Go green |
Тема с весенней зеленью к лету приобрела масштабы близкие к эпидемии. Вслед за травинками-закладками и листиками-креплениями для проводов, пришли клейкие березовые, кажется, post-its (Appree), проросшие кнопки (+d) и вечнозеленые хомутики (Lufdesign). Почти хочется сказать: ок, хватит.
|
Удивительное рядом |
Поскольку мир мал, а жизнь коротка и непредсказуема, иногда, бывает, найдешь прекрасного дизайнера, пойдешь смотреть, а удивительное, оказывается, совсем рядом: мало того что в Киеве, так еще и найдешь себя у него (точнее в данном случае — у нее) во френдах.
Мегаорганичное сочетание иллюстрации (если не сказать искусства) и дизайна, не скатывающееся в матрешество и ремесленничество: Гриця Ерде.
|
Искусство в собственностъ |
Кто-то из них мог бы быть вазочкой. Кто-то табуреткой. Кто-то морской зверюшкой. Нэцке. НЛО. Брошкой. Легко. И мозг бесконечно ищет объяснения и применения, но потом утешается, просто смирившись с природной красотой камня и дерева, почти нетронутых (кажется) человеком.
Alma Allen делает и табуретки тоже (в том числе для незабываемого Ace Hotel), живет в пустыне, собирает камни и разбрасывет их. Скульптуры его хочется не просто заполучить в собственность, но коллекционировать с детской жадностью, ежедневно протирая, ощупывая и перекладывая приобретенные сокровища.
|
Food Porn |
Кстати, от хороших блогов про красивую еду, еду как визуальное и эстетическое наслаждение, совершенно невозможно оторваться. Какой-то подвид мазохистического удовольствия без малейшего намека на мысль чего-то там приготовить. Что б вам не скучно было на выходные, вот восьмерка особо выдающихся, из тех которые я еще не упоминала отдельно:
Burch and Purchese: блог двух суперпрофессиональных британских шефов, обитающих в Австралии, не оставляющий даже мысли на тему попробовать в домашних условиях — для этого нужны не только специальные инструменты, но иногда и жидкий азот. Зато там много инсайдерских картинок с конференций специалистов, разбора продвинутых техник и разной кулинарной ядерной физики.
Типичные посты: креативный десерт ресторана Mugaritz и совсем не арбуз, а сашими из тунца.
|
Sweet as a button |
На волне всенародной любви к пуговичному мотиву (не обошлось, вероятно, без влияния Каролины): еще один вариант пуговичного печенья, более реалистичный и аппететный, которое можно сообразить в домашних условиях из любого теста и без всяких специальных девайсов.
|
Art vs Design | Подумалось |
Сколько, интересно, людей, видят в деревянной открытке Suck UK, вышедшей в свет пару лет назад, омаж Йозефу Бойсу? Точнее какой омаж, плагиат чистой воды. Трудно представить, что дорогие дизайнеры Julie Teninbaum и Drus Dryden, при наличии хоть самого завалящего художественного образования, ни разу в глаза не видели иконическую серию Бойса (который, кстати, считал, что задача искусства – сделать человеческую жизнь произведением искусства, а каждого человека – художником) под названием Multiples и данную открытку (1978г.) в том числе.
Найди пять отличий:
|
Recycle or die |
Поскольку футбол, при всем желании, стороной не обойдешь, остается влиться, хоть немного, в ряды.
Бутсы из пробитых мячей Себастъяна Е. и трогательная история: у детей в Южной Америке, как правило, есть всего одна пара обуви. На самом деле, большую часть времени, вполне можно обойтись и без нее, но в двух случаях обуться необходимо — когда они идут с мамой в церковь в воскресенье, и когда они играют в футбол. Естественно, от игры в футбол обувь лучше не делается, матери недовольны, футбол не поощряется, все страдают. И вот Себастьян, еще будучи подростком, сообразил употреблять добротную кожу мячей вышедших из игры для пошива отличных бутс. Остается добыть шнурки и подошву.
|
Из жизни белых магазинов |
Тенденция параллельная узкой специализации: магазины с каким-то почти смешным минимумом товара и космически стерильным, почти всегда белым интерьером. Трудно всерьез представить себе, что кто-то открывает магазин, вкладывает в него максимум материальных и духовных ценностей, и совсем не ждет прибыли. С другой стороны, понятно, что чем меньше выбор, тем меньше потенциальных покупателей. Остается, наверное, радоваться, что человечество движимо не прибылью единой. К тому же, давно замечено, что чем кучнее вещи навалены, тем меньше их ценность в глазах потенциального потребителя.
Но я, в общем, не об истоках этой темы, я больше показать как это хорошо.
Пять ярких примеров:
1. International в Токио, дизайн: Koichiro Кimura Аoyama
|
Do Touch |
Миранда Джулай, которая чем дальше, тем больше кажется мне американским вариантом Линор Горалик (не умаляя ни на дюйм единственности каждой из них), и любовь моя к ней растет с каждым, практически, днем. Последний ее проект, нечто среднее между интерактивной нсталяцией, стрит-артом и короткими рассказами, называется «Одинадцать тяжелых вещей» и находится на Юнион-сквер, в Нью Йорке.
|
Patch Adams |
Есть такая залюбленная дизайнерами вещь: графин. Если б не дизайнеры, графины давно бы, быть может, исчезли уже с лица земли, вместе с прялками и коромыслами. И вот еще один, довольно неотразимый, пробка которого за десятую долю секунды вкладывается в голове в ящик с пометкой «клоунский нос». Что почему-то, даже при острой нелюбви к клоунам, выглядит ужасно милым.
|
Про Дашу |
Дашу Гаузер вы конечно теперь знаете, но я тут в рамках просмотра идей, присланных для выставки российского дизайна в далеком 2007oм году, наткнулась на ее повязки на глаза, пошла по линку посмотреть как дела и нашла отличные клатчи из новой коллекции (осень-зима 2010/2011). Коллекция навеяна случайным знакомством, последующей ночью с комканьем простыней и одалживанием из мужского гардероба. Даша, это очень круто, по-моему.
|
Карусель |
Именно такое я имела в виду в недавнем длинном пассаже о гибриде дизайна и ремесла: идеально сработанные и совершенно волшебным образом штабелируемые табуретки (дизайнеру, кстати, на заметку: сосредоточение усилий на вторичной функции, нередко приводит к завораживающим результатам), под назваением Карусель.
|
Objets trouves |
Не смотря на то, что Polaroid совсем не умер, слухи о преждевременной кончине пошли ему на пользу: теперь он сияет неким ореолом какой добавляется к славе художника посмертно. Шелковые шарфики, например, со случайными кадрами, отличная идея.
|
Наклейка дня |
Давно витающая в воздухе идея гибрида типографического постера и наклейки на стену. И, кстати, риторический вопрос, почему даже людям с хорошим почерком и некоторыми художественными навыками, легче купить и наклеить, чем взять и написать на стене то же самое собственными руками?
|
Recovering Lazyholic |
Пусть будет день настенных надписей: напоминания себе, продвинутый вариант пост-итс, в стратегических местах. Проект, доказывающий, что даже в собственном лентяйстве можно найти вдохновение.
|
Не подумали раньше |
Еще раз про мелкие детали (сама, каюсь, три раза мимо прошла, пока заметила): самые простые стопкообразные подсвечники для чайных свечек, каких в Икее, например, завались, всегда страдают либо от недостаточной глубины, не предохраняющей от порывов ветра и чреватой разлитием воска, либо требуют некоторой сноровки с запихиванием в них спички при зажигании.Form us with love для Muuto решают эту почти и не проблему вовсе, но тем не менее, одним легким движением руки.
|
Reality check |
Не все в дизайне поэзия и высокие материи. Посильная помощь криворукой (или начинающей) домохозяйке тоже входит в его обязанности. Например усовершенствованый вок по имени Бумеранг, для пижонского переворачивания через вскидывание, до чего же нужная вещь. И ни одна эстетическая сторона не пострадала.
|
Где-то в воздухе |
Чикагская студия Up in the air somewhere, точнее ее единственный действующий герой Susan Dwyer, черпает вдохновение в городском пейзаже и индустриальной атмосфере. Что по некоторым ее работам сразу видно, а некоторые выглядят скорее как побег от суровой реальности с фабричными трубами.
|
Hand Job |
Когда-то очень давно, когда слова «дизайн» еще не было в словарях, стулья, курительные трубки, сапоги и другие предметы первой необходимости кто-то все же замышлял и делал. Этот кто-то, как правило, мало знал об эргономике, трендах и стандартах безопасности. Еще меньше он знал о концептуальности, экологичности и оригинальности. Зато он знал, например, все о дереве (если он делал стулья). Или коже (если он делал сапоги). И дерево (или кожа) его слушались; и результат его труда был не продолжением эскиза на бумаге, а показательным выступлением на тему «как может дерево».
Это все понятно. Понятно и то, что сегодня путь от замысла дизайнера до производства в Китае бесконечно долог и связь с материалом, как правило, получается исключительно формальной. Т.е. большинство предметов с одинаковым успехом может быть деревянными, металлическими или пластиковыми — это мало отразится на их сути.
Я, на самом деле, не большой любитель ремесленничества. Но гибрид дизайна и ремесла, в последнее время там и сям проклевывающийся (целая толпа бруклинских дизайнеров, собственноручно строгающих столы в своих гаражах; или совместные проекты, скажем, Бурулеков, с японскими производителями, веками специализирующимися на традиционных техниках лакировки), видится мне хорошим знаком. Потому что люди которые умеют делать, нередко делают вещи умнее людей которые умеют проектировать; и потому что вещам такой симбиоз дает ровно в два раза больше права на существование, чем голая разработка на бумаге.
Herrlicht, например
|
Дом со знаком плюс |
Еще одна достойная японская архитектурная студия с небывалой легкостью решает проблему неровного, мягко говоря, ландшафта и превращает лимоны в лимонад.
|
Тридцать дней акварели |
Некоторое время назад писала для колонки в F5 про сайт с разоблачительным названием Colour Lovers. Kраткое содержание, если вы там вдруг еще не бывали, такое: помимо обширной и постоянно обновляющейся библиотеки паттернов и палитр, а также отличного блога с информацией о текущих цветовых трендах, сайт позволяет построить и сохранить свои собственные палитры и паттерны (что нечеловечески помогает при, например, планировании ремонта), определить понравившийся вам цвет на любом изображении или превратить в палитру любимый шедевр Петрова-Водкина. А затем использовать еe (палитру, не шедевр) для дизайна спальни.
Отдельное счастье для особо рукодельных маньяков: на сайтe есть магазин, позволяющий приобрести материал с набивкой созданного вами паттерна — без минимального заказа, по относительно вменяемой цене и на экологически чистых смесях хлопка. И да, доставка куда угодно.
И я это все к чему. Там можно сидеть часами. Создание палитр, особенно из фотографий — завораживает круче гипноза. И тут я натыкаюсь на роскошный шелковый платок, чья полосатость представляет собой цветовую гамму каналов в Венеции за 30 дней. Неисчерпаемая, по-моему, идея. А главное, теперь что угодно можно собрать в паттерн, напечатать, сшить и умиротвориться наконец.
А платок, не смотря на венецианские каналы, голландки Merel Karhof.
|
Сложи сам |
Если студенту промдизайна задают вдруг спроектировать шкаф, он, как правило, немножко сразу думает о самоубийстве или, на худой конец, о смене специальности. Что может быть скучнее ящика с дверцами. Или без них. Однако и эту работу кто-то должен делать и в Patsoe, например, делает отлично. Большая часть их систем модулярна, что позволяет массу удобных и функциональных комбинаций из абсолютно простых форм; эффект неожиданности достигается за счет цвета, лакировки и гибкости конструкции. Практически игра в кубики для взрослых.
|
Hold on tight |
Мало кому из нас поможет в жизни одна или, там, две, полочки, но если они вдруг кому-то помогут, в них обязательно должен быть такой ненавязчивый, но суперполезный и двигающийся по мере прибывания книг, стоппер.
Еще один бруклинский дуэт из серии сам придумал, сам сделал, Colleen & Eric.
|
Заточи мне кольцо |
Не одобряю, но мимо массового психоза не могу пройти: полный набор канцелярского магазина в кольцах — все, причем, абсолютно рабочее. Карандаш, точилка, стерка (если вам больше нравится ластик, пусть будет ластик; если оно вам очень сильно нравится, вы даже можете почти такое же сделать собственноручно), и даже post-its. Про стерки (ластики) еще следует заметить, что они, кажется, превращаются в универсальный дизайнерский полигон упражнений на свободную тему, вроде свечей, шоколада и мыла — еще одна мелкогабаритная фигня, которую можно делать любой формы, а потому очень трудно не скатиться в банальность.
Сверху вниз: Future Perfect, Ignacio Pilotto, Ahead Creative и Мonkey Business
|
Keep it simple stupid |
На несколько высоколобом блоге под названием 90% of everything, посвященному юзабилити (а также user experience design, и приз за адекватный перевод), нашла две отличные истории про непростые взаимоотношения потребителя с продуктом:
В 1952ом году Betty Crocker (готовые смеси домашней выпечки) выпустила первый свой микс, продвигая идею быстрого и легкого приготовления, и легкой, соответственно, жизни. Рынок, как оказалось, был к такому прогрессу не готов и на легкую жизнь не позарился. что как бы не очень логично. Betty Crocker в легкой панике провoдит исследование, в результате которого выясняется, что загвоздка — в яйцах. Как только из ингридиентов смеси изъяли яичный порошок, добавив к инструкциям приготовления пару настоящих яиц — продажи резко пошли в гору. Разбивание яиц было неутомительным, но дарило американским домохозяйкам успокоительное чувство активного участия в процессе готовки. И было всем счастье.
Вторая история — про то как дизайн таблеток усиливает эффект плацебо: голубые капсулы успокоительного действуют лучше красных; желтые антидепрессанты лучше белых; узнаваемость бренда через форму (как, например, ни с чем не спутаешь ромбик Виагры) также усиливает действие препарата; четыре маленькие таблетки в день эффективней двух средних.
Это все напоминает насколько наша психология, с одной стороны, простая, как разукрашка, но с другой, насколько все неочевидно: самый простой выход не всегда самый правильный, просто потому что мы тупо не хотим (по самым разным причинам) упрощать свою жизнь.
И что бы не без картинки: зачем, например, простым карандашам такая роскошная упаковка? Но разве, при этом мы ее не хотим?
|
True color |
Цвета сезона (ака новые дизайнерские цвета, на смену розового-фуксии и яблочно-зеленого) у нас, кажется, теперь такие: горчично-желтый, цвет морской волны различного уровня линялости и персиковый, или на худой конец цвет чайной розы.
Упаковка шоколада Fling, Anchalee Chambundabongse; дервянное ожерелье, Kristina Klarin; и небольшие хозяйственные постеры (и такие же полотенца), Cassie Bouton.
|
Douglas Friedman |
Наткнулась случайно на портфолио Дагласа Фридмана, интерьерного и архитектурного фотографа и не могу не поделиться, особенно этой красной дверью и столом из старой, видимо, больничной каталки, и валунами прямо в доме. Хотя, к сожалению, нигда не указано что это, где, и кто построил. Еще там энное количество звездных домов, от которых так в глазах рябит, что лучше б их и не смотреть, К.Агилеры, например, но зато сразу все про этих людей ясно.
|
Еще один термос |
Глубокомысленные (а главное, полные непереходящего чувства собственной праведности и оригинальности) размышления журналистов о пресловутой необходимости еще одного стула начинают дико утомлять. К каждой неделе дизайна, непременно выходит очередная статья на десять тысяч знаков (на этот раз: в New York Times), с этим риторическим вопросом в заглавии и отрицательным ответом в первом же абзаце.
Почему, интересно, никого не интересует нужна ли миру еще одна сумка или еще одно платье? Как бы, ок, люди покупают вещи чаще чем это действительно необходимо, только потому что им хочется новшества, сколько можно тратить бумагу на эту тему?
Короче, вот еще один не вполне необходимый, но отличный, по-моему, и очень уютный, термос.
|