-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Orange_Barbarella

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2006
Записей: 1079
Комментариев: 2549
Написано: 6561


наболевшее

Среда, 07 Ноября 2012 г. 23:15 + в цитатник
(репост с одного форума, где я общаюсь)
Современные дети лишены такого удовольствия, как "двор".
Двор был вотчиной детской жизни, там происходило становление характеров, подробно изучались такие дисциплины как этика, мораль, нравственность, дружба подлинная, умение выходить из конфликтов, плангировать и организовывать свою деятельность. Перечисленное мною - только малая толика того, что было безвозвратно утеряно в 90-е, когда дворы вымерли и просто некому было передать игры новому поколению детей...
Сегодняшие клубы "раннего развития", развивающие логику, моторику, риторику, осуществляющие подготовку руки к письму и нашего развитие фонематического слуха для подготовки уха к чтению не нужны были во времена нашего детства. Потому что все это реализовывалось в детских играх.
Возьмите нитку 1,5 метра, свяжите ее в кольцо и попробуйте со своим ребеноком выучить несколько простых фигур из игры "Веревочка", столь любимой всеми в детстве. Вы увидите, что даже 7-леткам непросто справиться с этим нехитрым заданием, а почему мы тогда жалуемся на зажатость руки и негибкость запястья?
Соберите разновозрастную группу детей и попробуйте поиграть с ними в несложную игру, например, вышибалы. Вы увидите, как колоссально сложно детям от 5 до 12 лет усвоить правила, следовать им, но хуже того - никто из детей не стремится контролировать выполнение правил другими детьми! И это очень важная потеря, нарушающая процессы саморегуляции в обществе. помните? "Ты на линию заступила!!!!" - играют девочки в классики. Окаравший должен понести ответственность за свой промах, а именно, перейти в конец очереди. Но современные игроки в классике с легкостью прощают ошибки и себе, и компаньону. Очередь меняется по взаимному согласию, когда всем понятно, что первый игрок уже слишком долго прыгает.

Лично я очень страдаю от этой потери. Мне жаль наших детей, которые приобрели одиночество у айпада в обмен на дух детского братства.

Поэтому я выхожу во двор и играю там с детьми.
Я играю сначала на работе с теми детьми, кто к нам приходит.
Потом несколько часов работаю извозчиком, развозя всех детей кому куда надо, а себя -я в магазин.
И когда я приезжаю во двор, дети 5-12 лет, до того игравшие в карты, бегут ко мне и просят: "Тетя Олеся, вы поиграете сегодня с нами?" Им интересно со мной, великовозрастной клюшкой, потому что я знаю ИГРЫ. И я неумолимо слежу за выполнением правил. Я учу их кричалкам, закличкам и новым считалочкам.
Самое обидное во всем этом ,что игры, привнесенные в детский коллектив взрослым, не входят в список must have этого коллектива. Они так и остаются чем-то наносным, посторонним, для реализации чего нужен носитель - взрослый.
И все равно, как бы поздно я ни приехала, если во дворе есть дети - я играю с ними.
Метки:  

Кашарель   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 20:25 (ссылка)
Ох, как ты права! И не верю я, что у тебя есть лень, ленивые люди так не делают. И нет, даже неленивые люди так не делают. Восхищаюсь твоей энергии.
Ответить С цитатой В цитатник
Orange_Barbarella   обратиться по имени Пятница, 09 Ноября 2012 г. 20:15 (ссылка)
Кашарель, все бы отдала, чтобы дети играли также, как мы. Или еще как-то. Но -и грали. А сейчас у большинства - какая-то недетская жизнь. Грустно.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку