-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Синица-Мастерица

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2011
Записей: 367
Комментариев: 41
Написано: 794


Раннее развитие ребенка, что такое карточки Домана, кубики Зайцева и другие материалы.

Суббота, 28 Июня 2014 г. 08:43 + в цитатник

Как правильно развивать детей? Как научить читать? Как воспитать ребенка? Как подготовить к школе? Что такое раннее развитие? Такие вопросы задаёт почти каждый человек, когда у него начинает подрастать малыш. Каждый этап развития детей требует от родителей определенных знаний. 

Педагогом Николаем Александровичем Зайцевым было разработано пособие для раннего и быстрого обучения чтению, позже были созданы пособия для обучения английскому языку, счету, однако наиболее популярны по-прежнему кубики для чтения.

Николай Александрович Зайцев - питерский учитель с 40-летним стажем. В его педагогическом багаже и школы, и детские сады, и интернат для умственно отсталых, и колония для малолетних преступников. Он учил русскому языку и наших детей, и иностранных взрослых. В конце концов, пришел к разработке собственной системы обучения.


Кубики Зайцева построены по принципу складового чтения, то есть на сторонах каждого кубика написаны «склады», а не привычные слоги или буквы. По мнению автора методики, именно по складам проще и естественней учиться читать.
Склады представляют собой сочетания и отдельные буквы:
согласный с гласной (МА, БУ, РО)
отдельную гласную в качестве слога
отдельную согласную (в закрытом слоге)
согласный с любым знаком (БЬ, КЪ).

Таким образом, слово, разложенное на склады, может выглядеть так: КО-РО-ВА, С-О-М, Я-Б-ЛО-КО. 
Кубики Зайцева различаются по цвету, размеру, весу, по звучанию наполнителя, раздающемуся при их встряхивании. В пособие по методике Зайцева обычно входят не только сами кубики, но и аудиозапись с вариантами пропевания складов и таблица, представляющая кубики в развернутом на плоскость виде. Ребенок может пропевать слоги или слушать, как это делает родитель, поворачивая кубик или показывая его по таблице. Так малыш запоминает склады не только зрительно, но и на слух.
Кубики должны использоваться в игре. Главный принцип методики — увлечь малыша чтением и вместе с ним включиться в веселую игру. Вот почему сначала можно использовать их как самые обычные кубики — строить башни, дома, возить их на машине. Затем можно обратить внимание ребенка на то, что на кубиках что-то написано. Крайне важно, чтобы родитель, используя методику Зайцева или другую развивающую методику, не сидел как на иголках в ожидании результата, не экзаменовал малыша, а просто играл с ним.
С какого возраста можно применять методику?
Играть с кубиками можно с младенчества. Поскольку каждый кубик — это еще и погремушка, можно привлечь его звуками внимание малыша, а когда ребенок зрительно сосредоточится, назвать склад, на который смотрит кроха. Повторять игру можно достаточно часто, периодически меняя слоги. Результатом такой игры в будущем станет более легкий путь малыша к чтению. Однако надо заметить, что серьезных исследований, подтверждающих эффективность такой работы с детьми младенческого возраста, не проводилось. 
Несколько позже начните выкладывать из кубиков простые слова и читать их ребенку. Если написанное слово, кубики или карточки со словами пока привлекают внимание малыша, заинтересуйте ребенка, поставив рядом со словом, собранным из кубиков, соответствующий ему предмет или игрушку. 
С взрослением малыша игры с кубиками Зайцева становятся сложнее и разнообразнее. Ребенок уже может показывать, где какое слово написано, пропевать склады самостоятельно и читать.
У методики Зайцева есть не только сторонники, но и противники. Если не считать аргументов тех, кто уверен, что в возрасте двух — трех лет еще рано учиться читать, то, можно обратить внимание на другой спорный момент. Есть мнение, что кубики Зайцева мешают ребенку выделять звук в слове, делить слово на слоги, а вместе с этим возникает и ряд других трудностей, когда малыш начинает изучать русский язык в школе.
В любом случае, выбирая развивающую игру, необходимо ориентироваться на желание, увлечения и интересы вашего ребенка. И прежде чем вы определитесь с системой раннего развития, стоит познакомиться с методами Марии Монтессори, методикой Никитиных и методикой Сесиль Лупан и карточками-битами Гленна Домана.

«Смотри и учись»: карточки Домана

Американский врач-нейрохирург Гленн Доман представил свою методику в середине прошлого века. Согласно ей, развитие ребенка стимулируется не действиями, а потоком информации, которую малыш должен усвоить, глядя на карточки с изображениями и запоминая их. По мнению Домана, детей нужно до краев наполнить энциклопедическими знаниями, после чего они смогут сами решить, кем хотят стать. Его методика более всего способствует развитию памяти ребенка.
В основе учебного процесса лежит единица знания, которую Доман назвал «бит». Это карточка размером 28×28 см с изображением (точным рисунком, хорошей иллюстрацией или фотографией) с одной стороны и четким, недвусмысленным наименованием — с другой. Важно, чтобы на карточке было всего одно изображение (например, если она посвящена снегирю, то изображен должен быть только сам снегирь, без веток).
Биты объединяются в категории. В категорию входит группа из десяти и более битов знания, логически связанных друг с другом. К примеру, категориями можно считать подборки битов на тему «домашние животные» или «планеты солнечной системы». В свою очередь, категории входят в «области знаний». Разрабатывая методику, Доман выделил десять разделов знания — биологию, историю, географию, музыку, искусство, математику, физиологию человека, основные законы естествознания, языки и литературу.

Как проходит занятие по методике Домана
По рекомендации Гленна Домана, занятия лучше проводить по утрам, а организовать их нужно как несколько коротких уроков через определенные интервалы.
Сядьте от ребенка на расстоянии не менее полуметра. Радостно произнесите: «Сегодня я покажу тебе насекомых». Теперь как можно быстрее передвигайте по одной карточке с изображением, называя каждую из них: «Это насекомое — божья коровка», «Это насекомое — стрекоза», «Это насекомое — муравей».
За один раз следует показывать 10 — 15 карточек, тратя на каждую из них по одной секунде, а на весь показ 10 — 15 секунд. Показывать каждую категорию нужно не менее трех раз в день, а один бит — всего 30 раз (три раза в день в течение 10 дней). После этого бит нужно удалить из показа. Если ребенок требует продолжения занятий, родителям следует переключить его внимание и продолжить занятия позже.

Обучение чтению и математике по Доману


Методика обучения чтению основана на тех же карточках-битах, которые по много раз в день показывают малышу, и механическом запоминании слов. Показывая ребенку карточку со словом «мама», родители должны отчетливо произнести: «Это означает «мама», больше ничего пояснять не следует. Ребенку не приходится складывать буквы в слова, он запоминает слово целиком, и впоследствии видя его в тексте, воспроизводит его звучание.
Сначала малышу показывают слова, затем словосочетания, потом предложения — простые и распространенные. Так, приобретая опыт, ребенок со временем поймет законы, по которым письмо передает устную речь.
При обучении математике на карточках-битах рисуют не цифры, а количество точек, которые соответствуют той цифре, с которой знакомят малыша. Например, показывают не цифру «5», а карточку, на которой нарисованы пять точек. Как и в случае обучения чтению, при котором ребенку не нужно складывать слоги, при обучении счету математические действия не рисуются в виде плюсов, минусов или знака равенства, а произносятся вслух.

 

Ребенок учится всему играя, поэтому для самостоятельных занятий с малышом созданы специальные наборы карточек-пазлов с картинками и буквами. Определенным открытием были методические наборы разработанные компанией "Белый тигр".

Преимущество этого набора перед другими заключается в том, что ребенок учится всему в процессе игры с карточками-подсказками, и не вы заставляете его учиться, а он сам просит вас поиграть. Карточки изготовлены из плотного картона, что исключает их деформацию при постоянном использовании. 

Обучающие карточки являются незаменимым пособием для воспитателей, родителей и учителей. Пособие рекомендовано методическими объединением дошкольных учреждений для развития и обучения детей от 3 до 5 лет.

Подробнее о наборах можно прочитать на сайте http://diesekinder.ru/

Помимо развивающих карточек "Белый тигр" разработал обучающие пазлы и серию деревянных игрушек для раннего развития малыша:

 

 

 

Другие развивающие игрушки можете посмотреть на сайте "Чудо дети" http://diesekinder.ru/

Миссией магазина-студии "Чудо дети" является всестороннее развитие детей, развитие в каждом из них "маленького гения". С раннего детства очень важно развитие мелкой моторики рук, владения обеими руками в равной степени, логического мышления, скорости реакции, фантазии и воображения. От развития всех этих способностей зависит успешная и счастливая жизнь Вашего ребёнка!

 

Серия сообщений "разное":
Часть 1 - Сумка своими руками за 1 минуту. Фуросики.
Часть 2 - Ветер Воды - Ветер Воды
...
Часть 33 - *ПАНФОРТЕ* - МЕДОВО-ОРЕХОВЫЙ ТОРТ
Часть 34 - Пирог из геркулеса с творогом и сухофруктами.
Часть 35 - Раннее развитие ребенка, что такое карточки Домана, кубики Зайцева и другие материалы.
Часть 36 - Развивающая игра "Животные, предметы и их тени", своими руками
Часть 37 - ТО НЕ БЕДА, КОЛИ ЕСТЬ ЛЕБЕДА (Рецепты терапевта)
Часть 38 - Воск как лекарство
Часть 39 - Ромашковое масло лечит вены!
Часть 40 - НЕСТАНДАРТНЫЕ СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНАНОВОЙ КОЖУРЫ



Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку