-Видео

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ollietta

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2007
Записей: 1658
Комментариев: 8342
Написано: 21216


Поговорим о наших *взрослых* детях.. ?

Вторник, 07 Августа 2007 г. 21:06 + в цитатник
Здравствуйте, мои дорогие!
Я сегодня вернулась с дачи, где мы отмечали 18-летие моей племянницы. Была милая компания -двенадцать ее друзей ( от 14 до 21 года) и трое *взрослых*: я, моя сестра и муж сестры.
*Дети* весело *гуляли* два дня. Мы, взрослые, тоже пытались отдыхать. В целом получилось хорошо.

А на следующий год и малышке моей 18 будет. Взрослые у нас дети. Умные, самостоятельные. Нужны ли им теперь родительская опека, родительская помощь и советы? Столько вопросов в связи с их взрослением
Очень хочется поговорить с кем нибудь из вас на эту тему.
1. Когда ребенком становится для родителей взрослым и независимым?
2. Если родителям не нравится *круг общения* взрослого ребенка 16-18 лет нужно ли что то предпринимать и как?
3. Если у взрослого ребенка возникают вредные привычки: игромания, наркомания, алкоголизм - нужно ли вмешиваться и как?
4. Следует ли ограничивать свободу "взрослого " ребенка (подростка) и как?

Поделитесь своими мыслями,опытом, советами
Рубрики:  Взрослые дети

-Эйл-   обратиться по имени Вторник, 07 Августа 2007 г. 21:31 (ссылка)
Мои мысли на вечные темы "Отцы и дети" (отцы это образно).
1. Когда ребенком становится для родителей взрослым и независимым?

Независимым он стать может, но вот ребёнком для родителей они всегда останется...
2. Если родителям не нравится *круг общения* взрослого ребенка 16-18 лет нужно ли что то предпринимать и как?
"Взрослый ребёнок", оригинально сказано :): Если ненравятся, это смотря ЧТО не нравится, кривой нос друга или то, что он нюхает клей...Об этом я могу говорить долго, тут надо смотреть на конкретную ситуацию.

3. Если у взрослого ребенка возникают вредные привычки: игромания, наркомания, алкоголизм - нужно ли вмешиваться и как?

Опять же, нужен конкретный подход к ребёнку, т.к. дети бывают разные, некоторые по-канючат, подуют губы, и забудут, а некоторые дети никогда не забывают, и родители становятся злейшими врагами.../случаи были/
Надо смотреть на темперамент ребёнка и его восприятие. Родителям виднее.

4. Следует ли ограничивать свободу "взрослого " ребенка (подростка) и как?

Если этот ребёнок приносит вред семье, конечно же! Даже можно через суд, ограничить деейспособность, ДАЖЕ не полную коими являются с 14 до 18.
Ну а если это прихоть родителей, то я наместе ребёнка, провёл бы психологическую беседу. Но опять же всё зависит от ситуции.

Вот, вроде всё...
P.S: Ты видила шрифт? Зайди посмотри и напиши мне в личку свой мэйл, я пришлю тебе его по почте.
Ответить С цитатой В цитатник
songmeili   обратиться по имени Вторник, 07 Августа 2007 г. 21:46 (ссылка)
Мои дети уже совсем взрослые.Оглядываюсь назад, аж дух захватывает, как это у нас всё гладко прошло.Всякие компании, нежелательные контакты.Конечно были какие-то разногласия, но это в переходные периоды.Мы всегда были и остаёмся открыты друг-другу.Специально ничего не делала, не задумывалась.Всё на интуитивном уровне.
Ответить С цитатой В цитатник
Sova_Valya   обратиться по имени Вторник, 07 Августа 2007 г. 22:13 (ссылка)
Меня Бог миловал. Все дети выросли без проблем. Круг их друзей был мне хорошо знаком и мне нравились их друзья. Алкоголизм и пр. прошло стороной. Из моих ни кто не курит и не пьёт и вторую свою половину все по себе подобрали.
Вот когда стали взрослыми, даже не знаю, как ответить. Всё были около меня и вдруг замуж или жениться. Вот тогда пожалуй и стали взрослыми и самостоятельными, но за советом и помощью обращаются всегда, да и нам с мужем помогают:-))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
та_еще_стерва   обратиться по имени Вторник, 07 Августа 2007 г. 22:39 (ссылка)
подписалась на комментарии...
Ответить С цитатой В цитатник
ollietta   обратиться по имени Вторник, 07 Августа 2007 г. 23:02 (ссылка)
та_еще_стерва, уже задумалась .... и правильно. Пора!
songmeili, Sova_Valya, я надеюсь, что у меня тоже гладко пройдет. Старшей уже 19. Переходный возраст практически закончился. Обошлось без эксцессов, т к она была очень занята, буквально загружена выше крыши - и друзья у нее такие же.Будущие архитекторы...
А вот младшей все в жизни дается слишком легко, поэтому и много свободного времени. Весь год она проводила в дворовой компании, о которой сама же невысокого мнения, но ведь они рядом, а общение затягивает.
Ответить С цитатой В цитатник
Sova_Valya   обратиться по имени Вторник, 07 Августа 2007 г. 23:10 (ссылка)
ollietta,
Я всегда боялась дворовой компании, но и там бывает не плохо. Мои правда там не были. Учеба, спорт до трясучки в руках. У меня вот только одно было не правильно. Все решали свои семьи создавать, но при этом ни кто не работал. Просто не успевали ещё устроиться. Вот и получалось, что прям из под моего крыла и в загс:-))
Ответить С цитатой В цитатник
susar   обратиться по имени Среда, 08 Августа 2007 г. 07:37 (ссылка)
Яблоко от яблони не далеко катится это
факт,поэтому какие родители такие и дети
получаются.
С маылми детками малые проблемы,со взро-
слыми по сложнее,но всё решаемо на примерах,как в арифметике,желательно без
ошибок.
Ответить С цитатой В цитатник
Незнакомка77   обратиться по имени Среда, 08 Августа 2007 г. 09:47 (ссылка)
Знаешь, моему единственному сыну уже скоро 30. Это взрослый , состоявшийся мужчина.Воспитывать его мне , в основном, приходилось одной. И с самого детства я старалась говорить с ним, как друг, как старший друг, всегда открытым текстом, не затрагивая его, как личность, не лезла к нему с советами, а если он подходил поговорить, то никогда не отфутболивала , а выслушивала и горила свое мнение, но не навязывала. Поэтому до сих пор мы прекрасно понимаем друг друга, я всегда старалась знать его друзей, не ругала его, когда он приводил их домой, а была этому рада.И его друзья потянулись ко мне, считают меня не чужой.Это здорово! У нас с сыном нет секретов друг от друга. И это тоже отлично, так я считаю.
Ответить С цитатой В цитатник
ollietta   обратиться по имени Среда, 08 Августа 2007 г. 12:28 (ссылка)
susar ,все верно. Потому и сто раз обдумаваешь, перед тем как решить проблему. Ошибок допускать нельзя.
surrit_jampolskaja,я тоже стараюсь. И пока у нас отличные отношения несмотря на трудности и характера и переходного возраста.

Передо мной задача - прекратить общение дочери с нежелательной для меня компанией (пока не поздно) и не испортить отношения со своим ребенком
Думать надо пока дочка на даче. Во дворе по ней уже скучают, спрашивают, когда вернется
Ответить С цитатой В цитатник
-Эйл-   обратиться по имени Среда, 08 Августа 2007 г. 14:38 (ссылка)
ollietta,
Очень обидно, что мой комментарий ты пропустила.
Ответить С цитатой В цитатник
Прикольная_Танюша   обратиться по имени Среда, 08 Августа 2007 г. 15:18 (ссылка)
ollietta,
хорошие вопросы подняла...с удовольствием послушаю, что говорит народ...и сделаю для себя соответствующие выводы)
СПАСИБО!
Ответить С цитатой В цитатник
ollietta   обратиться по имени Среда, 08 Августа 2007 г. 15:40 (ссылка)
Amiboshi_in_Kuto, Я твой комментарий не пропустила. Просто он требует время, чтобы его обдумать.
И, главное, я поняла свою ошибку при постановке вопроса. Он должен быть не обобщенным, а конкретным.
В конкретной ситуации, мне хочется прекратить общение дочери с будущими алкоголиками, с людьми без интересов, без цели в жизни. К тому же среди них есть один человек (не знаю кто), укравший из квартиры бабушки (куда дочь как то привела всю компанию) деньги бабушки. Всю ее пенсию. Это было хорошим уроком для дочки, но боюсь недостаточным
Ответить С цитатой В цитатник
ollietta   обратиться по имени Среда, 08 Августа 2007 г. 15:43 (ссылка)
Прикольная_Танюша, а сама что можешь сказать. Ведь у нас дочки - уже студентки. Надо думать, как воспитывать дальше
Ответить С цитатой В цитатник
Прикольная_Танюша   обратиться по имени Среда, 08 Августа 2007 г. 16:21 (ссылка)
ollietta,
просто мне сказать особо пока нечего...меня как-то Бог миловал от каких-то вот таких проблем...правда у меня растёт ещё младшая...но будем надеяться, что и она не доставит много хлопот...
А насчёт плохой компании...даже и незнаю, что посоветовать...
Ведь если категорически запретить ей общение с ними...то она ж может пойти и на принцип, и продолжать общаться с ними назло всем...((
И ещё...мне кажется ей нужно предложить какую-то другую альтернативу...другой круг общения...
Вобщем всё это очень сложно((((
Эээх...советчик из меня ещё тот(((
Ответить С цитатой В цитатник
ollietta   обратиться по имени Среда, 08 Августа 2007 г. 16:42 (ссылка)
Прикольная_Танюша, ну наверняка она захочет в этом году пойти в ночной клуб. Причем не со школьными друзьями, которых ты знаешь, а с новыми. Какая будет у тебя реакция?
Ответить С цитатой В цитатник
Прикольная_Танюша   обратиться по имени Среда, 08 Августа 2007 г. 17:03 (ссылка)
ollietta,
я думаю такое будет не возможно...но...чем чёрт не шутит...
хм...
ну...
наверное я с ней поговорю откровенно, как мы обычно это делаем...
а там...там только остаётся надеяться на её благоразумие...
Ведь рано или поздно наши дети взрослеют и начинают жить по своему...
И остаётся только надеяться, что они набью как можно меньше шишок...
Ответить С цитатой В цитатник
mv-potter   обратиться по имени Среда, 08 Августа 2007 г. 20:36 (ссылка)
... так вот почитаешь всех, у всех все гладко...
я по молодости наделала кучу ошибок, сломала дочке жизнь во многом, ужасно себя корю, все не опишешь...
Главное - не все кончено и не полное дно. Да и вообще главное - нельзя опускать руки и отказываться от усилий, никогда.
У меня, пожалуй, нет сил описывать конкретности, но было много такого, что...
деньги тоже пропадали, причем бесконечно, из дома уходила, учебы бросала, работы вот тоже...
Кажется, сейчас - не дно, кажется (??????).... кризис позади... по кр. мере счас - некритично...
***
Что поняла, оглядываясь назад и в самом пути... и сейчас видя, как растет племяница... (и еще анализируя, как росла сама - но этот пример, кстати, породил множество ошибок: мы росли в другое время, все вокруг было иначе. Собственную модель, то, как тебя растили - нельзя некритично прикладывать к сегодняшним детям!!!!)
Наверное, опять же обрывки, не по порядку, не все...
1) обязательно надо втянуть во всякие "культурные" занятия, пока еще маленькие - танцы, музыка, художественное творчество, спорт... - что-то такое, что увлечет, раскроет, привлечет, даст почувствовать труд и успех. Обязательно начать пока маленькие, до школы!
2) вот это пока неразгаданный кусок. Не знаю, что именно все-таки уберегло во всем том, во что она впутывалась - в какие компании, приключения, аферы... Не знаю, что именно в воспитании остановило перед порогом. Но это очень, очень важно: откуда-то в ней заложилось "наркотикам - нет!". Это счастье, что этот барьер она не переступила и что он у нее есть при всем отсутствии многих барьеров и тормозов...
3) с друзьями ребенка надо контактировать - общаться, понимать, слушать, уважать... Знаю, что "легко рассуждать" Прекрасно знаю, что такое "омерзительные друзья, невозможные, наипротивнейшие". Все равнопросто негативные отзывы о них - не способ отвратить от них, а способ оттолкнуть от себя и подтолкнуть к ним.
4) важно! это я особенно отчетливо поняла сейчас, когда она приезжала в гости: важно, чтобы были реально общие интересы. На самом деле, по серьезному. Чтоб интересовала одна и таже или близкая музыка (то есть не только она, но чтоб было такое явное, содержательное пересечение в интересах), интересовали одни и те же книги (опять как пересечение) - и т.п. Чтобы было что вместе делать, что обсуждать, в чем быть друзьями-единомышленниками в таком непрямолинейом, но серьезном смысле, без игры и фальши.
5) надо понять, что никому кроме тебя твой ребенок не нужен - чужим, я имею в виду. Ни на кого не полагаться и не рассчитывать. - на чужих. Есть, наверняка, талантливые учителя, но снимать с себя основную ношу и ответственность за своего ребенка, уповать на других - это ошибка (в этой части, правда, я гораздо больше поняла, каким не должен быть учитель - но это для другой темы)...
6) Наверное, научить критическому мышлению. Научить выбирать. Не просто - предоставить выбор, но - вытаскивать на рефлексию выбора. Не запрещать, но и не "наплевать"... сделать выбор предметом ... ... действием, проходящим под контролем сознания.
Это т пункт больше из раздела "желаемое", чем "осуществленное (в отличие от интересов, например.
7) Очень, чрезвычайно важное. моя самая главная и роковая ошибка: терпение, терпение,терпение! выдержка, благоразумие, просто таки мудрость выдержки. Не распускаться, не срываться, внимательно и ответственно относиться к своим эмоциям - ни в коем случае не должно быть срывов нервных! я поняла, что первый крик или первый удар - не последний, это только начало. Остановиться гораздо тяжелее, чем ... потом это может перерасти в постоянный ор и битье, Это ужасно! постепенно катушки сносит, тормоза стираются... Постепенно это становится допустимее и допустимее. Это преступление против собственного ребенка, который беззащитен перед тобой...
Конечно, многое, о чем я говорю, это - то, "что надо было делать раньше".
А из того, что сейчас: не навязывать свой выбор. Быть твердым и разумным в своих решениях, и последовательным. По-серьезному, безо всяких страшилок обсуждать ситуации и решения, и поступки. Без нравоучений. Делиться, советоваться, слушать, рассуждать...
Наверное, звучит банально. И, наверное, непонятно и неприменимо тем, у кого все сложилось правильно...
Ответить С цитатой В цитатник
ollietta   обратиться по имени Среда, 08 Августа 2007 г. 21:40 (ссылка)
mv-potter, у тебя ранний ребенок, поэтому твои ошибки понятны, простительны и надеюсь исправимы (признаюсь, я не ожидала, что это тема тебя заинтересует - мало общалась с тобой)
Я первую дочь родила в 30, вторую в 32.
Все перечисленные тобой 7 пунктов мной много раз обдуманы. Многое перепробовано. Что-то получается, что то нет.
п1)согласна с тобой на все 100%. Главное приучать к этому пока малннькие. Со старшей удалось - результат (+)
С младшей - где то у меня сил не хватило, да и она хитрее, ленивее и упрямей старшей оказалась.
Что забавно: пытаясь ее чем то увлечь, я увлекалась сама, увлекала ее друзей - но у дочери постоянного увлечения, хобби нет.
п 3,4,5 - тоже все правильно. Все пока получается
Но вот п 2. - пока тайна. Я знаю (она сама рассказывала, что пробовала наркотики). Другие подростки об этом помалкивают и их родители пребывают в полнейшей уверенности в своих детях...
У моей голова на плечах есть, но вот тормоза не всегда срабатывают.Надеюсь это возрастное
п6Наверное, научить критическому мышлению. Научить выбирать. Не запрещать, но и не "наплевать"... - это то что от меня требуется. Но как ???? вопрос однако...
Ответить С цитатой В цитатник
mv-potter   обратиться по имени Четверг, 09 Августа 2007 г. 08:34 (ссылка)
ollietta, я потом шла вчера домой и поняла, что недописала. Наверное, в этом "остатке" есть и краешек решения "научить критическому мышлению и выбору"...:
через тот самый общий интерес - раздвигать рамки, расширять его: и общие интересы, и общий кругозор.
Когда не из чего выбирать, и не знвешь, а какие возможности есть - вот и получается убогий выбор. А когда видишь много перспективных стоящих возможностей - что бы из этого ни выбрал - все по большому счету неошибка. Не Ошибка. Да и достойные альтернативы - можно достойно, серьезно обсуждать, размышлять... пробовать...
****
наверное, все-таки это не универсально - это больше из моего случая и к мому случаю. Не к другому... (?)
Ответить С цитатой В цитатник
Sova_Valya   обратиться по имени Четверг, 09 Августа 2007 г. 12:26 (ссылка)
mv-potter,
Далеко ни у всех всё гладко. Вот хотя бы взять мой коммент. Все выросли без проблем, это точно. Но.....из 4-х моих детей у одной, что-то с совестью стало. В данный момент мы не можем решить жилищный вопрос и она пошла по судам, а теперь продаёт нас за 50 тыс. дол. (ей 28лет. Юридически имеет право, а морально?!
Мы ей все сказали продавай, но представь, если продаст, то в нашей семье будет жить чужой человек.........
Так что ни всё гладко.
Просто вопроса не было, а что потом. Вот я про это и не написала.
Ответить С цитатой В цитатник
ollietta   обратиться по имени Пятница, 10 Августа 2007 г. 23:38 (ссылка)
Sova_Valya,я про это и говорю! Сначала растут дети, и никаких, проблем. А потом глядь... откуда что взялось. Про дочь твою (без подробностей) думаю, что если б не неудачное для тебя ее знакомство, перешедшее в замужество - может и проблемы бы не было.

Честно говоря, не ожидала, что такие проблемы волнуют в основном меня и mv-potter.
Может когда дети вырастают, то трудности забываются.

Конечно, каждый в семье устанавливает свои правила для *подростка*.
Кто-то ограничивает и контролирует.
Я думаю кПрикольная_Танюша, это тоже относится. Кто то считает своих детей полностью взрослыми и дает им абсолютную свободу, что я считаю тоже неверным. А придерживаться золотой середины очень трудно - особенно если любишь ребенка.

Вернусь как нибудь к теме взрослых детей
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку