-Рубрики

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в opex14-88

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 4147


Thor Steinar. Торговая марка. Обвинения в пропаганде национализма

Среда, 19 Ноября 2008 г. 21:43 + в цитатник


Торговая марка

Тор Штайнер (Thor Steinar) — немецкая марка одежды, появившаяся в октябре 2002 г. Фирма имеет весьма скандальную репутацию, т.к использует стилизацию под традиционную форму одежды врёмен третьего рейха. В тонах преобладают милитаристические оттенки, из логотипов используются разноообразные символы рун, знаки рода и символы нации. Свастика не используется, так как запрещена немецким законодательством. Периодически фирма подвергается судебным преследованиям: её обвиняют в пропаганде фашизма, разжигании межнациональной розни и т. п. Один из судебных процессов вынудил фирму сменить логотип, немного напоминающий петлицы СС на более нейтральный.


Логотип

Изначальный логотип Тор Штайнер составляла комбинация из двух символов рун: тейваз-руны и совило-руны. Тейваз-руна ассоциировалась в нордической мифологии с борьбой и действием, совило-руна означала солнце и жизненную силу.

Рунический логотип и связанная с ним тема язычества подчёркивается используемыми элементами германской мифологии (такими как ворон, волки, имена богов — Тор, Балдер, места действия — Асгард).

Конфискация

9 ноября 2004 года государственным судом г. Кёнигс-Вустерхаузен (ФРГ) было вынесено решение о конфискации изделий с логотипом данной торговой марки на всей территории ФРГ. Исполнение решения суда было, однако же, отложено. 17 ноября 2004 государственная прокуратура и полиция Германии предприняли ряд мер в отношении фирмы MediaTex. Фирма осуществляла сбыт продукции Тор Штайнер до указанной даты в г. Цезен (округ Даме-Шпреевальд). Склад продукции был опечатан, сотрудники государственных служб произвели сбор вещественных доказательств.

Незадолго до этого земельный суд г. Нойруппин (ФРГ) отклонил жалобу 20-летнего гражданина, связанную с изъятием его футболки марки Тор Штайнер в ходе демонстрации, проходившей в г. Ораниенбург (федеральная земля Бранденбург). Суд отклонил жалобу как необоснованную и пришел к заключению, что использование логотипа данной торговой марки является нарушением законодательства на основании § 86a Abs. 2 Satz 2 StGB, поскольку рунический логотип Тор Штайнер обладает несомненным сходством с символикой запрещённых законом антиконституционных организаций. Согласно заключению, нарушающим закон является каждый сознательно понимающий сходство и, следовательно, преднамеренно использующий данную символику для ношения в общественных местах. В случаях, когда не представлялось возможным доказать преднамеренность, государственная прокуратура прекращала судебное преследование.

Непосредственно после запрета марки Тор Штайнер в Германии аналогичные меры были приняты и в Чешской Республике. [1]


Изменение торговой марки

Судебное решение


Обвинения в пропаганде национализма

Международное движение против фашизма Антифа в выступлениях в прессе предъявляет в отношении торговой марки Тор Штайнер обвинения в том, что она является „Модным товарным знаком, производимым правыми для правых“[2]. Этот тезис обосновывается следующими аргументами:
Владельцы и сотрудники фирмы Mediatex GmbH являются приверженцами неонацистского движения. Согласно сообщению немецкой газеты Die Tageszeitung(TAZ), сотрудник службы конституционной безопасности Бранденбурга подтвердил активность „правоэкстремистов“ в „непосредственном и широком поле деятельности фирмы“.[3] С аналогичными сообщениями выступает Märkische Allgemeine Zeitung от 5.10.2004: „Служба конституционной безопасности Бранденбурга обладает сведениями, что "есть некоторые правоэкстремисты, являющиеся сотрудниками фирмы", по словам служащего Йонаса Грутцпалка.“ [4] Коммерческий директор Увэ Мойзель отрицает подобные высказывания. Эти обвинения подкрепляются рядом сообщений в газетах и листовках антифашистских организаций. В них утверждается, что бывший сотрудник Тор Штайнер Удо Зигмунд, на имя которого продолжительное время была зарегистрирована интернет-страница данной торговой марки, имел отношение к воинствующим неонацистским кругам в Швеции, а также посещал концерт правоэкстремистской музыки, огранизованной неонацистской организацией Nationalsocialistisk Front (NSF).[5]


На некоторых изделиях Тор Штайнер осуществлялась реклама шведской марки „Ultima Thule“[6]
Руническая комбинация изначального логотипа используется в её непосредственном виде элитной правоэкстремистской организацией Thule-Seminar в качестве собственного логотипа.
Прежний логотип обладает сходством с символом неонацистского "Товарищества Трептоу", активно действующего в непосредственной близости от центрального отделения фирмы.
Надпись „Division Thor Steinar“ является заимствованием имени генерала Ваффен-СС Феликса Штайнера.[7]
Надпись на куртке с капюшоном „No Inquisition“, а также изображение орла, держащего в когтях рыбу, является неонацистской символикой, избранной организацией „Сообщество видов - германское духовное сообщество видо-сообразного жизнеустройства“(„Die Artgemeinschaft - Germanische Glaubens-Gemeinschaft wesensgemäßer Lebensgestaltung e.V.“) в январе 2003 г. и зарегистрированной председателем организации Юргеном Риглером.[8]
Владельцы шведского отделения Тор Штайнер в г.Худдинге (Стокгольм) относятся к неонацистской группировке "Шведское сопротивление". Один из авторов печатного органа неонацистского толка "Nationellt Motstand" якобы распространяет в этом магазине данную газету.[9]

источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Thor_Steinar

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку