-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в olshananaeva

 -Интересы

античная медицина апостол и евангелист лука апостол павел библеистика биоэтика богомыслие богословие великомученик пантелеимон византия врачи-христиане гимнография гомеопатия григорий богослов иконография история медицины история церкви льюис максим исповедник медицина мученики

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) клуб_друзей_Фомы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1519




Всё то, что желали – сталось

Наоборот,

И ветер не пойман в парус,

А в нем живет.

От полночи до полудня  –

Наперекрест –

Закаты стремятся утру

Наперерез,

Сжимать материк не стало

Широт кольцо…

Глядятся галактик стаи

В Его лицо,

А ветер воды тревожит,

Силен и тих.

Друзья на Него похожи,

А Он – на них.


прот. Игорь Прекуп

Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 19:12 + в цитатник
Но у нас вечно виноват не тот, кто украл, а кто пальцем показал.

Сегодня этим «виноватым» является «протодиакон всея Руси» о. Андрей Кураев, из-за поставленной им проблемы гомосексуализма в церковной среде. Поставленной, что примечательно, не на заседании, скажем, Межсоборного Присутствия, не в письме Св. Синоду РПЦ, а в своем виртуальном дневнике – на своей страничке в так называемом Живом Журнале (вроде как и не СМИ, а приватное пространство, но по многочисленности аудитории не уступающее иному периодическому изданию). За что, собственно, и подвергся наказанию по парт… простите, по церковно-административной линии, оказавшись внезапно больше не профессором МДА. Слава Богу, что пока хоть в запрет не отправлен. И дай Бог ему никогда на себе этого «счастья» не испытать.

Демарш о. Андрея столь же некорректен, сколь обоснован реалиями нашими. Претензии к нему по поводу недопустимости слива в массы компромата без достаточной доказательной базы, на основании писем, авторов которых он не указывает, а потому приравниваемых его оппонентами к анонимкам; обвинения его в распространении соблазна, пагубного для немощных в вере и стоящих на пороге Церкви; выражение опасения, что он создает рискованный прецедент, из-за которого в дальнейшем могут подвергаться очернению достойнейшие люди только потому, что перешли кому-то дорогу – все это и еще многое другое, в чем упрекают о. Андрея, отнюдь не надуманно. Однако о. Андрей дает по этим упрекам вполне внятные ответы в своем интервью Правмиру «Забыть Кураева» / http://www.pravmir.ru/zabyt-kuraeva /. Можно не соглашаться с ним, можно считать его аргументы неубедительными, а деятельность – чреватой такими последствиями, что «казанское дело» покажется первым камушком в горном обвале, но у нас нет достаточных оснований не верить в искренность его желания запустить самоочистительный процесс в Русской Православной Церкви.

И у него есть основания считать, что иной путь неэффективен. Ну, хотя бы по тому, как продолжила складываться судьба изобличенного экс-проректора КазДС. Вместо того, чтобы отправиться давать показания в прокуратуру и получить определенный судом срок, например, по ст. 133 УК РФ: Понуждение к действиям сексуального характера («Понуждение лица к половому сношению, мужеложству, лесбиянству или совершению иных действий сексуального характера путем шантажа, угрозы уничтожением, повреждением или изъятием имущества либо с использованием материальной или иной зависимости потерпевшего (потерпевшей)»), он «землю покинув i в небо злiтав», вогнездившись вскоре в Тверской епархии (как пишет о. Андрей: «Игумен Кирилл принят в штат Тверской епархии и предназначен на место заведующего кафедры теологии Тверского государственного университета»)… – это что?!!..

http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/5054/

Метки:  

О Христе

Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 12:24 + в цитатник
О ХРИСТЕ
Христос преобразует верных в Себя. Верующий приводится не к созерцанию и не к убежденности, не к озарениям, передаваемым Небесной иерархией, но к Самому Христу. "...В тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы. Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека" (Кол. 1:27-28). Здесь мы видим важнейшую весть христианства: "Христос в вас". И еще видим удивительное сочетание: это "тайна", которой мы "вразумляем всякого".
диакон Андрей Кураев

Метки:  

О Христе

Пятница, 31 Января 2014 г. 21:33 + в цитатник
Даже на Последнем Суде разделение производится по отношению людей ко Христу, а не просто по степени соблюдения ими Закона. "Что Мне сделали..." - Мне, а не Богу. И судья - это Христос. По отношению к Нему происходит разделение.
диакон Андрей Кураев

Метки:  

Возмутитель спокойствия

Четверг, 30 Января 2014 г. 21:36 + в цитатник
Собрался диван—судить Ходжу Насреддина.

Когда он вошел, связанный по рукам и ногам, охраняемый

стражниками,-- придворные потупились. Им было стыдно смотреть

друг на друга. Мудрецы морщились, оглаживая бороды, эмир,

отвернувшись, вздыхал и покашливал.

А Ходжа Насреддин смотрел прямым, ясным взглядом; если бы

не его закрученные за спину руки, то можно было бы подумать,

что преступник не он, а все эти люди, сидящие перед ним.

На суд вместе с другими придворными явился и подлинный

Гуссейн Гуслия, багдадский мудрец, освобожденный наконец из

своего заточения. Ходжа Насреддин дружески подмигнул ему,

багдадский мудрец подскочил на подушках и зашипел от ярости.

Суд продолжался недолго. Ходжу Насреддина приговорили к

смерти. Оставалось избрать способ казни.

-- О великий владыка! -- сказал Арсланбек.—Мое мнение,

что этого преступника необходимо посадить на кол, дабы он

окончил жизнь свою в жесточайших мучениях.

Ходжа Насреддин даже бровью не дрогнул; он стоял и

безмятежно улыбался, подставив лицо солнечному лучу, падавшему

в зал через верхнее открытое окно.

-- Нет! -- решительно сказал эмир.—Султан турецкий уже

сажал на кол этого богохульника, но он, по-видимому, знает

средство переносить без вреда для себя подобный способ казни,

иначе он не ушел бы живым из рук султана.

Бахтияр посоветовал отрубить Ходже Насреддину голову.

-- Правда, это один из наилегчайших видов смерти,--

добавил он,-- но зато самый верный.

-- Нет! -- сказал эмир.-- Калиф багдадский рубил ему

голову, а он все-таки жив.

Поочередно поднимались сановники, предлагали повесить

Ходжу Насреддина, содрать с него кожу. Эмир отверг все эти

советы, потому что, наблюдая тайком за Ходжой Насреддином, не

замечал признаков страха на его лице, что было в глазах эмира

явным доказательством недействительности предлагаемых способов.

Придворные замолчали в смущении. Эмир начал гневаться.

Тогда поднялся багдадский мудрец. Впервые он говорил перед

лицом эмира, поэтому тщательно обдумал свой совет, дабы

отличиться мудростью от всех прочих.

-- О великий повелитель вселенной! Если этот преступник

уходил до сих пор невредимым от всевозможных способов казни, то

не является ли это прямым свидетельством того, что ему помогает

нечистая сила, тот самый дух тьмы, имя которого непристойно

называть здесь, перед лицом эмира.

При этих словах мудрец подул себе на плечи, вслед за ним

подули все остальные, кроме Ходжи Насреддина.

-- Рассудив и взвесив все, касающееся этого преступника,--

продолжал мудрец,-- наш великий эмир отверг предложенные

способы умерщвления Ходжи Насреддина, опасаясь, что нечистая

сила вновь поможет преступнику ускользнуть от справедливой

кары. Но существует еще один способ казни, которому названный

преступник Ходжа Насреддин ни разу не подвергался, а именно --

утопление!

Багдадский мудрец, высоко вскинув голову, с торжеством

посмотрел на присутствующих.

Ходжа Насреддин встрепенулся.
Повесть о Ходже Насреддине.

* Книга 1. ВОЗМУТИТЕЛЬ СПОКОЙСТВИЯ *


Понравилось: 1 пользователю

О Христе

Четверг, 30 Января 2014 г. 21:00 + в цитатник
О ХРИСТЕ
Главным чудом Иисуса было не Его слово, а Он Сам. Главным делом Иисуса было Его бытие: Бытие-с-людьми; бытие-на-кресте.
диакон Андрей Кураев

О Христе

Четверг, 30 Января 2014 г. 20:51 + в цитатник
О ХРИСТЕ
...евангелистам было важно утвердить человечность Христа; применительно к хрис­тианам - засвидетельствовать, что благодаря тому, что Бог стал человеком, человек приобщился к Богу и отныне мо­жет без страха и с надеждой смотреть во врата смерти. Евангелия говорят о Кресте Господнем; апостольские тек­сты - о том, что не бесплоден оказался Крест Сей в людях.

диакон Андрей Кураев

Метки:  

Давид и Голиаф

Среда, 29 Января 2014 г. 21:00 + в цитатник
И услышал Елиав, старший брат Давида, что говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Давида и сказал: зачем ты сюда пришел и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое (1 Цар. 17:28)
И сказал Филистимлянин Давиду: подойди ко мне, и я отдам тело твое птицам небесным и зверям полевым. А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских (1 Цар. 17:44-45)

О Христе

Среда, 29 Января 2014 г. 20:12 + в цитатник
....сколь значимы были для евангелистов смертные борения Христа. Они - доказательство Его под­линной, неиллюзорной человечности, Его истинной сопри­частности нам(...) Это не выбор между "да" и "нет", а да - сквозь нет. Это как борьба со штормом: несогласие с ним требует
битвы. диакон Андрей Кураев.

Метки:  

О Христе

Вторник, 28 Января 2014 г. 15:36 + в цитатник
Христос желает прорвать блокаду, разрушить стену. Христос приходит сюда неузнанным, и для этого умирает на кресте, «освящая воздушное естество». В результате Его служение определено св. Афанасием Великим так: «Он разбил стену разделения». И тем самым совершил «всемирное спасение» – pankosmios soteria – как оно именуется у преп. Андрея Критского.

В общем, как верно сказал Честертон, «Лишь христианство поняло, что Бог должен быть не только царем, но и мятежником».

диакон Андрей Кураев

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

О Христе

Вторник, 28 Января 2014 г. 15:34 + в цитатник
«Лишь христианство поняло, что Бог должен быть не только царем, но и мятежником». Г.К. Честертон

Метки:  

О Христе

Вторник, 28 Января 2014 г. 15:29 + в цитатник
О ХРИСТЕ.
Недостаточно просто рассказывать людям о Христе, не допуская их в Сионскую горницу. В ту горницу, двери которой так и остались незаперты, в ту горницу, в которую вводит нас церковная Литургия, чтобы дать нам место рядом с апостолами и вместе с ними подойти к той точке, с которой начинается Церковь и ее Предание: "Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов"(Мф. 26,26-28).
диакон Андрей Кураев

Метки:  

О Христе

Понедельник, 27 Января 2014 г. 22:43 + в цитатник
О ХРИСТЕ
Для Церкви важна не столько подлинность пересказа слов Основателя, сколько Его жизнь, которую подделать невозможно. Сколько бы ни вкралось вставок, упущений или дефектов в письменные источники христианства — для него это не смертельно, ибо оно строится не на книге, а на Кресте.

диакон Андрей Кураев

Метки:  

О Христе

Воскресенье, 26 Января 2014 г. 18:15 + в цитатник
О ХРИСТЕ
Христос Сам стремится к людям. Он верен своей Церкви. Не потому, что мы хороши и достойны, а потому, что именно больные имеют нужду во Враче (см.: Мф. 9, 12). Люди должны откликаться на эту Любовь и уметь принимать ее.
диакон Андрей Кураев

Метки:  

О Христе

Воскресенье, 26 Января 2014 г. 18:07 + в цитатник
В православном восприятии Иисус – не погибший учитель, чьи слова следует бережно хранить и передавать. Напротив, Он жив, и теперь Церковь может продолжать учиться у Него. И не только учиться, но и отвечать Ему. Есть неизменное Слово, а есть реакция на это Слово нашей изменчивой истории. Есть бесконечно глубокое Слово Божие, а есть сложная история понимания этого Слова людьми. Есть голос Жениха. И есть ответ Невесты.

диакон Андрей Кураев

Метки:  

О Христе

Воскресенье, 26 Января 2014 г. 18:05 + в цитатник
О ХРИСТЕ
Эти слова о молчании, о недоступности есть именно то, что так пугает сегодняшних людей: "Евангелие непонятно". Но если бы оно было понятно – оно было бы пусто. Если бы оно было понятно так, как этого желают жалующиеся – то есть вне их собственной духовной жизни, вне усилия покаяния, – то оно было бы обычным текстом обычного обезбоженного мира. Жажда легкости и техничности, словесности мешает современному человеку расслышать то Слово, которое "научает большему, чем можно выразить словами" .
диакон Андрей Кураев

Метки:  

О Христе

Суббота, 25 Января 2014 г. 23:36 + в цитатник
О ХРИСТЕ
Царство Божие не только в будущем, не только за гранью истории. Самое парадоксальное утверждение Евангелия в том, что "Царство Божие посреди вас", что оно уже "достигло" нас. Царство Божие – это Христос, живущий в людях. Там, где Спаситель живет, там Он созидает Свое Тело. Тело Христово и есть Церковь.
диакон Андрей Кураев

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

О Христе

Пятница, 24 Января 2014 г. 17:01 + в цитатник
...если, встретив Бога, мы обрели Его таким, каким ожидали, значит, произошла подмена и мы соорудили себе идола по образу нашему и желанию нашему. Напротив, встреча с Живым Богом вызывает в душе страх - "начало премудрости страх Божий" (Пс. 110, 10). "Немногие задумывались над неминуемой правдой этих слов... Чтобы иметь познание - надо коснуться предмета познания; признаком, что это прикосновение достигнуто, служит потрясение души, страх. Да, этот страх возбуждается прикосновением к новому, всецело новому - против нашей повседневной души. В чреду впечатлений мира вклинивается неотмирное, ни с чем не сравнимое, ни на что не похожее, иное. Проникши же - ожогом ожигает наше "я": из Времени мы узрели Вечность... "Еси" - не легкое слово, в сотрясении лишь скажется оно".

Поэтому изумление и оказывается признаком достижения цели духовного познания и уверенности в том, что открывшееся - не "наших рук дело".

диакон Андрей Кураев

Метки:  

О Христе

Пятница, 24 Января 2014 г. 16:31 + в цитатник
Что Христос получил от Бога? Только знание? Или силу, и славу, и власть, и саму Божественность? Сын получил от Бога Вечность, то есть такое бытие, которое не может быть коррозировано тлением и смертью. Это то, что называется "предвечным рождением". Тем и отличается рождение от акта творения, что рождаемому передается вся природа рождающего (в то время как творение лишь в каком-то отношении подобно своему творцу).
А затем Сын рождается вновь. Но уже в потоке времен – рождается от человеческой Матери. И то, что Его Ипостась получила от Отца до начала времени, Он передает Своей новой, человеческой природе. Происходит обожение человеческой природы Богочеловека, своей полноты достигающее уже в Воскресении. Именно тогда не только Божественная природа, единосущная с Отцом, но и человеческая природа, воспринятая Словом от Марии, становится достойна высших именований.
диакон Андрей Кураев

Метки:  

О Христе

Четверг, 23 Января 2014 г. 22:29 + в цитатник
О ХРИСТЕ
Спаситель совершил “таинство нашего спасения”. Это действительно таинство. Поскольку его совершили не мы, оно остается для нас непрозрачным, интеллектуально непостижимым. Но есть несколько способов приблизить это таинство к нашему постижению.

Один из них – перевод евангельских событий на язык римской юриспруденции. Адам оскорбил Бога. Бог вину Адама переносит (“вменяет”) на его потомков. Однако затем эту вину соглашается на Себя взять Христос, приносящий за нас “заместительную Жертву, удовлетворяющую Божию правосудию” и позволяющую нас амнистировать. Предельно ясно эту юридическую схему выразил современный протестантский проповедник Ульф Экман: “Божия праведность требует справедливого наказания за все преступления грешника. Отпустить виновного на свободу, согласно библейскому понятию права, — есть преступление против справедливости… Примирение стало основанием для оправдания. Приняв примирительную жертву Иисуса, Бог может, наконец, сделать то, что давно желал сделать: помиловать грешника. Теперь у Него есть юридически законное право объявить грешника праведным. Жертва Иисуса удовлетворяет Божье требование святости и праведности. На основании заместительной жертвы Иисуса Бог в Небесном судебном зале провозгласил человечество оправданным, помилованным, прощенным и восстановленным. Оправдание — это судебный акт, совершенный на Небесах на основании примирения… Грех осужден, и святой Божий гнев по поводу греха умиротворен”.

Но восточные отцы разработали иной путь осмысления таинства спасения –не “юридический”, а “органический”. Вот как он выражается новомучеником архиеп. Иларионом (Троицким) : “В раю люди согрешили. Их грех состоял в непослушании воле Божией, то есть в утверждении своей воли, в своеволии. Человек отвернулся от Бога, злоупотребив свободой. Грех — не преступление, не оскорбление Бога. Это болезнь и несчастье человека. Созданный в нетление и блаженство, человек мог оставаться таким лишь осуществляя волю Божию. А нарушение этого основного закона бытия имело непосредственным следствием извращение естества человеческого. Грех был потерей духовного здоровья. Человек подпал тлению, смерти и страданию. Первоначальное состояние человека само в себе носило источник блаженства. Искаженное естество само в себе получило источник страдания. От этого страдания и нужно было человека исцелить, спасти. Дело не в прощении греха и не в удовлетворении оскорбленного Бога, а в исцелении самого человека и в возвращении ему первобытного блаженства. Сам больной себя исцелить не мог… Реальным единством человечества объясняется переход Адамова греха на ветхозаветного человека. Тем же единством объясняется спасение всех во Христе. Не долги здесь перекладываются с одного на другого, но самое естество человеческое изменяется. Человечество получает новые силы. Восстановляется изначальная красота нашего естества. Начинается новое бытие. Не судится Бог с человеком на Голгофе, не самоудовлетворяется казнью Сына, но сретает и радостно лобызает возвращающегося блудного несчастного сына… Все это произошло не потому, что “заплачены” наши долги, понесено намеченное нам наказание, а потому, что от самого единения естеств в Лице Христа мы действительно стали иными. При первом творении Бог вдунул в Адама дыхание жизни и стал Адам душою живою. То же и при новом творении. Носиму дыханию бурну, сошел на апостолов и дарован был всей Церкви Дух Божий, Который стал источником новой, благодатной жизни. Дело спасения, совершенное Христом, полагается в основание новой нравственной жизни человечества — в Церкви. Если человек был болен, то теперь он исцелен и восстановляется его духовное здоровье... Мне думается, что без юридического элемента вполне можно обойтись и в области вероучения, и в области нравоучения”.

диакон Андрей Кураев

О Христе

Четверг, 23 Января 2014 г. 22:26 + в цитатник
Христос по Своем Вознесении оставил не только Свои слова, не только Свой Дух. Он оставил нам полноту своего Богочеловечества, то есть Таинство Своего Тела, таинственно просвеченного Божеством. Воскресший Христос посреди нас.
Поэтому недостаточно просто рассказывать людям о Христе, не допуская их в Сионскую горницу. В ту горницу, двери которой так и остались незаперты, в ту горницу, в которую вводит нас церковная Литургия, чтобы дать нам место рядом с апостолами и вместе с ними подойти к той точке, с которой начинается Церковь и ее Предание: "Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов"(Мф. 26,26-28).
диакон Андрей Кураев

О Христе

Четверг, 23 Января 2014 г. 12:14 + в цитатник
О ХРИСТЕ.
...понятна та радость, что переполняет христианского философа III в. Климента Александрийского: «Для нас вся жизнь есть праздник. Мы признаем Бога существующим повсюду… Радость составляет главную характеристическую черту Церкви» (Климент Александрийский. Строматы. 7, 7 и 7, 16).

Римский философ Цицерон полагал, что люди живут в космосе подобно мышам в большом доме: наслаждаются его великолепием, хотя оно предназначено отнюдь не для них.[12] Но не таково суждение христиан: «Мы не должны ничего ставить выше Христа, так как и Он выше нас ничего не ставил». [13] «Нет у Него никакого другого дела, кроме одного: спасти человека» (Климент Александрийский. Увещание к язычникам. 87, 3).

диакон Андрей Кураев

Метки:  

О Христе

Четверг, 23 Января 2014 г. 12:13 + в цитатник
О ХРИСТЕ
…экклезиология (учение о Церкви) должна прямо уходить в выси триадологии (учение о Троице). Церковь несет и дарит людям то, что ей вручили апостолы. Апостолы могли вручить Церкви лишь то, что передал им Спаситель. Христос же пришел в мир для того, чтобы передать людям то, что Он Сам принял от Отца. Поэтому вопрос о том, что Церковь в истории может дать человеку, – это вопрос о том, что Сын воспринял от Отца в вечности.
Отец предает полноту Своей Божественности Христу; Христос вручает Свою жизнь людям. Как во Христе "обитала вся полнота Божества телесно" (Кол. 2:9) – так и людям должна быть передана возможность стать "причастниками Божеского естества" (2Пет. 1:4). Согласно торжественному заверению апостола Павла, от этой любви Божией, дарованной во Христе, нас не может отлучить ничто (см.: Рим. 8, 39). Но любовь Христа к людям, как мы видели из только что приведенных слов Христа, означает пребывание самого Христа в человеке. Значит – ничто не может отделить христианина от Христа: "ни настоящее, ни будущее". Ни даже сам факт Вознесения Спасителя.
диакон Андрей Кураев

Метки:  

Евангелие от Марка

Четверг, 23 Января 2014 г. 12:11 + в цитатник
Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть.

И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо
говорили, что Он вышел из себя.

Евангелие от Марка, глава 3 ст. 20-21

Отец Андрей Кураев

Четверг, 23 Января 2014 г. 12:04 + в цитатник
Это цитата сообщения dmpershin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Вы знаете, мне давно не было так хорошо, по многим причинам. Я чувствую молитву тысяч людей – и священников, и монахов, вплоть до абхазских отшельников где-то в горах, – и такой защитный благодатный купол, что называется. Потрясающее чувство: как будто в первые дни после крещения.

Второе – это особое ощущение службы, когда я как диакон служу. Но это связано и с тем, что я понимаю, меня каждый день могут лишить сана, поэтому каждая служба как последняя. Это особые переживания…
Внутренняя сложность одна. Я боюсь, что изрядная часть людей слепят из меня образ святого. Я их разочарую: не святой я, не лучше я тех, кого обвиняю. Не надо творить себе кумира.
Я обычный человек, не участник заговоров, никто не заказывал мне какой-то кампании. Ни Кремль, ни Госдеп, ни ЦРУ – никто! Смысл моей жизни связан с Христом. И в этом смысле ничего для меня не изменилось. Так что политического заказа нет. Я не сволочь продажная, но я и не святой. Иногда Богу нужны просто толстые старые диаконы…" диакон Андрей Кураев.

Протодиакон Андрей Кураев: иногда Богу нужны просто толстые старые диаконы (Советская Россия)

Думаю, что те, кто приговаривают учебник о. Андрея Кураева, проговаривают всё про себя самих. И именно это, а не доносы о том, что негоже детям учиться по написанному им учебнику "Основ православной культуры", останется в истории. Стыда и совести у этой публики нет, Суда Божия они тоже не боятся, но, может быть, страх перед судом истории их остановит?
Ну что ж - вот последнее исповедальное интервью этого столь ненавистного нашей псевдоправославной публике "толстого старого диакона".
и. Дм.

Советская Россия.

На встречу редакция направила Екатерину Польгуеву. Беседа протекала в несколько необычных условиях – собеседники колесили по Москве в такси и профессор-протодиакон убежденно и прямодушно отвечал на вопросы «Советской России».


Вопрос. Ваши разоблачения «голубого лобби» это причина или повод для увольнения из Духовной академии, своего рода гонений, на Вас обрушившихся? Ведь Вы и раньше, как считают, проявляли вольнодумство.
Ответ. Смешно говорить о каких-то гонениях в мой адрес, перестаньте! Я скажу о серьезной вещи, которая, наверное, интереснее для вашей аудитории.
Как бы мы ни относились к политике президента
Путина

Мученик Севастиан - мои наброски

Вторник, 31 Декабря 2013 г. 23:31 + в цитатник

Метки:  

Я не одинок, Христе мой, но с Тобою пребываю!

Воскресенье, 01 Декабря 2013 г. 13:03 + в цитатник
С уст сошедшее нечистых,
Из испорченного сердца,
Из души, погрязшей в скверне,
С языка, который мерзок,
Приими, Христе, моленье,
И, приняв великодушно,
Обращенья не отринув,
И простив мне эту дерзость,
Дай сказать, не обинуясь,
что хочу сказать, Христе мой,
Или сам же укажи мне,
Что сказать и что мне сделать.

Грешен я - как та блудница,
Что, узнав, где обитаешь,
Принеся с собою миро,
И к стопам Твоим припавши,
Дерзостно их умащала,
О, мой Бог и мой Владыко!
Но ее Ты не отринул,
Приступившую от сердца,
Так и мной не возгнушайся,
Но дозволь Твои стопы мне
Целовать, держа руками,
И обильными слезами,
Словно миром многоценным
Умащать их дерзновенно.

Но моими же слезами
И меня очисти, Слове,
Отпусти мне прегрешенья
И грехов прощенье даруй.
Зол моих Ты знаешь бездну,
И мои ты знаешь раны,
Струпы язв моих несметных.
Но Ты видишь также веру
И усердную решимость,
И мои стенанья слышишь.
От Тебя не утаится,
Мой Творец и Искупитель,
ни единая слезинка
Или часть слезинки малой.
То, что я не мог бы сделать,
Божьи очи видят ясно,
И другое в вечной книге -
То, что я еще не сделал,
Уж написано от века.

Посмотри, как я смиряюсь,
Посмотри, сколь труд мой тяжек,
Отпусти мне прегрешенья
Боже мой, Творец вселенной!
Чтобы мог я с чистым сердцем
И притрепетною мыслью
И душею сокрушенной
Причаститься тех Пречистых
Всесвятых бессмертных Таинств,
Что для каждого источник
Жизни и обожествленья,
Кто приходит с чистым сердцем.

Ибо Ты сказал, Владыко:
«Тот, кто плоть Мою вкушает,
Тот, кто кровь Мою приемлет,
Тот со Мною пребывает,
В нем и Сам Я обитаю».
А Твое, Владыко, слово,
быть неистинным не может,
И Твоей боготворящей
Причащаясь благодати,
Я не одинок, Христе мой,
Но с Тобою пребываю,
Свет трисолнечный, весь мир сей
Просвещающий сияньем!

И чтоб мне не оказаться
вне Тебя, о Живодавче,
Моего дыханья, жизни,
Ликования благого,
Мира нашего спасенья, -
Для того и приступаю,
Как Ты видишь, со слезами
И душою сокрушенной,
Прегрешений оставленье
умоляя даровать мне.
Чтоб я мог животворящих
Непорочных Твоих Таинств
Стать причастником достойным.
Чтоб со мной, треокаянным,
Ты пребыл, как обещал мне.
Чтоб лукавый искуситель
Вне Тебя меня обретши,
Не увлек меня коварно
И не дал мне уклониться
От словес боготворящих.

И припадаю к Тебе я
Ныне с теплою мольбою:
Как Заблудшего Ты принял
И пришедшую блудницу,
Так прими, о, Милосердный,
Погибающего ныне
И с душою сокрушенной
Приступившего смиренно.
Знаю я, о, мой Спаситель,
Что никто из всех живущих
Не соделал преступлений
Моему паденью равных.
Но и то я знаю твердо,
Что такого нет паденья,
Прегрешений столь великих,
Что смогли бы переполнить
Твоего терпенья чашу
И Твою превысить милость.
Ты елеем состраданья
Тех, кто кается всем сердцем,
Очищая, просветляешь
И причастниками света
И божественности, Спасе,
их соделываешь щедро.
И не только человекам,
Но и ангелам на диво
С ними Ты ведешь беседу
Словно с верными друзьями.

Это мне внушает смелость
и, надеждой окрыленный,
Дерзновенно приступаю
Я к дарам Твоим обильным.
Радость чувствуя и трепет
Я, трава, приемлю пламя,
Причащаясь, и - о, чудо! -
Орошаюсь неопально,
Купине подобен древней,
Что пылала, не сгорая.
Ныне благодарно сердце,
Благодарен весь мой разум,
Благодарны даже члены
Все - душа моя и тело.
Весь припадаю к Тебе я
И Тебя, мой Боже, славлю,
Прославляемого всеми
ныне так же как и вечно.
(пер. Т.Л.Александровой)

Метки:  

Воскресение

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 09:38 + в цитатник
Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами.
Второе Послание к Коринфянам Святого Апостола Павла 4:13-14

Вера во всеобщее воскресение появилась в народе Божием не сразу. Определить точно время её появления сегодня, пожалуй, невозможно. Но можно сказать с уверенностью, что ещё за сто или двести лет до прихода Христа она уже была распространена повсеместно, так же, разумеется, как и в евангельскую эпоху.

Но традиционные представления о всеобщем воскресении предполагали, что воскресение это станет предварением последнего Суда и дня прихода Мессии. Собственно, именно на Суде и должно было решиться, кто достоин войти в Царство, а кто нет. Апостол же предлагает нам другую картину всеобщего воскресения.

Как видно, он исходит из того, что воскресение Христа — не какое-то исключительное в истории сверхъестественное событие, что оно знаменует собой начало другой истории, истории Царства, входящего в мир. А эта история вся есть воскресение, воскресение тех, кто составляет с воскресшим Христом единое духовное целое, пребывая в одном с Ним Царстве.

Тут, как видно, для Павла соединяются воедино история Царства и духовные биографии его конкретных обитателей: каждый христианин проходит путь Христа, путь утраты здешней, частичной и неполной, жизни ради вхождения в новую жизнь, жизнь Царства во всей его полноте.

А там, в Царстве, уже нет исторического времени, каким мы знаем его по непреображённому миру: все воскресшие встают перед Иисусом одновременно, не потому, что время иллюзорно, а потому, что мир, становящийся Царством во всей полноте, собирается вокруг своего центра — воскресшего Христа, Который и составляет основу всей истории и всей жизни Царства. Так торжество Христа становится торжеством Царства, а торжество Царства — торжеством каждого, кто к нему причастен.http://www.bible-center.ru/note/20130928/main

Метки:  

о пророке Ионе

Среда, 09 Октября 2013 г. 11:06 + в цитатник
Это цитата сообщения dmpershin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Выбор Ионы

Архимандрит Савва (Мажуко).

Пророка Иону
проглотил

Метки:  

Поиск сообщений в olshananaeva
Страницы: 29 [28] 27 26 ..
.. 1 Календарь