КАК и КОГДА нужно пользоваться ВИЗИТКАМИ.
|
|
Четверг, 02 Июня 2011 г. 04:46
+ в цитатник
Визитная карточка – это не просто крошечный кусочек бумаги, на котором обозначена контактная информация. Визитка - лицо компании, но прежде всего, это лицо ее владельца, т.е. Ваше. Обычно, мы подаем визитки на деловых переговорах или когда завязываем полезное знакомство с целью оставить информацию о себе у потенциального партнера или покупателя. Наличие визитной карточки придает человеку определённый статус. Очень важен и стиль, в котором визитка выполнена. Поэтому она должна выглядеть так, чтобы вызывать доверие и положительные эмоции у того, кто на нее смотрит. Тщательнейшим образом нужно подходить к выбору фирмы, где Вы планируете заказывать визитные карточки. В визитках не бывает мелочей, ведь эта маленькая карточка, должна представлять Вас в самом выгодном свете. Удобнее всего оформить заказ визиток в веб, где можно выбрать уже готовые и проработанные профессиональными дизайнерами шаблоны визитных карточек. Если у Вашей компании еще нет своего логотипа ( а согласитесь, с логотипом фирма выглядит значительно солиднее), то опытные специалисты помогут разработать уникальный логотип и фирменный стиль именно для Вашей компании. Кончено, Вы можете заказать визитки уже по готовому своему макету. В этом случае их отпечатают всего за 1 час, так как лазерная цифровая печать позволяет значительно ускорить изготовление визиток. И что немаловажно, цены совершенно не влияют на качество... Можно заказать даже самые недорогие визитки, которые будут выглядеть очень представительно. Плюс, если Вы дорожите своим временем, Вам доставят заказ в любой конец Москвы. Получив уже готовые визитные карточки, нужно помнить, что для успешного достижения намеченных целей, важен не только сам вид визитки, но и то насколько Вы знаете правила этикета.
Язык визиток, на первый взгляд, совсем несложен. Казалось бы, подернулся удобный случай - раздавай! Ан нет! Визитная карточка поданная не вовремя, а еще хуже навязанная человеку, окажет вам "медвежью" услугу. У собеседника может сложиться неверное или негативное отношение к Вам и вашей компании. Что бы этого не произошло, нужно соблюдать некоторые правила этикета вручения визиток.
♦Первым при встрече вручить визитную карточку должен человек ниже по должности, а если должности равны, то младший по возрасту. В случае дожностного и возрастного равенства - первым вручает визитку тот, кто вежливее. На западе все значительно проще - там первым визитку должен вручить хозяин.
♦Подавать визитку стоит правой рукой, сразу после делового приветствия и рукопожатия, стороной, на которой отпечатана информация, чтобы партнер по переговорам мог сразу же её прочесть. А также отчетливо произнесите свою фамилию, имя, отчество, компанию в которой вы работаете и вашу должность. Это позволит вашему собеседнику не ошибиться при обращении к Вам.
♦На поданную визитку считается неприличным не ответить поданной своей.
♦Если собеседник ответил вам подачей своей визитки, не стоит торопливо прятать её во внутренний карман пиджака или в кейс. Также следует иметь ввиду, что дурным тоном является: вертеть в руках или делать пометки на только что полученной визитке при её владельце. По правилам хорошего тона, визитку делового партнера следует прочитать, произнести фразу вежливости формата «спасибо, господин "такой-то" и положить визитку перед собой. Этим вы выскажете уважение к собеседнику. Разумеется, вы тоже не должны ошибаться при обращении к собеседнику, для этого вы можете положить его визитку перед собой и незаметно на неё поглядывать.
♦Комплимент, сделанный Вами, по поводу формата или дизайна визитки будет очень уместен. На изготовление визитки ваш оппонент потратил деньги, а любому бизнесмену приятно, когда его капиталовложение оправдывается, пусть даже просто положительным отзывом.
♦Визитки помечаются в соответствии традициями той страны, в которой вы находитесь. Например, в России принято загибать верхний правый угол или правую сторону визитной карточки по всей ширине. Писать фамилию того, кому оставляется визитка - не принято. Также не принято лично вручать визитку с благодарностью. Обязательно запоминайте людей с которыми вы обменялись визитными карточками, не узнать такого человека - грубое нарушение правил этикета.
♦Считается неприличным доставать визитку для подачи её собеседнику из карманов брюк, нагрудного или внутреннего карманов пиджака. Первый предназначен для носового платка, второй - для декоративного платка, а третий - для ручки и расчески. Идеальным местом хранения визиток является визитница, наличие которой уже будет характеризовать нас перед деловым партнером, как человека организованного. Также уместно доставать и подавать визитку из сумки, кейса, блокнота.
♦Обязательно систематизируйте хранение полученных вами визитных карточек. Например, воспользуйтесь визитницами, они незаменимы при хранении большого количества визиток. Проанализируйте полученные визитные карточки, они могут дать большое количество информации, как о владельце визитки, так и о компании которую он представляет.
♦В случае, если у Вас поменялись контактные телефоны, то считается приемлемым просто зачеркнуть на визитке старый номер и написать новый. Но при этом совершенно недопустимо исправлять изменившуюся должность. В этом случае, обязательно нужно заказать новый тираж визитных карточек.
♦Обязательно имейте запас визитных карточек. Визитные карточки ни в коем случае не должны закончиться во время деловой встречи. Относитесь к визиткам, как к неотъемлемому атрибуту делового общения и вашего имиджа, и тогда уважение к вам, как к деловому человеку, сразу возрастёт.
Метки:
визитки
визитные карточки
печать визиток
этикет визиток
язык визиток
заказ визиток в веб
Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям
-
2
Запись понравилась
-
2
Процитировали
-
0
Сохранили
-