходящую лиану.
Другой тип – композиции с водой. В настоящее время есть передвижные цветочницы с механизмами и приспособлениями для маленького фонтана или водопада, а в контейнер вмонтирована емкость для воды, которая может быть и болотцем, и озером, и берегом моря – по желанию дизайнера. В таких сооружениях можно поместить водные растения.
Рис. 66. Композиция с мини-каскадом
Разнообразие композиций ограничивается только рамками вашей фантазии. Единственная сложность – различные требования растений, которые иногда входят в состав одной композиции. Но эта проблема решается относительно просто – достаточно поместить растения в отдельные небольшие емкости, а затем поставить эти отдельные горшки в общий контейнер и присыпать слоем грунта. В этом случае вы можете поливать и удобрять каждое растение отдельно. Что касается требований растений к свету, это можно решить способом размещения их относительно источника света и друг относительно друга. Возможно применение искусственной подсветки, о которой мы говорили в отдельной главе.
Рис. 67. Композиция с подсветкой
|
Пантеизм - БСЭ |
Пантеи'зм (от пан... и греч. theos — бог), философское учение, отождествляющее бога и мир. Термин «пантеист» был введён английским философом Дж. Толандом (1705), а термин «П.»— его противником нидерландским теологом И. Фаем (1709). В пантеистических концепциях нередко скрывались натуралистические тенденции, растворявшие бога в природе и подводившие к материализму, представляя собой учения, оппозиционные по отношению к господствовавшему теистическому религиозному мировоззрению. Иногда же в форму П. облекались религиозно-мистические стремления, растворявшие природу в боге. В 1828 немецкий философ К. Краузе для обозначения своей идеалистической системы, чтобы отличить её от системы натуралистической и материалистической П., ввёл термин «панентеизм» (от греч. pan en theo — всё в боге). Известны примеры причудливого переплетения элементов обоих типов П. в мировоззрении одного и того же мыслителя. Пантеистические идеи содержались уже в древнеиндийской мысли (особенно в брахманизме , индуизме и в веданте ), в древнекитайской мысли (даосизм ), в древнегреческой философии (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен). Однако поскольку в эту эпоху политеизма ещё не было понятия бога как единого мирового духа, указанные воззрения были одним из проявлений гилозоистического (см. Гилозоизм ) одушевления всего мира.
В средние века, в отличие от иудаизма, христианства и ислама, с определяющим для них теистическим пониманием бога как личности, абсолютно возвышающейся над природой и человеком, П. (обычно восходивший к философии неоплатонизма ) развивал учение о безличном мировом духе, скрытом в самой природе. Пантеисты европейского и ближневосточного средневековья опирались на неоплатоническое учение об эманации . В противоположность теистическим представлениям о божественном сотворении мира из «ничего» пантеисты развивали концепции вечного вневременного «порождения» природы безличным богом. Религиозный П. ярко представлен в системе Иоанна Скота Эриугены . Одну из первых материалистических формулировок П. дал Давид Динанский, утверждавший, что материя, разум и бог — одно и то же. Оппозиционные по отношению к католической церкви этические и социальные выводы из пантеистических воззрений, восходящих к Эриугене, сделали в начале 13 в. амальрикане. Тяготеющий к П. мистицизм нашёл своё типичное выражение в воззрениях И. Экхарта .
Натуралистические тенденции П. со всё большей силой начали проявляться в эпоху Возрождения. Одним из первых подошёл к П. Николай Кузанский . Рассматривая бога как «бесконечный максимум» и приближая его к природе как «ограниченному максимуму», он сформулировал идею бесконечности Вселенной. Расцвет П. в Западной Европе относится к 16 — началу 17 вв., когда он лег в основу большинства натурфилософских учений, противостоявших креационизму господствовавших монотеистических религий (в особенности у итальянских философов Дж. Кардана , Ф. Патрици , Т. Кампанеллы , Дж. Бруно ). В этих учениях бог, остававшийся бесконечным незримым абсолютом, всё полнее сливался с природой, пока не стал по существу её псевдонимом у Бруно. Его тезис: «... природа... есть не что иное, как Бог в вещах» («Изгнание торжествующего зверя», СПБ, 1914, с. 162) и учение о единой субстанции, лежащей в основе как материальных, так и духовных явлений, следует расценивать уже как материализм.
С др. стороны, П., «... местами соприкасающийся даже с атеизмом» (Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 7, с. 370), составил основу мировоззрения вождя народной Реформации в Германии Т. Мюнцера, а также анабаптистов . В дальнейшем, когда в ряде стран Западной Европы победили различные протестантские вероисповедания, пантеистическая мистика продолжала оставаться основным руслом, по которому направлялось недовольство омертвевшими формами религиозности. В Германии 16—17 вв. наиболее выдающимися представителями пантеистической мистики были С. Франк, В. Вейгель, Я. Бёме и поэт-философ Иоганн Шефлер (Ангелус Силезиус). В Нидерландах 17 в. существовали секты, тяготевшие к П. Наиболее влиятельными из них были меннониты и коллегианты. К последним был близок Б. Спиноза, который, опираясь на традицию П., разработал материалистическую философскую систему, в которой понятие «бог» отождествлено с понятием «природа».
В 18 в. пантеистические воззрения развивали под влиянием Спинозы И. в. Гёте и Г. Гердер, которые, в противоположность механицизму французских материалистов 18 в., стремились разработать органическо-гилозоистические элементы спинозизма. Философские системы таких немецких идеалистов, как Ф. В. Шеллинг и Г. Гегель, по словам Энгельса, «... пытались пантеистически примирить противоположность духа и материи» (там же, т. 21, с. 285).
Лит.: Соколов В. В., К исторической характеристике пантеизма в западноевропейской философии, «Философские науки (Научные доклады высшей школы)», 1960, № 4; Jasche G. В., Der Pantheismus nach seinen verschiedenen Hauptformen, Bd I—3, В., 1826—32; Plumptre С. E., General sketch of the history or Pantheism, L., 1882; Dilthey W., Gesammelte Schriften, 2 Aufl., Bd 2,, B., 1921; Siwek P., Spinoza et ie pantheisme religieux, 2 ed., P., 1950; Hellpach W., Tedeum. Laienbrevier einer Pantheologie, B., 1951.
В. В. Соколов.
(обратно)
|
Сражение в Коринфском заливе / Светлана Александровна Хворостухина |
Арабская эскадра с острова Крит, понесшая огромные потери в сражениях с византийцами в 872–880 годах, горевала недолго. Спустя некоторое время военачальники вновь возглавили бесчинства на море. Разбойники грабили поселения, находившиеся на соседних землях и лежавшие на островах к югу от Пелопоннеса. Командование кораблями принял флотоводец по имени Фокий.
Против критян византийцы послали ромейские триеры, экипажи которых возглавил доблестный флотоводец Никита. Причалив в Кенхрейской гавани, он узнал о том, что варвары разбойничают в западных областях Пелопоннеса. Никита не повел суда морским путем вокруг Пелопоннеса, составлявшим тысячу миль. В его распоряжении было достаточно воинов, готовых соорудить волок и перетянуть суда напрямую через Коринфский перешеек. Ничего не подозревавшие критяне ужаснулись, когда увидели появившиеся на горизонте корабли византийцев. В души арабских моряков закрался страх: они хорошо помнили последнее проигранное ими сражение с византийцами. Критяне в панике заметались по берегу.
Фокий понял: боевой порядок восстановить невозможно. Сошедшие на берег воины Никиты потопили вражеские корабли. Предводитель варваров был казнен, а воины в панике разбежались по острову.
Репка – такое название имеет особым способом заделанный конец троса. Репка не позволяет тросам распускаться. Она имеет вид кнопа, представляющего собой крестообразный узел и состоящего из трех отдельных прядей троса.
|
Система автоматизации | Наталья Брониславовна Шешко |
Системы автоматического контроля за микроклиматом зимнего сада – удобное, но дорогое удовольствие. Тем не менее, такая система освобождает владельца от постоянного беспокойства о растениях, избавляет от массы работ, и позволяет приобрести уверенность, что забывчивость или невнимательность погубит нежные растения. Вы можете уехать в отпуск или командировку и не беспокоиться о судьбе своих питомцев. Универсальный контроллер управляет абсолютно всем – от полива до аварийного освещения. С его помощью можно изменять температуру, включая и выключая нагреватели, поддерживать нужную влажность (используя увлажнитель и кондиционер) и освещенность (используя светильники и управляемые шторы). Контроллер «знает» нормы и сроки полива каждого растения, «различает», контролирует температуру воды для полива, «следит» за наличием людей – если датчики движения, которые используются и для автоматического включения подсветки, дают сигнал о присутствии хозяина – полив, во избежание неприятностей, лучше немного отсрочить.
Автоматика может управлять и фонтанами в саду – динамично изменяющаяся картина струй положительно действует на психику человека.
|
Виктор Александрович Барановский - Виды композиций в мебельных изделиях |
Для создания композиции необходимо наличие как минимум двух элементов, иначе нечего будет соединять. Первый вид композиции называется плоскостной, он состоит из относительно плоских элементов, не выступающих один относительно другого за лицевую поверхность. К плоскостной композиции относится большинство орнаментальных композиций или орнаментов. В столярном деле такой вид представлен инкрустационными композициями типа маркетри.
Рис. 21. Плоскостная (а) и объемно-фронтальная (б) композиции
Если компонуются плоские рельефные детали, соединяемые на общей плоскости, в результате чего лицевая поверхность получает рельеф, такую композицию называют объемно-фронтальной (дверная резная филенка, деревянный потолок балочно-кессонной формы и т. п.). Объемно-фронтальная композиция смотрится из определенного положения: зритель должен находиться перед центром плоскости.
Плоскостные и объемно-фронтальные композиции в мебельных изделиях применяют на главных фасадных частях и в виде вставок.
Второй вид композиции складывается из объемов, связанных между собой. Если объемы приблизительно равного «звучания» размещены в разных уровнях и плоскостях по отношению один к другому, то композиция называется объемно-пространственной. Если на поверхности крупного объема находятся объемы значительно более мелкие, такая композиция называется объемной. Примерами объемно-пространственной композиции могут служить сервант, состоящий из нижнего подшкафника и группы верхних шкафов и ящиков разной формы, или туалетный стол с ящиками и зеркалом, а примерами объемной композиции – круглая колонка-подставка с рельефной поверхностью, стол с развитыми ножками Объемные композиции рассматривают со всех сторон как барельеф или скульптуру.
Третий вид композиции – глубинно-пространственный – представляет собой композиционную связь предмета с тем пространством, в котором размещен. Примером глубинно-пространственной композиции служит интерьер, заполненный мебелью. Глубинно-пространственную связь необходимо учитывать при разработке конкретного предмета, располагаемого в известном интерьере. Сказанное как раз и относится к человеку, который проектирует и делает мебель для своего дома.
Рис. 22. Глубинно-пространственная композиция
В мебельно-столярном деле этот вид композиции имеет особенно широкое распространение в виде гарнитуров и наборов мебели, предназначенных для одного помещения или располагаемых обособленно в его части. В таком комплекте центром композиции выбирается один предмет, например стенка, стол, буфет-сервант и т. п., остальные предметы служат как бы фоном для главного, подчеркивая его значимость.
|
Сергей Георгиевич Смирнов - Общие рекомендации |
Ловить налима, где попало – пустое занятие. Главное – найти налимью стоянку или «тропу». На это уходят, как правило, не одни сутки. Задавшись такой целью в конкретных местах, засветло выставляют заякоренные поставушки, подпуски, донки по открытой воде, или жерлицы.
Во всех случаях грузило вместе с крючком опускают на дно. Запас лески оставляют не более 1, 0 – 1, 5 м, чтобы налим не увел снасть в «крепь» или не запутал ее за камни. Расстояние от грузила до крючка составляет 400—500 мм. Если оно будет меньше, то в пасти рыбы окажется не только поводок, но и грузило вместе с карабином. Лучше всего брать одинарный крючок №№ 12 – 14 или двойник №7~8 (по отечественной нумерации), в крайнем случае, тройник №№ 6 – 7. Использование больших тройников нежелательно, так как налим, почувствовав беспокойство, может завести снасть в укрытие, да и живцу тяжелее копошиться на дне с дополнительной помехой. А как же быть, если видимых ориентиров нет, а у вас есть твердое желание поймать налима? К сожалению, на открытой воде это сделать технически сложно, – но тем не менее, возможно, установив поставушки в соответствующих местах ловли.
По открытой воде вариант только один: параллельно береговой линии через каждые 10-15 м в предполагаемом месте налимьей стоянки установить поставушки (рис.37). Облавливается, как правило, участок береговой линии не менее 250—300 м.
Тактика поиска такова: с вечера устанавливают 25-50 поставушек. Утром обычно обнаруживают 1 – 2 налимов (для водоемов Подмосковья, расположенных не далее 160 км от Москвы, это уже удача). В дальнейшем можно ловить только в тех местах, где были пойманы налимы.
Рис.37. Поиск налимьих мест (установка поставушек)
Не имеет смысла использовать леску тоньше 0,4 мм. В большинстве случаев, даже с учетом ограниченного свободного пространства, налим умудряется забиться в укрытие, и его приходится буквально выдергивать оттуда. Тонкая леска может повредиться при трении о камни и порваться при вываживании, а рыба погибнет. Поимка первого налима еще не означает, что рыболову гарантирован стабильный улов. Судить о том, что же найдено – налимья стоянка или «тропа», можно только на следующий день. Если вам удалось обнаружить стоянку, то улов будет весьма впечатляющим. Если же вы напали на «-тропу»-, то он может составить всего одну – две рыбины за несколько суток.
Активизация клева наблюдается с 21 до 24 часов и с 3 до 5 часов.
В редких случаях налим начинает брать еще засветло, но если ночь ясная, с яркими звездами и полной луной, то клева может не быть совсем. В этом случае отдельная вспышка его активности иногда наблюдается днем (при пасмурной погоде) (фото 70).
Небывалую для себя активность налим развивает в середине октября – начале ноября, сохраняя ее вплоть до самого ледостава. Как правило, именно в это время в атмосфере хозяйничают циклоны с осадками в виде дождя и снега, с частой сменой давления. То есть стоит погода, при которой, как говорят, хороший хозяин не выпускает на улицу собаку. Однако на моих глазах именно в такую погоду налимы попадались на одни и те же донки по нескольку раз в течение часа. Причем лучший эффект наблюдается при ловле на ходовую донку, а также на донку с резиновым амортизатором в случае, когда поводки с насадкой частично располагаются на дне.
Фото 70. В большинстве озер Карелии налим стабильно берет круглый год
|
БСЭ, Пантеизм |
Пантеи'зм (от пан... и греч. theos — бог), философское учение, отождествляющее бога и мир. Термин «пантеист» был введён английским философом Дж. Толандом (1705), а термин «П.»— его противником нидерландским теологом И. Фаем (1709). В пантеистических концепциях нередко скрывались натуралистические тенденции, растворявшие бога в природе и подводившие к материализму, представляя собой учения, оппозиционные по отношению к господствовавшему теистическому религиозному мировоззрению. Иногда же в форму П. облекались религиозно-мистические стремления, растворявшие природу в боге. В 1828 немецкий философ К. Краузе для обозначения своей идеалистической системы, чтобы отличить её от системы натуралистической и материалистической П., ввёл термин «панентеизм» (от греч. pan en theo — всё в боге). Известны примеры причудливого переплетения элементов обоих типов П. в мировоззрении одного и того же мыслителя. Пантеистические идеи содержались уже в древнеиндийской мысли (особенно в брахманизме , индуизме и в веданте ), в древнекитайской мысли (даосизм ), в древнегреческой философии (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен). Однако поскольку в эту эпоху политеизма ещё не было понятия бога как единого мирового духа, указанные воззрения были одним из проявлений гилозоистического (см. Гилозоизм ) одушевления всего мира.
В средние века, в отличие от иудаизма, христианства и ислама, с определяющим для них теистическим пониманием бога как личности, абсолютно возвышающейся над природой и человеком, П. (обычно восходивший к философии неоплатонизма ) развивал учение о безличном мировом духе, скрытом в самой природе. Пантеисты европейского и ближневосточного средневековья опирались на неоплатоническое учение об эманации . В противоположность теистическим представлениям о божественном сотворении мира из «ничего» пантеисты развивали концепции вечного вневременного «порождения» природы безличным богом. Религиозный П. ярко представлен в системе Иоанна Скота Эриугены . Одну из первых материалистических формулировок П. дал Давид Динанский, утверждавший, что материя, разум и бог — одно и то же. Оппозиционные по отношению к католической церкви этические и социальные выводы из пантеистических воззрений, восходящих к Эриугене, сделали в начале 13 в. амальрикане. Тяготеющий к П. мистицизм нашёл своё типичное выражение в воззрениях И. Экхарта .
Натуралистические тенденции П. со всё большей силой начали проявляться в эпоху Возрождения. Одним из первых подошёл к П. Николай Кузанский . Рассматривая бога как «бесконечный максимум» и приближая его к природе как «ограниченному максимуму», он сформулировал идею бесконечности Вселенной. Расцвет П. в Западной Европе относится к 16 — началу 17 вв., когда он лег в основу большинства натурфилософских учений, противостоявших креационизму господствовавших монотеистических религий (в особенности у итальянских философов Дж. Кардана , Ф. Патрици , Т. Кампанеллы , Дж. Бруно ). В этих учениях бог, остававшийся бесконечным незримым абсолютом, всё полнее сливался с природой, пока не стал по существу её псевдонимом у Бруно. Его тезис: «... природа... есть не что иное, как Бог в вещах» («Изгнание торжествующего зверя», СПБ, 1914, с. 162) и учение о единой субстанции, лежащей в основе как материальных, так и духовных явлений, следует расценивать уже как материализм.
С др. стороны, П., «... местами соприкасающийся даже с атеизмом» (Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 7, с. 370), составил основу мировоззрения вождя народной Реформации в Германии Т. Мюнцера, а также анабаптистов . В дальнейшем, когда в ряде стран Западной Европы победили различные протестантские вероисповедания, пантеистическая мистика продолжала оставаться основным руслом, по которому направлялось недовольство омертвевшими формами религиозности. В Германии 16—17 вв. наиболее выдающимися представителями пантеистической мистики были С. Франк, В. Вейгель, Я. Бёме и поэт-философ Иоганн Шефлер (Ангелус Силезиус). В Нидерландах 17 в. существовали секты, тяготевшие к П. Наиболее влиятельными из них были меннониты и коллегианты. К последним был близок Б. Спиноза, который, опираясь на традицию П., разработал материалистическую философскую систему, в которой понятие «бог» отождествлено с понятием «природа».
В 18 в. пантеистические воззрения развивали под влиянием Спинозы И. в. Гёте и Г. Гердер, которые, в противоположность механицизму французских материалистов 18 в., стремились разработать органическо-гилозоистические элементы спинозизма. Философские системы таких немецких идеалистов, как Ф. В. Шеллинг и Г. Гегель, по словам Энгельса, «... пытались пантеистически примирить противоположность духа и материи» (там же, т. 21, с. 285).
Лит.: Соколов В. В., К исторической характеристике пантеизма в западноевропейской философии, «Философские науки (Научные доклады высшей школы)», 1960, № 4; Jasche G. В., Der Pantheismus nach seinen verschiedenen Hauptformen, Bd I—3, В., 1826—32; Plumptre С. E., General sketch of the history or Pantheism, L., 1882; Dilthey W., Gesammelte Schriften, 2 Aufl., Bd 2,, B., 1921; Siwek P., Spinoza et ie pantheisme religieux, 2 ed., P., 1950; Hellpach W., Tedeum. Laienbrevier einer Pantheologie, B., 1951.
В. В. Соколов.
(обратно)
|
ТВОРЧЕСКИЙ КОНТРАКТ / Джулия Кэмерон |
Меня зовут ________________ Я участвую в процессе творческого возрождения. Чтобы продолжать расти и радоваться, обязуюсь заботиться о себе, выполняя нижеследующее:
Утренние страницы стали для меня важным элементом заботы о себе и залогом новых открытий. Обязуюсь продолжать работать над ними в течение следующих девяноста дней.
Творческие свидания стали неотъемлемой частью моей растущей любви к себе и более глубокого удовлетворения жизнью. Обязуюсь в течение следующих девяноста дней еженедельно ходить на творческие свидания, проявляя тем самым заботу о себе.
Ступив на Путь художника и занявшись исцелением моего творческого начала, я обнаружил(а) в себе творческие интересы. Надеясь развить многие из них, я обязуюсь на протяжении следующих девяноста дней уделить достаточно времени и внимания ________________
Мои обязательства следовать определенному плану действий – неотъемлемая часть заботы о моем внутреннем художнике. На следующие девяносто дней мой творческий план заботы о себе состоит из следующих пунктов: _________
Я выбрал(а) ________________ в качестве своего коллеги по творчеству и ________________ в качестве его дублера. Обязуюсь еженедельно созваниваться с ними и обсуждать состояние наших дел.
Беру на себя вышеперечисленные обязательства и начну выполнять их ________________
(подпись)
(дата)
|
Как превратить одну карту в другую | Луис Хоффманн |
Рисунок 19.
