Скажи мне тайная и безвестная премудрости Твоея, на Тя бо уповаю, Боже, да Ты ми просветиши ум и мысль светом разума Твоего не только читать написанная, но и в жизни своей воплощать, да не в грех себе учения и жития святых прочитаю, но в обновление и просвещение и спасение души моей и в руководство в жизнь вечную
Без заголовка |
|
Общецерковное прославление святых из Малороссии |
|
Синод включил в месяцеслов имена святых, подвизавшихся в странах Европы до 1054 года |
9 марта в ходе заседания Священного Синода Русской Православной Церкви было заслушано сообщение митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Комиссии по составлению месяцеслова Русской Православной Церкви, с предложением включить в месяцеслов имена древних святых, подвизавшихся в западных странах (журнал № 14).
Созданная 18 сентября 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Комиссия по составлению месяцеслова Русской Православной Церкви провела работу над формированием списка древних святых, подвизавшихся в пределах Запада, на основании сведений об их почитании православными в западноевропейских епархиях Русской Православной Церкви, а также на основании традиции их почитания в других Поместных Православных Церквах.
При рассмотрении вопроса о включении в месяцеслов святых, подвизавшихся в Центральной и Западной Европе до 1054 года, Комиссия руководствовалась следующими критериями: безупречным исповеданием православной веры; обстоятельствами, при которых состоялось прославление; отсутствием упоминания имени святого в полемических трудах по борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом; современным почитанием в зарубежных епархиях Русской Православной Церкви и Поместных Православных Церквах.
Кроме того, при работе учитывались сведения, содержащиеся в «Полном месяцеслове Востока» архиепископа Сергия (Спасского), докладе святителя Иоанна (Максимовича) Архиерейскому Синоду Русской Зарубежной Церкви в 1952 году, статьях «Православной энциклопедии», а также в синаксаре, составленном иеромонахом Макарием из святогорского монастыря Симонопетра.
Члены Священного Синода на состоявшемся 9 марта заседании постановили включить в месяцеслов имена следующих святых:
сщмч. Пофина, еп. Лионского, и с ним пострадавших (2/15 июня; 177 г.);
мц. Бландины и мч. Понтика Лионских (2/15 июня; 177 г.);
мчч. Епиподия и Александра Лионских (24 апреля / 7 мая; ок. 177 г.);
сщмч. Сатурнина, еп. Тулузского (29 ноября / 12 декабря; III в.);
мч. Виктора Марсельского (21 июля / 3 августа; ок. 290 г.);
мч. Албана Британского (22 июня / 5 июля; III — нач. IV вв.);
свт. Гонората, еп. Арльского (16 / 29 января; 429 г.);
свт. Германа, еп. Осерского (31 июля / 13 августа; 448 г.);
прп. Викентия Леринского (24 мая / 6 июня; до 450 г.);
свт. Патрикия, просветителя Ирландии (17/30 марта; после 460 г.);
свт. Лупа, еп. Труа (29 июля / 11 августа; 479 г.);
прп. Женевьевы Парижской (3/16 января; 512 г.);
свт. Германа, еп. Парижского (28 мая / 10 июня; 576 г.);
прп. Прокопия, иг. Сазавского (16/29 сентября; 1053 г.).
|
Что общего между жизнью Будды и житием святого царевича Иоасафа Индийского? |
Отец Агафангел пишет в фейсбуке:
"Днесь совершается память святого Иоасафа, царевича Индийского. Ряд исследователей склоняется к мнению, что "Иоасаф" это искаженное "бодхисатва";))
Краткое житие его гласит: "Иоасаф был сыном язычника Авенира, который долго не имел детей и после рождения сына ему предсказали, что он примет христианство, гонимое его отцом. Чтобы избежать этого, Авенир построил для Иоасафа отдельный дворец, в котором тот жил до юношеского возраста. Однажды Иоасаф получил от отца разрешение покидать дворец и увидел, что за его стенами есть страдания, болезни и смерть. От этого у юноши появились мысли о суетности бытия. В ходе этих раздумий Иоасаф был обращён в христианство святым Варлаамом, с которым потом жил в пустыне 25 лет, оставив своё царство. Святой Иоасаф почил в пещере Варлаама".
"Православная энциклопедия" рече: "Д. Жимаре предложил этимологию имен главных героев: инд. Bodhisattva через араб. Budhasf (Budisatif) и груз. Yudasif (Yiwasif) из-за смешения араб. b/y [/] и d/w [/] дало греч. и слав. Иоасаф. Араб. Bilawhar (Билавхар) через груз. Balahvar (Балавар) дало впосл. греч. Βαρλαάμ (Варлаам). Имя царя Авенира (греч. ᾿Αβεννήρ; груз. Абенес/Абенесер) восходит, видимо, к араб. Джунайсар (Van Esbroeck. 1992. P. 221). Однако буддийские легенды были не единственной основой прототипа «Повести». Автор использовал большое количество источников разного происхождения. Диегу ду Куту, впервые еще в 1612 г. заметивший параллелизм между рассказом о В. и И. и буддийскими текстами, считал, что именно последние испытали влияние христ. легенды.
Согласно всем версиям, действие легенды происходит в «Индии». Поскольку среди использованных в «Повести» источников много притч, для к-рых инд. происхождение устанавливается неоспоримо, ученые идентифицировали эту «Индию» с той, что находится на п-ове Индостан. В дальнейшем стали считать, что некое житие Будды является инд. прототипом «Повести», а отдельные реалии «Повести» восходят к буддийским легендам. Однако локализация места действия в Индии, родине Шакьямуни, неочевидна, в античности и средневековье «Индиями» часто называли и др. страны, прежде всего те, что расположены по берегам Красного м. А. П. Каждан считал, что в «Повести» «Индией» называется Эфиопия, М. ван Эсбрук усматривает в названии места действия в обеих груз. редакциях - «страна Шолайти» - следы названия местности, где родился Будда - Капилавасту (Van Esbroeck. 1992. P. 224)".
|
Покровительница кошек:-) |
Преподобную Гертруду Нивельскую почитают не только католики, но и православные, она святая еще неразделенной христианской Церкви, жила в VIIвеке в Бельгии.
Помимо прочего, в Европе ее считают покровительницей кошек. Зародившееся в немецкоязычных странах Европы, возможно в Эльзасе, обращение к святой Гертруде за помощью в избавлении от крыс и мышей было известно с 1435 года в Нидерландах и Каталонии. Ее часто изображают с крысами и мышами, бегающими у ее ног или взбирающимися по ее посоху или одежде.
Также святая Гертруда слывет покровительницей садовников, прядильщиц, путешественников, паломников и хозяев гостиниц. Еще к преподобной обращались с просьбой о даровании легкой кончины, за помощью в избавлении от жара и лихорадки.
В Нидерландах и Германии существовала традиция, согласно которой путешественники перед отправлением в путь или воины перед походом, а также примирившиеся враги и сошедшиеся после ссоры супруги выпивали кубок вина в честь Гертруды Нивельской, так называемый Sinte Geerts Minne или Gertrudenminte.
|
Святые покровители у католиков |
Покровители людей
* Новобрачным покровительствуют: Амброзий, Андреас, Антоний Падуанский, Хедвига, Николай, Урсула.
* Бездетным супругам:. Эгидий, Альберт, Анна, Колетта, Айнбета, Габриэль, Иоахим
* Беременным:. Колетта
* Женам: Антоний Падуанский, Клотильда, Эразм, Фелицитата, Фиакрий, Годолева, Марта, Моника.
* Мужьям: Гангольф и Иосиф.
* Вдовам: Франциска и Паула.
* Девушкам: Агнесса, Бландина, Мария, Маргарита, Катарина.
* Парням: Алоизий Костка, Иоанн Бергманс, Иосиф Калазанцский , Казимир, Людовик Тулузский, Панкратий.
* детям: Иосиф, Николай, Имельда.
* Внебрачным детям:. Бригида
* Кающимся в своих ошибках и грехах: Афра, Магдалена, Мария Кортонская, Петр, Мария Египетская.
Покровители профессий
* Бондарям: Иоанн Креститель , Флориан.
* Ветеринарам: Элигий.
* Виноградарям и виноделам: папа Урбан, Гоар, Отмар, Вальтер, Вернер, Геновефа, Магдалена.
* Пивоварам:. Адриан, Арнульф, Флориан, Луитгард, Арнольд, Николай, Амандус
* Винокурам и изготовителям водки : Амандус, Флориан.
* Воспитателям:. Косма
* Учительницам: Урсула, Екатерина Александрийская.
* Учителям: Григорий Великий, Иероним, Арсений, Касьян.
* Врачам: Косма, Дамиан, Лука, Панталеон.
* Хирургам:. Рохус, Лука
* Акушеркам : Косма.
* Аптекарям:. Косма, Дамиан, Михаэль, Рафаэль, Рохус
* Санитарам, сиделкам:. Амиллус Лелльский, Иоанн Божий, Рохус, Камилл
* Географам: Исидор Севильский.
* Гончарам: Флориан, Юста, Гоар.
* Горшечникам: Юста , Руфина.
* Горнякам: Анна, Антоний Падуанский, Барбара, Руперт, Клеменс, Даниэль.
* Грузчикам, носильщикам: Христофор, Мавр.
* Землемерам:. апостол Фома
* Инженерам: Иосиф, Фома, Вильгельм Аквитанский.
* Инженерам-строителям: Барбара , апостол Фома.
* Каменотесам, работникам каменоломен:. Рейнольд, Андреас, Авелино, Барбара, Клеменс, Петр, Рассо, Стефан
* Каменщикам, штукатурам:. Стефан, апостол Фома, Барбара, Клеменс, Петр, Рассо, Рейнольд
* Каретникам: Виллигис , Катарина, Элигий.
* Кожевникам, дубильщикам:. Варфоломей, Криспин, Гандольф, Иоанн Креститель, апостол Симон
* Скорнякам, меховщикам:. Барбара, Иоанн Креститель
* Кондукторам, водителям:. Христофор, Франциска Римская
* Конюхам:. Марцеллус
* Кучерам: Элигий, Фиакрий, Люция.
* Седельщикам: Криспин, Варфоломей, Георгий, Иоанн Креститель, Павел, Вольфхард.
* Корабельщикам: Христофор, Эразм, Андреас, Клеменс, Гоар, Николай, Плацид.
* Корзинщикам: Антоний-отшельник, Павел-отшельник, Марк.
* Космонавтам: Иосиф из Купертино.
* Красильщикам:. Мавриций, Лидия, апостол Симон
* Крестьянам, земледельцам, сельским жителям: Исидор, Георгий, Нотбурга, Леонард, Венделина, Антоний-отшельник, Арнольд, Фиакрий, Иоахим, Иоанн Креститель, Люция, Маргарита, Мартин, Мелард, Винтир.
* Пастухам: Дрого, Германа, Ирмунда, Геновефа, Венделина.
* Овчарам:. Венделина
* Пчеловодам: Амбросиус, Бернхард.
* Садоводам, садовникам: Адалард, Доротея, Мария Магдалина, Адам, Агнеса ., Варфоломей, Фиакрий, Гертруда, Роза из Лимы, Ева, Урбан, Фока, Трифон
* Скотоводам, сыроварам:. Угоццо
* Кровельщикам:. Барбара
* Кузнецам: Адриан, Бернгард.
* Изготовителям ножей: Клодоальд, Хелена, Иоанн Креститель, Мавриций .
* Изготовителям подков:. Элигий
* Работающим по меди: Петр, Вит.
* Лесничим, лесникам: Евстахий, Губерт.
* Летчикам: Кристоф, Элиас, Лореттская Богоматерь.
* Мельникам: Гоноратус Амьенский, Моника, Урсус, Екатерина Александрийская, Арнульф, евангелист Иоанн, Виктор Марсельский, Винох, Кристина, Верена (на ветряных мельницах - Блазиус).
* Миссионерам:. Франциск, Ксаверий, Терезия, Франц Соланус, Леонард
. * Могильщикам: Антоний-отшельник, Иосиф Ариматейский, Рохус, Тобиас
* Морякам: Николай, Христофор, Эразм.
* Музыкантам: Цецилия, Григорий Великий, Блазиус, Дунстан, Генезиус.
* Певцам: Амбросий, Арнольд, Блазиус, Генезиус, Иоанн Креститель, Лео, Цецилия, Екатерина Болонская.
* Хористам: Григорий Великий.
* Мыловарам: . Флориан, Блазиус
* Мясникам, колбасникам:. Антоний, Варфоломей, Адриан, Маттиас, Николай
* Нищим: Эгидий, Алексий, Бенедикт Лабре, Елизавета, Юлиан.
* Нотариусам, писарям:. Марк, Николай, евангелист Иоанн
* ночным сторожам, вахтерам :. Петр Алькантарский
* Оптикам:. Губерт
* Охотникам, стрелкам:. Эгидий, Кристина, Евстахий, Губерт
* Паломникам, пилигримам: Якоб Старший, Алексий, Бригита, Рафаэль, Рохус.
* Парикмахерам:. Людовик IX Французский, Косма, Магдалена
* Паромщикам:. Кристофор
* Печатникам: Августин, Екатерина Александрийская, Людвиг, евангелист Иоанн.
* Переплетчикам: евангелист Лука, Варфоломей, Целестин, Людвиг, Евангелист Иоанн.
* Писателям: Франциск Сальский, евангелист Иоанн.
* Поэтам: Михаэль, Григорий Нацианцский, Проспер .
* Корреспондентам: Франциск Ассизский.
* Редакторам: Франциск Сальский.
* Плотникам: Иосиф, Колетта.
* Деревообделочникам: Винцент, Вольфганг.
* Обойщикам: Аарон, Людвиг.
* Столярам:. Иосиф
* Поварам, кухаркам:. Лаврентий, Марта
* Пекарям : Гоноратус, Клеменс, Елизавета, Николай, Базиль, Лаврентий.
* Пожарным: Флориан, Барбара, Лаврентий, Мамерт.
* Полицейским: Север.
* Таможенникам: Матвей, Закхей.
* Портным: Герард, Иоанн Креститель, Адам, Анна, Франциск Ассизский , Николай, Мартин Турский.
* Швеям, портнихам: Анна, Люция.
* Перчаточникам: апостол Варфоломей, отшельник Антоний.
* Сапожникам: Криспин, Криспиниан, Гангольф, Симон, Теобальд.
* Ткачам: Павел, Франциск Ассизский, Иоанн Креститель, Якоб Младший , Летус, Николай, Север, Екатерина, Вероника.
* Шапочникам: Яков Старший, Барбара.
* Почтальонам: Габриэль, Андриан.
* Прачкам: Клара, Вероника, Хуна, Мавра, Екатерина Сиенская, Лаврентий.
* Путешественникам: Иосиф, Николай, Тобиас , Антоний Падуанский, Гертруда, Каспар, Людвиг, Меннас, Рафаэль, Юлиан.
* Рабочим: Иосиф, Бонавентура, Анна, Марта, Павел.
* Подмастерьям:. Иосиф
* Рыбакам, рыболовам: Бенно, Мавриций, Петр, Андрей.
* Священникам: . Иоанн Мария Вьянней
* Исповедникам, духовникам: Иоанн Непомук, Магдалена, Петр, Раймунд Пенафортский.
* Проповедникам: Амброзиус, Иоанн Златоуст, Петр Златослов, Павел.
* Пономарям:. Гвидо
* Церковным служащим:. Гвидо, Антоний Падуанский, Тарзитий
* Скульпторам : Петр, Рейнгольд, Стефан, Вольфганг, Клавдий, евангелист Иоанн, Лука.
* Художникам: евангелист Лука.
* Слесарям: апостол Петр, Леонард, Бальдомер, Эгилий.
* Токарям:. Губерт, Иво, Эразм
* Слугам, служанкам: Колетта, Марта, Нотбурга, Зита, Анна, Армелла, Бландина, Кристиана, Дула, Зерафия, Сибиллина.
* Лакеям: Виталий, Адельхейм, Иво, Гвидо.
* Стекольщикам:. евангелист Марк, Лавренций, Лука, Елизавета, Якоб Ульмский
* Студентам: Альберт Великий, Алоизий, Иоанн Бергманс, Иоанн Мария Вьянней, Иосиф Купертинский, Людвиг Тулузский, Станислав Костка, Фома Аквинский, Екатерина (для студентов-философов), Августин и Иероним (для теологов).
* Школьникам: Бенедикт, Григорий Великий, Николай, Касьян .
* Телевизионщикам:. Клара
* Теологам: Альберт Великий, Августин.
* Торговцам: Гомобонус (Гутман), Михаэль, Марк, Франциск Ассизский, Гвидо, Якоб Младший, Меннас.
* Торговцам скотом:. Эгидий
* Торговцам лошадьми:. Эгилий
* Торговцам картинами, книгами: евангелист Иоанн, Иоанн Божий.
* Торговцам полотном, холстами:. Вероника
* Торговцам железом:. Петр
* Торговцам зерном, хлебом:. Николай
* Торговцам тканями: Иоанн Креститель, Мартин.
* Торговцам церковными украшениями:. Лидия
* Лавочникам : Михаэль, Франциск.
* Трактирщикам: Авраам, Марта, Закхей, Гоар, Юлиан, Теодот.
* Трубочистам:. Флориан, Иоанн Креститель
* Угольщикам, углекопам:. Александр, Лаврентий
* Узникам, заключенным: Леонхард, Рохус, Вальтер, Барбара, петр Ноласкус.
* Философам:. Екатерина Александрийская, Фома Аквинский, Юстин
* Часовщикам:. Эгилий, петр
* Чиновникам: Матвей, Закхей.
* Экономкам:. Марта, Схоластика, Врена, Виборада
* Ювелирам: Бернвард, Эгилий, Анастасий, Дунстан.
* Юристам: Екатерина, Иво, Раймунд Пеннафортский.
* Судьям: Хрисанф, Иво, Николай, Бриктий Турский, Дарья.
Другие покровители
* Оберегают от чумы: Рохус и Себастьян.
* Лошадям:. Леонард
* Интернету:. Исидор Севильский
|
Святые не выкупили святых? |
|
Мученическая кончина Анны напоминает смерть великомученицы Варвары |
Анна М. Калоян является представителем сонма новейших мучеников, людей, пострадавших за Христа в новейшее, постсоветское время.
Анна Калоян родилась в 18 декабря 1987 года в семье курдов-езидов, проживала в станице Базковской Шолоховского района Ростовской области. Осенью 2012 года девушка уверовала во Христа и приняла Православие. Таинство крещения в Сретенском Храме станицы Базковской совершил настоятель Храма протоиерей Валерий Харитонов. Анна стала активной прихожанкой, несмотря на угрозы со стороны своих родственников – езидов, старалась все свободное время проводить в Храме, старалась помочь Храму, бралась за любую работу по Храму.
Родители девушки, ее родственники, вся община езидов пытались убедить Анну отречься от Христа и вернуться в езидизм, но все попытки, в том числе и силовые, через избиения и угрозы, были безуспешны.
Ее братья предпринимали попытку убить святую Анну, утопить в Дону, но она, будучи крепкого телосложения, сумела вырваться и убежать.
Наступил Рождественский пост, Анна часто приступала к Исповеди и Святому Причащению, готовилась встретить Рождество Христово, пошила себе красивое платье, но праздник Рождество Христово на земле ей уже было не суждено.
В ночь на 4 января 2013 года девушку замучили до смерти собственные родители. Анне сломали сначала обе ноги, чтобы она не смогла убежать, затем отец стал бить ее арматурой по всему телу, а мать била поленом по голове. Каждый удар сопровождался требованием отречься от Христа, но что мученица неизменно отвечала отказом, вплоть до самой смерти.
Таким образом, в день, когда Святая Церковь празднует день памяти великомученицы Анастасии Узорешительницы, приняла мученическую кончину за Христа от рук своих родителей, мученица Анна Калоян. Отец мученицы взял на себя всю вину за убийство дочери и был осужден на 7 лет. Мученицу похоронили на езидском кладбище вблизи хутора Верхнетокинского, отдельно от езидских захоронений. Могила мученицы Анна почитается православными верующими.
Мне удалось пообщаться с протоиереем Василием Хадыкиным, клириком Шахтинской Епархии, который сообщил, что они почитают Анну Калоян на Верхнем Дону, как Святую Мученицу. Как руководитель Епархиальной комиссии по Канонизации Святых, он собирает все материалы, связанные с ней для канонизации Новомученицы Анны в Русской Православной Церкви.
Ист.: «Пять лет служения» - Шахтинская Епархия, стр. 92
монах Мадай (Маамди)
Вот его сообщения об Анне:
www.facebook.com/monax.maday/posts/1247594325299835
vk.com/monax.maday?w=wall148028004_4880
А вот страница протоиерея Василия Хадыкина, руководителя Епархиальной комиссии по канонизации святых - vk.com/id66566046
|
Плач среди ледяных волн, или Когда мы убиваем любовь |
|
НАСИЛЬНО СВЯТ НЕ БУДЕШЬ |
|
Русская литература основана святыми отцами |
Доктор филологических наук Александр Ужанков:
"Вы посмотрите на древнерусских писателей, что это за имена: преподобный Нестор, автор "Повести временных лет" и первых житий - "Чтения о Борисе и Глебе" и "Жития Феодосия Печерского"; тот же Феодосий Печерский, автор замечательных Слов и Поучений; Владимир Мономах с его "Поучением"; Иларион, первый митрополит из русских, автор "Слова о Законе и Благодати"; епископ Кирилл Туровский, Максим Грек Все они канонизированы, то есть это русские святые. Получается, что русская литература, и на это никогда не обращали внимания, основана святыми отцами. Ни одна литература мира не имеет такого духовного фундамента..."
|
Полку святых прибыло |
Архиерейский Собор РПЦ на своих заседаниях 2 и 3 февраля прославил в лике святых архиепископа Богучарского Серафима (Соболева) и благословил общецерковное почитание следующих местночтимых святых:
|
В полный месяцеслов включат имена всех святых |
|
УПЦ канонизировала последнего кошевого атамана Запорожской Сечи Петра Калнышевского |
13 ноября 2015 г. в Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) состоялось прославление в лике местночтимых святых ктитора афонских монастырей и последнего кошевого атамана Запорожской Сечи святого праведного Петра Калнышевского, – сообщает корреспондент портала «Русский Афон».
Торжества прославления прошли в историческом центре казачества – г. Запорожье. Возглавил чин прославления Предстоятель Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий.
Как сообщил председатель Синодального отдела УПЦ по делам пастырской опеки казачества, архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука, в сентябре этого года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Соловецком монастыре на месте захоронения Петра Калнышевского были проведены археологические раскопки, в результате которых 26 сентября были обнаружены останки – предположительно кошевого отамана. Археологи и антропологи считают, что найденные в могиле Петра Калнышевского останки являются предположительно подлинными. Научные исследования по этому вопросу продолжаются. Есть надежда, что мощи святого будут перенесены в Запорожье.
Решение о канонизации св. праведного Петра Калнышевского было принято Священным Синодом Украинской Православной Церкви 23 декабря 2014 года (Журнал №88). Также Синодом УПЦ были утверждены тропарь, кондак, молитва святому и его иконописное изображение. Коррективы вносил Священный Синод УПЦ и лично Митрополит Онуфрий.
Память святого праведного Петра Калнышевского будет совершаться 31 октября/13 ноября, в день его преставления.
В этом году по благословению Предстоятеля УПЦ Митрополита Онуфрия были впервые изданы малоизвестные письма прп. Паисия Величковского к Кошевому атаману Запорожской Сечи Петру Калнышевскому, из которых стало известно, что последний предводитель запорожских казаков активно помогал материально афонскому братству старца Паисия на Святой Горе и в Молдовалахии. Также Петр Калнышевский был ктитором афонского казачьего скита «Черный Вир»и других обителей и храмов. Передавал он щедрые пожертвования и к Гробу Господню в Иерусалиме.
Святой праведный Петр Калнышевский (1691-1803) прошел путь от рядового оруженосца до Кошевого атамана Запорожской Сечи – главы казачьего войска, которого выбирали казаки из наиболее опытных и храбрых старшин. Прослыл выдающимся военачальником, меценатом-благодетелем и ктитором православных храмов и монастырей в Украине, на Афоне и Святой Земле. Согласно свидетельствам очевидцев, вел благочестивый и аскетический образ жизни, регулярно посещал богослужения, постился, в бой всегда шел с молитвой, покровительствовал Православной Церкви. В годы русско-турецкой войны, за проявленные героизм и мужество, получил благодарность от императрицы Екатерины II, стал кавалером высшего ордена Российской империи — Андрея Первозванного, а также получил военный чин генерал-поручика Российской императорской армии. Однако, по успешном окончании войны, Запорожская Сечь по приказу Екатерины II была ликвидирована, а сам Кошевой атаман арестован. Около 25 лет ему довелось провести заживо замурованным в тюремном заключении-затворе в холодной камере-«мешке», без света, без права переписки и общения с кем-либо.
На протяжении более 20 лет Петра Калнышевского выпускали из тёмной камеры на свет лишь три раза в год: в дни праздников Рождества, Пасхи и Преображения, чтобы он мог посетить богослужение и причаститься. Когда кошевого перевели из Прядильной камеры Соловецкого монастыря в другое помещение, то от него осталось в камере более, чем на два аршина нечистот, которые не убирались там все годы заточения.
На свободу он смог выйти лишь после дворцового переворота и убийства сына Екатерины II — императора Павла I. Указом нового императора Александра I от 2 апреля 1801 он был освобождён и получил право на свободный выбор места проживания. Ему шёл 111-й год. Оставшиеся два года жизни последний предводитель Запорожской Сечи по собственному желанию провёл простым послушником в Соловецком монастыре. Как было написано соловецкими монахами на его надгробной плите: «Скончался 1803 года, октября 31 дня, в субботу 112 лет от роду смертию благочестивою, доброю».
Тропарь святого, глас 5:
Церкви верный сын явился еси,/Петре-козаче праведный,/ во страданиих терпелив быв,/ от земли отцев твоих отлучен,/ Небеснаго Отечества достигл еси,/ и гонения терпеливодушно претерпев,/ дерзновение имаши молитися к Подвигоположнику Христу// спастися душам нашим.
Кондак, глас 8:
Взбранному в ратех и преудобренному в праведницех,/ православною мудростию сияющему великому воеводе, /благодарственная восписуем ти, блаженне:/ ты же, яко имеяй дерзновение у Престола Христова,/сохраняй молитвами твоими люди твоя,/ верою тя чтущия и воспевающия ти://Радуйся, Петре, Отечества нашего похвало и утверждение.
http://afonit.info/novosti/novosti-afona/sostoyalo...i-sv-prav-petra-kalnyshevskogo
Обращает на себя внимание геополитический контекст такого прославления: Украина получила нового святого (а возможно, и первого такого, я не припомню пока аналогов в святцах), пострадавшего, фактически, от российского классического (то есть, досоветского) империализма в период проведения АТО, где её армия противостоит не только местным сепаратистам (впрочем, в основном - тоже пророссийски настроенным), но и добровольцам, и, по некоторым сведениям, кадровым военнослужащим из России. Решение же о канонизации было принято в разгар Майдана, одним из лозунгов которого был отказ от сближения с Россией на её условиях ("Таможенный союз"). В промежутке между решением и собственно канонизацией, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла на Соловках были обретены останки Калнышевского, которые будут переданы в Запорожскую епархию.
http://foto-history.livejournal.com/8504793.html
Вообще, на мой взгляд, его надо было канонизировать в чине исповедника
|
О потомках благоверных Петра и Февронии |
В продолжение темы о "бездетности" святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. Напомню, что поводом разговору были довольно гадкие высказывания бывшего православного и бывшего русского человека Александра Невзорова, который строил какую-то мерзотную теорию на теме отсутствия у святых Петра и Февронии детей. В прошлый раз я рассказал о почитании в Муроме местночтимого святого, имени которого не сохранилось - убиенного князя-отрока, сына Петра и Февронии. Теперь же выяснилось, что была и дочь, и даже - внук. Так в Юрьеве Польском (это 200 км от Москвы по Щелковскому направлению и 70км от Владимира) княжил св. блг. князь Святослав - Гавриилл (+1253). А женат он был на дочери Петра и Февронии - Евдокии. От брака Святослава и Евдокии был сын Димитрий, тоже почитаемый в лике святых. Евдокия в 1228 году пожелала уйти в монастырь. Св. князь Святослав отпустил ее, "дав наделок мног". Евдокия же ушла к родным ("братии") в Муром, где и постриглась. Мощи внука Петра и Февронии св. блг. князя Юрьевского Дмитрия (+1269 год, умер в схиме) почивают под спудом в Юрьеве Польском - соборе монастыря Архистратига Михаила (главная достопримечательность города, наряду с белокаменным Георгиевским собором (кстати, домонгольским, хотя и востанавливавшимся в 15 веке). В том же монастыре открыты для поклонения и мощи зятя святых Петра и Февронии - св.блг. кн. Святослава-Гавриила.
|
Афон. Пантелеимон в две главы |
Одна "глава" св. вмч. Пантелеимона, находится в обители Павла Ксиропотамского. Вторая "глава" св. вмч. Пантелеимона находится в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре.
До путешествия в Индию тверского купца Афанасия Никитина, о той стране в русском народе распространялись чудовищные слухи, один страшнее другого, что якобы там, в той далекой Индии люди ходят по белу свету с двумя головами и четырьмя руками. Исторические аналогии прошлого имеют параллели, в не менее фантастических реалиях настоящего. Оказывается и наши святые имеют на сегодня по две главы.
Я замечаю насколько Афон мертволепен. В нем, с его многочисленными костями есть нечто от нездоровой психической фиксации сознания на какой то болезненной темной, страшной некрофилии. Там, на Святой горе Афон, даже сохранившихся целостно тел мало(как, например, в Киево Печерской лавре), а то и вовсе нет, одни только кости и кости.
В церковной нашей прессе лобные, или макушечно теменные, или затылочные доли фигурируют, как «честная глава великомученика Пантелеимона» и у верующих складывается впечатление, что это в данном ларце есть вся полностью сохранившаяся голова святого. Так говорить и писать несправедливо, по крайней мере, нечестно. Это уж братцы афонцы никуда не годится, это, как ни крути верти, а явный обман, профанирование святости. Если головы, как таковой уже давно нет в природе, она раздроблена на доли, то так надо и писать: «К нам в Киев прибыла частица честной главы святого великомученика Пантелеимона». Я, прекрасно понимаю щепетильность ситуации и момента: что писать о каких то лобных и затылочных долях, как то не совсем этично и красиво, а вот, как о частице писать честно и достойно.
Бедный великомученик(уже пошли лобные доли!) Язычники отсекли голову, а впавшие в костный фетишизм афониты монахи мощедробильники и ту, оставшуюся, ему раскрошили, раздробили и разнесли по кусочкам, по «долям!» при этом, нечестно называя их целостно яко бы - главами?! Хотя в Пантелеимоновском(русском) на Афоне уверяют, что их глава наличествует у них вся в целости и сохранности, без всяких «доль» дробных, лобных, макушечных, затылочных, и потылочных. Кому верить не поймешь?!
Так, такими примитивными коробочками, ларчиками, киотиками, звездочками с мощами, мы не задумываясь, уничижаем высокую Христианскую идею, о духовном восхождении к высотам Духа, к Огню богопознания. Неумеренным мощевым фетишизмом мы приближаем атеизм, безбожие, безверие, охлаждение к великой Благой Вести Евангельской, миссии Вселенской Церкви и не только в Европе, но и во всем мире. Пора, пора уже задуматься и переходить от легкой поверхностно детской религиозности, к суровой, трезвой, взрослой, высокой и серьезной. К вере, в общем то, духовной.
Что сегодня(кроме прекрасной природы, это бесспорно), представляет из себя святая Гора Афон? Величественные древние обители, прекраснейшие монашеские богослужения, своими древними песнопениями возводящие ум к горним высотам. Дружественные кроткие и незлобивые монахи. Обители с много различными уставами общежития и даже, как и подобает в настоящих развитых демократиях, есть даже своя оппозиция в лице обители Эсфигмену. Да, прекрасно, все это есть. В общем, единственная в своем роде монашеская республика.
Но, следует заметить темные стороны, увидеть перекосы и поговорить о них.
Афон, представляет из себя сплошную кумирню. Увы, как ни обидно это звучит, но такова форма ее духовности. Святая Гора и ее монастыри, что во первых, показывают и предлагают сегодня паломникам? Книгу? Слово? Писание? Отнюдь и никак нет! И не надейтесь. Приехавшему паломнику, там сразу же предлагаются к показу и лобызанию, какие то многочисленно немыслимые оббитые серебром ларцы, коробочки, ящички, мощевички, черепа, косточки... вот, и все «духовное служение». Религия поклонения мертвому, вещественному… Хорошо это или плохо? Как нам знать? Скажем так – это есть. Хотя, хочется говорить о перекосах.
Монотеизм – высокая религия высоколобых философов, гимнографов, святых отцов и учителей Церкви, таких как Григорий Богослов, Григорий Палама, Ефрем Сирин, Симеон Новый богослов, Григорий Назианзин… и иных высоких. Но, не все могут их вместить.
Понимаем, люди слабые, не все могут в полноте добродетелию наслаждаться духа. Вот и сползаем от Книги, от Огня богопознания, к всяким немыслимым ларцам и коробочкам.
Само монотеистичное иудео-христианство, религия Духа, Книги, изначально попав из Ближнего Востока и Египта, севернее, на эллинистическую почву, стало резко оязычиваться под чарующим воздействием пленительной «греческой смоковницы»... Вчерашние язычники греки, не могли вмиг, одномоментно стать духовными. Природа Греции, страна очень чувственная языческая, а отнюдь не монотеистичная. Христианство придя в Грецию принесло туда монотеизм, но и язычество не собиралось сдавать позиции, вобрав в себя христианство, оно переварило его, по образу своему и по подобию. Отсюда й беды наши фетишные…
Христианство и его восточная ветвь Православие позиционирует себя, как одна из монотеистических религий. Хотя понимаем, насколько сие натяжно. Есть определенные перекосы в церковной и духовной жизни и эти перекосы рано, или поздно придется исправлять.
ДОСТОЙНОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОЧИТАНИЕ СВЯТЫХ МОЩЕЙ
Мощи должны почивать там, где им и положено - под спудом. Пример прекрасного высокодуховного и цивилизованного почитания святых мощей есть в Санкт Петербургской епархии. Мощи Блаженной Ксении и Иоанна Кронштадтского никогда не были извлекаемы из под земли. И представьте себе, от этого почитание их никак не уменьшилось! Почитание их есть и остается многолюдным, к ним на могилки ходят паломники, молятся. Однако никому в голову там не приходит дикой идеи: их выкапывать, дробить, крошить и носить вокруг крестными ходами. Согласитесь - почитание святых, покоящихся под спудом, достойный пример для подражания.
Метки: Пантелеимон Афон |
Даешь икону неизвестного святого, помогающего от всего! |
Пишет свящ. Сергий Лепин:
"Одна бабушка очень интересовалась, где можно купить иконку такого святого (она не помнит какого), который весь в таком в красном и от японцев помогает (по телевизору рассказывали). Просьба привести иконку не пойми какого святого достаточно распространённая, чего не скажешь о потребности в защите от японцев.
А не пора ли софринским дизайнерам разработать иконографию Неизвестного Святого, помогающего от всего (даже от неизвестного)?"
|
Мысли о святости в связи с о. Иоанном Кронштадтским |
Из ЖЖ pretre_philippe (священника Филипп Парфенова):
"Святость бывает разная, её степени и глубины тоже. Бывали в истории христианства святые, достигшие полноты любви, мира и вообще совершенства, какое только может являться в этой земной жизни раз в несколько сот лет, к примеру. Тут, видимо, проявлялось особое избрание Бога плюс обильные дары Духа в ответ, разумеется, на многие труды, до пота и крови, у самих этих святых. Такая святость обычно не вызывает споров и вопросов. Бывали святые и совсем другого плана, канонизированные только по самому факту своей мученической кончины, во время которой они могли совершить невероятный духовный прорыв, остававшись вполне обыкновенными и страстными людьми всю свою предыдущую жизнь. Бывали просто великие государственные или политические деятели, прославленные церковью (византийской или русской) скорее за какие-то земные заслуги перед государством и народом, чем за свою посвященность Богу и подражание Христу, которое у кого-то из них могло, конечно, тоже проявляться. Такая канонизация, обусловленная скорее политическим моментом и вызванная народным почитанием их как героев, может неизбежно вызывать наибольшие споры (византийские императоры Константин, Юстиниан и прочие, как и патриархи, не впадавшие в ересь и канонизированные уже просто в силу своего должностного положения; на Руси – Андрей Боголюбский, Александр Невский и т.п.). Наконец, случалась канонизация просто по факту каких-то сверхъестественных явлений от останков тех, о земной жизни которых вообще не было ничего известно (отрок Артемий Веркольский).
|
О смирении святителя Филарета Киевского |
Из ЖЖ ortheos'а:
Святитель Филарет Киевский в бытность свою архимандритом и инспектором семинарии был жестоко гоним своим епархиальным архиереем Августином Уфимским. Его ( наверное, уникальный случай в истории духовных школ) ежедневно вызывали на ковер к епископу-ректору, где перед собранными учащимися тот устраивал ему публичный разнос с чуть ли не нецензурной бранью. Св. Филарет стоял молча и только плакал. На шестидесятый раз он уже плакал вместе с семинаристами ( по собственному опыту , скорее всего, не от сочувствия архимандриту, а потому что ректор задолбал уже) . По нищете и отсутствию помощи от родных, архимандриту Филарету приходилось ходить ежедневно по полтора десятка километров из монастыря, где он жил, до "епархии", при которой была семинария. Какой-то купец подарил ему "иномарку" - кобылу. Через неделю у архимандрита Филарета был обыск от архиерея. Конфисковали все, кроме надетой на том одежды. И несколько месяцев ему приходилось по зимним морозам ходить в одной единственной оставшейся паре летних туфлей. Его заставляли часами стоять, дожидаясь причины, по которой его вызвал архиерей, регулярно удерживали штатное жалование ( причем целиком). Мало того по знакомству Августина с тогдашним "патриархом" - Петербургским митрополитом Амвросием Подобедовым, волна гонений накрыла всех родственников Филарета - зятя-священника, брата-священника. Его сажали в лютый мороз, как он был , на козлах рядом с кучером, и Августин всю дорогу поносил его зазорными словами. Апофеоз заключался в прошении Августина на имя Синода: уволить архимандрита Филарета из учебной работы и отдать во всю волю Августина. Тут уже несмотря на Амвросия, даже Синод не выдержал и прислал резолюцию "Вы там у себя в Уфе совсем охренели?" ( духовными словами, разумеется).
Через ...дцать лет Филарет назначен Ярославским архиепископом. И неожиданно оказалось, что в одном из монастырей на покое проживает тот самый Августин. Узнав об этом, святитель Филарет сделал специальный розыск, чтобы узнать, в каких условиях живет его бывший гонитель, находившийся теперь фактически в его полной власти. Получив полный и достаточный ответ, что монастырь бедный, да и пенсия у того мизерная , он лично выхлопотал в Синоде ( членом которого к тому же уже и являлся) , чтобы Августину удвоили пенсию."
И еще о нем же:
"Святитель Филарет Киевский , будучи грудным младенцем , отказывался по средам и пятницам от материнского молока. Это не легенда, это записанные слова его отца, о. Георгия Амфитеатрова. Весьма нехороший поступок святителя по отношению к всезнающим братьям, утверждающим, что младенцы не могут познавать Бога без полного курса догматического богословия."
|
Память благоверных Петра и Февронии Муромских будут отныне праздновать еще и в сентябре |
ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об установлении дополнительного дня празднования памяти святых благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев.
Справка:
Празднование памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских совершается 8 июля (25 июня по ст.ст.), то есть в период Петрова поста. В связи с этим Архиерейский Собор 2-4 февраля 2011 года поручил Синодальной богослужебной комиссии "рассмотреть вопрос о дополнительной дате празднования памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, имея в виду желание многих христиан вступить в церковный брак в день почитания этих покровителей супружества" (п. 17 Определения "О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви").
В ходе изучения вопроса было отмечено, что дополнительный день празднования памяти святых Петра и Февронии может быть установлен 20 января (перенесение мощей святых из Муромского музея в Благовещенский мужской монастырь города Мурома) или 19 сентября (перенесение мощей из Благовещенского монастыря в Свято-Троицкий женский монастырь города Мурома). Комиссия Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства, также по благословению Святейшего Патриарха Кирилла привлеченная к обсуждению рассматриваемого вопроса, предложила в день празднования памяти святых Петра и Февронии ввести дополнительные прошения на сугубой ектении за Божественной литургией, а проповеди в этот день посвящать христианскому учению о семье и браке.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Установить дополнительный день празднования памяти святых благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев - в воскресный день, предшествующий 19 сентября (6 сентября по ст.ст.), в воспоминание перенесения их честных мощей в 1992 году.
2. В дни памяти святых Петра и Февронии духовенству посвящать проповедь раскрытию христианского учения о семейных ценностях.
3. Также в эти дни за Божественной литургией присоединять к сугубой ектении следующие прошения:
Еще молимся да хранят люди Твои заповедь сию: еже Бог сочета, человек да не разлучает, и даруется домашним их церквам несокрушимая крепость и преспеяние в любви нелицемерней;
Еще молимся о сохранении супружества рабов Твоих в мире и единомыслии, благочестии и чистоте;
Еще молимся да возвеселятся люди твои видением сынов и дщерей, и да умножится народ наш и благословение Твое наследуется в нем в род и род.
4. Синодальной богослужебной комиссии в срок до 1 апреля 2013 года представить на рассмотрение Священного Синода текст молитвы для прочтения по окончании Божественной литургии в дни памяти святых Петра и Февронии, об умножении любви, укреплении семей, сохранении супружеской верности, даровании целомудрия еще не вступившим в брак и о помощи им готовящимся к вступлению в семейную жизнь.
|
В месяцеслов РПЦ внесли святых Константинопольской и Сербской Церквей |
|
6 июня - день прославления блаж. Ксении и третий день со дня кончины Эдуарда Хиля |
|
В Греции похищены мощи великомученицы Анастасии Узорешительницы |
Одна из наиболее чтимых святынь Греции – мощи святой великомученицы Анастасии - Узорешительницы были похищены в ночь на 23 апреля из монастыря IX века, основанного в честь этой святой на полуострове Халкидики.
Сообщается, что для того, чтобы украсть мощи святой из монастырского собора, похитители взломали пять дверей. В соборе, в драгоценных ковчегах хранились честная глава и нога святой Анастасии.
Митрополит Милетский Апостол распространил сообщение, в котором призвал людей, совершивших это злодеяние, вернуть мощи святой любым способом.
|
"Если Церковь Христова есть живой Организм, то нельзя ставить Церкви в вину нелепых монахов и митрополитов с алмазами" |
Священномученик Михаил Новоселов:
О "нынешнем православии"
Теперь я могу ответить на вопрос о том, что такое нынешнее православие с точки зрения учения Святой, Соборной и Апостольской Церкви Христовой.
Я спрашиваю спрашивающего меня: что разумеете Вы под словами: Церковь Христова? Разумеете ли Вы одну только организацию, или же разумеете "организм"? Есть ли у Вас вообще представление об общине, как об организме? Если Вы такого представления не имеете, то применять к организации наименование Церковь не следует, ибо это только порождает недоразумения. Лучше называть партией, обществом, общиной и т.п. Тогда и вопрос явится в гораздо более определенной форме, а именно: похожа ли современная нам православная партия или община на первобытную партию, организацию или общину христианскую? И я отвечаю: нисколько не похожа! Затруднение тут только в том, что судить об организации, в которую входят сотни миллионов, трудно. Но все же ответ остается тот же: нисколько не похожа!
|