-Рубрики


Слово о LAB

Суббота, 25 Февраля 2012 г. 23:16 + в цитатник

 

Как оживить скучные цвета с помощью Photoshop'а


Я люблю, когда мои фотки получаются сочными, но иногда получившиеся краски выставляют предмет съёмки отнюдь не в выгодном свете, либо цвета отличаются от того, какими я их видела, делая снимок. Если правильно поиграть с цветом, можно преобразить даже совсем безжизненную фотографию. Это делается до смешного просто, не нужно выделять никакие зоны на снимке, а все действия можно записать в один макрос. Это мой способ: легко, быстро и действенно.

Слово о LAB


Мой способ требует работы в цветовом режиме LAB. Он не слишком часто используется, и в большинстве других фоторедакторов его нет, так что добиться такого же эффекта в каком-нибудь Photoshop Elements не выйдет. В профессиональной версии фотошопа уже много лет как можно работать с LAB. 

В режиме RGB можно работать с красным, зелёным и синим каналами. В режиме CMYK можно работать с каналами циан, маджента, жёлтым и чёрным. В LAB три канала: они называются L, a и b. Канал L — это канал яркости, и если работать только в нём, то изменения коснутся только яркости и не коснутся цветов изображения. Это отличает LAB от RGB и CMYK, поскольку яркость и цвет в других каналах не разделены.

В режиме LAB всего два цветовых канала: a и b. Канал a содержит цветовую информацию мадженты и зелёного цвета. Канал b отвечает за синий и жёлтый. Если посмотреть отдельно на каждый из этих каналов, отключив остальные, то изображение будет выглядеть очень светлым, поскольку эти каналы несут только цветовую информацию и не отвечают за яркость. 

То, что в LAB цвета регулируются отдельно от яркости, позволяет редактировать изображение так, как в других цветовых режимах было бы трудоёмко или слишком долго. Впрочем, тут следует оговориться, что этот способ работает для снимков животных, пейзажей и фотографий города, но не годится для портретов — обрабатывать портреты таким способом нельзя, потому что он искажает естественные оттенки кожи.

Как обрабатывать фотографии в LAB


Чтобы посмотреть, как работает мой способ, возьмите цветной снимок, цвета которого вам кажутся слишком тусклыми и скучными. 

Шаг 1.


Откройте снимок в фотошопе и переведите его в цветовой режим LAB (Image > Mode > LAB Color в меню). Если у файла только один слой, то в строке заголовка будет только LAB/8. 

Шаг 2.



Сделайте дубликат основного слоя, кликнув на изображении правой кнопкой и выбрав Duplicate Layer. Вы будете обрабатывать изображение на дубликате, чтобы можно было позже объединить его с основным слоем. 

Шаг 3.


Выберите в меню Image > Adjustments > Curves, чтобы работать с кривыми на слое-дубликате. Не надо для этого создавать отдельный слой с кривыми, потому что всё равно придётся его объединять с остальными, переводя изображение назад в RGB.

В окошке редактирования кривых будет открыт канал яркости L. Это канал, который отвечает за яркость изображения. Здесь можно сделать снимок светлее или темнее, если сочтёте нужным. 

Шаг 4.


Выберите канал a — он отвечает за мадженту и зелёный. По умолчанию за зелёный отвечает левая часть, а за мадженту правая. Перетащите нижний край кривой внутрь на 2-3 квадратика. Затем перетащите верхний край кривой внутрь на такое же количество квадратиков. Не важно, сколько именно квадратиков вы выбрали, но с обоих концов их должно быть одинаковое количество, чтобы кривая не преломлялась посередине, иначе у изображения могут появиться лишние оттенки.

Шаг 5.


Поправив кривую в канале a, повторите то же самое в канале b. К этому моменту ваша картинка, вероятно, смотрится несколько дико. Но на данной стадии лучше, чтобы было слишком много цвета, чем слишком мало — позже мы это компенсируем. Нажмите Ok, чтобы применить обработку к вашей фотографии. 

Шаг 6.


Переведите изображение обратно в режим RGB (Image > Mode > RGB в меню). Появится окошко, в котором вас спросят, надо ли объединить слои. Выберите Don't Flatten (не объединять). Это важно, потому что вам понадобится работать в обоих слоях в RGB.

Шаг 7.


Теперь убавьте насыщенность на слайдере Opacity над верхним слоем — так, чтобы проступило оригинальное изображение. Поиграйте со слайдером, пока не определитесь, какая насыщенность вам нравится больше всего. Определившись, не забудьте сохранить файл. 

За пару раз можно набить руку. Вам понравится — за считанные секунды фотографии можно делать красивее. Можно сохранить последовательность действий в макрос, чтобы всё это делать одним кликом. Тогда останется только отрегулировать насыщенность в самом конце. 

Иногда ещё бывает полезным поэкспериментировать с режимом наложения верхнего слоя. Самые интересные результаты выходят в режимах Overlay, Soft Light, Hard Light, Vivid Light, Linear Light и Pin Light в списке Blend Mode. Можно также сделать дубликат верхнего слоя и применять разные режимы наложения, чтобы, например, выделить разные фрагменты фотографии. 

В общем, если вы хотите добиться до слёз красивых красок, вероятнее всего, LAB — то, что вам нужно. 

На примерах внизу виден результат обработки фотографий в LAB: слева — оригиналы, справа — после обработки. К фотографиям справа не применялась никакая другая обработка. 




P.S.: чтобы побольше узнать о цветовом режиме LAB и его возможностях, почитайте книжку Дэна Маргулиса: "Photoshop LAB Color: The Canyon Conundrum and Other Adventures in the Most Powerful Colorspace". Это подробное руководство от мастера LAB.
Рубрики:  *Фотошоп/Уроки
*Фотография/Уроки Фотографии


Процитировано 5 раз
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку