-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Orange_Barbarella

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2006
Записей: 1079
Комментариев: 2549
Написано: 6561


«Благословенные препятствия закаляют дух» (Шалва Александрович Амонашвили)

Воскресенье, 03 Февраля 2013 г. 20:47 + в цитатник

В пятницу мы с Леной ходили на встречу с директором одного нашего челябинского лицея. Ходили не просто так, а по наводке и по знакомству. Цель была - переговорить по поводу возможности аренды 1-2 классов под школу. "Связной" донес наши пожелания до директора, нам в ответ сигнализировал, что площади есть не в самом лицее, а в филиале, что дир позовет своего управляющего конкретено тем филиалом и ждет нас в 14-00 в пятницу. Одеться надо "по форме" педагогической среды.

Мы подивились, что в лицее есть таки площади, а что касается филиала - так расположение для нас более чем удобное, да еще и зеленый массив рядом.

Пришли.

Секретарь предложила подождать. За 15 минут мы самым тщательным образом изучили фотопортфолио педагогов лицея. Симпатичные лица, почти у всех - звание "отличник образования! Три мужчины - учителя физкультуры, труда и химии.

Наконец нас пригласили.

За столом сидел директор, а также его замы по научно-методической работе, воспитательной, а также та самая управляющая филиалом.

Дамы встретили нас колючими глазами и скрещенными на груди руками. Расположенное к разговору лицо было только у управляющей филиалом.

- Так Вы чего хотите, - проигнорировал наши попытки рассказать о нашем видении сотрудничества директор, - площади или методподдержку? Надо с этого начинать! 

Я была несколько шокирована, т.к. ни о какой методподдержке речи и не было ни в каком виде. 

- Мы хотим площади.

- А вы знаете, сколько они стоят? 50 тыс за один класс! А вы просите два! А еще почасовая аренда медкабинета, спортзала, столовой, актового зала! Вы это просто не потянете! И вообще, по какой такой методике вы работать собрались? 

И так далее.

На этом месте директор ВЫХОДИТ, даже не извинившись.

Мы, конечно, попытались пояснить про методику. Но это вызвало новый шквал восклицательных знаков:

- По вашей монтессори нет загрифованной программы, вы в курсе? Вы в курсе, сколько грифуется программа?

- Да мы не собираемся ее грифовать... эти занимается ассоциация, целая команда методистов... А лицензируется программа 1 месяц...

- Как вы ее собрались лицензировать, если она не загрифована?!

- Не переживайте, монтессори будет прописана во внеурочной деятельности, а как основную мы готовы прописать ту, что используется в вашем лицее...

- Ничего не выйдет! Нет монтессори в списке! А вы хоть знаете, сколько стоит АРМ?! 68 тысяч! А еще вам надо будет оборудовать ИЗО-кабинет с гончарным кругом! 

- АРМ будем приобретать в любом случае... а ИЗО-кабинет надеемся у вас арендовать, затем к вам и идем... зачем же в школе еще один кабинет ИЗО делать...

- У нас! площадей! нет! - очень эмоционально сообщила нам зам по научно-методической работе.

- Так что ж вы сразу не сказали?! - засобирались мы.

Но не тут-то было. Директор к этому времени уже вернулся, и в течение 15 минут 4 взрослых, успешных, состоявшихся человека убеждали нас, что у нас ничего не получится. 

Наконец нам удалось откланяться.

- Видимо, возникло недопонимание, - резюмировали мы. - Приносим свои извинения за потраченное время.

- Да-да, - услышали мы вместо протокольных взаимных извинений. - У нас сплошные совещания, на счету каждая минута!

_________________________________________________________________________

Конечно, эта беседа не только никоим образом не подкосила нашу уверенность в том. что мы сделаем школу, но и придала нам сил делать ее во что бы то ни стало. Ведь наши - НАШИ! - дети воспитываются вот такими отличниками образования, которые не умеют попросту вести деловой разговор и элементарно уважать собеседника.

Стало очень грустно - да, мы пришли с нестандартной для нашего города идеей, но зачем тратить целых 30 минут своего драгоценного совещательного времени на то, чтобы нас убедить .что наша мечта невозможна?! Ладно мы, люди закаленные. Мы сделали уже столько невозможного, что из этого шквала лишь собрали новую для нас информацию, и не более. 

Я смотрела на людей, которые не замечают, что во втором классе начальной школы несколько учеников образовали ОПГ, избивают мальчиков своего класса, причем бьют ногами в пах. У нашей сотрудницы сын учится в этом классе. Учителем и тем более замом по воспитательной работе не делается ничего, чтобы это остановить. Нет на это ни административного, ни личностного ресурса.

Но у этих людей есть ресурс на то, чтобы пытаться остановить то, что им непонятно.

И такие руководители руководят учителями, которые, следуя правилам цепочки,  придя в класс, навряд ли будут поддерживать новаторскую инициативу конкретного ребенка. Кто-то, конечно, совсем не такой. Но "не такие" педагоги - штучный продукт, и вовсе не образовательной системы, а своей семьи.

Конечно, мы создадим школу. Ведь кто-то должен учить детей, относясь к их личностям, планам и идеям с уважением и принятием. Кто научит их знать себя и свои желания. Кто вложит им в руки навык искать то, что нужно для осуществления желаний. 

__________________________________________________________________________________

«Благословенные препятствия закаляют дух» (Шалва Александрович Амонашвили)

Рубрики:  and I thank you...

Мулиша   обратиться по имени Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 00:52 (ссылка)
Дааа... Боятся всего, чего не знают. Психологически понятно - неизвестное пугает. И если что - они по шапке за недосмотр получат.
Однако преданность не идее, а бумажкам - это бич, конечно.

Держитесь. Вы всё равно найдёте свою дверь.
Ответить С цитатой В цитатник
Orange_Barbarella   обратиться по имени Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 01:09 (ссылка)
Мулиша, но меня больше всего поразило даже не то, что они пытались закидать шапками непонятное. А то, что потратили на нас столько времени, зная, что сотрудничать мы не можем. Непрофессионально для управленцев. Время - на вес золота.
Ответить С цитатой В цитатник
Мулиша   обратиться по имени Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 01:29 (ссылка)
Orange_Barbarella, тоже да.
Ответить С цитатой В цитатник
GroundH_Girl   обратиться по имени Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 04:39 (ссылка)
Я вами восхищаюсь!!! Олеся!!! Тобой! Обязательно получится со школой! Мне прямо плакать хочется, когда читаю и про монтессори и про ваши планы на школу, от восторга.
Ответить С цитатой В цитатник
julycaesar   обратиться по имени Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 09:02 (ссылка)
Без финансирования ооочень сложно будет.
Ответить С цитатой В цитатник
Orange_Barbarella   обратиться по имени Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 21:13 (ссылка)
julycaesar, это не коммерческий проект, несмотря на немалую оплату. Будет хоть какая-то прибыль, если удастся договориться по соцаренде, но это надо заручиться поддержкой "наверху" = обострить отношения в той школе, куда нас прикомандируют. А так, суммы эти мы тянем, все рассчитано, на самоокупаемость точно выйдет.
Когда эти граждане пытались пугать нас суммами, в голове было только одна мысль: "Не знаете вы, сколько стоят сами монтессори-материалы... и коммерческая аренда..."
Сегодня я узнала - в филиале лицея пустует много кабинетов, ведь под началку отдали целую школу. А весь 4-й этаж стоит даже не отремонтированный. Мы были готовы ремонтировать - но кто нас спросил? ;)
GroundH_Girl, спасибо много-премного за вечную поддержку! иногда есть силы что-то делать только потому, что кто-то верит...
Ответить С цитатой В цитатник
childly   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 10:41 (ссылка)
20 лет назад, когда я работала в одной частной гимназии, разговоры о лицензировании и помещениях велись точно в такой же форме. По опыту тех лет могу посоветовать искать площади в училищах и техникумах. Там есть и спортзалы и чудесные кабинеты, а люди адекватнее. Педучилище можно попробовать заинтересовать экспериментальной Монтессори-площадкой. Договор о совместной деятельности был удобнее договора аренды.http://www.liveinternet.ru/images/smilies/glum/podmig.png
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку