Развивающая игра "Животные, предметы и их тени", своими руками |
Эта полезная развивающая игра поможет заботливым родителям расширить знания малышей об окружающем мире, познакомить их с названиями животных и предметов, потренировать зрительную и слуховую память и увеличить словарный запас детей.
Набор картинок сопровождается подробным описанием обучающей методики, а также правила 6 интересных быстрых игр на закрепление изученного материала разной степени сложности. Здесь вы найдете и простые занятия на внимательность для трехлеток, и требующие память игры для тех, кто готовится к школе и младшеклассников.
В играх могут участвовать от 2 до 4 игроков в возрасте от 3 до 8 лет.
Скачать карточки парочки.rar
Инструкция:
1. Распечатайте карточки и их рубашки – у вас получится 2 листа с картинками и 2 лсита с их рубашками.
2. Наклейте листы с распечатанными карточками (страницы 5,6) на плотный картон и высушите под прессом. Если вы этого не сделаете, то малышам будет трудно брать карточки со стола, и они очень скоро станут мятыми и узнаваемыми.
3. Вырежьте листы по контуру, не разрезая на отдельные карточки, и на обратную сторону наклейте листы с рубашками (страницы 7,8).
4. Если вы планируете использовать игру долго, например, в группе детского сада, срок службы поможет продлить ламинирование карточек с двух сторон широким прозрачным скотчем.
5. Разрежьте листы по линейке канцелярским ножом на отдельные карточки.
Игра готова!
ПРАВИЛА ИГРЫ
Занятие №1. Кто это?
Знакомим ребенка с животными и их названиям, развиваем речевые навыки.
Отберите пять цветных карточек-картинок, разложите их на столе перед малышом и попросите его назвать животных, которые на них изображены. Постепенно к уже знакомым карточкам добавляйте новых зверушек. Не торопитесь, прежде чем приступить к следующему упражнению, убедитесь, что ребенок запомнил названия всех изображенных на карточках животных.
Занятие №2. Где чья тень?
Тренируем внимательность!
Отберите 5 карточек животных и 5 карточек их теней, перемешайте и попросите малыша помочь героям найти их тени. Проверьте, справился ли ребенок с заданием. При необходимости помогите. Не давайте маленьким детям все карточки сразу, их количество лучше увеличивать постепенно.
Приступать к играм можно только после того, как ребенок познакомится со всеми карточками набора и научился быстро и правильно разделять их на пары. Начните с самых простых игр, постепенно переходя к тем, которые требуют от ребенка более активного участия и новых навыков. Именно в таком порядке они приведены в правилах.
Но если Вам нужны уже готовые пазлы для игры можно приобрести пазлы "Чья тень?" (компании Белый тигр). Подробнее о наборах можно прочитать на сайте http://diesekinder.ru/
Этот комплект карточек, развивающий зрительную память, будет интересен детям дошкольного возраста. Он способствует развитию ассоциативного мышления, речи, обогащению словарного запаса. В набор входят 72 карточки и 5 листов раскрасок. Карточки изготовлены из плотного картона, что исключает их деформацию при постоянном использовании.
В качестве подарка к комплекту прилагается набор раскрасок для развития мелкой моторики у детей.
Подробнее на сайте: http://diesekinder.ru/obuchayuchshiye-kartochki-chya-..
Игра №1 Ассорти-лото.
Развиваем внимательность.
Играть могут от 2 до 4 участников. Для игры отберите при двух игроках 10 пар карточек, при трех игроках – 15 пар, а при 4 игроках используйте все карточки. Оставшиеся карточки в игре не участвуют. Разделите отобранные карточки на две стопки – животные и их тени. Карточки в каждой стопке тщательно перемешайте. Одну из стопок берет себе ведущий, а карточки из второй раздаются игрокам поровну. Свои карточки игроки кладут перед собой в один ряд открытыми. Взрослый становится ведущим, но тоже может принимать участие в игре.
Ведущий открывает верхнюю карточку из стопки. Игрок, у которого есть парная карточка отдает ее ведущему. Выигрывает тот, кто первым избавится от всех своих карточек. Игра продолжается, пока ее не закончит предпоследний игрок.
Когда дети освоятся в правилах, игрокам можно будет выполнять роль ведущего по очереди. Ведущий открывает карточки в стопке, пока не достанет для себя, после этого его обязанности переходят к следующему игроку, и так по кругу.
Игра №2 Паровозик.
Развиваем память и логическое мышление.
Играют двое. Если вы хотите, чтобы в игре всегда был победитель, то используйте в игре 19 пар. Если же хотите, чтобы была возможность ничьей, то используйте все 20 пар (с маленькими детьми лучше начинать с 8 или 9 пар карточек, постепенно увеличивая их количество).
Сложите все карточки в одну стопку, тщательно перемешайте и разложите на столе закрытыми. Игроки ходят по очереди.
В свой ход первый игрок открывает одну любую карточку. Теперь второй игрок должен открыть парную ей. Попытка открыть правильную карточку только одна.
Если парные карточки открыты, то второй игрок забирает их себе в качестве призового очка. И снова ходит первый игрок – открывает другую карточку, а второй снова ищет к ней пару.
Если же картинки не образуют правильную пару, то первый игрок переворачивает открытую им карточку. Теперь он пытается найти пару к той, которую по ошибке открыл второй игрок.
Игра продолжается, пока не закончатся все карточки.
Побеждает игрок, получивший больше всего призовых очков. Если малыши еще не могут сосчитать свои призовые очки, то положите карточки рядами – чей ряд длиннее, тот и победил.
Игра №3 Лото-запоминайка.
Развиваем зрительную память и внимательность.
Играть могут от 2 до 4 участников. Разделите карточки на две стопки (животные и их тени).
Тщательно перемешайте карточки в каждой стопке. Карточки одной из стопок разложите на столе картинками вниз, а из второй стопки раздайте каждому игроку по 5 штук. Если игроков меньше 4, то оставшиеся карточки из второй стопки убираются в коробку. Свои карточки игроки кладут перед собой открытыми.
Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок берет со стола любую из перевернутых карточек и смотрит сам, но не показывает другим игрокам. Если у него есть парная карточка, то обе карточки он отправляет в сброс. Если подходящей карточки у игрока нет, он кладет карточку на прежнее место закрытой. После этого ход переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто первым избавится от всех своих карточек. Игра продолжается, пока ее не закончит предпоследний игрок.
Игра №4. Парочки (memory).
Развиваем зрительную память и внимательность.
Играть могут от 2 до 4 участников. С маленькими детьми лучше начинать с 8 пар карточек, постепенно увеличивая количество до 20.
Вариант 1. Разделите карточки на две стопки (животные и их тени). Карточки в каждой стопке, тщательно перемешайте. Разложите карточки каждой стопки отдельно друг от друга на столе картинками вверх. Раскладывать можно, как рядами, так и в разброс. Игроки несколько минут смотрят на карточки, после этого все карточки переворачиваются.
В свой ход игрок открывает по одной карточке каждого типа. Их могут видеть все игроки. Если эти карточки не подходят друг к другу, то игрок их снова закрывает, а ход переходит к следующему игроку. Если карточки образуют правильную пару, то игрок забирает их себе и получает право сразу же сделать еще один внеочередной ход. Собранную пару игрок обязательно должен продемонстрировать игрокам! Игра продолжается, пока на столе есть закрытые карточки. Побеждает игрок, собравший больше всего пар карточек. Если малыши еще не могут сосчитать свои призовые очки, то положите карточки рядами – чей ряд длиннее, тот и победил.
Вариант 2. Отличается тем, что при подготовке к игре все карточки сразу раскладываются закрытыми, и их расположение игрокам в начале игры неизвестно.
Вариант 3. Отличается тем, что все карточки перед игрой складываются в одну стопку, перемешиваются и раскладываются на столе, а игрок в свой ход открывает любые две.
Игра №5. Угадайка.
Развиваем слуховую память и внимательность.
Играть могут от 2 до 4 участников. Разделите все карточки на две стопки (животные и их тени). Карточки животных разложите на столе открытыми. Карточки теней сложите в одну стопку, тщательно перемешайте и, не глядя, раздайте каждому по 5. Игроки не должны показывать доставшиеся им карточки друг другу. Остальные карточки теней, если таковые имеются, спрячьте в коробку – никто не должен знать, что на них изображено.
В свой ход игрок обращается ко всем остальным участникам по очереди. Он делает предположение, что у игрока есть карточка с тем или иным животным и спрашивает, так ли это. Можно называть только животных с лежащих на столе карточек, они выполняют роль подсказок-напоминалок. Если игрок предположил не верно, то он ничего не получает. Если же он прав, то получает угаданную карточку, берет со стола парную ей и кладет обе карточки рядом с собой, как призовое очко. Далее он опрашивает следующего по тем же правилам, а животное может выбрать тот же или другое. После того, как все игроки опрошены, ход переходит к следующему, и уже он строит предположения. Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один игрок, у которого на руках еще есть не угаданные карточки.
Выигрывает тот, у кого окажется больше всего пар карточек. Если у одного игрока кончились карточки, а игра продолжается, он может и дальше принимать в ней участие, просто в ход других игроков у него уже ничего не спрашивают.
Игра №6. Рядышки.
Развиваем логическое и комбинаторное мышление.
Это игра для двух участников. Разделите карточки на две стопки (животные и их тени). Перемешайте карточки в каждой из стопок. Карточки теней разложите на столе открытыми в 4 ряда по 5 карточек в каждом – это игровое поле. Из оставшейся стопки выдайте каждому игроку по 5 карточек. Остальные карточки образуют «базар», как в домино, и кладутся рядом с полем картинками вниз.
Игроки ходят по очереди. В свой первый ход игрок проверяет, есть ли у него карточка подходящая к любой из четырех угловых карточек-теней. Если есть, он кладет свою картинкуповерх тени, и ход переходит ко второму игроку. Если подходящей картинки нет, то игрок берет себе одну карточку из «базара». Если она подходит к любой угловой карточке, то игрок выкладывает ее. Иначе добавляет к остальным своим карточкам. В любом случае, ход переходит к следующему игроку. Брать из базара можно только одну карточку.
Если ни одна угловая карточка еще не закрыта, то действия второго игрока аналогичны действиям первого. В противном случае второй игрок должен теперь закрыть своей карточкой-картинкой любую из теней, соседних с закрытой угловой карточкой. (По диагонали нельзя!) Если не может, то берет одну дополнительную карточку из «базара».
В дальнейшем игрок в свой ход может закрывать своей карточкой любую тень, расположенную рядом с уже закрытой. Остальные угловые карточки закрываются по общим правилам, то есть их нельзя закрывать, если не закрыта хотя бы одна соседняя. Победит тот, кто первым избавится от всех своих карточек.
Пусть Ваш малыш учится с удовольствием!
Серия сообщений "разное":
Часть 1 - Сумка своими руками за 1 минуту. Фуросики.
Часть 2 - Ветер Воды - Ветер Воды
...
Часть 34 - Пирог из геркулеса с творогом и сухофруктами.
Часть 35 - Раннее развитие ребенка, что такое карточки Домана, кубики Зайцева и другие материалы.
Часть 36 - Развивающая игра "Животные, предметы и их тени", своими руками
Часть 37 - ТО НЕ БЕДА, КОЛИ ЕСТЬ ЛЕБЕДА (Рецепты терапевта)
Часть 38 - Воск как лекарство
Часть 39 - Ромашковое масло лечит вены!
Часть 40 - НЕСТАНДАРТНЫЕ СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНАНОВОЙ КОЖУРЫ
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |