Много лет поигрывал в легендарный «Скайрим», и внезапно открыл «тотальное» дополнение к нему — Enderal. Другой мир, продвинут и дизайн, и гейм-система. Города и секреты Скарима после него кажутся убогими. Снимаю шляпу перед авторами - квесты глубже на порядок.
...
Лишь один спойлер.
В столице, Арке, есть галерея, обанкротившаяся потому, что хозяйке её мамочка больше не присылает своих гениальных работ. Всего-то съездить, выяснить, - да? С трудом Вы пробиваетесь через насыщенный мерзостью край. Миссис художница, живущая в столь поганом месте, выглядит прекраснее дочки и с иронией воспринимает, что у той тают денежки. К ней приезжали портретироваться супруги-аристократы, в процессе работы шарахнули по голове, и украли часть картин. Двигаясь по их следам, вы находите логово разбойников, кромсаете их, хотите взять картину, но она начинает... говорить. Портреты потому и гениальны, что ведьма-художница засовывала в них душу изображенного. И когда-то человек заболевал и умирал. Но кто-то это понял, и послал их, охотников на ведьм. Узрев колдовство, его напарница шарахнула миссис, и бежала с неоконченной картиной, однако была убита разбойниками. Его самого всё ещё можно «вытащить» из картины, если убить «портретистку». Предлагаются три концовки, в одной из которых Вы соглашаетесь, что нехорошо охотиться на ведьм (!), а напыщенные вельможи того и заслуживали. И такие квесты тут все...
...
Но эпохальное открытие Эндерала — общий сюжет. Без зловещих сил, боссов и т. д. Где-то это «задача трёх тел». На данной планете цивилизации возникали не однажды. Росли, развивались, и … загибались. Перед концом начинались болезни, глобальное помутнение рассудка, etc. В мире, куда Вы попадаете, избранные успели понять, что всё движется по кругу. В конце появлялся некий «пророк», предназначение которого (возможно!) — разорвать порочную цепь. А может, наоборот? Это Вы...
Эх, какой бы был фильм!
А может, мы в нём и живём?