Лучшие автомобили 2011 года |
Метки: авто |
20 лет демократических реформ. Итоги. |
Крушению советской системы во многом способствовала вера в то, что капитализм качественнее обеспечивает население необходимыми ему товарами. Неолиберальные реформы, где бы они ни проводились, обосновывались так же. Свободный рынок и частное предпринимательство создают единствннно надежный и эффективный механизм для удовлетворения потребностей людей - так говорили и говорят пропагандисты буржуазной системы. Этот лозунг, как правило, подается в форме аксиомы, не нуждающейся в доказательстве, самоочевидного факта, ясного даже безо всякой статистики. Если что, «посмотрите на Запад».
Метки: россия |
Ликбез по дневнику |
Метки: чайниковедение |
Художница Светлана Ясенева |
Метки: искусство живопись |
Домашняя колбаса |
Метки: домохозяин колбаса |
О шляпках |
О шляпах можно говорить бесконечно. Кажется вроде бы, что этот предмет одежды в наше время как-то совсем и не актуален, хотя на самом деле все модельеры мира обязательно в своих коллекциях имеют великое множество подобных головных уборов. Очень нескучных и всегда необычных, чем продолжают традицию, которая насчитывает ни одно столетие. Благодаря этому в истории шляп поднакопилось много занимательных фактов...
Актриса Голливуда Мариам Марш в изящной шляпке 1936 год
Самым необычным временем в истории дамской шляпы был XVIII век. Во второй его половине тон в моде задавала французская королева Мария Антуанетта. Шляпы представляли огромные сооружения, достигающие метра в диаметре. В сложные композиции из бантов, перьев и кружев даже монтировались различные механизмы, которые приводили в движение, например, фигурки райских птиц или огромных бабочек. Шляпы венчали букеты из живых цветов, которые длительное время сохраняли свежесть, поскольку стояли в укрепленных на шляпе вазах с водой. Шляпы также увенчивали моделями парусников, плавающих в пруду лебедей, замков и других сооружений.
Метки: мода шляпки |
О Пасхе в русской культуре |
Метки: пасха культура |
Мудрое |
|
СССР - это лучшее, что было в истории России. |
Метки: ссср россия |
"Тюрьма народов", ага |
Москва и москвичи. Год 1959 (прогулки по Москве)
О том как плохо было жить в СССР сейчас не "поет" разве что ленивый: молодые да ранние журналисты, да блоггеры соревнуются друг перед другом, кто лучше польет помоями то, о чем они даже и не знают. Тупая вера в то, что сейчас в России есть все для развития человека и для свободной жизни, заставляет юнцов, хорошо обработанных в конце девяностых господами демократами, внушать всем, что наши отцы и деды жили в сплошном мраке и в тюрьме народов. Но мрак как раз наступил сейчас, а мы были счастливы и имели то, что сейчас благополучно поменяли на тряпки, тачки и дачки. Мы просто спокойно жили: и пусть у нас не было шикарной одежды, но мы улыбались друг другу и ценили своего собеседника не за лейбл на штанах, а за ум и за то какую книгу он прочитал; и пусть мы не ездили по Турциям и Египтам, но мы знали что такое настоящий и безопасный отдых в любом месте нашей огромной страны, длившийся не жалкие 7 дней и 6 ночей, а полноценные 24, а то и 45 дней; и пусть дети наши не имели компьютеров, но они знали, что такое настоящая дружба и детство с пионерлагерями, кострами, песнями и зарницами; и пусть почти ни укого не было автомобилей, но зато росли деревья на наших улицах и мы дышали чистым воздухом; и пусть сейчас в магазинах полно продуктов, но только мы ели все натуральное, хлеб был лучшим в мире, мороженое самым вкусным, а шоколад и водка... Эх, но поколению 90-х этого всего не понять, ибо все познается в сравнении.
Москва, Кремль. Зима 1959 года
Что ж нам, жившим при СССР, как правило веры нет, ибо на нас весит ярлык людей с советской идеологией, но может быть будет вера тем, кто из-за бугра? Они приезжали в СССР каждый со своей целью: кто-то как и сейчас видел только черное, а кто-то просто пытался показать миру, как живут те, кто победил в Великой войне, кто начал осваивать космос. К таким людям можно отнести американского журналиста и фотографа Карла Миданса (Carl Mydans), работавшего с 1936 года в журнале "Life". В декабре 1959 года им была сделана целая серия фотографий "Москва и москвичи. Зима 1959 года" - рассказ без прикрас о том, как жила столица того времени. Мы так жили...
Метки: ссср история москва |
Ночная Красная площадь |
Метки: москва |
Чайниковедение по Ли.ру |
Метки: чайниковедение помощь |
Путорана |
Метки: природа фото путорана траппы сибирь |
Надо срочно посадить!!! |
Этот неприхотливый цветок выращивают в своем саду практически все хозяйки. Правда есть несколько секретов того, чтобы настурция стала настоящим украшением садового участка. Начать стоит с того, что при покупке семян надо решить какой вид настурции требуется. Видов же несколько - низкорослая кустовая настурция, вьющаяся плетистая настурция и экзотическая настурция, напоминающая каприфоль. Кроме того садовые магазины предлагают сейчас и невероятные цветовые гаммы, как листьев, так и самих цветов. Есть мраморные настурции, есть настурции белые или же почти черные, есть ярко желтые или же пестрые красно-белые. Все это многобразие способно сделать летний сад особенным и неповторимым.
Настурция в ландшафтном дизайне сада
Настурцию выращивают как однолетнее растение на клумбах, около беседок и стен, на балконах и просто в горшках. Цветет она с июня до заморозков, не требует особого ухода и плодородной земли. Тот самый цветок для ленивых, которым всегда некогда или же хочется побольше отдыхать на даче, чем работать...
Метки: цветы |
Рождение шедевров |
Вот и продолжение серии "Так рождаются шедевры": на этот раз это живопись, основной сюжет которой связан с художниками и их работой в мастерских или же на пленэре. Это и автопортреты, и бытовые сюжеты. Невольно вспоминаются слова Василия Григорьевича Перова: "Чтобы быть вполне художником, нужно быть творцом; а чтобы быть творцом, нужно изучать жизнь, нужно воспитать ум и сердце; воспитать – не изучением казенных натурщиков, а неусыпной наблюдательностью и упражнением в воспроизведении типов и им присущих наклонностей… Этим изучением нужно так настроить чувствительность воспринимать впечатления, чтобы ни один предмет не прошел мимо вас, не отразившись в вас, как в чистом и правильном зеркале… Художник должен быть поэт, мечтатель, а главное – неусыпный труженик… Желающий быть художником должен сделаться полным фанатиком – человеком, живущим и питающимся одним искусством и только искусством". Не многим это дано так жить, ну а кому дано, те и есть настоящие художники, создающие шедевры...
Голике В.А. В мастерской художника 1832
Художник
Возьму палитру, холст, мольберт,
Смешаю краски.
Бравурный танец пляшет кисть:
Рисую сказку.
Сижу с натурой тет-а-тет,
Белила, сажа.
Пейзаж, этюд, автопортрет –
Да мне не важно!
И пусть средь множества картин
Моей не видно.
Я рисовал ее один
И мне не стыдно!
Уже закончено почти,
Рукою смелой
Я пёстрый холст без жалости
Замажу белым;
И радость жизни ощутив,
Ведь мне все мало,
Закончу тысячу картин –
Начну сначала!
Л.Луканева
Метки: искусство |
Россия ими гордиться!!! |
Метки: россия гордость изобретения |
Ах, шарман, шарман... |
Век XIX - век любви и век наслаждения, век взлета искусства и моды. Это эпоха классической литературы - эпоха Виктора Гюго и Эмиля Золя, Густава Флобера и Александра Дюма, Александра Пушкина и Ивана Тургенева, Федора Тютчева и Ивана Гончарова. Каждый из них так и или иначе посвящал несколько строк моде, описывая костюмы своих героев. Но одно дело прочитать, а другое дело увидеть и потом представить как была одета Татьяна Ларина или же мадам Бовари. И в этом нам поможет опять старое издание, выпущенное в типографии парижского музея Лувр в 1900 году - "Мода за 40 лет - с 1830 по 1870 годы" ("La mode pendant quarante ans de 1830 à 1870"). Странички уже пожелтели, но тем не менее можно прекрасно разглядеть и кружева, и фасоны, и фактуру ткани. Кроме того и сами картинки не скучны, т.к. оформлены в виде сценок из жизни того времени.
История костюма и моды довольно увлекательная вещь и совсем не бесполезная, как могут решить некоторые читатели. Так в наше время модно танцевать, делать всякие шоу типа "Танцы со звездами". Мне они кажутся неинтересными, но вот танцы с привязкой к эпохе, в исторических костюмах, да еще пошитых своими руками - это действительно увлекает. Так в середине марта в Вологде прошел такой фестиваль, участники которого выполняют реконструкцию старых бальных танцев разных эпох и танцуют их в костюмах соответствующих моде времени появления танца на свет (ссылочку на это событие смотрите в конце материала). Так что может быть кому-то и пригодится эта книжка-альбом с образцами французской моды XIX века...
Метки: мода старина франция |
Что изобретено и создано русскими. |
Метки: история россия изобретения |
Триумф русского стиля |
Триумф русского стиля!
Об этом бале уже было выпущено несколько постов на Ли Ру.
Я тоже решил внести свою лепту.
11 и 13 февраля 1903 года сразу после окончания Рождественского поста Петербургский высший свет давал костюмированный бал. В приглашениях, разосланных гостям, основным требованием было явиться на бал в костюмах XVII века. Это был последний бал империи Романовых, но зато какой бал..
Метки: история костюмы романовы |
Куклы Николь Уэст |
Конфеты и пряники в кукольном мире,
Заколки и шпильки,вечерние платья.
А лёгкости ........................
Словно в воздушном зефире!
Метки: куклы искусство |
Нобелевский прохвост |
Метки: солженицын фальсификаторы |
Да здравствует Красная Армия!!! |
Метки: ссср армия |
Первоцветы |
Первоцветы одни из первых цветов в садах, лесах и парках, которые возвещают миру о том, что весна пришла опять на нашу землю. Часто эти цветы расцветают на проталинах, среди еще лежащего снега. Другие же буйно цветут уже тогда, когда деревья покроются первой зеленью. Но все равно все эти подснежники, крокусы, сциллы, мускари, медуницы, ветреницы принято называть первоцветами.
Мускари в период буйного цветения
Садоводы знают, как красив сад благодаря первоцветам ранней весной. С помощью этих маленьких, но очень ярких цветов на серой, еще не покрытой изумрудной травой, земле можно сделать настоящий дизайнерский разноцветный ковер. Посадив цветы группами на клумбах, рабатках, альпийских горках, в рокариях или же просто посреди газонов и под деревьями, можно получить отличное украшение для весеннего сада и не только.
Метки: природа весна цветы |
О шляпках |
Женщины вообще странные существа: нам мало того, что есть, мы всегда хотим самого лучшего и самого красивого. От того и придумываем для себя, то уютный дом, то красивые прически, то необычные наряды. И так было всегда. Жаль только вот ушли в прошлое шляпы и шляпки, а то еще и этим можно было бы удивлять наших мужчин. Старый каталог модных шляп 1900 года позволяет заглянуть в мир моды того времени. Перья, атлас, бархат и даже целые тушки птиц - все это женщины носили на голове. Зимой! Это конечно не русские зимы с трескучими морозами, но даже в это время года женщиные клали на алтарь красоты все, что было возможно. А чтобы не скучно было рассматривать модные картинки прошлого предлагаю еще немного и стихов на женскую тему...
* * *
Что хочет женщина? Увы, никто не знает.
Порой не знает и она сама.
Конечно, чтоб любили, чтоб желали,
Чтоб кто-нибудь по ней сходил сума.
Чтоб восхищались внешностью при встрече,
И провожали, долго глядя в след,
Чтоб был не труден день и долог вечер,
И чтоб лицо скрывало - сколько лет
Чтоб по ночам мужчина симпатичный
Её в своих объятиях сжимал,
И очень нежно, очень романтично
О женской сути ей напоминал.
Чтоб утром встав бессовестно счастливой,
И, смыв под душем сладостную лень,
Понравиться самой себе, красивой,
И, улыбнувшись, встретить новый день!
Желаний женских всех не сосчитаешь,
Их список фантастически велик,
И сколько ни гадай - не угадаешь,
Что женщина захочет через миг.
Сергей Бобров
Метки: мода шляпки старина |
Подпишусь под каждым словом |
Метки: ссср |
Челси-шоу |
Зима уже почти на исходе и время опять думать о своих дачных делах. А это значит, что пора начинать планировать, что, где и как посадить из растений, что построить, что переделать. Забот много и как водится очень хочется, чтобы все получилось красиво и желательно лучше, чем у соседа. Еще есть время полистать журналы по садоводству, дизайну и совершить вояж по просторам Интернета с целью выяснения мировых тенденций в дизайне приусадебных территорий.
Искусственный пруд с кувшинками
Безусловно пальму первенства в вопросах качественного и красивого обустройства паркового и приусадебного пространства занимают англичане. Они даже придумали свое шоу, которое проходит ежегодно в Лондоне и знакомит всех любителей и профессионалов с новинками ландшафтного дизайна, цветоводства и растениеводства. Выставка носит название "Челси-шоу" и проходит в конце мая под патронажем членов королевской семьи Великобритании. Разделов (а следовательно и номинаций) на выставке довольно много: это и городские сады, и сады загородные, это и категория для начинающих, это и достижения во флористике и селекции. Из всего этого многообразия мы можем вполне выбрать что-то и для себя, просто взяв на заметку ту или иную идею при обустройстве альпинариев, клумб, дорожек, при посадке цветов и деревьев. Нижеприведенная галерея из фотографий, собранных с различных Интернет-ресурсов, позволяет увидеть фрагменты "Челси-шоу" во всей их красе.
Метки: дизайн сад англия |
Шлейф - это красиво или неудобно? |
Для меня всегда было загадкой, как женщины прошлого могли управляться с такой деталью женского костюма, как шлейф? Впрочем женщины тогда умели многое - и прически делать необыкновенной красоты, и платья с корсетами носить, и веером "поигрывать" в нужные моменты, и мужчин очаровывать лишь показав туфельку из-под длинного платья, и мушку куда надо прикрепить. Наше же время все упростило и опростило, от того такой загадочной кажется нам мода прошлого.
Художник (?) Парадные портреты императрицы Александры Федоровны, конец 19 века
История шлейфа не знает точной даты появления его на свет. Как и многие из предметов одежды и быта, он скорее всего пришел к нам с Востока, о чем свидетельствуют изображения женщин в длинных платьях с хвостами на старых японских и китайских гравюрах. В Европе же честь изобретения шлейфа приписывают фаворитке короля Франции Карла VII Агнессе Соррель и было это в XV веке. Фаворитка, прелюбодеяние, шлейф... ну как тут церкви того времени не соединить все это вместе и не признать шлейф хвостом дьявола. Платья с "дьявольским хвостом" были объявлены вне закона и дамам запрещено было в них появляться в церкви. Но мода сильнее всяких запретов и шлейф до сих пор победно шествует по планете, украшая наряды элегантных дам...
Метки: мода |
Романтический Париж Кристы Киффер |
"С момента ,когда я впервые ступила на улицу французского квартала Нового Орлеана, я была очарована. Каменные мостовые, балконы ,увитые яркими благоухающими цветами, таинствнные дворики, старомодные фонари, исторические площади. Атмосфера, навеваемая воспоминаниями и удовольствием. Прекрасная музыка, смех и красота повсюду, ожидание встречи с чем-то приятным .Поэтому я особенно часто обращаюсь к эпохе модерна.Я не могу представить себе её без улиц и площадей,по которым я гуляла ,такими они могли быть на рубеже веков. " (с)Криста Киффер
Метки: искусство париж |
Чарские пески |
Метки: путешествие природа |
Эти мерзкие советские люди 2. |
Метки: ссср манипуляторы ложь |
Эти мерзкие совесткие люди |
Метки: ссср манипуляторы ложь |
Москва Виктора Лукьянова |
Бульвары, улицы, дворы, старые церкви; осень, зима, лето, весна - все это соединил в своем творчестве московский художник Виктор Евгеньевич Лукьянов. Одна из его любимых тем - это старая Москва, та Москва, которую мы уже почти потеряли. И действительно на некоторых полотнах художника изображены уголки столицы, которые сейчас выглядят несколько иначе (и не только из-за уродливой рекламы, но и из-за того, что просто что-то безвозвратно исчезло из архитектурного убранства).
Лукьянов В.Е. Яузский бульвар в Москве 1992
Виктор Евгеньевич Лукьянов родился 19 августа 1957 года в Москве, получил вполне заслуженное признание и среди коллег, и среди зрителей. Он почетный член Российской Академии художеств, член Союза художников России, Ассоциации русских художников в Париже. В выставочном багаже - порядка семидесяти экспозиций. Он часто путешествует, поэтому в его творчестве много работ посвященных Франции, Германии, Финляндии. Но он также любит Россию и от того так хороши и его русские пейзажи, и зарисовки старых русских городов. И конечно же Москвы...
Метки: искусство москва |
Самые дорогие работы русских художников |
Маркус Яковлевич Роткович — Маркус Ротковиц — Марк Ротко… 1903–1970.
Один из самых загадочных художников современности. Его жизненный путь словно соткан из противоречий — в творческих поисках, в поступках, в жестах… Считающийся одним из идеологов и безусловно ключевой фигурой в американском абстрактном экспрессионизме, Ротко не выносил когда его работы называли абстрактными. В прошлом хорошо знавший, что такое жизнь впроголодь, демонстративно вернул заказчикам совершенно фантастический в пересчете на нынешние деньги аванс, оставив себе почти полностью законченную работу. Как минимум социалист в душе, разделявший идеи Маркса, неприязненно относившийся к богачам и богатству, Ротко стал в итоге автором самых дорогих картин в мире, которые фактически превратились в атрибут высокого статуса своих владельцев. (Шутка ли, рекордный «Белый центр», проданный, за 65 миллионов долларов, происходил из семьи Рокфеллеров.) Мечтавший о массовом зрителе, стал в итоге создателем картин, понятных до сих пор лишь узкому кругу интеллектуалов и ценителей, если не считать народным признанием тот факт, что имя художника стало брендом, а высокая образность работ была растащена на рекламные символы (раз Ротко, значит, круто). Наконец, искавший разговора с господом через музыку своих холстов, художник, работы которого стали центральным элементом оформления церкви всех религий, закончил жизненный путь совершенно отчаянным богоборческим актом…
Ротко, помнившему черту оседлости и казаков, вряд ли сильно понравилось бы, что его причисляют к русским художникам. Впрочем, антисемитизма хватало и в Америке тридцатых, не случайно художник «урезал» родовую фамилию. Но мы называем его русским не без оснований. Для начала — по факту рождения. Латвийский Двинск, нынешний Даугавпилс, на момент рождения Маркуса Ротковича — это часть России, и она будет оставаться таковой вплоть до распада империи, до 1918 года. Правда, революции Ротко уже не увидит. В 1913 году мальчика увозят в США, семья переезжает в Портленд, штат Орегон. То есть детство и отрочество прошли в России, здесь формировалось жизненное восприятие, кругозор. Кроме того что здесь он появился на свет, с Россией Ротко связывают, что интересно, и мировоззренческие темы, и конфликты. Известно, что он ценил труды Достоевского. Его собственное творчество ряд знатоков противопоставляет работам Малевича: если черный квадрат — это конец живописи, то цветовые пятна Ротко — это ее продолжение. И даже на уровне страстей Ротко предавался пороку, который в мире ассоциируется почему-то именно с русскими. Не аргумент, но еще один штрих для цельности натуры русского художника.
Его картины не для отдыха, не для релаксации и не для «визуального массажа». Они рассчитаны на сопереживание. Одни видят в них окна, позволяющие заглянуть в душу зрителя, другие — двери в иной мир. Есть мнение (возможно, наиболее близкое к истине), что его цветовые поля — это метафорические изображения бога.
Сегодня картины Ротко — гордость любого известного музея современного искусства. Так, в английской галерее Тейт есть зал Ротко, в котором живут девять картин из тех, что были написаны по контракту с рестораном Four Seasons. C этим проектом связана довольно показательная для характера Ротко история. В 1959 году к художнику по рекомендации обратились владельцы фешенебельного ресторана «Времена года», открывшегося в необычном нью-йоркском небоскребе Seagram Building (по названию компании — производителя алкоголя). Сумма контракта в пересчете на нынешние деньги составляла почти три миллиона долларов — весьма значительный гонорар даже для состоявшегося, признанного художника, каким в тот момент уже был Ротко. Тем не менее, когда работа была почти закончена, Ротко неожиданно вернул аванс и отказался передавать ее заказчику. Среди основных причин внезапного поступка биографы рассматривали нежелание угождать правящему классу и развлекать богачей за ужином. Есть также мнение, что Ротко расстроился, узнав, что его картин не увидят рядовые служащие, работающие в здании. Впрочем, последняя версия выглядит слишком уж романтично.
Спустя почти 10 лет часть холстов, подготовленных для Four Seasons, Ротко передал в дар лондонской Tate Gallery. По горькой иронии судьбы 25 февраля 1970 года, в тот день, когда ящики с картинами достигли английского порта, художник был найден в своей студии мертвым — с перерезанными венами и (видимо, для гарантии) огромной дозой снотворного в желудке.
Сегодня творчество Ротко переживает очередную волну искреннего интереса. Проходят семинары, открываются выставки, издаются монографии. На берегу Даугавы, на родине художника, установлен памятник.
Работы Ротко на рынке не являются исключительно редкими (как, например, живопись Малевича). Ежегодно на аукционах одних только его картин, не считая графики, выставляется примерно 10–15 штук. То есть не дефицит, однако за них платят миллионы и десятки миллионов долларов. И такие цены вряд ли случайны. Скорее это дань его новаторству, желание открыть новые смысловые слои и приобщиться к творческому феномену одного из самых загадочных русских художников.
Почти 17 лет картина «Фуга» — импровизация Василия Кандинского 1914 года — держала абсолютный ценовой рекорд для русского искусства. Лишь в прошлом году ее потеснил «Белый центр» Ротко. Вещи класса «Фуги», сопоставимого исторического значения и художественного потенциала, выставляются на открытые торги раз в двадцать лет, а то и реже. Предугадать появление подобного шедевра невозможно, почти все они уже надежно закреплены в государственных и частных музейных и коллекционных фондах, а владельцы не планируют с ними расставаться. На удивление, 19-миллионная «Фуга» (а в пересчете на нынешние деньги цена получится, наверное, миллионов под 70) не оказалась упрятанной от лишних глаз в частном собрании, а осталась в публичном доступе. Работу приобрел Фонд Бейелеров, и за исключением нескольких дней в году любой желающий может увидеть ее в музее Фонда Бейелеров в Базеле (Швейцария) в прекрасном соседстве с произведениями Пауля Клее, Марка Ротко, Пабло Пикассо, Френсиса Бэкона и других первых имен в искусстве XX века.
Василий Васильевич Кандинский (1866–1944) — признанный русский художник мирового значения. Собственно, его подлинно новаторские идеи определили один из основных векторов развития изобразительного искусства в XX веке. Кандинский считается «отцом абстракции» — художником, который в числе первых подошел к этому открытию и дал ему теоретическое обоснование. В начале века появление абстракции было уже предопределено. Срывы в абстракцию можно увидеть и в картинах Кандинского 1908–1909 годов, но именно импровизации Кандинского 1910 года, по мнению ряда специалистов, стали поворотным моментом в истории искусства. В отдельных работах именно этого года была окончательно разорвана связь с фигуративной живописью, удалены последние намеки на узнаваемые образы, появилась чистая абстракция. Не то чтобы расставание с фигуративной образностью в творчестве Кандинского произошло бесповоротно и навсегда (впоследствии он не раз к ней возвращался), но был перейден Рубикон в идеологии искусства. Так вот, человек, в 30 лет круто развернувший свою жизнь, бросивший удачно развивающуюся карьеру юриста и решивший стать художником, уже к 44 годам перенаправил реку мирового художественного процесса.
Тот факт, что Алексей фон Явленский (1864–1941) и Василий Кандинский занимают соседние места в ценовом рейтинге для русского искусства, более чем символичен. Для зарубежных ценителей живописи эти фигуры сопоставимы по своему вкладу в искусство, по своей роли в качестве идеологов экспрессионизма и абстракционизма. Другое дело, что в России Кандинский представлен в лучших музеях страны, а уроженец Торжка Алексей Явленский известен преимущественно специалистам, коллекционерам и ценителям. В музеях его вещи можно увидеть лишь на редких привозных выставках, составленных из экспонатов зарубежных музеев и частных собраний (такая выставка была в 2000 году в Русском музее) и галерейных показах (работы Явленского любят привозить зарубежные участники Салона изящных искусств). Ну и конечно, русское имя запоминается по рекордным сводкам с ведущих аукционных площадок.
Алексей Явленский покинул Россию задолго до революции и не стал, как Кандинский или Шагал, приезжать из Германии для поддержки передовых идей в искусстве во благо интересов пролетариата. Потому в наших музеях и нет его работ, но роль художника при этом не умаляется. Существуют версии, что к абстракции его знаменитый коллега по «Синему всаднику» и «Новому художественному обществу» Кандинский пришел под влиянием ряда идей Явленского. Визитной карточкой Явленского стали его тематические циклы «Медитации» (прообразы ликов с проступающим крестом), «Абстрактные головы» (условно-портретные экспрессии) и «Мистические головы». Творческий багаж Явленского, накопленный к старости, попал под каток гонений нацистов на «дегенеративное искусство», так что последние годы (Явленский умер в 1941 году, на три года раньше Кандинского) художник доживал в статусе запрещенного.
Знаменитая картина «Шокко в широкополой шляпе» — вещь другой эпохи. Шедевр экспрессионизма 1910-х, вещь, в которой хорошо заметно размывание фигуративной составляющей перед шагом в абстракцию. Кроме высокого художественного и исторического значения «Шокко» — это еще и удивительный пример инвесторской удачи. Дело в том, что в данном случае имела место повторная продажа шедевра, причем недавняя, что позволяет оценить динамику роста цены, не апеллируя к незапамятным временам. Известно, что предыдущий владелец приобрел «Шокко» на Sotheby’s в 2003 году за 7,4 миллиона долларов. Цена 2008 года — 8,4 миллиона фунтов, то есть 16,56 миллиона долларов, в 2,2 раза больше. Владелец заработал на этой картине примерно 9,16 миллиона долларов за пять лет. Случай нельзя назвать типичным, не все так дорожает, но и об уникальности речи нет. В целом же это иллюстрация того, как способны набирать в цене шедевры, особенно на фоне роста интереса к творчеству создателя.
Хаим Сутин (1893/1894–1943) — русский художник мирового значения, один из самых значительных представителей «парижской школы». Это имя долгое время было мало известно на родине. Сутин — уроженец Смиловичей, сейчас уже города, а тогда еврейского местечка в 27 км от Минска. Десятый ребенок в семье портного. Художественный дар у Сутина открылся рано, но, как это часто бывает, к сожалению, не в том месте и не в то время. Мальчик начал рисовать то, что видел вокруг, а в ортодоксальной иудаистской традиции запрещено изображать людей и животных. За это ему не раз доставалось от сельчан. По легенде, Хаим однажды вознамерился нарисовать раввина. За это подростку пришлось бы совсем туго, но раввин, вероятно, оказался человеком более широких взглядов, выдал Хаиму 25 рублей (весьма значительная сумма по тем временам) и отправил учиться подальше от Смиловичей. Подальше получилось аж до Парижа, куда Сутин добрался в возрасте 20 лет. Но Париж, как и Москва, слезам не верит. Середина 1910-х — годы нищеты, неустроенности, мучительной болезни и вместе с тем, по сохранившимся свидетельствам, годы самореализации и творческого счастья. Вокруг — друзья. Модильяни, Липшиц, свобода и беспутность. Выпивка. Пушкин, открытый Сутину его другом Оскаром Мещаниновым. Потом уже полегче: первые меценаты, покупатели, ценители. Есть сведения, что работу Сутина купил себе даже мэтр Пикассо. Но конечно, представить себе, что через 90 лет за холсты художника будут биться миллионеры, было невозможно.
В 1943 году Сутин с поддельным паспортом прячется в Париже. Обострилась язва. Еврей. Город оккупирован фашистами. Даже с поддельным паспортом в больницу опасно. Тянули до последнего, но, когда тайком доставили в госпиталь, было уже поздно: перитонит. Сохранилась легенда, что за гробом Сутина шел один лишь его коллега и поклонник — Пикассо. Друзьям художника участвовать в процессии было смертельно опасно.
Самой дорогой аукционной картиной Хаима Сутина на сегодняшний день является метровый портрет «Мужчина в красном шарфе» 1921 года, проданный на Sotheby’s в 2007 году за 7,8 миллиона фунтов (15,34 миллиона долларов). Композиционно портрет близок к другим знаменитым многомиллионным работам Сутина — «Кондитер из Каня» и «Посыльный из “Максима”», хоть и уступает им по силе.
Казимир Северинович Малевич (1878–1935), безусловно, входит в пятерку наиболее ярких революционеров искусства XX века в мировом масштабе. Философ, новатор, разработчик новых теоретических подходов, идеолог супрематизма, который стал визитной карточкой России на международной художественной арене. Работы Малевича — гордость лучших музеев мира и несбыточная мечта многих коллекционеров.
Венцом исследований Малевича можно назвать работу «Черный квадрат» 1915 года (в Третьяковской галерее хранится один из четырех сохранившихся вариантов). Вещь высокого метафорического значения — конец картины, конец живописи, отправная точка, требование к разработке проекта будущего. Supremus, по задумке создателя, есть высшая стадия авангарда, способная позволить себе геометрический лаконизм выразительных средств. В двадцатые годы Малевич распространил свою философскую систему в прикладные области: супрематизм лег в основу передового дизайна и архитектуры. Малевич реализовался и как педагог, открывший талант в своих многочисленных учениках, которые сохранили преданность его идеям даже в условиях гонений. В историю искусства вошли периоды его работы в Уновисе («Объединение утвердителей нового в искусстве», Витебск, 1919–1922), в Гинхуке (Государственный институт художественной культуры, 1923).
Конец 1920-х ознаменовался периодом репрессий в отношении разработчиков идей художественного авангарда. По сути, «школа Малевича» была разогнана, самого Малевича неоднократно арестовывали, подвергали пыткам. В 1927 году художнику удалось во время зарубежной командировки укрыть часть работ в Берлине и тем самым спасти свои идеи от запрета и искусственного забвения. Малевич умер в 1935 году в Ленинграде. А его лучшие работы, действительно, в течение десятилетий были похоронены в запасниках русских музеев. Увидеть их можно было, только обзаведясь знакомствами в музейной среде. Тем не менее силами специалистов и коллекционеров-подвижников (например, Георгия Костаки), информация об идеях Малевича, можно сказать, подпольными путями распространялась в кругах советской интеллигенции и оказала влияние на художественный язык представителей неофициального искусства, художников-шестидесятников.
Появление на открытых торгах работы столь высокого класса, как «Супрематическая композиция», — событие не просто исключительное, а в буквальном смысле единичное. Так что цена в 15,5 миллиона долларов — это некая условность, элемент хорошего тона. И впятеро большая сумма не вызвала бы вопросов, ибо вещи уникальные могут стоить любых денег.
Русский авангард — одно из самых востребованных, а потому и самых подделываемых направлений искусства. Поэтому вложения в авангард требуют от коллекционера и инвестора высокого уровня компетентности и осторожности.
Марк Захарович Шагал (1887–1985) — уроженец белорусского Витебска, художник-авангардист, прославивший русское искусство по обе стороны океана, ставший национальной гордостью не только нашей страны, но и Франции, Соединенных Штатов и Израиля. Самобытный художественный стиль Шагала — это особый экспрессионизм, обычно включающий элементы наивного искусства, приемы сюрреализма, а также слои актуальных для периода создания работы модных течений (например, кубизма).
В начале XX века Шагал — ученик Юрия Пэна, Льва Бакста, Мстислава Добужинского и Николая Рериха. После революции он включается в круговорот становления передового искусства, становится комиссаром художественных мастерских. Потом — разочарование, эмиграция, большой успех на Западе (во Франции, США) и долгий период замалчивания в России. Репрессивные информационные ограничения были сняты к 1970-м, мэтр Шагал даже приезжал в Москву на свою персональную выставку в Третьяковской галерее, где хранятся его лучшие работы, в том числе витебского периода.
Творчество Шагала в отличие от Сутина и Ротко было хорошо известно в нашей стране в позднее советское время по публикациям в альбомах и журналах. Неудивительно, что для нынешнего поколения русских коллекционеров и инвесторов работы Шагала являются престижной покупкой. Причем, при соблюдении относительно несложных правил, покупкой безопасной и инвестицинно-оправданной. Подлинных работ Шагала на аукционах очень много — это плюс. Но инвестору необходимо учитывать, что вещи конца 1960-х — начала 1970-х годов, которые чаше всего выставляются на торги, — это работы уже старого, 80-летнего художника.
«Юбилей» за 13,5 миллиона долларов — это 1923 год, ценнейший период, музейное значение, шедевр. Картина продана в 1990 году, так что сейчас сложно даже представить ее актуальную цену. Зато можно вспомнить, что в мае 2007 года на Sotheby’s была продана трехметровая композиция «Большой цирк». 1956 год, конечно, не 1923-й, но в это время Шагал еще фантастически плодотворно работает, воплощает новые идеи, начинает новые циклы, занимается книжной иллюстрацией, стенными росписями, литографирует. Так вот «Большой цирк» был продан за 12,25 миллиона долларов и с учетом комиссионных вплотную приблизился к «Юбилею» в номинальных цифрах.
Наталия Сергеевна Гончарова (1881–1962) вошла в русское искусство как «амазонка авангарда», новатор живописи, блестящий декоратор, живописец, график, театральный художник. В цепи самостоятельных творческих экспериментов Гончарова развивала идеи примитивистской живописи (неопримитивизма), включала в свои работы преобразованные элементы иконописи и лубка. Считается, что ее главным учителем стал муж, Михаил Ларионов, с которым Гончарова познакомилась в 1900 году. Пара осталась неразлучна и в жизни и в творчестве. Почти во всех выставках и в творческих объединениях художники участвовали вместе. Они экспонировались на всех ключевых выставках русского авангарда: «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Мишень»… Эта же традиция сохранилась и в эмиграции. Не случайно на оборотах картин Гончаровой нередко можно видеть подписи Larionov с инвентарным номером, что на самом деле не более чем служебные пометки устроителей выставок: вместе выставляются, по «семейной» фамилии легче не запутаться. Гончаровой не пришлось спешно покидать Россию с началом гонений на авангард. Супруги обосновались в Европе за пару лет до революции, долгое время были обеспечены театральными заказами и до конца своих дней прожили в Париже. Считается, что наиболее высоким художественным значением обладают работы Гончаровой доэмиграционного периода и вещи, созданные до начала 1920-х годов. Рекордная картина «Сбор яблок» (4,4 млн фунтов), выполненная около 1909 года, относится как раз к ценному периоду, хотя причисление конкретной вещи к шедеврам, по мнению экспертов, и не является бесспорным.
Его «Дама в голубом платье» (1897–1900) — одна из жемчужин Третьяковской галереи, шедевр русского символизма, вещь, погружающая зрителя в умиротворение и заставляющая сожалеть об ушедшей красивой, пусть и эфемерной эпохе. Константин Андреевич Сомов (1869–1939) — художник известный в нескольких творческих ипостасях: как представитель европейской романтической ветви русского символизма, как модернист с выверенным декоративным стилем, а также как график оформитель. Член общества «Мир искусства», ученик мастерской Репина.
Пусть не это главное, но Сомов — это еще и художник, не особо скрывавший свою нетрадиционную сексуальную ориентацию. Может, и не этим объясняются отдельные процессы, происходящие вокруг его творчества, а может быть, какая-то связь и существует. Как знать…
Работы Константина Сомова с 2006 года стали довольно навязчиво штурмовать ценовой рейтинг русского искусства. Неожиданно взятые высоты, признаться, вызвали недоумение целого ряда профессиональных участников рынка. Понятно, что, с одной стороны, декоративный символист Сомов — любимец русских коллекционеров и художник безусловно национального значения. Но, с другой стороны, суммы от 5 миллионов долларов — это уже порядок цен для крепких работ художников мирового уровня. Столько не платили, например, за лучшие вещи культового де Сталя. Или Краснопевцева. А за не лучшую вещь Сомова заплатили, что и вызвало вопросы. Сначала невыдающаяся по художественным параметрам «Русская пастораль» (1922) была продана в 2006 году на Christie’s за 2,6 миллиона фунтов, с 13-кратным превышением эстимейта. А в 2007 году значительно более убедительная «Радуга» (1927) перешла к новому владельцу уже за 3,3 миллиона фунтов с более скромным, всего лишь 5,5-кратным превышением верхнего эстимейта. В пересчете в доллары на тот момент это было 6,5 миллиона — бюджет, в котором можно подобрать довольно хорошую работу почти любого мэтра мирового уровня, включая Пикассо. «Радуга» была написана Сомовым уже в эмиграции. Художник, как и ряд его коллег, не стал возвращаться из зарубежной творческой командировки, куда выехал в 1923 году, в «закручивающие гайки» Советы. С конца 1920-х и до конца жизни художник работал во Франции. Впрочем, «Радуга» 1927 года написана в том же советско-пасторальном модернистском стиле, который Сомов развивал в 1920-е годы в России.
Илья Иосифович Кабаков (р. 1933) — лидер московского концептуализма, идеолог «коммунального пространства». Разработчик концепции «тотальной инсталляции», один из самых неоднозначных художников в глазах российской публики и выдающийся философ живописи для публики западной, Кабаков оказался человеком, способным рассказать что-то действительно новое искушенному зарубежному зрителю. Феномену художника Кабакова посвящены десятки книг, его творчество и теоретические разработки изучаются в университетах, подвергаются квалифицированному анализу.
Магистральным направлением творчества Кабакова является концептуализм. Специфическим творческим «вдохновителем» художника стала коммуналка с ее непременными атрибутами: общей кухней, переполненностью, сварами и абсурдом. Понятно, что даже в тяжелых условиях бывает своя романтика, но смысловые уровни работ Кабакова чаще состоят в подчеркивании атмосферы подавления человека коммунальным бытом и отношением окружающих. Это работы о вынужденном превращении в «маленького человека», утешением которого может быть лишь погружение в светлые мечты. В узком смысле это вещи — притчи об агрессивном деморализующем влиянии советской среды.
Так или иначе, восхождение к мировой славе Илья Кабаков совершил именно в эмиграции и стремительно — на зависть большинству других значительных представителей русского неофициального искусства, перебравшихся на Запад с наступлением перестройки. Успеха, сопоставимого с кабаковским, не было ни у кого. А у Кабакова еще в 1992-м была скандальная инсталляция, имитирующая советский общественный туалет, в котором восторженная публика строем проходила сквозь условные секции «М» и «Ж». А годом позже на выставке «НОМА, или Московский концептуальный круг», по воспоминаниям очевидцев, были толпы народа, желающего посмотреть концептуальную инсталляцию Кабакова из двенадцати железных кроватей, выстроенных в круг. И это только начало 1990-х, а потом, само собой, десятки выставок, каталоги, рецензии в ведущих изданиях со всеми вытекающими последствиями в виде заказов и высоких галерейных цен.
На аукционах работы Кабакова, пробивающие миллионный барьер, стали появляться лишь в последние пару лет: картина «Номер люкс» (1981) за 2 миллиона фунтов (Phillips, 2007 год) и инсталляция «Коммунальная кухня» (1991), проданная в прошлом году тоже на Phillips за 1,21 миллиона долларов. Двухметровый «Жук» с результатом 2,6 миллиона фунтов попал в обойму «миллионеров» лишь полтора месяца назад, сразу отвоевав своему создателю несколько позиций в ценовом рейтинге русского искусства. Кабаков на сегодняшний день является автором самой дорогой работы среди ныне живущих русских художников.
Александр Евгеньевич Яковлев (1887–1938) — график, живописец, работавший в неоклассической традиции в период становления модерна. Член художественного объединения «Мир искусства» с 1912 года. Получивший академическое образование, Александр Яковлев разработал особый портретный стиль, в котором современный взгляд сочетался с техникой, свойственной классической традиции.
Довольно широкую известность художнику принесли художественные отчеты из этнографических экспедиций — рисунки, сангины, живопись. В 1917 году художник совершил большое путешествие по русскому Дальнему Востоку, потом по Монголии и Китаю. После революции Яковлев переехал во Францию, в Париж, где имел уверенный галерейный успех. В 1920-х — начале 1930-х вместе с несколькими экспедициями автомобильной компании Citroen совершил многочисленные путешествия в Африку, Центральную и Юго-Восточную Азию. Результаты поездок с этюдником и блокнотом оформлялись в эффектные портреты (особенно запоминаются портреты Яковлева, написанные сангиной), пейзажи и жанровые сцены из далеких стран. Изображенный на портрете 1928 года Василий Шухаев — очень неординарный человек, известный художник и давний друг Яковлева, хорошо знакомый и по другим работам мастера. В частности, их знаменитый двойной автопортрет «Арлекин и Пьеро» (1914), находящийся в экспозиции Русского музея, считается ключевой работой русской неоклассики.
Иван Константинович Айвазовский (1817–1900) — знаменитый русский маринист армянского происхождения. Его работы — своеобразный символ эпохи становления русского рынка искусства. Именно марины Айвазовского украшали обложки каталогов первых «русских торгов» и несколько лет безраздельно возглавляли списки топ-лотов. Миллион и выше долларов стали их обычной ценой. По статистике, с 2003 года на мировых аукционах было продано 15 холстов Айвазовского по цене, превышающей миллион долларов. Это без учета комиссии, а с ней еще больше. Такого результата даже и близко не было ни у одного русского художника. Словом, как есть, символ уходящей эпохи. Эпохи, когда повышенным спросом пользовался декоративный, масштабный, узнаваемый и понятный материал. Впрочем, даже скептики в отношении художественного значения Айвазовского не отрицают, что море этот живописец чувствовал потрясающе.
Уроженец Феодосии, Айвазовский получил образование в петербургской Академии художеств и почти сразу после окончания учебы уехал работать в Европу. Повидал мир, вернулся на малую родину, где проработал почти пятьдесят лет. В качестве живописца главного морского штаба Айвазовский участвовал в Крымской войне и других кампаниях, под впечатлениями которых родились многие его батальные полотна.
Одной из самых известных работ Айвазовского является хранящаяся в Русском музее знаменитая катастрофа «Девятый вал» (1850). Конечно, Айвазовский писал не только морские, но и традиционные виды (горные, степные, жанровые сцены), однако в этой работе он не был успешен. Популярность Айвазовского была столь широка, что его работы начали подделывать еще при жизни художника. И сегодня картины Айвазовского, появляющиеся на торгах, требуют тщательной атрибуции и соблюдения высокой осторожности при совершении сделок. Казалось бы, в наше время мода на Айвазовского должна схлынуть, и в общем это чувствуется. Но как бы там ни было, а 2,4 миллиона фунтов плюс комиссия — это результат всего лишь прошлого года.
Картина «Видение отроку Варфоломею» 1890 года, приобретенная в свое время Павлом Третьяковым для своего музея, — это не только главная работа в творчестве Нестерова, но и вещь, заслуженно считающаяся иконой русского символизма. Настолько получившаяся и настолько полюбившаяся, эта картина была просто обречена на авторские повторения. Нестеров и не обманул ожиданий коллекционеров. Одно из «Видений...», метровый холст 1917 года, было выставлено на торги в мае 2003 года в рамках распродажи шаляпинской коллекции. Помню, как уплаченные тогда 450 тысяч фунтов плюс комиссия произвели фурор: почти миллион долларов, почти немыслимая цифра для русского искусства. У того «Видения…» был недостаток: фигуры отрока и ангела в образе монаха были смещены относительно центра композиции — художник словно пытался хоть как-то разнообразить тему. И напрасно. А вот в «Явлении Святому Сергию в отрочестве», в работе, выполненной спустя 32 года после третьяковского оригинала, Нестеров экспериментировать не стал. Художник выполнил почти полный повтор самого удачного варианта, отличающийся только размером (картина из музейного панно превратилась в вещь удобного коммерческого размера) и вариацией названия. Напомним, что отрок Варфоломей, встретивший напутствующего ангела в иноческом образе, и Святой Сергий Радонежский, духовник Дмитрия Донского, — это одна и та же историческая фигура. Сергием Варфоломей был наречен при постриге.
Известно, что картина 1922 года была написана Михаилом Васильевичем Нестеровым (1862–1942) в числе прочих работ специально к экспортной выставке–продаже русского искусства в США 1924 года, одним из организаторов которой был Игорь Грабарь. Для художников «царской эпохи», оставшихся в Советской России, 1920-е были по-настоящему тяжелыми годами. Так что для Нестерова участие в заморском проекте было редким шансом снова начать зарабатывать на жизнь творчеством. Ну и конечно, выполнение авторского повтора для 62-летнего художника было отзвуком ностальгии, поводом вспомнить молодость, время карьерного взлета и быстро пришедшей славы.
Источник - Журнал "Директор-Инфо" № 6 за 2008 г.
Метки: аукцион |
Борис Ольшанский. Гей, славяне!.. |
Борис Михайлович Ольшанский (1956 г.,Тамбов) - русский художник, работающий преимущественно в историческом стиле, создатель великолепных монументальных полотен из славянской жизни, а также картин, посвящённых ведическим временам на территории славян, народным мифам, былинам, сказкам, легендам. В 1980–1986 гг. учился в Московском Государственном Художественном Институте им. В.И. Сурикова в книжной мастерской профессора Б.А. Дехтярёва.
В 1989 г. вступил в Союз Художников СССР. Уже много лет художник увлечён героической историей Руси. В его картинах можно увидеть высших богов славянского пантеона (Сварог, Перун, Ярило), выдающихся исторических деятелей как князья Игорь и Святослав, княгиня Ольга, Пересвет, Пётр I. Персональные выставки в Москве (1999, 2000), Тамбове (1993, 1999, 2006), Кирсанове (2007), Турку (Финляндия, 2001).
«Да как можно не замечать героев тех же былин, если они даже загадочнее инопланетян: облачаются небесами, подпоясываются зорями, застегиваются звездами... Вот Волх Всеславич: он и ясным соколом оборачивается, и серым волком, и щукою зубастой, и туром - золотые рога. Причем может пребывать в нескольких местах одновременно! Или Берегиня - великая богиня, породившая все сущее. Ее культ был представлен березой - воплощением небесного сияния. Недаром русалки (до сих пор их называют кое-где берегинями) так любят качаться на березовых ветвях... А как изумительно красивы представления наших Предков о живой великанше Земле! Реки мыслились ее венами, леса - волосами, озера - глазами, горы - костьми».
Борис Ольшнский
Берендеи
|
Сказочный мир славян Виктора Королькова |
Сказочные работы этого художника можно разглядывать бесконечно и попутно вспоминать знакомые с детства сюжеты других художников. Иллюстрации Виктора Анатольевича Королькова очень близки к творчеству Виктора Васнецова, Ивана Билибина и многих других русских художников, которые писали свои работы на основе русских народных сказок, былин и славянских легенд. К сожалению, но при жизни у В.Королькова не было ни одной настоящей громкой выставки (может быть за исключением той, что была в стенах Совета Федерации, для наших депутатов), хотя его художественные работы публиковались в альманахах и иллюстрированных изданиях. Виктор Анатольевич стал автором иллюстраций к юбилейному пушкинскому изданию "Руслана и Людмилы", а также к сборнику сказок "А. С. Пушкин детям".
Виктор Анатольевич Корольков родился в 1958 году в Хабаровске, окончил Пензенское художественное училище имени К.А. Савицкого и Харьковский художественно-промышленный институт. В 1989 году стал делать первые эскизы и наброски на тему "Русь языческая". С 1996 года становится членом Союза художников России и в 1997 году выходит в свет "Энциклопедия славянской мифологии", где в качестве иллюстраций использованы около 60 работ художника. В это же время художник выполняет множество иллюстраций к произведениям А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя. Увы, но в 2004 году художник погиб... Сюжеты его работ очень яркие, красивые, уносящие зрителей в сказку: в мир славянских Богов (которых мы как таковых почти и не знаем), в мир любви, в мир былинных героев и русских сказок с Бабой-Ягой, Кащеем Бессмертным, Драконами и царевнами...
|
Героини Вильяма Шекспира на старинных английских гравюрах |
Предлагаю вниманию читателей гравюры из старого английского издания "Героини Шекспира: главные действующие женские лица пьес великого поэта" (The heroines of Shakespeare: comprising the principal female characters in the plays of the great poet) 1849 года выпуска. Это своего рода альбом, изданный гравером и иллюстратором Хитом Чарльзом (Heath Charles). Оригинал альбома с текстами, с отрывками соответствующими сценам из пьес Уильяма Шекспира, можно найти в Библиотеке Конгресса США, я же просто "вытянула" из издания наиболее хорошо сохранившиеся изображения (почти все). Удивительно красивые гравюры и даже время, сканирование и т.п. не смогли испортить живость взглядов, красоту лиц, тонкость поз и жестов. К своему стыду, некоторые из пьес мне совсем незнакомы, но женщины тем не менее просто прекрасны. Как и прекрасны сонеты У.Шекспира, которые еще немного украсят повествование...
Офелия из трагедии У.Шекспира "Гамлет"
* * *
Когда читаю в свитке мертвых лет
О пламенных устах, давно безгласных,
О красоте, слагающей куплет
Во славу дам и рыцарей прекрасных,
Столетьями хранимые черты -
Глаза, улыбка, волосы и брови -
Мне говорят, что только в древнем слове
Могла всецело отразиться ты.
В любой строке к своей прекрасной даме
Поэт мечтал тебя предугадать,
Но всю тебя не мог он передать,
Впиваясь в даль влюбленными глазами.
А нам, кому ты наконец близка, -
Где голос взять, чтобы звучал века?
У.Шекспир
Метки: искусство шедевр гравюры |
Евгений Бурмакин. Пейзажи... |
Е. Бурмакин "Берёзы", 2006г.
Е. Бурмакин "Лесная речка-1", 2007г.
"Лесная прохлада", 2005г.
Метки: живопись пейзаж природа |
Цитата сообщения Капельдудкина
Школа танцев Соломона Шкляра |
(худ.Ларионов М Ф. "Парикмахер".)
Парикмахер Соломон Исаакович Шкляр жил на Большой Васильковской, 10, в доме, принадлежавшем Генриху Генриховичу Пфалеру, а стриг и брил на Бибиковском бульваре, 5.
Метки: былое |
Комментарии (0) |
Художник Эдуард Панов |
Метки: искусство цветы |
Славянский мир Всеволода Иванова |
Метки: искусство славяне легенды |
Фаюмские портреты |
Египет навсегда останется богатой сокровищницей для всех веков и народов, для ученых многих отраслей наук, которых интересовали искусство, богатая культура, своеобразная природа этой страны. Так и Плиний Старший в своих трудах свидетельствует, что живопись получила свое название в Египте, где она была известна еще за 6000 лет до греков. Этим искусством занимался знаменитый Гермес Трисмегист, а ему его передал последний потомок Ноя. Древность живописи в Египте доказывается еще и тем, что Моисей в «Книге Бытия» запрещает народу израильскому подражать фигурам, рисованным египтянами.
Метки: искусство история египет |
О национальном составе революционеров |
Метки: ленин революция фальсификация |
Цитата сообщения Александр_Пархомов
Тихая ночь, святая ночь |
Silent night, holy night
All is calm, all is bright
Round yon Virgin Mother and Child
Holy Infant so tender and mild
Sleep in heavenly peace
Sleep in heavenly peace
Silent night, holy night!
Shepherds quake at the sight
Glories stream from heaven afar
Heavenly hosts sing Alleluia!
Christ, the Saviour is born
Christ, the Saviour is born
Silent night, holy night
Son of God, love's pure light
Radiant beams from Thy holy face
With the dawn of redeeming grace
Jesus, Lord, at Thy birth
Jesus, Lord, at Thy birth "
|
Комментарии (0) |
Убираем текст под кат. |
Метки: помощь |
Марс, великий и ужасный |
Зонд NASA сфотографировал на Марсе "лес"...
...Читать далее
источник - affinity4you.ru
[17 ссылок 22 комментариев ]
читать полный текст со всеми комментариями
Метки: космос |
Работы Елены Шумаковой |
Метки: искусство натюрморт |
Джуди Гибсон. Сказочные домики |
Метки: искусство |
Художник-иллюстратор Рут Сандерсон |
Метки: искусство |
Красота |
В этих красивых домиках, среди такой природы, я бы жила с удовольствием!!!
Специально поздравляю мою подружку новая сказка. Надеюсь, что тебе понравятся.
Метки: красота |
Без заголовка |
|