Для этого фокуса вы должны заготовить свои карты. У этих карт край не должен отличаться от остальных карт. Лицевая сторона карт показана на рисунке 19.
Эти карты кладутся вниз колоды. Зрителям вы говорите, что готовы показать им фокус с четырьмя восьмерками и двойкой бубен. Если у вас колода в 32 карты, то вы должны иметь еще одну двойку бубен, похожую на карту из колоды.
Вы берете колоду и отыскиваете в ней четыре обычные восьмерки. Пока зрители будут их рассматривать, вы отделяете мизинцем левой руки три нижние заготовленные карты от стальной колоды. Когда зрители возвращают вам восьмерки, вы кладете их наверх колоды, но восьмерка треф должна оказаться наверху. Двойку бубен вы отдаете зрителям для разглядывания.
Рисунок 20.
Пока зрители рассматривают двойку бубен, вы делаете вольт, чтобы наверху колоды оказались заготовленные карты. Когда вам возвращают двойку бубен, вы кладете карты на стол и, взяв верхние четыре карты, разворачиваете их веером, как показано на рисунке 20. Как видно, хорошо просматривается только восьмерка треф, а половина остальных карт закрыта другими. Зрителям кажется, что это те самые восьмерки, которые вы только что положили наверх колоды.
Рисунок 21.
Теперь двойку бубен вы кладете за восьмерку треф и положите эту карту, перевернув, на стол. Складываете и разворачиваете карты, как на рисунке 21, т. е. разворачиваете карты с другого конца. Зрители видят четыре двойки.
Опять заменяем восьмеркой треф двойку бубен и переворачиваем ложную двойку червей. Это можно сделать со словами: Я должен тронуть что-то черное. Воспользуюсь рукавом моего пиджака. Я проведу каждой картой по рукаву и верну ее на место. Это делает все карты черными”. И разворачиваете карты. Зрители действительно видят только карты черной масти.
Рисунок 22.
Опять кладете двойку бубен вместо восьмерки треф, трогаете что-нибудь красное и переворачиваете карты, как на рисунке 22. Снова положив восьмерку треф на место двойки бубен, вы кладете четыре карты опять в колоду, делаете вольт, чтобы все заготовленные карты оказались внизу, а обычные восьмерки легли сверху.
Можно заготовить самые различные специальные карты для таких фокусов. Например, на одной карте могут быть различные масти и фигуры. Но нам кажется, что это несколько ухудшает фокус, потому что более невероятные превращения увеличивают подозрение, что используются специальные карты.
В ходе фокуса мы несколько раз говорили о необходимости перевернуть карты, не вызывая подозрения у зрителей. Для этого нужно держать карты веером в левой руке. Большой палец этой руки должен находится на передней стороне карт, а остальные — на задней. Показав карты, вы переворачиваете их лицом к себе, а большим и указательным пальцем правой руки складываете веер. После этого, взяв их за верхний конец, кладете на стол рубашкой вверх. Теперь их нижние концы находятся дальше от вас и вам остается взять карты за концы, которые находятся ближе к вам. Этот простой прием должен быть хорошо отработан, потому что он является основой этого фокуса.
|
В. В. Мельниченко. Охлаждение процессора |
Размещение на кристалле процессора огромного количества транзисторов, работающих на частотах, сравнимых с частотой микроволновых печей и потребляющих большое количество энергии, даром не проходит. Не вдаваясь в подробности, скажем, что, например AMD Duron 700 МГц выделяет мощность порядка 80 Ватт. Если у вас есть сковорода диаметром 6–7 см, можете смело использовать ее по назначению (вот только прилегать к чипу она должна очень плотно, иначе не успеете ничего поджарить). Следовательно, чтобы процессор не вышел из строя еще при включении компьютера, он должен постоянно охлаждаться (см. рис. 2.5).
Система охлаждения процессора состоит из радиатора и вентилятора. Радиаторы имеют «игольчатую» или «реберную» конструкцию и большие габариты, чем сам чип. К одним чипам радиаторы приклеивают на заводе специальным клеем ("BOX" вариант); к другим процессорам или процессорному разъему их крепят специальными зажимами через теплопроводящую пасту.
Рис. 2.5. Процессор должен быть холодным
На радиаторе обязателен вентилятор ("кулер"). На компьютерном рынке можно найти самые разные кулеры. Но если для CPU до 300 МГц подойдет любой кулер, то более производительному процессору нужен качественный вентилятор. Лучшими считаются изделия от фирм Thermaltake и Titan, Maxtron и Cooler Master.
|
В. В. Мельниченко. Siemens Data Suite |
Несомненно, стоит упомянуть программу для мобильных телефонов Siemens. Здесь тоже нет ничего необычного, за исключением того, что программа с одним и тем же названием может быть рассчитана лишь на конкретные модели телефонов. Поэтому прежде чем выкачивать программу с незнакомого сайта, обязательно прочтите описание. Если же вы получили программу в комплекте с мобильным телефоном, то, скорее всего, она без проблем подойдет для работы с вашим телефоном.
После того как программа будет установлена и телефон будет обнаружен, вы получите возможность редактировать записную книгу, отправлять SMS-сообщения, подключаться, к Интернет. Естественно, при подключении вы сможете редактировать имеющиеся в телефоне мелодии и картинки или добавлять новые.
Конечно же, программа не сможет полностью получить все настройки телефона, особенно введенные пользователем. Поэтому, чтобы работать с Интернет или отправлять сообщения, вам придется настраивать профили соединения или же указывать Номер сервисного центра. Кроме того, если обратиться к кнопке Настройки, то можно заново перенастроить порты для соединения или указать другие параметры конфигурации.
Если же вам надоело набирать SMS на клавиатуре телефона и хочется более полноценной работы, то перейдите к Программе передачи сообщений. После чего левая часть интерфейса рабочей программы примет вид проводника операционной системы (см. рис. 13.2, справа). В виде дерева будет представлена вся структура SMS-сообщений, которые имеются в вашем мобильном телефоне.
Таким же образом переключаясь между функциями, вы можете отредактировать картинки и мелодии или же добавить новые и удалить старые.
Кроме того, что программа позволяет при использовании специального интерфейса работать с картинками и звуками, вы можете при помощи пиктограммы запуска Мобильный телефон посмотреть всю файловую структуру дискового устройства мобильного телефона.
Рис. 13.2. Siemens Data Suite для редактирования адресной книги телефона и компьютера
Но и это еще далеко не все, что можно делать с компьютером и мобильным телефоном. Впрочем, не будем задерживаться на одной программе. Рассмотрим следующую — программу для подключения мобильных телефонов фирмы Alcatel.
|
Путеуборочная машина / БСЭ |
Путеубо'рочная маши'на (ПУМ), предназначена для уборки с ж.-д. пути загрязнённого балласта, шлака и снега, сколки льда, углубления междупутий и погрузки сплывов с откосов выемок и косогоров. Первые ПУМ были разработаны и внедрены в СССР в начале 40-х гг. 20 в. На раме ПУМ (рис.) смонтированы рабочие органы: 2 дисковых рыхлителя для рыхления грунта на междупутье или обочине; собирающее устройство, состоящее из двух крыльев и двух подкрылков, для подачи убираемого материала из междупутий в середину колеи; цепной ковшовый элеватор, убирающий материал из колеи; 2 боковых элеватора, забирающих материал с междупутий или обочины и углубляющих междупутье до 0,5 м; продольный и поворотный ленточные транспортёры, перемещающие погруженный элеваторами материал в подвижной состав; скалывающее устройство в виде щитов с зубьями для рыхления льда. К ПУМ прицепляют специальные полувагоны, полом которых служат пластинчатые транспортёры для перемещения материала вдоль состава. При установке поворотного транспортёра поперёк пути погрузка производится также в обычные полувагоны или платформы, стоящие на соседних путях. ПУМ перемещается локомотивом, привод рабочих органов электрический от установленной на машине электростанции, управление рабочими органами пневматическое (сжатый воздух подаётся с локомотива). Производительность ПУМ до 500 м/ч (по загрязнённому балласту) и 1500 м/ч (по снегу и льду), рабочая скорость 3—5 км/ч, транспортная до 80 км/ч. ПУМ оснащают дополнительно (модернизированная конструкция) щёточным ротором-питателем, забирающим с пути материал до поверхности шпал, боковыми щётками для очистки междупутий и наклонным транспортёром для погрузки забираемого ротором материала на продольный транспортёр.
С. А. Соломонов.
Путевая уборочная машина конструкции В. Х. Балашенко.
(обратно)
|
Крестьянский союз Всероссийский, БСЭ |
Крестья'нский сою'з Всеросси'йский, массовая революционно-демократическая политическая организация, возникшая в 1905 в условиях подъёма революции, ставшая «... зародышем особой крестьянской партии» (Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд.. т. 17, с. 385). Учредительный съезд союза в Москве 31 июля — 1 августа (13—14 августа) 1905 определил его структуру, избрал Главный комитет из 5 интеллигентов и 3 крестьян, а также интеллигентское по составу Центральное бюро содействия. Активное участие в руководстве К. с. В. народнической мелкобуржуазной интеллигенции усиливало свойственные крестьянству либеральные колебания. Но главной фигурой в К. с. В. был не мелкобуржуазный интеллигент-народник, а сознательный крестьянин, будущий трудовик (см. там же, т. 12, с. 334—35). По неполным данным, в октябре—декабре 1905 в Европейской России было 470 волостных и сельских организаций К. с. В., объединявших до 200 тыс. человек организации возникли также в Сибири и на Дальнем Востоке. Программные резолюции, принятые Учредительным съездом и делегатским совещанием К. с. В. (ноябрь 1905), требовали национализации всей земли (частная собственность на землю отменялась, крупные земельные владения национализировались безвозмездно, частновладельческие — частично без вознаграждения, частично — за выкуп.). Выборными крестьянскими комитетами земля должна была распределяться в пользование тем, «кто будет обрабатывать её силами своей семьи, без наёмного труда». Окончательное решение земельного вопроса возлагалось на Учредительное собрание. Требование созыва Учредительного собрания (на основе всеобщих выборов) было основой политической платформы К. с. В., но вопрос о судьбе монархии был обойдён, а предложение представителя РСДРП о демократической республике отклонено. Вопреки этим и др. либерально-монархическим колебаниям, К. с. В. оценивался В. И. Лениным как организация «... безусловно революционная в своей основе...» (там же, с. 334). К. с. В. принял революционные решения о бойкоте Государственной думы, земских начальников, о демократической перестройке суда, местного управления, об уничтожении постоянной армии и замене её народным ополчением, о введении обязательного и бесплатного 5-летнего образования и т. д. В ноябре 1905 К. с. В. потребовал у правительства издать закон о выборах в Учредительное собрание и провести их не позднее февраля 1906, отменить исключительные законы, амнистировать участников крестьянских волнений и отменить военный суд над участниками Кронштадтского восстания. Сотрудничество К. с. В. с Петербургским советом рабочих депутатов — одно из проявлений союза рабочего класса с крестьянством в революции. В конце 1905 состоялось несколько областных, 10 губернских и 30 уездных съездов К. с. В. Некоторые из них высказались за вооружённый захват помещичьих земель. Местные организации К. с. В. в районах массовых крестьянских восстаний (Украина, Поволжье, Центр) выполняли функции революционных комитетов. В дальнейшем деятельность союза сосредоточилась вокруг «Трудовой группы» Государственной думы. Комитеты К. с. В. поддерживали её наказами и агитацией в крестьянстве. С подавлением революции в 1907 организации К. с. В. распались. Деятельность К. с. В. возродилась после Февральской буржуазно-демократической революции 1917. В период перерастания буржуазно-демократической революции в социалистическую К. с. В. постепенно терял свою массовую базу в крестьянстве из-за политики оборончества, доверия к Временному правительству, отказа от поддержки захватов помещичьих земель крестьянами, которую проводило руководство комитета. На съезде К. с. В. в Москве 31 июля — 6 августа (13—19 августа) произошёл раскол. Печатным органом К. с. В. была газета «Голос Крестьянского союза» (апрель—октябрь 1917). После Октябрьской социалистической революции К. с. В. прекратил своё существование.
Лит.: Ленин В. И., Пролетариат и крестьянство, Полн. собр. соч., т. 12; его же, Победа кадетов и задачи рабочей партии, там же; его же, Цель борьбы пролетариата в нашей революции, там же; Протокол Учредительного съезда Всероссийского Крестьянского союза, СПБ, 1905; Протоколы Делегатского совещания Всероссийского Крестьянского союза 6—10 ноября 1905 г. в Москве, [М., 1906]; Шестаков А. В., Всероссийский Крестьянский союз, «Историк-марксист», 1927, т. 5; Кирюхина Е. И., Всероссийский Крестьянский союз в 1905 г., в сборнике: Исторические записки, т. 50, М., 1955.
М. С. Симонова.
(обратно)
|