-Метки

3-я мировая ai art Весы Зодиак абсолютный нуль абстракционизм алхимия америка апокалипсис архетипы астрология аффирмации безграмотность будущее быдло вакшья венера вербализация вирусные идеологемы водолей возражение война воскрешение воспитание время гематрия геополитика годовая двойка грамотность дети живопись жизнь затишье зима знаки зодиака знаменитости знания игры ии ингрессия интеллигентность интернет информация информация к размышлению искусство история капитализм карачун карма кармические враги квадрат пифагора квадратура кино китай китайская метафизика книга судеб колотун коронавирус кремация критика культура лавочники ленин магия макроцикл мандала марс меркурий метафизика микроцикл мироздание мистика мифы мораль москва музыка нейросеть неоглобализм нептун новые времена новые люди нумерология нью эйдж обама обман обнуление обобщение оппозиция оппонент оценки память пандемия перебивание передвижники перекодировка плутон повреждение подложные постулаты политика политкорректность прецессия прогноз прогнозы проекция прозерпина проработка психокоррекция психология путин работа над собой рак-козерог расшифровка резонансные даты реинкарнация религия ремонт рептилоиды реформы россия самовоспитание сатурн сигнатуры символика символы слова слоган советы совпадения спокойствие спор спорщик стихии супружество сюрреализм творчество теория заговора терроризм толерантность транзит третьедомники три ша уд украина умиротворенье уран философия футурология фэн-шуй фэншуй хикикомори храм центурии циклы времени шварценеггер школы эволюция эгрегоры эзотерика эзотерики эзотерический механизм энергетика эпохи этика этносы юмор юпитер язык

 -Приложения

  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Ваш IP адрес Ваш IP адресПоказывает ваш ип адрес.
  • Перейти к приложению Шарики Шарики
  • Перейти к приложению Смешные цитаты и ICQ статусы Смешные цитаты и ICQ статусыСмешные цитаты и ICQ статусы из социального цитатника basher.ru

 -Резюме

 -Цитатник

Гадалки - (0)

ГОРОСКОП СТРАНЫ ЧУДЕС   По мотивам сказки Льюиса Кэрролла и экранизации Тима Бертона...

Гадалки - (0)

ГОРОСКОП PARS VITA   PARS VITA ...

Гадалки - (0)

ИНДИЙСКИЙ ГОРОСКОП С ЖИВОТНЫМИ (Даже коты и кошки есть;))   Выбираем свою зв...

Гадалки - (0)

Ваш Halloween образ Твой Halloween Style ...

Гадалки - (0)

КЕЛЬТСКИЙ ГОРОСКОП (и здесь есть Кот) ...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
17:39 20.05.2013
Фотографий: 5

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Onfriday

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Сообщество_Мандалистов
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Света_Сурганова_и_Оркестр

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 579


Потребительство как историческое явление. часть 1 (не астрологическая).

Суббота, 11 Сентября 2021 г. 12:25 + в цитатник

Случайно увидел статью в Википедии.
Она - странноватая.
Помимо информации - там есть и мнение.
Я её сюда вброшу, она стоит знакомства с нею.
---------------------------------------------------------------------------------

https://ru.wikipedia.org/wiki/Потребительство
---------------------------------------------------------------------------------
Потребительство как историческое явление.

15 марта 1962 года в США президент Джон Кеннеди ввел «Билль о правах потребителя». Этот документ установил, что потребительская общественность имеет право на защиту, информацию, выбор и, кроме того, она имеет право на то, чтобы быть выслушанной. Эта дата теперь ежегодно отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей.

Постепенно соответствующие законы о защите прав потребителей были приняты в большом количестве стран.

Потребительство как характеристика потребления.
Для некоторых потребительство в современном мире становится своего рода пагубной зависимостью, развивается ониомания. Для человека, страдающего такой зависимостью, товары теряют собственную значимость и становятся лишь символом причастности к некой общественной группе. Идея возможности достижения социального превосходства через потребление порождает в сознании покупателя веру в то, что сам акт покупки способен доставить большее удовлетворение, нежели собственно продукт, который приобретается. Критики потребительства считают, что человеческое счастье ставится в зависимость от уровня потребления, потребление становится целью и смыслом жизни.

Основная критика идеологии потребительства развивается в религиозной среде. С религиозной точки зрения, оно игнорирует духовные ценности, если они вне сферы рыночных отношений, эксплуатирует и поощряет страсти, эмоции, пороки, в то время, как все основные религии призывают к их обузданию, ограничению. Примером критики потребительства в христианстве является энциклика папы римского Иоанна Павла II «Centesimus Annus» (1991), согласно которой потребительство — одно из наиболее опасных следствий радикальной формы капитализма.

Контраргументы сторонников потребительства.
Процессы, которые превратно истолковываются как дурновкусие, маниакальная скупка и показуха, вовсе не сводятся к названным досадным проявлениям. Экономист начала XXI века Александр Долгин пишет, что «неприятие культурных трендов потребления вызвано тем, что многие в принципе не разобрались в устройстве общества потребления… Современным обществом все активнее управляет некое разумное символическое начало, ничуть не менее властное, чем конкуренция за материальные ресурсы. Из этого вырастают иные жизненные реалии и, под стать им, иная мораль, о которой неверно судить с прежних позиций»

Вещи говорят больше, чем о богатстве, одновременно они маркируют вкус, ментальность, социальную принадлежность и прочие качества личности.

Потребительское общество предоставляет в распоряжение людей сигнальную систему и практики, обслуживающие необходимость в сближении и дистанцировании. Причём эффективность этой сигнальной системы зависит от скорости, трудоёмкости и полноты взаимного «просвечивания». А это, в свою очередь, влияет на качество окружения, в котором живут люди, на качество коммуникаций и, в конечном счёте, на качество жизни.

Демонстративная трата — залог предсказуемости и основа доверия со стороны потенциальных партнеров.
См. также: Демонстративное потребление
Вожди, удачливые купцы и фабриканты, военные и юристы — все время от времени прибегали к нефункциональной трате. При этом они не потакали своим капризам, а действовали более чем здраво — создавали о себе необходимое для дела впечатление с помощью антуража, а когда требовалось — широких жестов.

« Подобными жестами они нарабатывают репутацию. Окружающие воочию убеждаются, что ему не легко будет с репутацией расстаться, — это и есть искомое состояние: предъявленная страховка от того, что в дальнейшем человек поведет себя неподобающе. »

Демонстративная трата работает как залог предсказуемости и основа доверия со стороны потенциальных партнеров. (К слову, в основе имиджевой рекламы тоже лежит логика задатка: тот, кто не производит гарантированно хорошую продукцию, не станет тратиться на своё паблисити, ведь, сделав плохой товар узнаваемым, его, как правило, трудней продать. Покупатели считывают этот сигнал на уровне подсознания.) Такова фундаментальная логика траты как превентивной жертвы — она лишь кажется необязательной, на деле это инвестиция в информацию о будущем, в доверие.

Кто есть кто и стоит ли иметь дело с этим человеком
Статусная трата — почти императив для подавляющего большинства членов общества. Она точнейшим образом маркирует, кто есть кто и стоит ли иметь дело с этим человеком. Логика статусов родилась не вчера, но раньше она наиболее заметно затрагивала верхушку общества. Для средних слоев предназначались вещи попроще, а низшим разнообразие было не по карману. Сословный диктат в одежде был нужен затем, что сегодня достигается без принуждения, — чтобы сразу было видно, кто есть кто.

Информационное общество и гуманизм потребительской культуры
В информационном обществе игра в показное потребление стала всенародной. На кону стоят не только имущественные статусы, но и множество характеристик личности. Все страны на своём уровне вовлечены в складывание и разгадывание тех же шифров и семиотических кроссвордов, что и состоятельная публика. Причём, для всякого уровня запросов обеспечен свой потребительский минимум. Так, среди наиболее массовых и потому дешёвых продуктов: пиво плюс чипсы плюс футбол, а также музыка, интернет-сёрфинг, кино, компьютерные игры… — всё, что позволяет, как минимум, заполнить время, спастись от его невыносимой тягучести.

Желающим перейти в более высокую лигу пути, как правило, закрыты ограниченностью ресурсов и неравноценной оплатой труда, что, во многом, и является катализатором роста преступности. Потребительская культура по-прежнему не может удовлетворить весь спрос (поскольку он непрерывно растёт), но, при этом, провоцирует общественное расслоение ещё сильнее, чем в прошлые времена.

« Система искусно стыкует/разводит людей, благодаря чему разные классы, слои, страты, круги, сегменты общества деликатно расквартированы и не так сильно царапают друг друга острыми локтями.»
Поэтому пенять кому-то на его, условно говоря, «воздушную кукурузу» — это не понимать, что именно благодаря ему ты отличаешь своих от чужих (либо, напротив, рисоваться своим пониманием).
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
На эту статью - сразу же вспоминается одиозное:
чем больше ложь неправдоподобна, тем больше ей могут поверить.
Ведь такого быть просто не должно.
А значит - это действительно правда.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку