По просьбам трудящихся, а также себе на память, выкладываю описание обработки картинок в очерке "Лысая Гора". Как всегда буду благодарен за критику и встречный опыт.
На самом деле коррекция здесь довольно простая, буквально несколько кликов в Lab - пространстве, которое меня затягивает больше и больше.
Для начала лирическое отступление. Вы не замечали, что опыт обработки фотографий влияет на качество исходных кадров? Это не совсем очевидно, но вполне естественно - ведь постпроцесс позволяет глубже познать принципы формирования изображения (кстати, не только технические), а цели и задачи фотографа не зависят от средств.
В данном примере исходный кадр, на мой взгляд, весьма качественный. Однако мне захотелось не только исправить лёгкую неравномерность освещения, но и подчеркнуть яркие осенние цвета - чтобы желтое стало еще желтее, проявилось малозаметное (но ощущаемое) красное, а зеленое слегка сместилось в сторону жухлого. При этом я хотел сохранить прозрачность воздуха, не допустить каких-либо сторонних оттенков, а также повысить локальный контраст картинки. Решение всех этих задач я нашел примерно вот в таких формах кривых a/b.
Попробую кратко пояснить.
1) В обоих каналах в центре кривых поставлены точки - они определяют серый цвет и отвечают за то, чтобы независимо от манипуляций с оттенками остались неизменными общая цветовая температура и тон.
2) Крайние левые точки смещены вправо, а крайние правые - влево. Таким образом мы повышаем насыщенность всех цветов.
3) Ямы в левой и правой части канала
a призваны соответственно приглушить зеленые оттенки и сделать более заметными красные.
4) Горбы в канале
b позволяют повысить яркость желтых цветов (горб справа) и нейтрализовать вылезающий из-за этого сторонний синий оттенок (горб слева).
Далее я выправил общую яркость через два слоя Multiply и Screen с градиентными масками. Тональное решение несколько спорно - согласен. В исходном варианте верх темнее, потому что крона дерева в невидимой нам части огромна, а экспозамер проводился по нижней ветке. Вместе с тем итоговый вариант также нельзя упрекнуть в неестественности, потому что солнце светит именно сверху и тень от дерева вполне логична.
В таком же духе я обработал остальные картинки
серии.