-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в olsy1996

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

аксесуары игрушки. люблю слушать рок и смотреть ужастики. очень люблю делать красивые вещи своими руками украшения

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.11.2011
Записей: 5119
Комментариев: 54
Написано: 5214


Без заголовка

Четверг, 17 Сентября 2015 г. 10:34 + в цитатник
Цитата сообщения lotus12 Откровенно о платных мастер-классах. Взгляд изнутри. Статистика.

Подвожу итоги своего двухмесячного эксперимента по выпуску платных мастер-классов. Пишу, чтоб отчитаться, а заодно и вас подтолкнуть на то же самое поприще. Почему подтолкнуть? Потому что наши рукодельницы самые крутые, самые творческие, самые изобретательные, и я буду очень рада, если этот пост вдохновит кого-нибудь из вас на написание своих авторских рукодельных мастер-классов. Не бойтесь. Пишу предельно откровенно, с деталями и статистикой, мне терять нечего. ;-) Усаживайтесь поудобнее, будет непривычно для меня много-много слов и восклицаний. По тексту бессистемно разбросана вполне понятная статистика, изучайте, или сначала читайте, а потом изучайте... поехали.

Начало. Сплошные вопросы.

Начинать было немного страшно, и бедная моя головушка сразу наполнилась большими и маленькими вопросами. О чём мастер-класс? Кому он вообще нужен? Кто его купит? Десять человек купят? Двадцать? А если замахнуться на тридцать? Блин, а если вообще не купят? Какой он должен быть по объёму? Как оформить? Сколько будет стоить? А если обзовут барыгой? А если провал? А если не просто провал, а пипец какой провал? Как получить деньги? Я предприниматель что ли буду? А если файл не откроется? Какого размера делать фотки? Чёрт, о чём же всё-таки делать мастер-класс? И вообще, какой я мастер-то? В общем, тихий ужас и полный раздрай в голове. Озадаченная, я выпила чашку зелёного чая с зефиркой и... ответила на все вопросы разом, чего и всем вам советую: «Всё фигня, прорвёмся!» или синоним для моих интеллигентных читателей: «Будь, что будет!». Со всеми вопросами придётся разбираться по ходу действия пьесы, по другому не выйдет.

Лёжа не споткнёшься...
 


Что показывать? Парадокс анонимной публики.

Ответила-то я ответила на всё разом, да вот и не на всё. Главный вопрос никуда не делся — о чём делать мастер-класс? Ведь это важно. Сразу отвечаю, забегая вперёд, по большому счёту ЭТО НЕ ВАЖНО! Можно делать мастер-класс о чём угодно. И пусть это вас не волнует, если решили делать, то делайте, что умеете, хоть всё подряд. Именно так, не имеет никакого значения, косметичка это или прихватка, сумка или пасхальная игрушка, сложная работа или очень простая. По ту сторону монитора публика, которая по большому счёту вам не знакома, вы не знаете её рукодельных навыков, её возможностей, её желаний, вы всё равно не сможете всем угодить. Только попробовать это сделать. Читателя блога может заинтересовать абсолютно всё. Надо смело пробовать, надо делиться тем, что любишь сам, и отдача будет обязательно. Если провести аналогию, то со своим «уроком» вы входите в класс, где сидят сотни или тысячи не знакомых вам людей. И не все там ученики, многие в учителя сгодятся. А вы входите и нагло так им показываете что-то своё, предполагая, что раз они здесь, то скорее всего они относятся и к вам, и к вашему творчеству лояльно. Значит, есть надежда, что читателя ваша работа заинтересует, зацепит. И обязательно кого-нибудь да заинтересует! Надо только оставаться при этом самой собой и делать то, что нравится тебе самой. Тогда не будет халтуры и обязательно будет интерес, люди это чувствуют...

Что интересно другим тебе неизвестно, но точно известно, что тебе интересно...

Ошибка, которую уже не исправить. Терминологический зуд.

Мне определённо не нравится термин «мастер-класс». Ни первая часть слова, ни тем более вторая. Не мастер я, и это никакой не класс, не урок, что за глупость. То, что я делаю — это показываю, как я делаю. Просто показываю. Безо всякого там учительства, без убеждённости, что только так правильно, без патента на идею. Да и не всегда там идея или новизна. Намного точнее всё это описывает фраза: «Как я делаю то-то и то-то. Пошаговое описание процесса». А вот как это записать кратко даже не представляю, но точно не мастер-класс. Увы и ах, термин уже не воротишь, он устоялся, широко используется, вызывает понятные большинству ассоциации, приходится использовать. И вроде всё понимаешь, но вот какой-то терминологический зуд не проходит, коробит немного. Главное, вы не воспринимайте это буквально, чтоб у вас в голове не было и мысли вроде «ну, какая я мастерица, ну какой ещё класс, не про меня это, не смогу я...». Сможете-сможете, не бойтесь, делайте.

По Сеньке шапка, по Сеньке, надевай...
 


Процесс в теории и на практике. Два полюса.

Приступая к задуманному, я приняла спонтанное решение — останавливаюсь на всеми любимых косметичках классических форм и размеров. Наверняка понравятся, мне же они нравятся. И пошло-поехало. В теории сделать мастер-класс очень просто: а) нащёлкать фотки процесса б) описать сам процесс в) собрать всё в pdf-файл и вуаля. Шить я умею, делов-то. Ха-ха-ха, практика от теории лежит на противоположном полюсе. И пришёл Вельзевул и забрал всё моё время! Я ж как бы любитель, у меня нет фотостудии, сложного фотооборудования, у нас даже нет постоянного солнышка в окошке. А отшивается вещь не один день и фотографируется столько же. И ладно бы баланс белого гуляет ото дня ко дню, это поправимо, но и ракурс и прочие вроде бы незаметные, а на самом деле очень заметные вещи, когда делается серия фотографий в едином ключе. Нужно каждый этап обязательно перепроверять, потому как назад уже не вернёшься и неудачную фотку не переснимешь. А тут и солнышко опять ушло. Одновременно со съёмкой (обязательно одновременно) нужно сразу же описывать каждый шаг, иначе потом ключевые детали могут выскользнуть из памяти. Затем идут рутинные стандартные операции: фотографии необходимо выбрать, выровнять по свету, цвету, балансу белого... бла-бла-бла. Потом сам текст нужно сделать связным, убрать воду, систематизировать. В общем, процесс с одной стороны (в теории) вроде бы понятный, а с другой стороны (на практике), требует постоянной концентрации и предварительного пошагового планирования всего процесса, иначе можно остаться без нужной фотографии. Наконец, вёрстка... ааааа... про неё даже писать ничего не хочется, это тихий ужас для новичка.

Чёрт ещё страшнее, чем его малюют...

Вёрстка. Кошмар.

Фотографии косметичек сделаны, текст написан, осталось собрать всё в pdf-файл. Делов-то. Как бы не так! Сразу скажу, когда «софья андреевна» подошла к финишу выжатая как лимон, то дизайнеры и верстальщики встали у меня в один ряд с шахтерами. Тяжелейший труд. Это при том, что у меня всё довольно простенько или это я такая неказистая дизайнерша. А фишка была в том, что я сдуру заняла принципиальную позицию — мастер-класс должен быть не только информативным, но и внешне симпатичным. По мере сил, так сказать. Когда мы покупаем в ларьке журнал за 200 рублей, он же радует наш глаз, он же не на белой бумаге А4 с черным офисным шрифтом. Почему же тогда авторский мастер-класс не может хотя бы попытаться на миллиметр приблизиться к журнальному дизайну. И начала я ковыряться с PPI фотографий и экспортом в pdf, полезла изучать новые программы, шрифты, интерлиньяж, абзацные отступы, отбивки, переносы, PPI, вёрстку. Вроде и текста мало и верстка простая, но хочется же научиться делать как большие дяди делают, чем мы хуже-то. Короче говоря, это оказалось не простым делом. Признаюсь сразу, я сейчас в сааааамом начале этого изучения, и конца этому не видно. А изучать нужно, ибо... ибо... наверняка при-го-дит-ся, да и просто интересно это.

Чтобы пристроить красивый флюгер на шпиль, он построил дом, сколотил лестницу и сделал шпиль...




За день до выхода в свет. Дурацкая математика Хасбэнда.

В отличие от меня, лошарика, Хасбэнд сходу выдал, сколько всего человек купят мастер-классы. Вернее, он подло издевался надо мной и говорил в стиле «кому эта твоя чушь нужна, несколько человек купят, не надейся даже, при самом лучшем раскладе купят максимум...» и дальше бормотал какую-то формулу. Скепсис был очень велик, мы даже спорили в стилистике черного юмора, сколько будет покупателей — один, двое или трое. Но ради объективности количество потенциальных покупателей было подсчитано. Формулу мне выболтали ночью, докладываю её вам, она прикольная. Ремарка: я не выставляла мастер-классы на сторонних ресурсах вроде ярмарки мастеров. Не собиралась этого делать специально, чтобы оценить спрос в нашем любимом пруду, и если наделаю ошибок, чтоб меня били ногами не слишком сильно, свои же вокруг, не чужие. ;-) Продолжаю. Итак, вся затея должна была крутиться внутри аудитории моего блога, берём максимальное число подписчиков, ~7500 человек по ридеру, вычитаем 20% ориентировочно «мёртвых душ», получаем реальное число ~6000 человек. Теперь определяем самый близкий круг, супер-пупер-верных-и-любимых моих сторонников (тех, которые за меня горой, в огонь и воду, лучшие из лучших, самые активные, самые мои любимые), со слов Хасбэнда — это 1-2% от общего числа читателей, берём по нижней границе 1%, то есть их всего 60 человек. Так вот, по этой странной формуле чокнутого профессора при продажах можно всегда твёрдо расчитывать минимум на треть своих сторонников. Это как минимум. Не на самих сторонников, конечно, это математика хитрая такая: (ПЧ-ПЧ*0.2)*0.01/3. Проще говоря, если 20 человек купят один мастер-класс, то это как бы мой обязательный норматив, программа-минимум, если 30, то это очень хороший результат, а если 60, то мегаотличный. Но я-то выпускала одновременно два мастер-класса, поэтому в разрезе выпусков всё умножаем на два, и по формуле моего психованного математика должно быть так: программа-минимум — 40 МК всего за выпуск, хороший результат — 60 МК за выпуск, мегаотличный — 120 МК. Что он там курил, вернее откуда он выкурил эту формулу, я не знаю, но точность её меня потом по-ра-зи-ла.

Вот так вот спит кто-то под боком, а оказался он пророком...

Эпический день выхода в свет первого выпуска. Музыка Абрамовича.

Сначала сделаю лирическое отступление. Большинству из нас нравятся «лайки», банальная похвала, мы ж как дети, мы и есть дети. Я не исключение, мне приятно читать тёплые комментарии, как кошечка на солнышке греюсь в этом, меня это стимулирует, гонит вперёд. Получать деньги за свою работу те же самые «лайки», только другой ракурс, не надо этого стесняться. И вообще, гоните из себя менталитет советского времени про барыг и спекулянтов, нужно быть европейцем и немножко буржуа. Итак, февральским хмурым утром выпустила я свои первые мастер-классы в количестве двух штук, и... затаила дыхание в ужасе. Первый  лайк прилетел в 7 утра, а потом..., а потом они начали капать в буквальном смысле этого слова. Мурлыкал телефон, когда деньги приходили на карту виза, мурлыкала яндекс-почта, когда деньги приходили на яндекс. Каждые 15 минут мур-мур, с утра до самого вечера. В этот день я навсегда полюбила звук приходящей двойной смс-ки и поняла, как сладко живётся Абрамовичу — где-то там что-то из-под земли выкачивают, а ему капает. Незаметненько так, мур-мур... Ощущение незабываемое. Ты кликами что-то такое пересылаешь и богатеешь, прям мечта идиота. Правда идиот поработал весь день почтальоном, я постоянно со всеми переписывалась, к тому же накосячила, у двух человек из-за усеченных шрифтов в pdf не читался текст на айпадах, пришлось одновременно переделывать файл. К концу дня та-дам! был почти выполнен минимальный норматив, купили ~40 МК, к концу второго дня  ~60 МК, на пятый день ~90 МК, а всего купили... ровно 168 МК из первого выпуска. Не торопитесь с выводами, дальше «фигура вторая, печальная».

Не спеши радоваться, у удовольствия — жало в хвосте...




Трагический день выхода в свет второго выпуска. Музыка Бетховена.

Чуточку опьянев от кап-кап и мур-мур предыдущего выпуска, затеяла я в следуюшем месяце сделать новый выпуск. Более качественный. Совсем на другом уровне. Учла все замечания на тему «Таня, а можно нам что-нибудь попроще», улучшила дизайн, почти нашла свой стиль в оформлении (диванчик же!), в разы увеличила количество страниц и фотографий, исправила ошибки и... выпустила. Как говорят мои дети, и тут случился «эпик фэйл». Выпустила я их 13 марта (тринадцатого же, ну, как я могла забыть про тринадцатое) и... несколько часов полнейшей тишины. Первый мур-мур прозвучал только в районе обеда, это была Оксана З., замечательный человек, который меня вернул к жизни, привет, Оксана. Второй в районе полдника, а норматив в 40 штук был выполнен с огромным трудом за месяц. Всего к сегодняшнему дню куплено 44 МК второй серии, что в общем-то является хорошим результатом, но это в 4!!! раза меньше, чем в первом выпуске. Не в полтора, не в два и даже не в три раза меньше, а в че-ты-ре. В некоторые дни разница доходила до шести раз. Кардинальная разница! Почему так произошло? А кто его знает, может я сделала чушь, может моя аудитория взрослее и требует более сложных вещей, потому как салфетки/прихватки они шьют запросто. Или же в первом выпуске был эффект новизны, и человек дцать купили просто «надо посмотреть, что это там она учудила, посмотрим-посмотрим...». Вот именно в этот самый момент я и начала пока ещё туманно, но осознавать, как не важно, что именно я думаю о предмете мастер-класса. Это кажется парадоксальным, как не важно? наоборот же важно! раз кометички успешны, то и делай косметички. На самом деле, если упрётесь рогом в маркетологические заморочки (раз хотят привычные глазу классические косметички, то и буду им их гнать), вы навсегда распрощаетесь с творчеством и удовольствием от работы. Будете гнать по спросу без души. Процесс создания мастер-класса и так достаточно рутинен, если ещё и драйв потерять, то совсем труба. Не надо просчитывать и примерять на себя, не надо циклится на чём-то одном, люди умнее всех ваших планов. Мне, например, казалось, что первый выпуск, он на любителя, а второй выпуск, наоборот, для всех. Он замечательный, наполнен всякими полезными штуками особенно для начинающих шить, совмещение техник и даже вышивка есть. Но люди мыслят не так как я, публика реагирует так, как она реагирует и предсказать её реакцию на твою работу очень сложно. Пусть реальные коммерсанты рассчитывают и просчитывают, а нам надо ловить кайф от работы и ничего наперёд не загадывать, всё равно не угадаем. Что умеем, то и делаем.

Гадал-гадал, да маху дал...

Лирический день выхода в свет третьего выпуска. Музыка Шуберта.

Снова две косметички, но уже не стандартные, а прикольные, необычные, более яркие, скажем так, на любителя. Одна из них по просьбам трудящихся. И тут не удивительно, что чемодан в этом чемоданно-барабанном комплекте однозначный фаворит с огромным отрывом, вы же его и просили. С барабаном, увы, незаслуженный «эпик фэйл». И это несмотря на то, что барабан сложнее, от его МК можно больше взять по шитью, чем от МК по чемодану, но он всё равно востребован меньше. Не логично, но объяснимо. Почему? Потому что я — это я, а вы — это вы. Вы выбираете чемодан и так тому и быть! Слава богу, меня это уже не сильно расстроило, ну, кому интересно, что барабан мой любимец, да мало ли, что я его уже наполнила игрушками, подумаешь, что я часто поглаживаю его бочок. ;-) Всего из третьего выпуска куплено 102 МК. Это на сегодняшний день. Если подвести промежуточные итоги, то совершенно ясно, что спросом пользуются вещи скорее стандартные, незамысловатые внешне, скажем так, привычные глазу, но и не совсем простые. А жаль, так хочется сделать несколько мастер-классов для только-только начинающих шить, это же клёво. Надо будет проверить эту теорию сложности и простоты на сумках, сделав простую и не очень. Проверим?




Подсчёт барышей. Забавные моменты.

Подведём итоги, посчитаем выгоду. Выгодно ли в профессиональном плане этим заниматься? Необычайно выгодно. Тут тебе и новые горизонты (вёрстка, создание pdf, выработка стиля, выработка единой методики, терминологии, сопровождение и проч.), поневоле придётся осваивать новое и шлифовать старое. Тут тебе и совсем другая ответственность к фотографиям, к тексту, к оформлению, ко всему начинаешь относится более придирчиво. Те же ошибки с pdf-файлом очень болезненно воспринимаются, как будто просроченное молоко человеку продала, тут же несёшься исправлять. Выгодно ли с точки зрения времени? Не знаю, скорее нет, у меня это отняло уйму времени и сил, забросила все дела, может потому что я перфекционист и «любитель». Это ведь моё хобби, до всего дохожу через синяки и шишки. Выгодно ли для блога? Скорее да, новая грань появляется. Может кто и отвернётся от блога, «с ней всё ясно, пошла одна коммерция, уходим отсюда», но если не злоупотреблять доверием своих читателей, то всё будет в порядке. Выгодно ли это «по деньгам»? На этот вопрос невозможно ответить объективно. Каждому своё. Даже когда вы сделаете свой первый платный мастер-класс, то и тогда не сможете соотнести собственные временные, трудовые и прочие затраты с той отдачей, которую вы получите. Потому что отдача эта неизвестна и плавает от одной работы, к другой. Нужно накопить статистические данные. Вон я рот как открыла после первого выпуска, и как быстро этот рот закрылся после второго, где отдача была в четыре раза меньше, а затраты времени и сил раза в два больше. Мои результаты видны на графиках, прям разделась для пользы дела, смотрите, считайте. Напоследок забавное:


  • из самых первых десяти покупателей восьмерых звали Анной (теперь это моё любимое имя);
  • среди первых были переводы от Василия, Дмитрия и Алексея;
  • было вообще очень много переводов с карт мужчин, девочки, заводите свои карты, что это за зависимость такая; :-)
  • cамый ранний перевод был в 6 утра, самый поздний в 1 ночи;
  • практически контрабандой, но мне удалось получить деньги от покупателя из... внимание!... Камбоджи (передаю ей привет);
  • одно письмо с прикреплённым МК было отправлено неизвестно куда, собака наступила лапой на мышь;
  • сбербанк и его карта работали великолепно, первый раз так его нагружала, ни грамма претензий, смс-ки приходили мгновенно (не реклама!);
  • покупки за первые 3 дня от выпуска составляют где-то половину от всех покупок за последующие дни;
  • самая большая случайная переплата была равна 354 рублям;
  • самая большая случайная недоплата была равна 28 рублям;
  • около 20 человек ничего не смогли купить из-за того, что я не работаю с PayPal и мне очень грустно от этого;
  • в медовом МК есть смешная непринципиальная описка в конце, но все молчат и я молчу; :-)
  • никто не купил сразу 5-6 МК, но были олигархи (вернее олигарши), кто покупал по 4 в одни руки.

http://vechernie-posidelki.blogspot.ru/2013/04/blog-post.html#more

Рубрики:  Полезно знать

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку