-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2007
Записей: 310
Комментариев: 1272
Написано: 2344


Цитата

Воскресенье, 02 Июля 2017 г. 04:36 + в цитатник

Я очень ценю в людях способность видеть за своими обычными делами глубину, философию жизни. Не уверен, что я с этим постом найду здесь понимание, но мне хочется поделиться своей находкой. Это цитата из статьи американского альпиниста Стива Хауса, написанная после восхождения на вершину Нанга Парбат (8126 метров). Оригинал http://www.alpinist.com/doc/ALP16/zero-house , русский перевод http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=1614

 

Успех – это сумма, равная нулю. То, какой выбор мы делали, то, какая была погода, гора, на которую мы взошли и с которой спустились, все, чем мы рисковали - все эти факторы достигли своей кульминации…и были стерты. Мы прожили ответ на каждый поставленный вопрос. Больше спрашивать не о чем. От нас самих ничего не осталось, только призрак того, что преобразило нас.

Все думали, что после Нанга Парбат мы должны быть в экстазе. Но наши тела состарились, наша воля исчерпана, жизнь моя бесцельна. В своей книге Херригель говорит нам, что лучник, который достиг своей цели, смотрит в «Пустоту, которая есть все, он поглощен ею, и из нее появляется, возрожденный». Он говорит, что все виды искусства – предисловие для настоящей цели, которая духовна. Я все еще привязан к своему предисловию: горы, восхождения. Я еще не закончил с ними, так же, как и они со мной. Я был поглощен великой горой много лет назад. И я жду возрождения.

 

Очень красивая и неожиданная идея - "Успех - это сумма, равная нулю". Хочется выделить почти каждое слово в этой цитате, каждое слово тут на своем месте и многое значит. Я тоже занимаюсь альпинизмом. Мне кажется, я знаю, что автор имеет в виду, поэтому попробую истолковать немного подробнее. Аналогии в своей жизни каждый найдет сам.

Принято считать, что успех - это что-то большое, это прибыль, это прибавка чего-то, чего раньше не было. А Стив утверждает, что одержав победу - он также многое потерял - физически стал слабее, постарел, и духовно - потерял цель, к которой привык стремиться. 

Для того, чтобы прийти к этому успеху, Стивом и его командой была проведена огромная многомесячная подготовительная работа. Несколько лет назад он уже пытался штурмовать Нанга Парбат, но вынужден был сойти. Но он использовал старый опыт, знание рельефа, для нового восхождения. То есть, чтобы взойти на вершину, в это он в первую очередь вложил много своего труда.

Кроме того, была еще гора. В обычной гражданской жизни все очень предсказуемо и безопасно. В альпинизме - не так. Ты не можешь рассчитывать только на себя. Многое зависит от стечения обстоятельств - какая была погода, когда группа решила выйти, смог ли ты себя контролировать и заставить тело подчиняться. Зачастую приходится рисковать, надеяться на удачные обстоятельства, предполагать ненаверняка. Да даже само нахождение человека на высоте, на которой летают самолеты - это уже где-то на грани возможного.

Идея автора - что само восхождение, сам результат, успех - это, в общем-то, уже конец, кульминация, подведение итога. Воедино складываются множество факторов, многие зависят от тебя, от того насколько ты готов. А многие из них вовне, ты в принципе не можешь их контролировать, можешь только предполагать, догадываться, ждать, предвосхищать. И во время восхождения все как раз и встает на свои места. Огромное духовное и физическое напряжение - желание взойти, добраться, победить - сменяется состоянием покоя. 

После восхождения никаких вопросов не остается, все решено, все случилось. Нет экстаза, нет радости. Сумма равна нулю. Многое было потрачено ради достижения цели. Но цель достигнута, все сложилось, восхождение завершено и потраченые силы окупились. И нет чего-то материального, что можно записать в прибыль. Результат духовен, он в памяти восходителей и преображает их изнутри.

Рубрики:  НеФормат


Процитировано 1 раз

Джоэл   обратиться по имени Воскресенье, 02 Июля 2017 г. 10:29 (ссылка)
Интересная мысль. Вообще я думала об этом, только, наверное, в более примитивном ключе.
Так часто бывает, что ты вкладываешься очень сильно в какое-то дело, ждёшь результата, того, что станешь счастливее, но этого не происходит. С одной стороны, оттого что перегораешь: столько усилий, столько эмоций вкладываешься, что на конечный экстаз просто не остается сил. С другой... Просто успех кажется логичным. Ты вкладывался — ты получил. Ты достиг цели. Это просто преодоление очередной ступени.
Для себя сделала вывод, что нужно наслаждаться самим путем. Важно всё — и приготовления, и процесс, и результат, они все одинаково достойны ощущения счастья.

Понимаю, что коммент, может, не совсем аналогичное описывает. Но очень интересный пост, захотелось высказаться)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 04 Июля 2017 г. 03:45ссылка
Джоэл, По-моему, ты отлично уловила смысл! )
Аскера   обратиться по имени Воскресенье, 02 Июля 2017 г. 11:55 (ссылка)
"Вот и взять Орлеан, и где моя радость? Душа омертвела..." - это из рок-оперы Жанна д Арк. Я согласна, да. Видеть какой-то материальный результат своих достижений - это важно для большинства людей. Но все-таки важнее сам опыт. Именно из него и формируется ядро восприятия.
Ответить С цитатой В цитатник
Рианонн   обратиться по имени Воскресенье, 02 Июля 2017 г. 13:09 (ссылка)
Я, конечно, не альпинист, но я бы сказала, что чувак устал и ему надо сменить хобби. На что-то такое, что оставляет после себя вещественный результат. А то такое впечатление, что ему уже всё осточертело и он уже продолжает из чистого мазохизма. Вечное предисловие в надежде когда-нибудь словить озарение. Ни про красоту природы, ни про ценный опыт и наблюдения...
Он же не пишет, что потраченные силы окупились. Он пишет, что всё было стёрто.
Я не альпинист, но ни про одно из своих путешествий-приключений я бы не сказала, что оно было стёрто.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 04 Июля 2017 г. 03:51ссылка
Рианонн, Знаешь, на ЕГО скале особенно-то и нет красоты природы. Организм перестает работать. Холод -40. Занятие своеобразное...
Перейти к дневнику

Вторник, 04 Июля 2017 г. 09:20ссылка
opa_li, да ладно, никогда ещё не видела некрасивых гор)
Если бы его смущали -40, он бы не выбрал себе когда-то такое увлечение.
Перейти к дневнику

Вторник, 04 Июля 2017 г. 04:00ссылка
Рианонн, Какой мазохизм, ему нравится! "Я все еще привязан к своему предисловию: горы, восхождения. Я еще не закончил с ними"
Перейти к дневнику

Вторник, 04 Июля 2017 г. 09:18ссылка
opa_li, во-во, он уже мысленно задаёт себе крамольный вопрос - а не пора ли завязать, и отвечает на него. Это называется внутреннее противоречеие. Если у тебя есть любимое хобби, например, нырять с аквалангом, и ты счастлив с этим хобби - ты будешь после очередного успешного (!) погружения писать "я ещё не закончил с дайвингом, а он не закончил со мной"?
По-моему, эмоциональное выгорание налицо в этой фразе. Привязан (чем-то), а не нравится.
Nyuma   обратиться по имени Понедельник, 03 Июля 2017 г. 11:50 (ссылка)
Мне честно походу этого не понять, пока я сама не загорюсь подобной идеей))
но люди разные бывают - может и не загорюсь никогда. Звучит печально на самом деле. Хотя это может просто мой обычный страх потерять и потратить что-то свое, а взамен я получу что-то неведомое и непонятно нужное ли мне.
Кажется для этого даже не надо в горы идти. Любая цель для этого годится. Главное то, что ты делаешь ради достижения этой цели. Рассуждая об этом, я начинаю понимать, что такие Мини-подъемы были и у меня.
Есть ли смысл заморачиваться на этой теме? Каждый получает то, к чему он стремился...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 04 Июля 2017 г. 03:58ссылка
Nyuma, А я не чувствую никакой печали в этом тексте. Просто человек поделился, как он относится к своим достижениям. Естественно, каждый из нас тоже может в миниатюре испытать что-то подобное. Можно в горы не идти =)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку