-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в opera_guest

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 4283





Наступает Новый Год.)))

Пятница, 31 Декабря 2010 г. 02:31 + в цитатник
И я решил поздравить всех с этим обстоятельством с помощью Роберта Дауни.)

Итак - НГ наступает... Кто знает, что он принесет?

Может быть, новые бои и драмы - как в боевике "Щелкунчик"?))


Насколько бурным будет празднование?
Таким?


Или таким?


Или ТАКИМ?)))


Что будет на следующее утро?
Вот это:


Или вот это:


Или вот это?


Да какая, собственно, разница? Да и как угадаешь?


ГЛАВНОЕ - ЧТОБЫ ВСЕ БЫЛО ХОРОШО И УЛЫБКА НЕ СХОДИЛА С НАШИХ ФИЗИОНОМИЙ!


С НОВЫМ ГОДОМ, ЛЮДИ!))


Понравилось: 43 пользователям

Love Never Dies

Воскресенье, 26 Сентября 2010 г. 03:10 + в цитатник
Дублирую текст с НПФ.

Предупреждаю сразу: пост будет длинный.) Я вернулся из Лондона, где мы с женой посмотрели наконец LND. Второе предупреждение для тех, кто ПРОТИВ сиквела: у меня полностью вынесен мозг. Впечатления только и исключительно положительные. Так что если противно - не читайте.) Но мне нужно написать как-следует, потому что хочется описать - и поразмышлять заодно.

Сначала - общие мысли, самого широкого характера. Первая: все-таки нельзя судить о произведении по одному только саунтреку и синопсису. Если так делать, возникают всякие непонятки, и они разрастаются в кашу, которой могло бы и не быть, если бы изначально мы обладали всей полнотой информации. Это я к чему? Ну вот, например: на этом самом Форуме много копий было сломано, иронии излито и даже кое-какие юмористические фики написаны на тему того, как это мадам Жири выступала в роли сутенерши бедняги Мег. А ларчик просто открывался: сценическое действие ясно нам показывает, что бедная женщина НЕ ЗНАЛА, что дочь ее в силу помутнения рассудка и слабости воли пустилась во все тяжкие, ложно поняв степень необходимого Мистеру Уай служения.

И еще есть смешные вещи - нерасслышанные слова. Вот в дуэте про Безлунную ночь многие думали, что ПО говорит (после пассажа о том, что он наутро встал и ушел) - "And I HAD YOU, both of us knew why" - и Кристина уныло так соглашается - "We both knew why". Что переводится как "Я поимел тебя, и ты сама знаешь почему" - "Да, и правда знаю". Некрасиво? Ай-ай, и правда некрасиво: самоуверенный кобель, покорная женщина... В то время как на самом деле он говорит - (я ушел) - "And I HAD TO, both of us knew why" - и показывает при этом на свою маску. И фраза превращается в печальную констатацию - "Я ДОЛЖЕН был уйти, и мы оба знали, почему" - и она печально же признает - "Да, оба знали"... Совсем другая картина, верно? Картина, в которой все давно понято и прощено, и нет нужды встречать ПО припрятанным еще в Париже черенком от лопаты.

И таких вот "откровений" там, чес слово, не мало.) Но это так, к слову. К тому, что в своем полноценном виде вся история оказывается по-настоящему убедительной и имевшиеся сомнения относительно либретто просто рассеиваются. Вот так.)


В общем, рассказываю.

Большой процент успеха составляет совершенно гениальная сценография. В начале на сцене, на которой под острым-острым углом уходит в глубину стена со старыми ашифами "Фантазмы", имеется мадам Жири в черном (невероятно похожая на миссис Денверс из "Ребекки", и это по-моему глубоко не случайно), кучки черного мусора на полу и огромная луна на горизонте. Кучки оживают и оказываются клоунами - Флэк (потрясающая певица), Скуэлчем и Доктором Гэнглом. Они, как положено, напоминают мадам об утраченном рае для фриков, которым когда-то было это место, но все разговоры о том, что она все погубила своей жадностью, о том что хозяин изчез с ребенком и о пожаре в самом деле вырезаны. Хотя ведет себя мисс Флэк и правда агрессивно. Так или иначе, под увертюру начинаются проекции - Луна превращается в огромное колесо обозрения и катится по небу, в заданном ею ритме начинают скакать по авансцене призначные лошади, потом к ошалевшей от нахлынувшего прошлого мадам Жири выходит человек на ходулях, который манием руки зажигает огни на новой проекции переднего плана - огромной "голове", символе "Фантазмы" (жуткая рожа, кстати). Голова - она над призрачными воротами. Мадам делает жест, будто распахивает их - эффект совершенно 3D - и мы "вступаем" в ее воспоминания. ВСЕ на сцене до этого момента - черно-белое. А потом среди призраков появляется женщина-змея в костюме в красную полосу - первая цветная "тень" на сцене. За ней - жонглеры, глотатели огня, на секунду - сам мистер Y, со своим посохом с молниями из оригинала - все более и более цветное, и наконец мы прибываем в сердцевину кордебалета, и сияющая Мег во главе своих У-ля-ля герлз приветствует нас в парке. Никаких разговоров о том, что у нее есть "поклонник", никаких потаканий этому поклоннику со стороны мадам Жири - ничего этого нет. Есть короткий новый номер Мег (на мотив ее The sea is clear), в котором она надеется, сугубо про себя, что мистер Y ее заметит.

Кстати о мистере Y. Я торжественно сообщаю, что я кретин. Я всегда думал о нем как о Mr Y, и не понимал, почему он Y. Но на афишах он написан как Mister Y - что, как вы понимаете, вместе звучит как Mistery, то есть "тайна".) Что вполне в духе ПО.

Итак, мы попадаем в жилище ПО. Что было непонятно по картинкам и всему такому - так это то, что живет он наверху главной башни "Фантазмы", ВНУТРИ той жуткой головы-символа, и ее вытаращенные глаза - это окна его рабочего кабинета. А отделка стен - это как бы ее "внутренности", этой головы. То есть это вроде как и огромная золотая женщина с распущенными волосами-крыльями (у него голова этой женщины по центру композиции задника, а эти "волосы" растекаются по стенам), но одновременно - вроде как сплетение каких-то мышц и сухожилий. То есть интерьер жилища ПО - это не просто красотища в стиле ар-нуво, а еще страшилка в духе Ричарда Гайгера (того, который нарисовал "Чужих"). Там у него имеется рояль, чудовищная пятирукая горилла-орган (да, мартышка-шкатулка из оригинала существенно подросла), и футляр с куклой Кристины, которая тоже со времен оригинала была им доработана, и теперь не просто кланяется, а двигает руками и горестно склоняет голову, как живая, когда мистический ветер срывает с нее золотое покрывало. И это так КРАСИВО, что захватывает дух.

А еще в этот момент на сцену приходит Рамин Каримлу. Который делает на сцене что-то невероятное. Он не просто фантастически поет - а поет он живьем лучше, чем в записи (там такой ОБЪЕМ звука, ух!). У него не просто харизма - "качество звезды", "ощущение ПРИСУТСТВИЯ" чего-то огромного в зале, которое физически пробирает до костей. Он еще неимоверно тонко, продуманно ИГРАЕТ. И играет он вовсе не то, чего все противники сиквела боялись - не уверенного в себе, вписавшегося в общество мачо в рубашке с жабо. Он играет тяжело больного психически человека, который научился - огромными усилиями - слегка адаптироваться. У него через всю роль проходит один жест - он так характерно очень все время подергивает пальцами левой руки - было бы по чему барабанить, барабанил бы, но когда нет ничего - он просто ими подергивает, потому что у него внутри все время происходит что-то страшное, и что-то такое "свое", что он не просто не хочет - НЕ МОЖЕТ передать вовне. Потому что - Каримлу довел свою находку из оригинала до абсолюта - Призрак у него именно настоящий аутист, и имеет очень достоверную клиническую картину. Он постоянно "в себе", именно поэтому он не замечает Мег, мадам Жири, именно поэтому он их во время ссор и выяснений отношений практически не слушает - он просто не может, потому что у него, как бывает у аутистов, есть проблема: во внешнем мире он может контактировать только с некторыми людьми. В его случае - с одним человеком, с Кристиной. То есть это буквальная ситуация из оригинала: Prison of my mind, он в своем мозгу как в темнице.

И еще у него есть пистолет. И он с ним постоянно играется, когда у него не получается музыка... Он все время примеривается - не застрелиться ли ему. Но пистолетом можно и мадам Жири пригрозить, если что.

Реприза Till I hear you sing - после того, как он оправил Кристине приглашение петь для него - происходит на фоне еще одной обалденной проекции, панорамы Манхэттена со стороны гавани - подготовка к прибытию парохода. Текст ее изменен: в отличие от записи, он утверждает, что должен увидеть Кристину еще раз, чтобы проверить что "то, что мы пережили, не было ложью". И надеется, что услышит ее снова "хотя бы один раз, на один день". (Как в воду глядел, однако).

Прибытие пассажиров: снова такая же эффектная остро-угловая декорация с перспективой парохода. Неимоверной красоты Сиерра Боггес, которая прелестно поет и очень хорошо играет - у нее Кристина неимоверно ЖИВАЯ, веселая в сущности женщина, которая очень хочет наслаждаться тем немногим радостным, что дает ей жизнь.

Карета с механическим хрустальным единорогом и возницей, у которого вместо головы хрустальный же череп - дико красиво и эффектно.

Рауль (Джозеф Миллсон) очень крепкий, очень декоративный, очень хорошо поет и играет - и играет он человека, который слаб, который не может справиться с жизнью - потому что не так и не на той женщине женился. И мальчик его бесит, и музыка его бесит - момент, когда он ногой пинает шкатулку-автомат, с которой играет Густав - это момент из серии "как не должны вести себя приличные отцы". Он делает это не спонтанно ("Фу, надоело") - он делает это намеренно, хорошенько подумав. Некрасиво. Совсем.

Дуэт Кристины с сыном выглядит очень органично и трогательно - особенно с учетом того, что фразу "love you misunderstand is love you will regret" ("о любви, которую понял неправильно, ты пожалеешь") Кристина произносит, глядя на то место, куда удалился только что скандалящий пьяный муж. Привет фикрайтерам - "Кристина ошибалась, принимая свою сестринскую привязанность к Раулю за настоящее чувство". Но выглядит это абсолютно органично.

Наконец появляется Призрак. Через стеклянные двери балкона, в тумане - отчетливая и необычайно эффектная "реприза" сцене с зеркалом - "Ангелу Музыки". И первое, что делает Кристина, увидевшая его после стольких лет - бросается ему на грудь. Потому что она РАДА его видеть. Рада, что он жив. Просто физически счастлива - на секунду, пока мозг не включился - что он ЗДЕСЬ. Потом, подумав, посмотрев на ноты и поняв, что он все подстроил, она вяло занесет руку для пощечины. Но что ее давать, эту пощечину, если они оба уже понимают, что старая любовь не ржавеет?

И они кружатся по сцене, на расстоянии друг от друга, все время поворачиваясь друг к другу, вспоминая о своей "безлунной ночи". (Кстати, там поменена фраза - Кристина говорит, что в темноте нашла его потому, что услышала его голос. Что логично, имея в виду все их отношения). И он все время делает этот свой жест левой рукой. И вздрагивает, как от удара, когда она говорит, что любила его - потому что он НЕ ЗНАЛ. И сейчас НЕ ВЕРИТ. И когда она уходит на балкон, и он следует за ней, и она объясняет ему, что да, любила и любит, но это ничего не значит, и он покоряется ей, потому что сам это чувствует ("But now I'm not that strong, and time keeps moving on") - и все-таки, повторяя в последний раз куплет "We love, we live..." - на этом 'We love" они, уже вроде все понявшие и смирившиеся, и отошедшие на разные концы балкона, разворачиваются друг к другу, и бросаются опять в объятия друг другу - потому что без этого им никак. Там на сцене такая "химия", скажу я вам! Такое ЧУВСТВО - при том, что пара они никуда не годная, безнадежная, трагическая... Волоски на затылке встают-таки дыбом.

Когда появляется Густав со своим пророческим ночным кошмаром, Призрак - что ОЧЕНЬ здорово - относится к нему в общем-то враждебно. "А, вот он, сынок виконта!" И обещание показать мальцу парк и все самое мрачное в нем звучит вообще говоря зловеще - так, что Кристина воспринимает его с понятной тревогой.

Сцена взаимного узнавания всех важных людей - Мег, Кристины, мадам Жири и Рауля (Dear Old Friend) - поставлена с отменным юмором. И тем более зловеще выглядит переход к следующей сцене - которая "Beauty Underneat" - потому что вместо трио клоунов, которые зовут Густава с собой, мы видим очередную проекцию - винтовую лестницу (ведущую в ар-нувошно-гайгеровскую голову, в которой живет Призрак), и она кружится, как хичкоковская спираль в "Головокружении", и Призрак поет за сценой на мотив "Писем" из оригинала - "ведите мальчика сюда. Если он хочет увидеть мрачное - он это увидит".

Сама сцена Beauty Underneat поставлена просто блестяще. Восторг ребенка перед всеми этими жуткими деталями интерьера, совершенно детский восторг Призрака, который неожиданно обнаруживает второго человека помимо Кристины, с которым он может разделить больные фантазии своего аутичного сознания - инстинктивная забота, которую он сразу проявляет по отношению к ребенку (дивный комический эпизод, когда Густав первым делом пытается поиграть с пистолетом, который так и лежит на рояле у ПО, и тот его, проходя мимо, мягко отнимает, и эдак качает головой, типа "Нееет, это делать не надо" - это почему так УЮТНО у них получается - ну, по-семейному). А потом начинаются чудеса - горилла играет, люстра из голов-Медуз поет, Густав дергает за все рычаги, а потом, скинув курточку, начинает просто носиться бегом по комнате, потому что он в экстазе от всего этого мрачно-прекрасного, и не имеет других средств выразить свой восторг, и Призрак только успевает его отдергивать от особо опасных мест... А потом Призрак снимает маску. Целиком - с париком. И мальчик кричит. Потому что прикольные автоматы - это одно. А живой человек - это другое.

Кто-то говорил, что эта сцена - "зеркалка" "Музыки ночи"? Не-а. Это местный "ответ" собственно дуэту "Призрак Оперы" - нашли друг друга двое, но очень это все непросто...

Уводит его упокаиваться мадам Жири. А Призрак - без маски, во всей своей красе - и Кристина выясняют, кто чей сын. И она плачет. А он все подергивает своей левой рукой.

А потом - когда она уже ушла - весь свой пассаж по поводу того, что мальчику должно достаться его наследство - Призрак поет один. Прижимая к лицу курточку, которую Густав сбросил в своей беготне. И с пистолетом руке. Потому что умирать собрался.

И мадам Жири, оставшись одна, бросает эту курточку в пролет винтовой лестницы - ну чистая миссис Денверс. А Мег смотрит на это из кулис, и на ней, что называется, лица нет.

А потом наступает второй акт - и мы имеем совершенно дивную сцену с пьяным, жалеющим себя Раулем, и Призраком, который появлеяется в виде сюрприза, подменяя бармена, без маски, и проводит всю сцену этого идиотского "пари" собственно весело хохоча - и все так же делает что-то эдакое своей левой рукой. Рукой, на мизинце которой у него кольцо, которое когда-то отдала ему Кристина.

А потом начинается веселье, и на сцену, под хор посетителей "Фантазмы", прилетает воздушный шар с Флэк и компанией. И Кристина готовится к выступлению, и мужики ее уговаривают. И Рауль помахивает билетами на пароход, которые купила ему мадам Жири (!). И Кристина почти верит его обещанию бросить пить. А Призрак с почти отчаянием умоляет ее все-таки спеть - опять левая рука - потому что ему, в его странном мире, может даже и не важно, чтобы она осталась - ему надо ее СЛЫШАТЬ.

Собственно коронный номер Кристины - Love Never Dies - поставлен превосходно. Она в центре, в каждой кулисе по влюбленному мужику, и оба дефектные... И она оборачивается то к одному, то к другому, и чуть чаще - к Раулю, которому она пытается одновременно с пением - самим пением - объяснить, что знает - он ее любит. И это - его чувство к ней - тоже "никогда не умрет". Но она ничего не может поделать - потому что она тоже любит... И не его. А потом она оказывается посреди сцены одна - потому что она, бедная, таки ОДНА, потому что оба ее мужчины слабее ее, и только она может что-то решить - и поет реально на разрыв аорты, и очень сильно. И остается на аплодисменты - это очень здорово сделано по свету, потому что она выглядит именно как "историческая" картинка в этот момент, как такая дагеротиппная "звезда на сцене".

Очень здорово - хотя несколько загадочно для любителей фильма - Рауль, уходя, оставляет ей красную розу. А Призрак приходит с букетом белых. Нерешительный. Потерянный. Без всякой победности - потому что да, он вроде как ее завоевал, но что с ней теперь делать? Он никогда ведь не знал, что собственно ДЕЛАТЬ после того, как обрел ее. И теперь не знает.

Сцена, когда мадам Жири оправдывается по поводу исчезновения Густава - и произносит свое "Meg would never hurt him" - в лицо Кристине - и так НЕУВЕРЕННО... Страшновато.

И финал. С Мег, которая никого, кроме себя, убивать не собиралась. С мадам Жири, которая наконец узнала, что вытворяла ее дочка из ложного понятого "служения". Фраза, обращенная к Призраку - когда Мег спрашивает, кто по его мнению устраивал его дела - и он так вопросительно смотрит на мадам Жири, а Мег возражает: "Нет, не она!" И выстрел - абсолютно СЛУЧАЙНЫЙ, потому что к этому моменту Мег уже просто размахивала пистолетом в ходе дискуссии.

И финал. Густав, который (скорчившись, как когда-то Кристина после первого снятия маски, на полу) пережидает, что будет. Призрак, который прижимает к себе Кристину, как сломанную куклу - и как ребенок, которым он в сущности и является, суетится над ней - поправляет зачем-то ее платье, как будто это чем-то поможет. И все это время - он прижимает ее голову к своей груди, и его левая рука поддерживает, собственно, ее голову, и эти его пальцы все дергаются, дергаются, поглаживая ее волосы, и смотреть на это больно. Как больно и смотреть на то, как, в ответ на ее просьбу о поцелуе, он сначала отдергивает голову - потому что ведь не может же быть, чтобы она хотела его поцеловать, это так же невозможно, как было невозможно десять лет назад...

И когда они наконец целуются - и она так его отчаянно обнимает, и так пытается ему объяснить, что надо учиться принимать любовь... Не знаю, мне в этот момент было так больно за Кристину - вот она, бедная, задерганная мужчинами женщина, умирает, и она вынуждена оставить сына на человека, который сам едва умеет жить - и при этом она ЛЮБИТ этого человека, любит - понимая, что он бесконечно ущербен и сломан, и дело не в лице - и она его такого любила всегда.

В тот момент, когда Кристина умерла, и Призрак поднялся над ней и стал - как потерянный ребенок, который хватается за бытовые мелочи, чтобы не сломаться - суетиться над телом - еще раз поправил платье - сложил ей руки на груди - снял свое кольцо, и надел ей на палец - и снял свой фрак, и попытался накрыть ее - так, словно она заснула, так, как накрывал в оригинале плащем, когда укладывал после обморока в своей лодке... В это месте, честно вам скажу, я реально прослезился. Потому что это было невыносимо БОЛЬНО. Женщина, которая умерла - с сердцем полным любви - любви к двум детям, одному реальному ребенку, а другому - взрослому, который никогда не научится жить в реальном мире.

И Призрак, который пытается уклониться от Густава, который хочет снять с него снова маску. Шарахается от него. И Густав, который настаивает. И Призрак, который встает перед ним на колени, и обнажает все, что собой представляет. И мальчик, который, несмотря на все сопротивление и шараханье, гладит отца по щеке... А уродство тут настоящее, не киношное - страшное-страшное.

И музыка, которая замирает, пока эти двое детей - маленький и взрослый - стоят обнявшись.

Я плакал. Взрослый дядя. Плакал в театре. Да.

Примечение - о дублерах. На следующий день мы пошли еще раз - не удержались. Пел не Каримлу, а Там Муту. Хорошо пел. Но электричество по венам не бежало. Было просто красиво. Мы подробнее изучили сценографию. Но той ударной волны, которую дает Каримлу - того потрясения звуком, харизмой и игрой, которое он генерирует - не было и в помине. Это я к тому, что Каримлу тут делает ВСЕ. Он создает театральной чудо, равного которому я и не видел, пожалуй - ну может один раз, на первом московском концерте Роберто Аланьи. Речь не просто о качестве и впечатлении от игры. Речь о физическом ощущении того, что в одном помещении с тобой Великий Актер.
Я счастлив, что видел Рамина Каримлу "живьем". Он - Великий Призрак.

И он так делает левой рукой...

И о музыке. Стилизация под "великие американские мюзиклы" - безупречна. И блистательно работает на образ Призрака - который, как и пложено гению, оказавшись на американской культурной "почве", ее и "поймал", и "отразил". И показал глубинную драму - трагедию даже - своей натуры. Где бы он ни был - в подвале, или на вершине империи развлечений - он не может не ТВОРИТЬ. Он должен творить - такова его натура. Он не может ОСТАНОВИТЬСЯ. Но все, что он творит - губительно. Он призвал когда-то Кристину к себе в Париже - и погубил невинность ее души. Сам того, возможно, не желая - просто разбудив в ней певицу. И теперь, призвав к себе Кристину снова, и вернув ей чувство творчества - он погубил ее физически. Убил ее своей музыкой. Музыкой, которую не может не писать...

Страшно.

И пальцы левой руки дрожат, дрожат, дрожат - стараясь удержать фантастический мир, который живет в нем. Мир, который не смиришь и не выразишь - не до конца. Мир, который красив и страшен. Как музыка ночи.



Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

"Сумерки. Сага. Затмение". Посмотрел. Имею ряд вопросов.)

Вторник, 06 Июля 2010 г. 14:29 + в цитатник
Ну что - я тоже посмотрел "Затмение".

Смешаные чувства. Как фильм (в смысле, произведение кинематографа) это конечно гораздо лучше "Новолуния". Есть ощущение, что на площадке был режиссер.:) И хороший. Но - оговорка - есть и ощущение, что Дэвид Слейд заходил на площадку только тогда, когда снимали сцены драк, битв и всего мрачного. Потому что эти сцены ВЕЛИКОЛЕПНЫ. А сцены лирического характера - все романтические разговоры - Слейду видимо снимать не хотелось (тошнило от соплей из текста Мейер?)). И это очень заметно - потому что эти сцены УЖАСНЫ. И ничто их не спасает - ни то, что Кристен Стюарт очень похорошела и очень тонко эту свою почти аутичную Беллу играет. Ни то, что Тейлор Лотнер похорошел (хотя играть так и не научился, но тут, слава богу, от него не много требуется - только шевелить желваками и хмурить брови). И Паттинсон, к сожалению, тоже не спасает - потому что есть у меня ощущение, что он тоже забывал иногда приходить на съемки - присылал вместо себя свою побелку и тушь для ресниц.

Я очень люблю Паттинсона и считаю его исключительным, очень талантливым и профессиональным (что не одно и то же) актером - и тем неприятнее видеть, что он откровенно недоигрывал. Бог его знает, о чем он думал во время любовных сцен - может, о "Милом друге" или еще каких более интересных проектах. Но явно не о Белле.:)

Честное слово, есть ощущение, что кино распадается на две части: слюнявую и динамичную. Слюнявая сделана беспомощно - как будто сценарий забыли написать. На экране две говорящие головы, которые читают вслух куски романа "Затмение". Роман это не очень хороший, и чтение - скучное. Дело еще более портит русская озвучка - настолько неправильная и неточная, что это уже за гранью дебилизма. В эти моменты я, зритель обычно вежливый, не мог удержаться от того, чтобы не выдавать на ухо жене язвительные комментарии. (На очередные "муки" Эдварда после того, как Белла что-то прекрасное сморозила - ну, знаете, Паттинсоновская пауза с шевелением бровями и маленькой гримаской "столетнего подростка", пришлась моя фраза - "Белла, какая ж ты все-таки дура!". Попало в десятку.) Ну и честно - как можно оставить без коммента фразу Беллы - "А после выпускного я обернусь!" (В вампира, имеется в виду). Или описание Джейкобом процесса волчьего запечатления - "Это не обычный крышеснос!" (Как сказала моя жена - "то у вас с Эдвардом "обычный крышеснос. А у нас, волков, запечатление!")) Короче, это было тягостно.)

Но как только на экране происходит что-то мрачное - появляется темный лес и начинается драка - экран буквально оживает. И что интересно - Паттинсон тоже, между прочим, начинает в этот момент играть. Те немногочисленные случаи, когда он ИГРАЕТ - в фильме приходятся на экшн: ссоры с Джекобом, драка с Викторией, все такое. И тут на экран любо-дорого смотреть. И дело тут не в том, что я мальчик и мне нравятся бои, а слюни не нравятся - я люблю слюни, когда они хорошо сделаны. В собственно первых "Сумерках" очень убедительные, качественные были слюни. Дело просто в том, что история про "великую любовь" потеряла разгон - любовь состоялась, и она больше не важна в действии - она присутствует номинально, но в ней нет ДРАМЫ. Собственно, это вина литературного первоисточника - Мейер сама не могла придумать, чем бы еще развлечь сових героев, и стала нагненать в текст экшена, к описанию которого у нее нет таланта. Но и хрен бы с ним - ок, слабая книга. На то и кино, чтобы слабость первоисточника ПРЕОДОЛЕТЬ, а не идти у нее на поводу. Мало ли хороших фильмов снято по плохим книгам... Так нет же. В кино-"Затмении" напряжение любовной драмы оказалось даже меньше, чем в книге - потому что на экране (и в сценарии) Белла нисколько не разрывалась между Джейкобом и Эдвардом - и юного Лотнера явно не было никаких шансов, "это всегда будет Эдвард", Белла не переживала из-за своих опций ни секунды - ну да, поцеловалась с Джекобом, ну и все - мало ли с кем девушка целуется в нервной-то обстановке.) Поцеловала - и пошла к своему разлюбезному жениху, не проронив ни слезинки... Сценаристы, ау! Где вы?! В ответ - тишина.:)

Я понимаю, что все это звучит очень сердито, но эти типичное для меня дело - я ругаюсь на то, что на самом деле не так уж плохо, что МОЖНО было сделать ЛУЧШЕ. Не было бы в "Затмении" сорока минут сладких слюней, фильму цены бы не было, потому что, еще раз - экшн великолепен, драки очень красивы, Джаспер просто ДИВНЫЙ, и его много - а я очень люблю Джаспера, почти так же, как Карлайла.:) Вообще Каллены в фильме показаны подробно и хорошо - что меня очень радует - и Розали наконец стала красавицей, и Эммет развернулся, и Элис, моя любимица, снова стала хорошенькой и правильно подана.
Новая Виктория никуда не годится - ну так ее и загрызли (очень эффектно, кстати).:)

Меня другое беспокоит. "Сумерки" - это романтический подростоковый феномен, из-за которого взрослые находят в себе потерянные мечты юности.:) А подростки - не потерянные, а актуальные мечты юности.:) Мейер это сама в книжках растеряла - чем дальше двигался сюжет, тем больше там было глупостей и меньше искренне чувства. А кино, вместо того чтобы этот дисбаланс компенсировать, его наоборот усиливает. И это тревожно. Потому что мне кажется, что аудитоиия изначально полубила эту историю за нежность. А сейчас спокойно и с удовольствием смотреть можно как раз не на нежность (которая раздражает:)), а на экшн.:) Не потеряет ли, как грится, продукт свою целевую аудиторию?)))

И так просто - к слову - насчет любви Эдварда и Беллы, в которую кто-то не верит. Я как раз верю - их пейринг самый что ни на есть подлинный.:) Вопрос только в том, что в этой паре навеки имеется дисбаланс. Белла в "Новолунии" была права - Эдвард высшее существо, а она - "всего лишь человек". Она его любит, как может - мелко, по-человечески. А он ее любит... нечеловечески. СТРАННО. Не сильнее, чем смертные - просто по-другому. Или сильнее - кто их, вампиров, разберет? И ему трудно ее любить, потому что он понимает, в глубине души, что она того не стоит. Но сердцу не прикажешь - полюбил, теперь поздняк метаться. И не знает этот самый Эдвард, которому хочется как-то эту свою любовь логически оправдать, что ему делать, как выражать свои чувства - по-человечески он не умеет, не знает как, а по-вампирски получается как-то сикось-накось...

Хм, может все-таки Паттинсон не все время забывал играть.) Потому что вот это все - о чем я написал в предыдущем абзаце - он-таки сыграл. Коротко. Секундами. Но оно там было.

Короче, как пишут обычно на "Кинопоиске", "интересное кино, буду пересматривать". Ради "темного экшена" (ах, какая там сцена ночной охоты Калленов на Викторию - когда Эммет и волки гонятся за ней по разным берегам реки на границе резервации!). Ради Джаспера. Ради отличного саунтрека. И ради того, чтобы проверить - уточнить - не обманул ли меня Паттинсон тонкостью своих актерских ньюансов. Ну и просто потому, что "это красиво".

С днем рождения, Astarta!

Четверг, 10 Июня 2010 г. 15:26 + в цитатник
Дорогая Света! Ты сейчас в деревне, а мы тут здесь - без тебя. И мы рады за тебя - но нам без тебя плохо. И мы радуемся тому факту, что, благодаря тому что ты какое-то время назад родилась, мы можем тебя все-таки потом из отпуска получить обратно.
Поздравляю тебя - с днем рождения. И нас - с твоим днем рождения: без тебя жизнь была бы определенно не полна и далеко не так КРАСИВА, как с тобой - с твоими рисунками, твоими мыслями и твоим замечательным, солнечным характером.

И тут тебя тоже приветствуют веселые и красивые Овощи.:)












ВСЕМ любителям комиксов!)))

Четверг, 20 Мая 2010 г. 15:54 + в цитатник
Смотреть обязательно:
http://belik.livejournal.com/1502500.html

"Железный человек-2" - хорош, как первый!))

Пятница, 30 Апреля 2010 г. 11:48 + в цитатник
На самом деле, в заголовке все сказано - в кинопроцессе случился от редкий случай, когда сиквел ни в чем не уступает оригиналу. Авторы умудрились не утратить вещей, за которые зрители полюбили первый фильм - и при этом не скатиться в жанр "повторим любимые штампы". То есть во втором фильме есть все элементы, которые создали в первом гремучий коктейль из юмора, экшена, иронии, человечности, драматизма и харизмы героев, но все эти вещи поданы по-новому - так, чтобы вызвать у фаната "радость узнавания", но не раздражение повтором.:)

Имеется все, что надо: и шутки между Тони Старком и его роботами, и безумные выходки глав-героя, которого статус "супер-героя" не сделал разумнее и сдержанее ни на грамм, и известная доля драмы, когда Тони собрался умирать (он ведь вам не какая-нибудь супер-машина, он человек с атомным реактором в груди, и авторы фильма решили публично признать мысль о том, что ходить с кусом палладия в организме не полезно), и необходимая доля лирики в его отношениях с прекрасной Пеппер.:) И - самое главное для меня - осталось и подчеркнулось в новых обстоятельствах то страстное, почти оргазмическое научное любопытство, с которым Старк воспринимает реальность и занимается своими техническими разработками. Сцена, когда Старк пытается просчитать (а потом синтезировать) новый элемент таблицы Мендеева (не спрашивайте, зачем:)) - это высший пилотаж. Этому человеку никогда не будет по-настоящему везти с женщинами - ему не до них, если рядом есть компьютер...:)))

Следует справедливости ради признать, что Дауни не то чтобы сыграл что-то новое по сравнению с первой частью - он пробежался по всем тем же эмоциям и ситуациям, с которыми его Старк столкнулся и в первой части. Но отсутствие радикально нового не может, по-моему, считаться недостатком: человек-то в конце концов тот же самый, и нормально, что он реагирует на аналогичные ситуации... аналогично. Сравнить этого Старка "в двух сериях" можно, на самом деле, с Депповский Джеком-Воробьем: сначала нам подарили великий образ, а потом стали его эксплуатировать.:) Но эксплуатировать так же легко, виртуозно и блистательно, как и в "оригинальном" продукте. И - надо это отметить - далеко не во всяком "серийном" продукте такая цельность образа удается (отрицательный пример - "Человек-паук", которого Тоби Макгуайр на должном уровне, именно как характер, не удержал).:)

Лично меня устроило в фильме все: и Скарлетт Йохансон, сумрачно изображающая русскую шпионку, и Сэм Рокуэлл (играет бездарного конкурента Старка и отрывается по полной, старательно и довольно злобно пародируя Роберта Дауни), и Сэмюэль Джексон в роли главы супергеройской разведки Ника Фьюри (этот образ конечно полностью "изнутри" комиксового мира, полный "омаж" фантам, и он очень в этом смысле милый), и Гвинет Пэлтроу, у которой уже сил нет смотреть на человеческий кретинизм ее гениального начальника. Но отдельная песня - это, конечно, Микки Рурк в роли злодея Хлыста, по совместительству гениального русского физика. У него реплик-то всего штук десять, но использованы они - и молчаливое экранное время - по полной программе. Вот этот человек ИГРАЛ в этом фильме на полную катушку - но оно и понятно, ибо это его первое появление, и харизматичному злодею надо, знаете, оставить след в зрительской душе - вдруг в очередном сиквеле тебя вернут к жизни?:)

В общем, я страшно доволен - я боялся разочароваться, но этого не случилось.:) Не уронили бревна люди - не снизили планку. Ура-ура-ура.:))

И - так, спойлер для романтиков: в этом фильме Тони Старк и Пеппер наконец поцеловались.:) Два раза.:))

Я его нашел!:)))

Суббота, 10 Апреля 2010 г. 00:34 + в цитатник
Я нашел на конец на ю-тубе потерянное видео Майкла Кроуфорда, концертно исполняющего "Гефсимань" из "Иисус Христос - Суперзвезда".:) Я знаю, многие этим исполением недовольны, но я его обожаю и с удовольствием помещаю здесь.
КАК же он поет все-таки! КАКОЙ у него ГОЛОСИНА...:) Вах.:)
http://www.youtube.com/watch?v=zG8C8MFzMcg

Remember Me. Забудешь такое, как же!

Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 01:25 + в цитатник
Посмотрел я фильм "Помни меня". И нахожусь в глубоком культурном шоке.
Сижу в задумчивости: вроде обещал написать об этом, но не могу собрать мысли в кучу - потому что главное в этом фильме это его невероятный (вот щас вы удивитесь - видевшие разухабистый трейлер со студенческими шутками и поцелуями) ТРАГИЗМ. А в чем он заключается, без спойлера не напишешь. И мне, старому киноману, было все с самого начала ясно, как ни странно - но я понимаю, что подавляющее большинство зрителей не такие прозорливые. Вот.

Ситуация у этого фильма такая же, примерно, как у "Меха": с первого кадра ясно, что хеппи-энда не будет.

Короче, трейлер этого фильма очень обманчив. По трейлеру кажется, что это молодежный, легкий фильм "об отношениях", о влюбленности, которая складывается или нет, ну и да - с элементами драмы, чтобы не совсем тупо было. И я понимаю девочек - поклонниц Паттинсона-вампира, которые наверно уходят с этого фильма если не разочарованные, но обескураженные. Фильм очень тяжелый, и очень ВЗРОСЛЫЙ - он не для влюбленных дурочек, совсем. То есть да - нам рассказывают историю отношений, историю любви - совершенно вроде бы обычной, хотя и отягощенной тем, что у девушки и у юноши непростые семейные истории (у нее погибла мать, у него покончил с собой обожаемый старший брат). И все это мило, человечно, мелко - ну ругается она со своим отцом, он - со своим, заботится он о своей младшей сестре, у которой школьные драмы. Ссорятся, мирятся, курят.

Мальчик - Паттинсон играет просто великолепно, и очень глубоко, при внешнем обаянии и характерных для него ужимках-улыбках и прочем, - сразу видно, что мальчик особенный. Он... сияет изнутри, при том, что очень у него все непросто.

Одно определенно - с этим фильмом Паттинсон доказал, наконец, миру, что он выдающийся, возможно (время покажет) великий актер - без крестиков, без ноликов, без всяких алкоголиков. Он в тех же местах - культурных - что и Депп в его возрасте, и Дауни. И все такое. Смелость, с которой он сыграл - и спродюсировал - вот ЭТО, при том, какая публика и за что его в основном любит... Это та смелость, с которой Депп снимал "Храбреца". И снимался в "Мертвеце". Резкость перехода от подростковой романтики к этой абсолютно взрослой, "оскровского" типа драме - абсолютная. Не-а, этот молодой человек может не опасаться, что останется, как Ди Каприо после "Титаника", заложником романтической сказки. Он себе своих "Отступников" сам сделал. "Помни меня" - это вроде как Паттинсоно-манифест: вампиры закончатся рано или поздно, а я вообще-то АКТЕР. Серьезный. Бесстрашный. Исключительный.

В общем, кого там надо "Помнить", и так понятно.

Но, честно говоря, такое не забудешь.

С Днем Рождения, Tati!

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 22:42 + в цитатник
Дорогая Таня - с днем рождения! И думаю лучше, чем всякие слова, тебя порадует физиономия самого лучшего тенора современности!:))




Настоящий трейлер к "Сумерки. Сага. Затмение".

Пятница, 12 Марта 2010 г. 18:19 + в цитатник
Ну что я могу сказать? Все очень мило и складно, а Эдвард обратно похорошел из "новолунного" почти в свое "сумеречное" состояние.:)
http://www.youtube.com/watch?v=cF6z209gzfY



Процитировано 1 раз

С 8 марта!

Понедельник, 08 Марта 2010 г. 01:13 + в цитатник
В колонках играет - Love Never Dies
Дорогие... Как сказать? Жены, дочери, мамы, сестры, племянницы, бабушки, девушки... Короче - все, все, все самые прекрасные и любимые существа на свете - те, ради кого мы живем... Поздравляю вас с вашим днем - хотя, на самом деле, ВСЕ дни любого года должны быть вашими.:)



Давненько я не вспоминал Росомаху.:)

Воскресенье, 07 Марта 2010 г. 00:06 + в цитатник
А теперь вот представляю вниманию общественности клип про Росомаху и Джину Грей - его идеальную возлюбленную, с которой у него трагически не срасталось.) Потому что ему все время приходилось ее убивать. И песня соответствующая - Who wants to live forever.
Самое прекрасное в этом деле то, что этот клип мне ПОДАРИЛИ.:)
Вот.)
http://www.youtube.com/watch?v=JCOBcDNeoQ0

Метки:  

"Алиса в Стране Чудес" Тима Бертона.

Среда, 03 Марта 2010 г. 13:25 + в цитатник
Посмотрел вчера (2 марта) премьеру "Алисы в Стране чудес". Что называется, смешаные чувства. С одной стороны, много замечательного - и фирменная авторская манера Тима Бартона, и исключительная красота картинки (смотрели в 3D, и оно тут эффектное, но мозг не выносит - может быть, у меня что-то не так и на меня не действует эффект 3D? Картинка как картинка:)), и музыка прекрасная, и играют все замечательно - особенно, конечно, Джонни Депп и Хелена Бонем-Картер. Но и девушка Мия Васиковски очень мила - есть в ней и хрупкость, и сила (вот, кстати, была бы замечательная книжная Кристина). Совершенно ОБАЛДЕННЫЙ Чеширский кот - лучше всех, буквально даже лучше Деппа (точнее, их сцены со Шляпником - самые лучшие, экран прямо искрит от взаимодействия:)). Есть вещи очень, очень трогательные. и вообще в целом далеко не так страшно (в смысле, пугающе), чем можно было предположить по трейлеру.

Однако - однако. Остается от фильма какое-то ощущение недодуманности, что ли. Во-первых, там совершенно ИДИОТСКИЕ конец и начало - события в реальном типа мире, до падения в нору и после вылезания. Светское общество, показанное без капли реализма в манерах и образе мыслей и даже одежде. Алиса, которая почему-то всем хамит... Спойлерить не буду, что это очень дико, очень глупо и страшно портит впечатление от "волшебной" части - потому что становится непонятно, что собственно автор хотел сказать этим произведением. Если возвращение в Страну Чудес и подвиги там привели к тому, что Алиса стала капитаном дальнего плавания (а примерно так фильм и заканчивается) - то как-то все это странно.:) И не совсем понятно, причем тут "Алиса".

Бартон говорил в интервью, что хотел показать нам "другую Алису", и полностью изменил сюжет - кино это вобщем сиквел к Кэрролу, другая - новая история. Но о чем эта, бартоновская, история - я лично не понял. О том, что силу во взрослой жизни нам дает наш "внутренний ребенок"? Что воспоминания о детских мечтах дают взрослым силу - но одновременно причиняют адскую боль? Ну так это и у Кэррола было написано, незачем сюжет менять, чтобы высказать эту простую мысль...

В общем, у меня возникло ощущение, что Бартон просто хотел поиграть с Кэрроловскими персонажами - именно проиграть, в совершенно постмодернистском ключе - переворачивая, переосмысливая, фантазируя, но при этом пользуясь их шармом, их шутками, их специфическими особенностями. Аллюзий в фильме выше крыши - боевая мышь-Соня - она же мышонок Десперо. Брандашмыг, который как пират в "Пиратах" все время теряет глаз и вставляет его обратно. И так далее, и тому подобное. Есть вещи, которые неверотяно красивы и трагичны, хотя не имеют вообще никакого отношения ни к какой "Алисе" - поза, в которой Депп-Шляпник сидит в своей камере в тюрьме, ожидая, когда его казнят - это невероятно красиво, и сносит крышу, но это абстрактный образ, который мог бы находиться и в истории про... ну, Святого Себастьяна. Это просто ДЕПП, который пластически сыграл ожидание смерти - принятие смерти. Посреди детской сказки, ага.:) И он же - Депп же - прекрасен, когда, глядя в глаза Алисе (с которой у Шляпника в этой версии явно "что-то есть"), вдруг ПОНИМАЕТ, что безумен. На какую-то секунду в его глазах этот ужас - нормальный человек понимает всю глубину пропасти, в которую неудержимо падает... Но опять же - все это не обязательно должно быть в "Алисе". Все это - вещи "общего характера". И почему Бартон решил именно в теме "Алисы" про это высказаться - вопрос.:) Я на него ответа не знаю.:)

Короче, из-за этой смысловой путаницы от фильма есть, как я уже говорил, ощущение "выстрела в пустоту". "Тема не раскрыта". И фильм - очень, очень красивый, и сложный, и все такое - это явно "не шедевр". А жаль. Потому что все компоненты шедевра в нем есть. И эпизоды, когда взрослая Алиса в разоренной кознями Красной Королевы (Дамы Червей) Стране Чудес вдруг вспоминает, как была здесь же в детстве (до этого момента ей казалось, что она спит), и вспоминает мир, который тогда увидела, и мы вместе с ней видим, как он был чист и свеж, и легок и весел, и как весело было красить розы и играть в крокет ежами, и как еще не безумен был Безумный Шляпник - еще не по-настоящему безумен... Эти моменты воспоминаний настолько хороши, и настолько ЩЕМЯЩИ, и так точны относительно собственно текста Кэррола - что становится жалко, что Бартон не стал снимать все-таки по настоящей книге.:)

И есть у меня ощущение, что кэрроловские персонажи Бартону просто "не дались". С ними особо не поиграешь - они сами с тобой сыграют так, что мама не горюй. Они подчинились трансфорамциям - номинально. Но другую историю рассказать не дали. Не по зубам оказались герои для фикрайтера.:)

Но смотреть это кино нужно обязательно - оно того стОит. Может, это я все-таки непонятливый. Может, кто-то что-то еще во всем этом увидит. В любом случае - кино красивое, завораживающее, и остроумное, и Депп с Чеширским котом рулят.:)

Метки:  

Кто там любит Призраков-баритонов?:))

Среда, 24 Февраля 2010 г. 23:19 + в цитатник
Специально для тех дэушек (вроде Бастет:)), которые считают, что у Призрака должен быть голос пониже чем у Кроуфорда, и в связи с этим говорят, что Батлер вполне себе ничего... Специально для них - "Музыка ночи" в исполнении великого американского баритона Томаса Хэмпсона. Он не просто баритон - он бас-баритон. И мне лично кажется, что это все-таки не Призрак... Но это КРУТО.
http://www.youtube.com/watch?v=I4UsLrJXEWQ



Процитировано 1 раз

Шерлок Холмс

Среда, 06 Января 2010 г. 00:11 + в цитатник
Ну вот, я наконец посмотрел долгожданного "Шерлока Холмса" с Робертом Дауни-младшим в виде Холмса и Джудом Лоу в виде Ватсона. Режиссер, если кто не помнит, Гай Риччи. И должен сразу сказать, что нахожусь в полном восторге.

Есть такие фильмы, после которых как-то сразу возвращаешься в детство - хочется лазать по деревьям, скакать через заборы и вообще снова быть мальчишкой. Для меня к таким относятся, например, первые "Пираты Карибского моря". Новый "Шерлок Холмс" - тоже такой. Кино, помимо красоты съемок и компьютерной графики, динамичного сюжета и обилия шуток, еще просто неимоверно ВИТАЛЬНОЕ - от него так и прет жизненной силой и энергией. И связано это, конечно, прежде всего с парочкой главных героев. Причем именно ими обоими - я вообще не поклонник Джуда Лоу, но в данном случае из песни слова не выкинешь: дивное впечатление от фильма связано именно с их с Дауни актерским дуэтом.

Конечно, кастинг маленького, черненького и подвижного и "шизанутого" Дауни в роли Холмса (традиционно понимаемого как холодного красавца с орлиным носом), и собственно холодного красавца Лоу как Ватсона (традиционно понимаемого как милого недотепы) вызывает у поклонников "канона" - книги и советской экранизации - ярость или хотя бы недоумение. Оставив в стороне советский телесериал (который прекрасен, но тоже не лишен недостатков:)), я хочу призвать противников пары Дауни-Лоу взглянуть на канон - тексты Конан-Дойля - объективно. Да, там и правда написано, что у Холмса орлиный нос, и он высок ростом. Но - НО... Там так же написано, что он чокнутый на всю голову эксцентрик, который ходит в странной одежде, у которого очень неустойчивые эмоции, парадоксальное чувство юмора, и который только ГОВОРИТ, что всегда холоден и рассудочен - а на самом деле подвержен настроениям (вроде депрессий по окончании дела или бурной радости от лицезрения какого-нибудь случайного текста в газете), и вообще имеет привычку падать, например, на землю без предупреждения - ежели ему там почудилось что-то интересное.:) И это - оставляя в стороне хрестоматийный табак в туфле, стрельбу в стену и склонность к накладным носам. То есть в самом характере Холмса, как он написан у Конан-Дойля, вполне достаточно оснований для того, чтобы позвать на эту роль именно Роберта Дауни. Так же как и в книжном Ватсоне - армейском офицере, героичном и живущем счастливой личной жизнью с красавицей-женой - нет ничего противоречащего внешним и внутренним данным Джуда Лоу.

И вот так, собственно, это кино и сделано - Дауни на полную катушку играет витального гения, придуманного Конан-Дойлем, в Лоу - его безупречного друга, которому добрые сценаристы еще щедро добавили юмора и мозгов - что тоже очень украшает картину. Практически у всех чудачеств экранного Холмса есть, между прочим, прямые источники из текстов (я знаю - я их специально все перечитал:)). Говорят, что получившееся кино - по-любому очень хорошее - не имеет отношения к Конан-Дойлю. А я утверждаю, что имеет - причем самое непосредственное! И лично мне кино именно этим особенно и понравилось. Этот фильм отображает впечатления мальчишки, который прочел "Рассказы о Шерлоке Холмсе" с "чистого листа" - не видев ни одной экранизации, ни одной иллюстрации с традиционным Холмсом в кепке. Он - этот мальчишка - ровно так себе этих героев, которых объединяет дружба, о которой можно только мечтать, этот таинственный Лондон, всю эту жизнь себе и представит - юморными, фантазийными, динамичными, и очень, очень живыми.

Там масса чудесных шуток, масса трюков, все очень хорошо и с юмором придумано. Но из этого одного кино бы не получилось. Кино получилось благодаря СВЕЖЕСТИ взгляда на пыльную, в сущности, тему. И это так здОрово!

В общем, очень, очень рекомендовано.:))

Что в имени тебе моем?:))

Пятница, 25 Декабря 2009 г. 00:16 + в цитатник
Канун католического Рождества, и я набирал (ибо у меня склероз) в Гугле имена волхвов. Вместо этого Гугл выдал мне запрос - "имена ВАМПИРОВ".:)
Естественное любопытство заставило меня посмотреть ссылку на чей-то очень безграмотный дневник.
Там много смешного, но особо хотелось бы выделить (то, что заковычено, имеет орфографию оригинала):

"Далматинский вампир. Очень мало известен. Распространен среди поверий Хорват" - зовется КОЗЛИК.:)

Украинский вампир, который почему-то отличается страстью к РЫБЕ - это, собственно, УПЫРЬ.

"Румынская разновидность вампира, говорят, что он должен быть незаконным ребенком родителей , которые сами были незаконные. Скоро после похорон он предпринимает длинную карьеру разрушения. Вампир ненавидит молодоженов из-за собственного несостояния и дает выход мести на таких парах, делаю импотентом жениха и бесплодную невесту." Это - знакомтесь, люди - собственно НОСФЕРАТУ,:))

Вот и дан страшный ответ на вопрос о том, как же вампиры занимаются сексом.:) Никак.:))

А волхвов, к слову, звали Каспар, Балтасар и Мельхиор. Я все время забываю про Мельхиора.:))

New Moon

Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 15:35 + в цитатник
Итак, я, как и полагается полностью подвластному любимым женщинам маньяку, посмотрел "Новолуние". Было это в субботу вечером, при полном зале застывших от восторга взрослых людей. Что само по себе уже хорошо - у меня есть знакомые, которые смотрели днем, в зале полном девочек 15 лет, которые при каждом появлении Паттинсона на экране визжали, как фанатки на концерте "Битлз".:))

Ну что я могу сказать? Назвать этот фильм хорошим - хорошим ФИЛЬМОМ - у меня не поднимается язык и не поворачивается рука.:) Это, в общем, плохой фильм. Он затянут - как минимум на полчаса. Он структурно провисает в середине (об этом чуть позже). Он страдает той же проблемой, что и сериал про Гарри Поттера - он предполагает, что зрители знают, о чем речь и что было раньше, в то время как настоящее кино должно "работать" и в отрыве от "предыдущих серий". (Так, например - неплохо было бы как-то сказать где-то хоть в начале кино, что Каллены - вампиры. Потому что ОТКУДА мы должны были об этом догадаться?:))). Еще одно печальное обстоятельство - в отличие от "Сумерек", "Новолуние", увы, не обладает стилистической продуманностью: у Хардвик было ХУДОЖЕСТВЕННОЕ кино, со всеми этими синими фильтрами и завораживающим саундтреком, а тут - просто кино, с красивой, но не самозначащей картинкой, и с банальным звуковым рядом.

Но - НО: это я должен тоже сразу сказать, чтобы была ясность. То, что это фильм плохой, не значит, что он мне не понравился. У меня большая коллекция плохих фильмов, которые я нежно люблю - например, "Дон Жуан де Марко".:) И люблю я эти фильмы по каким-то своим, внутренним причинам. И в "Новолунии" этих причин достаточно, чтобы меня фильм порадовал, увлек, вызвал желание сходить еще раз (что я, наверное, и сделаю).

Итак, о хорошем. Фильм, конечно, все равно, как и "Сумерки", "для девочек". Но снят он не девочками для девочек, а мужчиной для девочек. И благодаря этому в нем появилась отрадная для меня ЖЕСТКОСТЬ, которая очень придает всей этой истории осмысленности. Даже, хм, жизненности. То есть "Сумерки" были сплошным туманным романтическим экстазом, на самом деле - камера занималась только тем, что упоенно любовалась тем, какой вампир Эдвард весь прекрасный и как длинны его ресницы. "Новолуние", с откровенно яркой, даже чуть засвеченной картинкой, словно бы вывело события из сумрака на свет. Стоит только взглянуть на того же Эдварда - и разница бросается в глаза: он бледнее, холоднее, глаза у него желтее, и он расстался со своей милой расхристанной "молодежной" манерой одеваться ради строгих костюмов. И из-за того, что свет на экране чуть ярче, нам виднее, что перед нами все-таки ИНОЙ. Что это чужое, странное существо. НЕ-человек. И это этого "засвеченного" Эдварда слова в духе Цоя - "Уходи, я тебя не люблю" - не так неожиданны. От него ЖДЕШЬ подвоха. Когда он говорит, что вампиры не чувствуют так, как люди - этому веришь. А в устах застенчивого прелестника из первой части это было бы... неубедительно. На свету виднее, что Каллены все-таки фрики. А это для истории ох как важно.

Этот же "мужской" взгляд хорош и в других деталях. Например, в том, как сняты волки. Очень хорошо удалось показать, что этот мир - сугубо мужской, мальчишеский, и девчонкам туда ходу нет - хотя очень хочется. И то, что "душка-Джейкоб" на самом деле не менее жесток с бедной Беллой - тоже видно (хотя он, в отлчие от Эдварда, рубит хвост по частям, что нехорошо).:) И то, с другой стороны, что Белла выступает по отношению к бедному волчонку как первостатейное "динамо", и самым гнусным образом им пользуется - показано тоже без сентиментальности, за что авторам большое спасибо.:) И Кристен Стюарт, кстати, ОЧЕНЬ хорошо это играет.

О манере изложения это пожалуй все.:) Теперь об отдельных вещах, которые доставили мне удовольствие - или напрягли.

Меня несказанно порадовали Вольтури. Волшебные совершенно они получились, особенно мой любимец Аро. Майкл Шин вообще веников не вяжет, а если вяжет, то фирменные, но тут он просто попал в мое видение картины на все сто. Самое главное в его Аро - не цинизм там, и не подлость - а совершенно умилительное ЛЮБОПЫТСТВО ко всему новому вокруг, и к разным человеческим ребячествам. Его детская радость от каждого нового поворота событий - это просто прелесть, пишество для глаз. Он такой веселенький, это тиран и сумасброд - чудо. "Это просто праздник какой-то!" (с). В общем, Аро рулит.:)

Совершенно дивный Билли Берк (папа Чарли). Очень объемный персонаж, при малости роли.

Очень крутая сцена сражения Виктории с волками - вообще весь этот эпизод прекрасно снят.

Мне ОЧЕНЬ понравилась идея, что Белла пишет безответные мейлы Элис. Красиво, и убедительно.

Разочаровал меня Тейлор Лотнер. Я как-то ждал от него большего - судя по трейлеру. Во-первых, когда его много, он не кажется таким милым и хорошеньким. Во-вторых, ему немножко недостает разнообразия - чисто актерского - чтобы вытянуть долгое экранное присутствие и много крупных планов. Он повторяется, и из-за этого, собственно, вся середина "про волков" и выглядит затянутой - плюс еще они с Беллой все время говорят об одном и том же, переливая из пустого в порожнее. Это, конечно, не Лотнера вина, а сценаристов - там из трех сцен "бла-бла" можно было сделать одну, и все было бы чики-пики. Но уж чего сделали, то сделали. И у Лотнера еще будет шанс научиться уму-разуму - он пока маленький мальчик, у него еще время есть.

Ну я знаю, вы ждете, что я скажу про Паттинсона.:) Много хорошего я про него скажу. Потому что, конечно, проявление "инакости" товарища Эдварда - это не только заслуга кинооператора, гримеров и осветителей. Паттинсон, безусловно, ИГРАЕТ этого "иное" существо, и играет очень тонко. Вот тут некоторые говорили, что он в первой части - до эпизода с Джаспером - типа такой же чистый и пушистый, как в "Сумерках", а потом начал "каменеть". Нет, девушки, вы не правы. Как говорит нам сам Паттинсон, ему совершенно очевидно, что Эдвард принял решение оставить Беллу ради ее же блага задолго до ее дня рождения - а именно, после эпизода с Джеймсом. То есть на самом деле ВСЕ время, пока у них типа "все хорошо", у них вообще-то все плохо - потому что Эдвард уже строит свои коварные планы. И когда снится ей в зеркале (не случайно!), и когда читает "Ромео и Джульетту" - все это время он уже далеко-далеко. Его уход - как назревшая война в политической истории: причина уже была, нужен был только повод. И вот ЭТО - вот эту замороженность, это "я-уже-почти-ушел-и-это-очень-больно" он, собственно, и играет - с самого начала. У него даже мимика не такая живая в этом фильме - причем с самого начала.

Конечно, он жульничает: хороший, качественный отмороженный вампир не стал бы так выразительно показывать ЗРИТЕЛЮ глазками, что все еще любит Беллу (целуя ее в лоб). Ну в самом деле - мы же КИНО смотрим! Нам нужен какой-то элемент правдоподобия в этой драме - что бы мы не думали про себя "А, ну он еще вернется".:) Ибо в книге ведь нет ощущения, что вернется - текст прошибает именно ощущением ПОЛНОЙ безнадежности ситуации. Это место - единственная претензия, которую я имею к Паттинсону (да и тут, я думаю, виноват режиссер - хотел, наверное, чтобы мальчик и "свои" страдания тоже показал). Все остальное сыграно точно так, как доктор прописал. Сцена с ломанием телефона - очень уместна (вы же знаете, что Мейер написала эту сцену в качестве "доп. материалов" к "Новолунию", и ее текст лежит на ее официальном сайте?). Сцены в Вольтерре - просто великолепны, включая и сходство нашего героя с "Давидом" Микеланджело, и особенно меня поразившее выражение экстаза на его лице, когда он думает, что умер. Меня так же должным образом впечатлили сцены страданий и драк - потому что как говорил Паттинсон, что НЕ будет "просто лежать на полу и стонать", и обещал, что они с режиссером поискали и нашли другие способы выражать физическую боль - таки правда нашли. И - это уже не к игре относится, а к спецэффектам - мне ОЧЕНЬ понравилось, что наш вампир физически треснул от особо сильного удара. Это как-то очень круто и выразительно.

Короче, я все равно полагаю, что "на самом деле" Белла не добежала, и Феликс нашего Эдварда замочил, и "все умерли" - но сие не важно: в общем и целом увиденное на экране меня ничем не раздражило, а вовсе даже увлекло. Это кино не так пронзительно-глупо-нежно, как "Сумерки" - оно по-другому глупое, и жестче... Я понимаю зрительниц, которые тоскуют по "прежнему" Эдварду и говорят, что этот мол "не такой красивый". Все правильно - но никто не обещал, что будет легко. Любите вампира - имейте в виду, что логика его бесчеловечна, и жизнь с ним - жесткач.

Вот как-то так.:)

Роберт Паттинсон в журнале Glamour (ноябрь 2009).

Пятница, 23 Октября 2009 г. 18:11 + в цитатник
Решил сделать доброе дело и выложить тут текст интервью с Робертом Паттинсоном из ноябрьского номера журнала Glamour, которое имел удовольствие переводить для друзей, работающих в этом журнале. Оно короткое, но милое.:)
Но журнал все равно стоит купить - картинки красивые.:)

ВАМПИР НА ВЕСЬ МИР

Сначала Роберт Паттинсон сыграл в «Гарри Поттере и Кубке Огня Седрика Диггори – самого красивого мальчика в школе Хогвартс. И был, объективно, самым красивым мальчиком на экране: скуластый, румяный, очень «правильный». А потом Роберт стал бледным, золотоглазым и загадочным живым мертвецом Эдвардом Калленом из «Сумерек» – истории любви вампира и обычной девушки. Общее у них только одно: Эдвард – тоже самый красивый мальчик в школе. Если после «Гарри Поттера» девушки Паттинсона запомнили, то вампир Эдвард просто свел их с ума: фанатских сайтов у 23-хлетнего англичанина тысячи (Роберт любит на них заходить – интересуется своей «параллельной» жизнью), папарацци снимают, кажется, только его (он не скрывается – бесполезно). Он – первый в списке «самых горячих звезд». В общем, Паттинсон – самый красивый мальчик в Голливуде.

Роберт, а ты детстве был самым крутым мальчиком в школе?
Не-а. Я вообще был похож на девчонку. Спортом не занимался, и был такой, знаете, развинченный – высокий, тощий и сутулый.

Ну надо же! А теперь по тебе сохнут миллионы девушек. Как поклонницы – не достают?
Не особенно. Девушки любят не меня, а Эдварда. Даже когда стоишь перед визжащей толпой, если они кричат не «Роберт», а «Эдвард» - от этого можно абстрагироваться. И потом, эта их страсть – она не в чистом виде сексуальная. Изнасилование мне не грозит, потому что история в «Сумерках» ведь про воздержание – ведь Эдвард боится Беллу и пальцем тронуть, чтобы не навредить. И девушкам это нравится.

А девушка-то у тебя есть?
Нет. Сейчас нет.

А какая девушка тебе может понравиться?
Ой, любая. Я делаю предложение руки и сердца всем девушкам, которых встречаю – иногда по десять раз на дню.

И своей партнерше по «Сумеркам» Кристен Стюарт тоже?
Видимо, да – все об этом говорят и в журналах пишут. Я не помню.

Делашь предложение всем подряд, и не помнишь об этом. Эдак и попасться можно.
Да, это реальная проблема. Я как парень из «Бойцовского клуба», который все время летал по миру, от недосыпа забывал все, что делает, и жил параллельной жизнью.

Много летаешь туда-сюда?
Да, и это тоже проблема. Во-первых, я скучаю по Лондону, по своей собаке, по друзьям. Во-вторых, я чем дальше, тем больше боюсь летать. Я уверен, что погибну в авиакатастрофе. Господи, зачем я вам это рассказываю? Забыл, что ли, что интервью даю? Но я вообще параноик.
Я и в машинах ездить боюсь – уверен, что разобьюсь.

Страх смерти помогает играть вампира?
Не знаю. После «Сумерек» меня часто спрашивают, хотел бы я жить вечно. По-моему, бессмертие, когда даже покончить с собой невозможно – это страшнее, чем умереть. Если есть ради чего торчать на Земле – тогда да, бессмертие это круто. Но если нет… Не знаю, если мне кто скажет, «Роб, через две недели ты умрешь». Я подумаю: «Ну и слава богу, зато в спортзал больше ходить не надо».

В новом фильме – «Сумерки. Сага. Новолуние» твой герой как раз и пытается покончить с собой?
Ну да, он думает, что его девушка умерла, и он вообще считает, что их отношения обречены. Там в конце есть дивные сцены, когда мне достается на орехи – меня все бьют, даже хрупкие девушки. Очень правдоподобно, кстати. Но главное там не козни врагов, а то, что Эдвард все время себя изводит.

А у тебя так бывало?
У меня всегда так! Как только роман становится серьезным, я погружаюсь в самоедство, и девушка меня бросает. Эдварду повезло – Белла его не отпускает.

А почему? Почему вампира Эдварда любят девушки?
Мне трудно сказать – я же не выискиваю в книгах, что в нем сексуального. Я пытаюсь понять, что у нас с ним общего – кроме самоедства. Но я думаю, что девушкам нравится в нем то, что он… поломанный человек, проблемный.

Ты тоже такой?
Нет, но зато я долго был не уверен, чем хочу заниматься. Свой успех в «Гарри Поттере» я не использовал. Не был уверен, что актерская карьера это «мое», мне больше нравилась музыка. Я играл в ресторанах, и писал музыку. Слушать ее, кстати, невозможно – я пишу песни сугубо для себя.

Но теперь ты уверен в актерском будущем?
Ну, у меня подписан контракт на продолжения «Сумерек». И я чувствую себя лучше, играя Эдварда по второму разу – я уже знаю, что кое-что сделал правильно. Не то, что первый раз, когда все думали, что я не гожусь на роль, и мечтали заменить меня на Зака Эффрона. Но я занимаюсь и другими проектами. Сыграл Сальвадора Дали в «Останках прошлого» - это, правда, еще до «Сумерек». И еще есть пара фильмов – один из них в Хью Джекманом. Этой работы я очень жду – по-моему, он очень клевый чувак.

Но пока что ты занят «Сумерками», и тебе еще долго быть Эдвардом. А Эдвард – это не только романтическая любовь, но и определенная внешность. О его прическа, например, в интернете много шутят: и ветром-то ее надуло, и на скульптуру она похожа. Тебе можно ее менять?
Я, между прочим, подстригся! Это должно было стать сенсацией, а никто и не заметил. Честно, я бы с удовольствием вообще от этой прически отказался. Мне не нравится, что мои лохматые волосы стали «фишкой», от стереотипов надо уходить. А еще их укладывают с таким количеством геля – полное ощущение, что несколько недель голову не мыл. Противно.

Ну ладно волосы – а как насчет смертельной вампирской бледности? Тебе загорать-то можно?
А ко мне загар не прилипает. Могу на солнце месяц просидеть – и ничего.

Но в контракте об этом ничего не сказано?
Понятия не имею. Я его не читал.

Little Ashes

Воскресенье, 27 Сентября 2009 г. 17:14 + в цитатник
Как было обещано на НПФ в ходе разговора с Amargo, пишу здесь свои впечатления от фильма Little Ashes (2008), который у нас известен в неточном переводе "Останки прошлого", среди киноманов как "Мелкие останки", среди любителей творчества Федерико Гарсия Лорки – как "Пепелинки".

Мда, мне, вероятно, следует сразу сказать: я всегда был более-менее равнодушен к Лорке, хотя очень его уважаю. И я ОЧЕНЬ люблю Сальвадора Дали – считаю его, без сомнения, величайшим художником ХХ века. Да в предыдущих веках у него не много соперников. Вероятно, это сказалось на моем восприятии.:)

Фильм артхаусный, англо-испанский, и повествует об истории мучительной и не совсем платонической любви между собственно Лоркой и Сальвадором Дали. Они встретились в 1920-х, учась в Мадриде, подружились, полюбили друг друга сначала как художники, а потом как мужчины, но до "самого страшного" у них дело не дошло: Дали, как известно, очень нервно относился к физическим прикосновениям, и если от женщин их еще худо-бедно выносил, то мужской страсти со стороны Лорки просто-напросто испугался. Пути их разошлись: Дали отправился в Париж за мировой славой, Лорка - в испанскую глубинку за близостью к народу, и в результате был казнен франкистами. Дали всю жизнь утверждал, что дружба с Лоркой была одним из самых важных - фундаментальных - событий его биографии. Картина "Мелкие останки" (стандартная русская атрибуция) была написана им в 1927-м, в разгар "романа", это первый по-настоящему сюрреалистический шедевр Дали, и она собственно и дала название фильму.

Все это - фактическая канва фильма английского режиссера Пола Морриса, в котором он задался целью изучить вопросы... верности себе и жертв, на которые может идти художник ради искусства (или того, что он понимает под искусством). Схема нам предложена, в сущности, поверхностная. Лорка трактуется как "подлинный художник" - человек, который сохраняет верность идеалам несмотря ни на что, и при этом не жертвует своими человеческими качествами: чистый, благородный, искренний, короче, "золота кусок". Дали - гениальный юноша-нарцисс, который любит только себя и искусство в себе, "широкой картины" не видит и вообще в конце концов утрачивает свои человеческие качества, погнавшись за длинным долларом. В финале - так было задумано - Лорка это моральное мерило всех вещей, а Дали - опустошенный клоун, которому остается только погрузиться в безумие (узнав о смерти Лорки и поняв, так сказать, "что он потерял").

Так оно было задумано авторами, и эта задумка придает трогательному, гипнотически красивому по съемкам и снабженному великолепным саундтреком фильму налет дурацкой прямолинейности и наивности, свойственной вской схематической задумке.
Но в процессе съемок с этим фильмом произошло локальное кинематографическое чудо. Он обрел "случайный смысл", который его - по крайней мере в моем восприятии - сильно перекурочил. Дело в том, что Лорку там играет очень адекватный, хороший молодой испанский актер Хавьер Бельтран, и он играет то, что написано в сценарии - схему. Очень трогательно играет, сильно и глубоко: и влюбленность, и боль от предательства, и типа внутренюю силу, которая помогает остаться собой. Но все это - схема. А вот Сальвадора Дали играет юное английское дарование Роберт Паттинсон (покойный Седрик Диггори из "Гарри Поттера и Кубка Огня" и в общем тоже покойный вампир Эдвард из "Сумерек"). И на этой роли - Дали - сыгранной им в 21 (!) год, еще до "сумеречного" успеха, неожиданно выясняется, что мальчик этот - АКТЕР с задатками гениальности. Он честно играет предложенный ему сценарий. Но он - каким-то довольно парадоксальным образом - ухитряется преодолеть схему, и сыграть не "Дали-из-этого-сценария", а Дали НАСТОЯЩЕГО. Который был куда сложнее, чем просто увлеченный самим собой юнец, который не понял, где в жизни были истинные ценности, а когда понял, уже было поздняк метаться. Он играет ХУДОЖНИКА, который точно знает, что в жизни важно, а что нет.

Он - в отличие от Лорки - на самом деле понимает, что консумировать страсть не так важно, как испытать ее. Он понимает, что иногда потеря любви - более ценный опыт, чем ее обретение. Он понимает, что искусство важнее жизни, потому что оно-таки вечно. Там есть момент, когда Лорка переживает: несмотря на то, что Дали нарисовал их на картине (на "Мелких останках"), через сто лет они все равно будут уже мертвы. И Дали смотрит на него с искренним недоумением и говорит "Но на картинах-то мы будем". Какое значение имеет жизнь, говорит его озадаченное лицо, если есть живопись?

И ОН СОВЕРШЕННО ПРАВ. Да, в жизни обычных людей важно, чтобы все вели себя человечно и не разбивали сердец тем, кто ими дорожит - в том числе и потому, что вспоминать потом о своем предательстве будет больно тебе самому. Но в существовании художника это - лишнее. Художник не имеет права цепляться за свои и чужие чувства, за свою и чужую боль, за ЗЕМНОЕ - если ему нужна свобода для того, чтобы двинуться дальше - туда, где, как говорит тот же Дали в фильме, нет ничего привычного - никаких границ и пределов.

Дали, которого сыграл Паттинсон - это интуитивная актерская работа. С помарками - потому что если в 21 год легко играть "юность гения", то "зрелость гения" (после титра "прошло восемь лет") играть физически трудно: знаменитые усы Дали на мальчишески юном лице Паттинсона в финале картины выглядят, конечно, бутафорскими и нелепыми. Но эти усы и объективная юность актера - ничто по сравнению с тем, что он там вообще сделал, в этом фильме. Его пластика точна невероятно - взвинченный, неуклюжий невротик, его Дали при этом грациозен, как какая-то экзотическая птица. Его метания между тем что хочется, и тем что колется - великолепны и трогательны: он мальчик, этот Дали, и ему самому больно расставаться с мечтами ради высшей цели. Тем более, что он и сам не уверен еще, что прав и эта высшая цель ему по зубам. Интонации, с которыми он передает "клоунаду" и дурачества Дали-безумца - просто по коже продирают. Но главное - это ВЗГЛЯД, которым он смотрит на свои картины. Он смотрит на них как художник - профессионально. Пытливо. Без романтики - как на работу, которую нужно сделать, и которая никогда не получается так, как задумано. Да, Дали в фильме человек фрустрированный - но не сексуально: его сдерживает, как всякого художника, только вечное сознание того, что нарисовать в точности то, что видишь внутренним взором, никогда не получается.

Жестокая картина получается от взгляда на этого Дали - жестокая по отношению к Лорке. Из-за этого мальчика, который смотрит на попытавшегося с ним переспать возлюбленного с отчужеденным осуждением, так ясно видно, что Лорка ВСЕ ИСПОРТИЛ - ОПОШЛИЛ то, что было действительно красиво и ценно. Из-за этого мальчика, из-за того, как он играет Дали-художника, становится очень ясна одна печальная правда. А именно – что Лорка, сохранивший верность себе и своей Испании, остался чист и целен... и ЛОКАЛЕН. А Дали, предавший истинное чувство и завоевавший мир, стал несчастен – и ВЕЛИК. Универсален.

Да, можно сказать, что у них было изначальное неравенство: поэзия непереводима, живопись воспринимается всеми интуитивно. Но проблема-то не в этом. Проблема в том, что великим может стать только художник, отказавшийся от личных пристрастий – отказавший себе в праве на счастье, по большому счету. Цена величия, цена гениальности – невозможность быть человеком. И ЭТО, собственно, сыграл Паттинсон. Не только уплату цены – но и величие, за которое было заплачено.

В моем представлении, это фильм, который снимали про Лорку – а получился он про Дали. И сделано это одной – очень неожиданной для меня – актерской работой.
Вот как-то так.:)

Картинки из фильма есть здесь: http://www.kinopoisk.ru/level/13/film/396193/
Официальный сайт его – вот: http://www.littleashes-themovie.com/synopsis.php
А это – фанатское видео (саундтрек из фильма), в котором видно, как Дали рисует: http://www.youtube.com/watch?v=Bs0ziFVNv6s



Процитировано 1 раз

"Тамерлан" Генделя и Баязет-Доминго

Вторник, 28 Июля 2009 г. 13:32 + в цитатник
В 1724 году Гендель написал оперу "Тамерлан" - он же Чингис-Хан. Заглавный герой там кастрат, и "герой любовник", его генерал Андроник, тоже. Но в этой же опере содержится потрясающая теноровая партия султана Баязета, покоренного тираном-Тамерланом и пытающегося сопротивляться тирании и одновременно защитить свою дочь Астерию, которой Тамерлан гнусно домогается. Его пел тенор-суперзвезда 18 века, Борозини. С тех пор эта партия - невероятно "козырная" - считается крутейшим достижением для теноров. И вот в 2008-м ее спел, наконец, Пласидо Доминго. Спел просто гениально - чисто вокально он кое-где может уже и не так свеж, но играет несчастного отца и великого царя совершенно, на мой взгляд, ошеломляюще. Смысл этой партии в том, что истинное величие всегда превозмогает узурпацию - даже в смерти. И то, что роль Баязета поет человек действительно ВЕЛИКИЙ, делает картину очень выразительной и наглядной.
Постановка театра Реал в Мадриде. Я ее как посмотрел - так мне мозг и вынесло, хотя вообще-то я к опере 18 века отношусь спокойно.
Ну, в общем, обратите внимание. Спектакль есть на ДВД.

Это первая ария Баязета, в которой он объясняет, что бесчестье от военного поражения делает его полностью готовым к смерти, но убить себя мешает огромная любовь к дочери, Астерии - он боится разбить ей сердце и не решается оставить без защиты.
http://www.youtube.com/watch?v=JG_WY-3MGVY

Это сцена из третьего акта, в которой Баязет объясняет любимой дочери, что им остается только самоубиться, и дает ей яд. А потом поет колыбельную - о том, что, кто бы из них ни оказался первым на берегах Леты, им надо подождать друг друга и идти дальше вместе. Я, как отец дочери, просто видеть не могу спокойно как он ее убаюкивает=хоронит.
http://www.youtube.com/watch?v=6HN7no0_UIU

А это финал - Баязет все-таки принял яд и сначала прощается с дочерью, уговаривая ее не плакать, а потом проклинает Тамерлана, призывая на его голову все муки ада. Ну и умирает...
http://www.youtube.com/watch?v=afXB9VbdZVs

Метки:  

Нет меня.:)

Четверг, 09 Июля 2009 г. 22:22 + в цитатник
Нет меня в сети - до 20-го июля. Отпуск, в некотором роде. Так что извините за молчание, если что.:)

Счастье.

Четверг, 04 Июня 2009 г. 12:52 + в цитатник
Мы все регулярно говорим о том, что счастье мимолетно, что люди не сразу его замучают, только потом оценивают, и еще по дороге обманываются. Все это, конечно, так. Но есть, ей-богу, ситуации, когда ты, будучи счастлив, осознаешь это ясно и отчетливо - в этот самый момент, и без всяких там тягостных мыслей о мимолетности.

Прошлая суббота, Подмосковье. Около пяти вечера. Чудесная солнечная погода. Легкий ветерок. Я лежу на раскладушке в саду - загораю. В наушниках плеера - моцартовские арии в исполнении Пласидо Доминго (я не очень люблю Моцарта, но это - особый случай). Мимо меня бродит по участку моя дочь - затеяла какое-то "строительство" в песочной куче с активным использованием воды из садового крана. Я смотрю на нее время от времени одним глазом, прищурившись. У нее дивные детские розовые пятки, они хлопают мимо меня в сабо. Перед моим носом качается трава. И совершенно, полностью счастлив.

Понятия не имею, зачем я это написал.:) Так просто.

Кавалер де Грие - каким он был.

Вторник, 26 Мая 2009 г. 12:38 + в цитатник
Ну, каким он был (и есть) для меня, по крайней мере.
Все мы помним описание де Грие из книжки - "Он обладал лицом слишком красивым, чтобы его можно было забыть, и я тотчас же признал его". Само-собой, каждый представляет себе этого "слишком красивого" юношу по-своему. У меня есть только один де Грие - Пласидо Доминго из постановки "Манон Леско" Пуччини 1983, кажись, года. Это был момент расцвета Доминго - он был худой и сказочно прекрасный. Ну можете сами оценить - вот избранные кусочки.

Это песенка из первого акта, когда де Грие говорит, что девушки ему не интересны - он желает учиться:
http://www.youtube.com/watch?v=apSGd55vyu4

Следующие две ссылки - дуэты де Грие и Манон (Кири Те Канава, с которой у Доминго в то время был романчик): она сбежала с очередным богатым стариком, де Грие ее упрекает и пытается увести из дома, пока их не "сдали".
http://www.youtube.com/watch?v=oD0Ic5Kiv0s
http://www.youtube.com/watch?v=cG0Lk0FxoMc

А это де Грие умоляет взять его на корабль, увозящий Манон в Америку - "Простите меня - смотрите, я ведь безумен..."
http://www.youtube.com/watch?v=CR94acbtO1I&feature=related


Поиск сообщений в opera_guest
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь