Известные триады.
Шкала деградации предложений, или диаграмма разложения торгового мира.
Условные имена фигурантов:
Европейский торговец.
Еврейский торговец.
Китайский торговец.
1.
Европейский торговец бережёт доброе имя товара, для него - качество товара - важный момент, поэтому, он предложит самое лучшее, то, что имеет спрос и цену, что себя зарекомендовало. Это продавцы штучного дорогого товара, имеющего славную историю и доброе имя.
Основной минус - в том, что товар, предложенный здесь - очень дорог.
Основной плюс - этот товар будет очень долго и надёжно служить вам верой и правдой.
2.
Еврейский торговец предложит свой товар, агитируя за то, что качество его высоко, а то, что вы покупаете его именно в этом месте - поможет вам существенно выиграть, сэкономить или иметь дальнейшую выгоду в виде дисконтов и прочих прелестей.
Основной минус в том, что качество тут не выше, чем везде, а дисконты и бонусы - как раз та невидимая петля, что наброшена на вас, чтобы крепко привязать к товару. Чем больше вы увязаете в этом, тем больше будут ваши потери, потому что, если бы вы отошли на пару кварталов, вы нашли бы подобный продукт, но вдвое дешевле. Информация помогает, неинформированность - подводит.
Основной плюс - не надо особенно задумываться и вычислять, за вас уже всё просчитали. Для домохозяек - удобно.
3.
Китайский торговец исходит из того, что прибыль должна быть получена незамедлительно, любым способом. Поэтому, он создаёт атмосферу спешки, сбивая внимание покупателя, и в суматохе впаривает ему самый плохой товар, который ещё хуже, чем всё остальное, и без того уж не слишком качественное.
Та атмосфера солидности и неторопливого достоинства - это дело только европейского торговца, для китайского же торговца - количество важнее качества, ведь речь идёт уже о валовом подходе.
Основной минус - выброшенные на ветер деньги.
Основной плюс - какое-то время вы всё же стараетесь эксплуатировать "продукт", находясь в иллюзии, что он действительно вам служит. На самом деле - вы, в основном, сражаетесь с его отказами, тщетно пытаясь реанимировать его своими силами.
И здесь, плюс - уж очень напоминает минус.
Такая вот шкала деградации предложений "из-за прилавка".