Цитата сообщения lj_ru_knitting
Нерегулярная сетка в ирландском кружеве (урок-1)
В ирландском наборном (сцепном) кружеве при соединении мотивов применяется
нерегулярная сетка.
Предварительно соединив места стыков мотивов сшиванием, начинаем заполнять пустые промежутки между ними нерегулярной, т.е. несимметричной сеткой. Она получается путём чередования арок из цепочек воздушных петель и столбиков с различным количеством накидов.
Для начинающих вязальщиц рекомендую прикрепить уже сшитые мотивы, между которыми будет располагаться сетка, на жёсткой подложке (поролон, подушка и т.п.). Таким образом полотно не стянется или ,наоборот, не будет бугиться в местах сетки.
Мотивы должны располагаться в работе изнаночной стороной вверх! Итак, выбрав место с пустым пространством между мотивами, приступаем к работе.
Вводим крючок сверху в полотно и цепляем рабочую нить. Вытягиваем её на себя.
Цепляем крючком короткий конец нити и протаскиваем через полученную петлю. Чтобы закрепить нить на полотне подтягиваем длинный рабочий конец, затягивая узелок. Короткий конец затем спрячем в полотно.
Теперь рабочей нитью набираем цепочку из
4 воздушных петель.
Для того, чтоб определить где будет следующее присоединение, можно попробовать приложить натянутую нить в разных местах и таким образом найти петлю, за которую зацепится цепочка. Определив это место выполняем в неё столбик с
2 накидами.
Вяжем 2 воздушные петли.
Следущим будет столбик с
3 накидами.
Так как мотив в этом месте оказался достаточно близко, то сразу вывязываем столбик с накидом, цепляясь за полотно.
Далее - цепочка из
4 воздушных петель.
Теперь столбик с
2 накидами.
Цепочку из
2 петель цепляем за полотно.
Вяжем цепочку из
4 воздушных петель.
Затем столбик с
2накидами.
Подобным образом и заполняем всё пространство сеткой, чередуя то цепочки из разного количества воздушных петель, то столбики с 1-2-3-4 накидами.
Дойдя до конечной точки, отрезаем рабочую нить и кончик прячем в полотно.
Если расстояние до следующего пустого промежутка достаточно маленькое. можно поступить по другому
(см. следующий урок) http://community.livejournal.com/ru_knitting/1206246.html