Я в храм пришёл...

Пятница, 17 Октября 2014 г. 08:14 + в цитатник

пек (512x327, 34Kb)
Я в храм пришёл – не жаловаться, нет,
А чтобы к Богу… встать немного ближе.
Я бомж… и, ясно, не во фрак одет…
Но ведь не Богом я - людьми унижен!
Я всё своё теперь ношу с собой:
Мой быт тяжёл, но так легка дорога!
Хоть потолок дырявый надо мной,
А мне и места надо-то немного….

Я деньги дал на толстую свечу,
Спросил послушника, куда её поставить…
Что мне ответил он – я лучше промолчу…
Не он ведь в храме службу будет править!
Священник с дьяконом запели «Отче наш…»
И люд вокруг поспешно закрестился.
Меня же служка «взял на карандаш»
И под дождём я снова очутился….

Сижу на улице у храмовых ворот,
Со мной такой же рядом бедолага…
А дождь, как из пожарных шлангов льёт,
Так жалко стало мне его беднягу!
Накрыл его своим я пиджаком,
Пожаловался: «Что ж это такое
Из храма гонят нищего пинком…
Скажи, где ж их сознание святое?!»

Он тихо слушал, опустив глаза,
Но в них мелькнуло что-то неземное…
А по щеке то ль капля, то ль слеза…
Он до меня дотронулся рукою:
«Прости, что не ответил на вопрос,
Заслушался, как звонница рыдает…
Мне тоже в храме места не нашлось,
Хотя меня там… Богом называют....

© Copyright: Галина Тихонова, 2013
Свидетельство о публикации №113012103868



E-NUN
Метки:  

Процитировано 66 раз
Понравилось: 87 пользователям

Irina-shnarr   обратиться по имени Пятница, 17 Октября 2014 г. 09:03 (ссылка)
Большое спасибо! Очень хорошее стихотворение
Ответить С цитатой В цитатник
Ineangel   обратиться по имени Пятница, 17 Октября 2014 г. 09:23 (ссылка)
Грустно.
Ответить С цитатой В цитатник
NMLady   обратиться по имени Заголовок Пятница, 17 Октября 2014 г. 10:26 (ссылка)
Тронуло до слез. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
ligij8   обратиться по имени Пятница, 17 Октября 2014 г. 11:09 (ссылка)
.
0_6eb75_24ba53de_M (300x180, 63Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
PEREMILA   обратиться по имени Пятница, 17 Октября 2014 г. 11:49 (ссылка)
E-NUN, Очень понравилось стихоторение,от души написано.
Ответить С цитатой В цитатник
Златковская_Валентина   обратиться по имени Пятница, 17 Октября 2014 г. 12:14 (ссылка)
Господи, помоги нам всем! Спасибо за ваш пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Mama_LyudA   обратиться по имени Пятница, 17 Октября 2014 г. 12:16 (ссылка)
Как молодежь говорит - "Жесть!" Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Radeia   обратиться по имени Пятница, 17 Октября 2014 г. 14:42 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
У_КОЛОДЦА   обратиться по имени Пятница, 17 Октября 2014 г. 15:22 (ссылка)
А в песне молитва не к Богу...
Ответить С цитатой В цитатник
ЛГП   обратиться по имени Пятница, 17 Октября 2014 г. 16:47 (ссылка)
Мне тоже в храме места не нашлось,
Хотя меня там… Богом называют.... Спасибо, бывает...Бога -то и забываем...!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Ale1952   обратиться по имени Пятница, 17 Октября 2014 г. 19:06 (ссылка)
СПАСИБО...
0_fa6f2_2dc6077_orig (622x700, 170Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ВалерийТет   обратиться по имени Пятница, 17 Октября 2014 г. 19:21 (ссылка)
Спасибо, думаю не во всех храмах так делают - надо на это надеятся.
Ответить С цитатой В цитатник
milashenka12   обратиться по имени Пятница, 17 Октября 2014 г. 21:47 (ссылка)
Может немного жестко скажу-торгаши заняли СВЯТОЕ МЕСТО(Прости меня Господи).Больше о внешнем заботятся!Не все,нет,не хочу гневить Господа,но...Кто бы,в каком бы виде ни пришел ЧЕЛОВЕК в Храм,он пришел к ГОСПОДУ...и не имеют права,люди,находящиеся там трогать его...ОН ПРИШЕЛ К ГОСПОДУ!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Лев   обратиться по имени Пятница, 17 Октября 2014 г. 21:58 (ссылка)
Спасибо...
Ответить С цитатой В цитатник
-Juliana-   обратиться по имени Пятница, 17 Октября 2014 г. 23:26 (ссылка)
начала читать и подумала, что есть такая притча. И точно, только у тебя стих о том же, о чем было написано в притче.
Ты знаешь, Лера, по мне, так я давно об этом знаю, что в наших храмах нет Бога. И вообще, у церкви и Бога вообще нет ничего общего...
Ответить С цитатой В цитатник
Мечтающая_Ирина   обратиться по имени Суббота, 18 Октября 2014 г. 00:27 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Марина_Ушакова   обратиться по имени Суббота, 18 Октября 2014 г. 07:14 (ссылка)
Тронуло до глубины души.
Ответить С цитатой В цитатник
модерато   обратиться по имени Суббота, 18 Октября 2014 г. 07:25 (ссылка)
Спасибо большое! До слёз тронуло.
Ответить С цитатой В цитатник
Knidolub   обратиться по имени Суббота, 18 Октября 2014 г. 07:34 (ссылка)
Нет слов. Помню всех ,кому не подала милостыню. Чувствую вину
Ответить С цитатой В цитатник
Свиля   обратиться по имени Суббота, 18 Октября 2014 г. 08:13 (ссылка)
Спасибо Валера! Грустно!Хожу в храм , монастырь, ищу защиты у Всевышнего , прошу прощения и воздаю благодарность за все земные радости; любовь , детей и внуков! За все божественное что подарил он мне в жизни!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 18 Октября 2014 г. 08:25 (ссылка)
Лучшее из стихотворений на эту тему. Сравните:

Жил человек. Дожил до средних лет, И как-то стала жизнь невыносима.
И вспомнил своей бабушки совет: – Настанет день, и не пройди ты церкви мимо.
И он зашел, перекрестившись мелко, сняв шапку и ослабив воротник.
Почувствовал тепло, как будто грелка Его всего окутала на миг.
Но аромат свечей, и их сияние, И монотонный глас у алтаря,
Пока не приводили к пониманию, Что, собственно, пришел сюда не зря.
Попробовал в спокойствие облечься, Стряхнуть заботы дня и суету,
Закрыл глаза... Но кто-то, взяв за плечи, Его подвинул – ты, мол, встал не тут.
Посторонился, погрузился снова В стремление понять обрывки фраз.
Но вскоре шепот слышится суровый – Мол, поклониться надо столько раз.
– Интеллигент, купил брошюрочку бы прежде! Узнал бы, что есть храм и как вести.
Святое место посетить и быть невеждой – Да как такое Господу снести?
И, не дождавшись окончания службы, Тихонько и, как будто бы спиной,
Не разрешив свои проблемы-нужды, Покинул храм, решив идти домой.
Он выдохнул, опять перекрестился И на ступеньку нижнюю присел.
Но тут Иисус Христос пред ним явился: – Что за беда? Скажи, будь прост и смел.
– Да та беда, что в церковь не пускают. Я шел дорогой этой много лет...
– Ты знаешь, и Меня не принимают, Меня давно в местах подобных нет..

Видимо, многие сталкивались с хамством в наших церквях
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 18 Октября 2014 г. 10:08ссылка
Аноним
Внучку бабуля ,как то раз, совет давала с наученьем:
как вырастешь ,мой вспоминай наказ и растворятся все твои сомненья.
В час радости и горестные дни ты к небесам взови и жди ответа.
Ты в церкви к Богу голову склони и будешь награждён за дело это.
Прошли года,подрос юнец и жизнь клубком мудрёным заплеталась.
Не мало жёстких он встречал сердец, с которых ран душевных получил немалость.
И в час безмерной боли он зашёл, порог церковный пересёк в надежде.
И с верой ,что укрытие нашёл, босой он был в потрёпанной одежде.
Зашёл неловко, посмотрел по сторонам, перекрестился ,как умел, не смело.
Предался мыслям,благодарности словам и на колени опустил замученное тело.
Вокруг него собралася толпа и стали говорить ему с укором,
мол,что не чтишь законов ты столпа? Закаркали как галки, громким ором.
Твой внешний вид- позорит храм! и крестишься в неправильном порядке,
и в запрещенном месте сам стоишь, чем учиняешь беспорядки.
Вначале лучше книжку бы купил и изучил бы ,что к чему,ты понял?
И парень из церквушки поспешил и на скамейку сел, себя не помня.
И по щеке слезинка заскользила, на солнце заискрилась ,как алмаз,
пейзаж закатный что-то исказило, и лик явился ослепляя глаз...
"Ты кто?"-Парнишка растерялся "Я Бог, ты разве не узнал!"
"Ты существуешь?"- чуть смелее он держался,лица знакомый рассмотрев овал.
"Являюсь в виде я чего угодно, ведь я великий бесконечный дух
Отца слиянье с сыном я народным. не каждый понимает"-,молвил вслух.
"Ты не жалей,что в церковь не пускают, они не понимают ,что творят.
И предо мной они все двери закрывают, и храм сердец их тьмою восприят...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 01:45ссылка
По этой причине и не хочу в храм идти....
Перейти к дневнику

Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 12:11ссылка
Аноним
Я очень плохо сформулировал свою мысль. Я хотел сказать, что ОПУБЛИКОВАННОЕ стихотворение ЛУЧШЕЕ из всех на эту тему, а получилось с точностью до наоборот. Приношу извинения автору, благодарю за глубокое, пронзительное чувство, возникающее после прочтения.
ka82   обратиться по имени Суббота, 18 Октября 2014 г. 11:48 (ссылка)
душевно...
Ответить С цитатой В цитатник
Ana-pa   обратиться по имени Суббота, 18 Октября 2014 г. 13:07 (ссылка)
Цитирую с большой БЛАГОДАРНОСТЬЮ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Рыжий_Боня   обратиться по имени Суббота, 18 Октября 2014 г. 14:15 (ссылка)
тронуло до глубины души
Ответить С цитатой В цитатник
Liudmila_Sceglova   обратиться по имени Суббота, 18 Октября 2014 г. 15:03 (ссылка)
Благодарю!Хороших выходных!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 18 Октября 2014 г. 15:19 (ссылка)
В нашем храме всех Бомжей принимают, а они отоспятся, наедятся и уходят снова побираться, потому, что не хотят помогать в церкви, а мы храм восстанавливаем всем миром, кто чем может.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Ира_Ивановна   обратиться по имени Суббота, 18 Октября 2014 г. 18:28 (ссылка)
Замечательные, очень грустные и в то же время пронзительные стихи!
getImage (10) (492x404, 57Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ГалаНика   обратиться по имени Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 10:47 (ссылка)
У нас , в провинции,как говорится, мы живем верой. У нас много храмов,которые мы на свои средства восстановили и продолжаем восстанавливать. И все приходят и никого не выгоняют. Все радуются каждому новому прихожанину. Есть конечно же сами прихожане, а учат других новеньких не спрашивая их,бывают скажут ,как нам кажется в грубой форме. Я раньше обижалась даже. А теперь считаю,правильно. Разные люди ходят в храм.Кто-то впервые ,хотя, считаются православными, со времени крещения своего в детстве, все идут за помощью, к Богу. Их видно сразу. А кто-то просто так, ведут себя бесцеремонно, ввалятся в середине службы,шумят,ходят как по базару со свечками в самый неподходящий момент-когда читается Евангелие, А это святое для православного,даже инвалиды встают! А еще придут пьяные !? Что вы люди? Раньше пьяниц вообще не пускали за порог церкви-стояли в приделе церкви ,потому-что пьянство,это когда человек добровольно отдает себя лукавому, это то же самое,что самоубийца.И я теперь считаю,если ты идешь в церковь,пусть не знаешь,но смотри,слушай ,не мешай другим,веди себя подобающе,одевайся соответственно-ведь ты идешь к Богу! И никто тебе слова не скажет. Насчет ,людей без определенного места жительства-никого у нас не гонят, есть которые действительно приходят к Богу ( мы ,прихожане знаем их наперечет,по именам,знаем их судьбу,помогаем.как можем), а есть которые могут придти пьяными, во время службы начать дележку между собой за конфетку, или чуть не драку устроить между собой. Таких мы просто выпроваживаем на улицу. Такие и плачутся потом,что видите ли их выгнали из церкви.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_Сараева   обратиться по имени Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 17:41 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Ракиня   обратиться по имени Понедельник, 05 Января 2015 г. 20:46 (ссылка)
Чем Ближе к Церкви,тем далее от БОГА!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку