Блузка с баской.Моделирование |
|
Шьем платье |
Давайте сошьем красивое летнее платье своими руками. Делюсь чудесной находкой - мастер-классом по пошиву:
1.
2.
|
Идеальные сочетания цветов в одежде |
Правильное сочетание цветов — одно из важных составляющих совершенного образа. Именно поэтому мы решили поделиться шпаргалкой, с которой вы точно не промахнетесь при выборе одежды.
|
Модели летних платьев для девочек |
|
Шьем на лето симпатичное платье в горох. Мастер-класс |
|
Как кроить юбку со шлейфом |
Вера Ольховская
Сшить самой свадебное платье хотят многие девушки. Но как это сделать знают немногие. Ниже мы рассмотрим вопрос раскроя юбок со шлейфом и с перепадом длины, которые подойдут, как для свадебного платья, так и для платья вечернего.
Начнём с того что такое шлейф. Ошибочно называть шлейфом юбки с перепадом длины (фото 1 слева). Шлейф это волочащийся сзади подол платья, то есть часть, которая соприкасается с полом или землёй (фото 1 справа).
Если вспомнить времена королей, например, эпоху Людовика XIV, то шлейфы и мантии были обязательной деталью туалета знатной особы. Шлейф показывал свите на каком расстоянии от своего господина позволено следовать. Разумеется, самые длинные мантии и шлейфы носили особы королевских кровей.
Юбки со шлейфом, как и юбки с перепадом длины могут быть разных конструкций.
Одной из самых модных 2010 – 2013 гг можно назвать юбку «солнце» с перепадом длины, выкройка которой есть на сайте Веры Ольховской.
Позднее в 2013 – 2014 гг на модный Олимп взошли юбки «татьянки» со шлейфами и менее длинные. Смотрите как кроить такие юбки без выкройки
Юбки из клиньев с перепадом длины или со шлейфом не получили большого распространения из-за несколько большей трудоёмкости процесса кроя и шитья, а также из-за большого расхода и значительно площади выпадов (фото 1).
Начнём с построения клина, который назовём исходным клином (рис. 1). Такой же клин можно использовать для раскроя любых других юбок клиньями.
Перед началом построения Вам нужно научиться снимать мерки и выучить их буквенные обозначения
Итак, проведите вертикальную линию. Она послужит нам линией симметрии клина – средней линией, а на раскладке она сыграет нам роль долевой.
Теперь горизонтали: линия талии. От нее вниз отложите
Ди + 2 см.
Такая прибавка к длине рекомендуется, если ткань слишком тонкая, скользкая или очень сыпучая.
Линия бёдер: от линии талии вниз отложите 18 см и проведите горизонталь.
Теперь ширина половины клина по талии.
Количество клиньев в рассматриваемом фасоне может быть любым начиная 6-ти. Если Вы решились на юбку с запахом, Вам может понадобиться нечетное количество клиньев. Поэтому
Ст делим на количество клиньев
И половина ширины клина по уровню бёдер равна
Сб разделить на количество клиньев
Ширина по низу - произвольная, но лучше, если Вы сначала сделаете ширину такой же, как и на уровне бедер, а потом добавите расширения.
На рисунке 1 представлены клинья с наиболее распространёнными видами расширений:
а) исходный клин – клин-основа;
б) с расширением годе от уровня колена или от уровня 1/2Ди;
в) с расширением от уровня бёдер;
г) с расширением от точки изгиба бёдер, располагающейся на 10 – 12 см ниже уровня талии.
Следующая операция по оформлению клина – прогиб по талии и низу по 0,5 см.
Главным правилом в построении любого из этих клиньев является равенство длины.
Длина, измеренная по срезу клина без расширения должна быть равной длине, измеренной по срезу клина с расширением.
Если эти длины не равны, то большую уравнивают по меньшей.
Построив клин-основу для юбки со шлейфом или для юбки с перепадом длины, размножьте его до половины количества, указываемого названием фасона.
То есть для 6-клинки сделайте три клина, для 8-клинки – 4, и т. д. Не забудьте на каждую деталь нанести линию симметрии.
У меня будут восьмиклинки. Они более удобны при раскрое моделей со шлейфом, так как хорошо стыкуются с лифом платья, имеющим средний шов.
Клинья уложите таким образом, чтобы их срезы по длине были встык, а срезы низа образовывали плавную линию (рис. 2).
Сторону одного крайнего клина продлите на длину шлейфа (30 - 50 см), а линию общую для IIи IIIклиньев, удлините на половину длины шлейфа.
Оформите плавно линию низа, сходя на «нет» к первому клину.
Обратите внимание на то, что крайние на рис. 2 линии Iи IVклиньев должны соединяться с кривой низа под прямым углом.
В завершение, продлите стороны клиньев до новой линии низа и вырежьте каждый клин уже с учётом этих изменений.
Посмотрим на раскладку (рис. 3). Сложность её выполнения заключается в том, то клинья нельзя поворачивать относительно линии симметрии (средней линии клина) и расширять или зауживать.
Припуски на швы – 1 – 1,5 см за исключением талии. По срезу талии припуска не добавляем.
Если со шлейфом выполняется на основе клиньев годе, то укладывать их для удлинения на шлейф следует, совмещая точки срезов на уровне начала расширения. Начинающих закройщиков водит в заблуждение изгиб, присущий годе. В этом случае изгиб не учитывается (рис. 4) или добавляется уже после раскроя к удлинённым клиньям.
То есть, когда длина клиньев продлена и линия низа с учётом шлейфа выверена, нужно просто оформить новый изгиб (рис. 5). Для клина максимальной длины прогиб по годе может составить от 2 до 4-х см. Здесь работает простое правило: чем длиннее клин годе, тем больше изгиб его стороны.
Если Вам кажется, что всё просто, то сразу скажу – есть подвох. В подобных платьях очень сложно определить положение уровня начала расширения, чтобы не исказить пропорции фигуры.
И ещё один фасон со шлейфом (фото 2), который так похож на «татьянку». Речь о верхней юбке из вышитой купонной «сетки».
Обратите внимание на то, что подобную юбку можно кроить только из мягкой эластичной сетки. Жесткие и «стабильные» ткани для такого кроя не годятся. Не подойдёт и тяжёлый гипюр.
Если Вы не собираетесь вышивать кайму сами, то выкройка верхней прозрачной юбки будет выглядеть примерно, как на рис. 6.
То есть, ткань складывается пополам перпендикулярно вышитой кайме. От края каймы по сгибу откладывается длина юбки впереди. Длина юбки сзади – отмеряется по наклонной линии. Наклон произвольный, ориентировочное значение наклона - 40-50 см.
В завершение чертёж оформляется вогнутыми линями.
И совет. При кажущейся простоте кроя, начинающим кутюрье очень сложно верно подобрать ткань и соблюсти пропорции изделия, таким образом, чтобы платье подчёркивало достоинства и скрывало недостатки. Поэтому, если Вы не профессиональный портной, специализирующийся на свадебных и нарядных платьях, не ожидайте, что Ваши первые работы сравнятся с платьями класса hautcouture.
|
Как раскроить и сшить платье "Зимнее солнце" |
Вера Ольховская
Электронная выкройка платья отрезного «зимнее солнце» 40-52
Уровень сложности шитья: средний - для начинающих кутюрье этот фасон покажется сложным.
К тому же он слишком затратный.
Расход ткани на платье максимальной длины составляет 5,8 метров при ширине 1,4 м. Для точного расчета расхода необходимо определиться с длиной юбки и выполнить предварительную раскладку.
Для шитья следует использовать только стабильные ткани: шёлк, вискозу, жаккард, стабильное кружевное полотно, органзу. Некоторые закройщики при шитье подобных фасонов отдают предпочтение портьерным тканям, например, портьерной органзе.
Крой и шитьё платья отрезного «зимнее солнце»
Начну с объяснения как обработать горловину и проймы, так как от выбора способа обработки будет зависеть какие мелкие детали нам понадобятся (рис. 2). Наличие или отсутствие мелких деталей важно учитывать с самого начала, чтобы при раскладке знать где их разместить.
Если Вы решили обрабатывать горловину и проймы обтачками, то выкраивать их следует по тем же выкройкам, что полочку и спинку из дублерина и без припусков на швы. Припуски на швы добавим после того, как наклеим их на ткань.
Но до этого ещё далеко.
Обратите внимание на спинку с вырезом – вытачку по талии закрывать не следует, а обтачка вырезается также по выкройке спинки и без припусков на швы.
Теперь о припусках и долевых нитях, направление которых следует соблюдать при раскрое неукоснительно (рис. 3).
По плечевым и боковым срезам лифа добавляем 1 – 1,5 см; росток (горловину спинки), горловину и проймы выкраиваем без припусков на швы, а по талиевому срезу добавляем 3,5 – 4 см, чтобы уточнить длину лифа на примерке.
Спинку с вырезом следует выкраивать, приложив дубляжную обтачку к линии выреза. Полочку будем кроить в разворот – это для удобства и экономии. Если у Вас недостаточно швейного опыта, сделайте лекало дубля полочки и склейте его с полочкой встык, как показано на рис. 3.
Долевая нить полочки должна проходить строго по полузаносу (средней линии полочки), а долевая спинки – строго перпендикулярно срезу талии.
Раскрой платья отрезного «зимнее солнце» лучше выполнять в разворот (рис. 4).
В раскрое юбки для этого платья есть несколько тонкостей.
Во-первых, длину юбки следует выбрать перед раскроем, исходя из длины макси по среднему шву ЗП (спинки) и длины мини по полузаносу ПП (полочки).
Во-вторых, выемку следует выбирать уже после примерки, ориентируясь не только на длину нижнего среза лифа, но и на Ваше желание слегка присборить юбку или, наоборот, не выполнять сборку её талиевого среза.
Тонкость заключается в том, что, выбрав более длинную выемку, Вы уменьшите длину юбки.
Поэтому, изготавливая лекала юбки, вырезаем их по минимальной выемке и по максимальной длине. Сначала мы только обводим лекала юбки, максимальной длины и не вырезаем её. Потом, раскладываем и выкраиваем полочку и спинку.
Выкроенный лиф «собирается» на примерку. Стачиваются и заутюживаются вытачки, обмётываются и стачиваются срезы, примётывается молния. Молния в этой модели - в среднем шве спинки, если платье без выреза спинки. Возможна также молния в боковом шве, если вырез есть или, если Вы хотите выполнить застёжку типа «капля».
На примерке лиф подвязывают бельевой резинкой, чтобы четко определить линию талии и намечают её на лифе. В зависимости от особенностей фигуры реальная линия талии может быть ниже или выше линии талии, которая была на выкройке, а расстояние от реальной талии до нижнего среза лифа может оказаться неодинаковым.
Обратите внимание, что мы пока не отрезаем от лифа то, что осталось под намеченной линией, просто выводим её плавно и симметрично, прокладываем по ней ручную прокладочную строчку или машинную намёточную строчку.
Наметив таким способом линию талии на лифе и измерив длину этой линии, переходим к выбору размера выемки юбки и её раскрою.
Длина выемки, как было сказано выше, выбирается по длине талиевого среза лифа. Длина выемки в данном случае это 1/4 от длины талиевого среза, так как у нас юбка «двойное солнце». Для юбки «солнце» длина выемки составит, соответственно, 1/2 длины талиевого среза.
И снова нюанс: длина талиевого среза лифа должна быть на 5 – 7 см короче, чем сумма длин выемок на деталях юбки. Другими словами, срез юбки должен быть обязательно длиннее, чтобы юбку можно было посадить – соединить с посадкой. Разумеется, Вы можете выбрать вариант не с посадкой, а со сборкой - выполнить сборку по талиевому срезу юбки.
Итак, выбрали нужную Вам выемку, отмерили ещё раз выбранную Вами длину юбки и вырезали окончательное лекало!
Раскладку на рис. 4 Вы уже рассмотрели. Перейду к пояснению нюансов раскроя, самым важным из которых является необходимость избегать совпадения боковых и среднего срезов с долевой нитью. Если эти срезы будут совпадать с долевой, они постепенно станут короче соседствующих с ними участков юбки и будут затягивать низ.
Это очень некрасиво и объясняет одну из причин, почему длина талиевого среза юбки должна быть длиннее: нам нужны скосы.
Деталь ПП «двойного солнца» в своей максимальной длине едва проходит в ширину ткани и боковой шов её – разрез, совпадающий с долевой нитью. Чтобы его скосить, срежьте по 1,5 – 2 см с каждой стороны, как показано на рис. 3.
Детали ЗП «двойного солнца» укладываются зеркально (проверьте это несколько раз) И с отступом от кромок около 3-х см. Это даст нам возможность добавить 1 см на шов и сделать скос.
Выполнив разметку всех деталей юбки «двойное солнце», ещё раз сверьте сумму длин выемок и длину талиевого среза лифа.
Вот теперь можно вырезать юбку.
Если Вы кроите юбку «солнце», то со скосами поступаете точно также.
Итак, примерка лифа сделана. Собираем юбку – стачиваем швы, обмётываем их и разутюживаем.
На остатки ткани наклеиваем дубляжные детали обтачек или кроим косую бейку.
Обрабатываем проймы, горловину, смётываем лиф (низ лифа ещё не обрезаем) с юбкой, примётываем молнию и примеряем ещё раз.
Только после второй примерки можно отрезать излишек припуска по талиевому срезу лифа, притачать молнию и обработать низ юбки.
Самый важный момент – обработка низа юбки.
Вам понадобится мягкий регилин http://cuturie.com.ua/shite-obshie-voprosi/chto-takoe-regilin-i-korsetnaya-lenta.html
Самый простой вариант обработки низа: притачать с изнанки мягкий регилин, совмещая его край с нижним срезом, чтобы вся регилиновая лента оказалась на изнанке юбки. Открытый срез окантовать вместе с регилином.
Разумеется, регилин следует выбирать в цвет ткани.
Смотрите мастер класс по шитью как окантовать срез с приспособлением в видео уроке «Чем заменить оверлок». http://cuturie.com.ua/shveienoe-oborudovanie-i-pri...jno-zamenit-overlok-video.html
|
КАШПО ИЗ ТРУБ С МОЗАИКОЙ |
Эти обрезки инсталляционных пластиковых труб
я честно прибрала к рукам на стройке. Собираюсь сделать штук 8-10 кашпо
различной высоты и с разнообразным орнаментом мозаики
на них, вставить внутрь каждой трубы цветок в горшке и хаотично
скомпоновать в уголке сада.Так как кашпо получатся невысокие и, к
тому же, будут заслонять друг друга, то не имеет смысла создавать
слишком сложные узоры.
В этой статье я расскажу о создании четырёх кашпо разного стиля из обрезков пластиковых труб.
Мозаичное кашпо Капли росы
Первая труба называется романтично - Капли росы.
Название родилось в процессе работы, из использованных для создания мозаики на кашпо стеклянных "капелек" и плитки песочного цвета.
Метки: КАШПО ИЗ ТРУБ С МОЗАИКОЙ |
Очень красивая бижутерия |
Просто потрясающую бижутерию делает Ivy Long, используя смешанную технику - вязание крючком, аппликацию, бисероплетение и т.д.
|
Мастер-класс: Маки из бисера.мозаичное плетение. |
Обожаю маки в разных их видах: в вышивке, плетении ну и конечно вживую. Плету сейчас колье с маками. Так как перед тем как начать плести мак, перерыла очень много информации в интернете, много чего перепробовала, пока не получила то, что более менее подходящее и на мак похожее :).
Итак, приступим. Я взяла красный бисер двух оттенков, плюс черный бисер на серединку и на тычинки.
Плести мы будем лепесток мака по типу листиков, как бы из двух частей. Сначала одну половинку, потом вторую.
Начинаем-с.
Нанизываем всего 9 бисеринок. Как распределять красные и черный цвета, решать вам.
Закругляем верхушечку, введя иглу в третью бисеринку с конца.
|
Выкройка вышиванки для девочки |
|