-Метки

1 класс ананасы крючком английский язык бабушкин квадрат безотрывное вязание безотрывное вязание крючком белые медведи в новосибирске болеро крючком бохо бохо в одежде бохо стиль в мультиварке все о пенсии вышивка вязание крючком диванная подушка для дам весомых достоинств для здоровья докупить стаж закуски зверо-шапочки здоровье зиг-заг зигзаг игрушки крючком из бумаги из джинс из джинсов из соленого теста интерьер интерьер для кухни кайма крючком как нарисовать как похудеть как приготовить как связать как сшить канзаши капор крючком коты кошки крючком куриная грудка математика мода 2016 музыка новосибирск новосибирский зоопарк носки крючком о пряже обезьянки овца крючком орхидеи пенсия пинетки крючком платье платье для девочки платье крючком платье на выпускной подбор по цвету поделки пончо крючком прически для девочек прически на длинные волосы работа ирины фризен работы друзей рисование русский язык салат салаты салаты на новый год салфетка крючком салфетки крючком символ 2015 года символ 2016 года симорон скрап-набор. скрапбукинг снежинки сова крючком совы стихи сумка крючком схемы вязания крючком топ крючком туника туника крючком узоры крючком филейка филейная кофточка филейное вязание филейное вязание крючком французская сетка крючком цветы крючком шаль крючком шапка крючком шапка-кошка шапки крючком шапочка крючком шарф крючком шитье юбка крючком юмор

 -Рубрики

 -Цитатник

НЕВЕРОЯТНО ВКУСНЫЕ МАМИНЫ БЛИНЧИКИ! - (0)

НЕВЕРОЯТНО ВКУСНЫЕ МАМИНЫ БЛИНЧИКИ!   Молоко - 1 литр Яйца - 5 шт. Сах...

Кофточка - (0)

Стильная летняя туника - (0)

1. 2. 3.

ФОНАРИ В ЖИВОПИСИ_ЧАСТЬ 3 - ПАЛИТРА И ПЕРО О ФОНАРЯХ - (0)

Перед тем, как вы начнете читать стихи и смотреть картины, я хотел бы сделать небольшую ремарку. ...

Художник Ольга Воробьева. Натюрморты - (0)

Художник Ольга Воробьева. Натюрморты   Художник Воробьева Ольга. Натюрморты ...

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 1
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (82968 место)
За все время набрано баллов: 22 (24469 место)

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Olia2010

 -Подписка по e-mail

 


Почему мы выросли такими?_Плохой почерк – признак «отупения»?

Воскресенье, 21 Мая 2017 г. 09:13 + в цитатник

Ведь нет бездарных детей, есть бездарные условия раскрытия их дара. Главное, чтобы родители были уверены в своем ребенке, и он оправдает их надежды.

http://rpspb2.narod.ru/Book/1g8.htm

Г л а в а 8 
Плохой почерк – признак «отупения»? 

Обычно на втором занятии нашего тренинга «Красивое грамотное письмо» основной упор делается на особенности почерка.

Меня в свое время заинтересовал вопрос: «Почему разные люди, обученные по одной стандартной методике, одной манере письма по одним «прописям», в итоге, в подавляющем большинстве случаев, отходят от этого образца и переходят на совершенно другую манеру, так называемый «взрослый почерк», причем используя одни и те же  элементы письма? Что заставляет их писать именно так, а не иначе? Ведь таких «прописей» у них не было?

На ответ подтолкнула книжка Ирины Друбачевской «Избавимся от двоек», М., 1997 г.

Можете сейчас, уважаемый читатель, протестировать себя самого. Для этого возьмите листочек бумаги в косую линейку (как для 1-ого класса) и ручку.

Напишите строчку элементов письма, похожих на «еееееее» или на растянутую спираль, только,  пожалуйста, без отрыва, слитно, умещаясь точно в узкой линейке тетради. Это получилась строчка с поворотом руки против часовой стрелки.

Ниже напишите вторую строчку таких же «закорючек», но только вверх ногами. Это строчка с поворотом по часовой стрелке. Смотрите рис.6.

  

                                Рис. 6. Элементы письма.

       А теперь определитесь, какую из строчек Вам было легче писать и получалось красивее?

Кому-то легче первую, а кому-то, наоборот, вторую. Правда, попадаются люди, которым одинаково легко и одинаково красиво удаются обе.

Но встречаются и такие, обычно это младшие школьники, которые вообще не могут изобразить одну из этих строчек и даже переворачивают тетрадь, чтобы ее получить.

Оказывается (так, по крайней мере, пишет Ирина Друбачевская), за один поворот у нас отвечает одно полушарие головного мозга, а за другой – другое. Против часовой стрелки – правое, а по часовой – левое. Вполне возможно, что это так, если придерживаться уже упомянутой мною теории локализации функций в головном мозге.

Но для моей работы по коррекции почерка, главное то, что есть сам феномен более легкого поворота в одну сторону и затрудненности – в другую.

В этом кроется основная причина искажения почерка.

Представьте, что Вам надо написать по всем правилам каллиграфии слово «Красота». Причем письмо должно быть неотрывным, слитным.

Только для написания одного последнего слога «та» Вам потребуется осуществить 3 поворота по часовой стрелке и 3 – против. А если Вас торопят, как успеть? Надо устранить досадные трудоемкие повороты. Вот как?

 Значит, во-первых, придется отказаться от слитного письма. Это сразу даст возможность делать на 2 поворота меньше. А если у последней буквы «а» еще и хвостик кверху не загибать, то еще 1 поворот экономится.

Таким образом, первым этапом искажения почерка является «отрывистое письмо» с упрощением отдельных букв, предполагающих при каллиграфическом исполнении смену направлений поворота руки. К ним относятся: г,р,я,к,п,х,ж,ф(См. рис. 7):   

     

      Рис. 7 Буквы, предполагающие при письме смену поворота руки

А также уменьшение числа трудно осуществляемых поворотов в буквах: в,з,дИскажения показаны на рис. 8:

      Рис. 8. Типичное искажение букв.

  Дальнейшая экономия времени и сил приводит к упрощенному неправильному соединению в следующих буквосочетаниях: ам, ал, ем, ел, ол, ом, ия, мя, ля, ил, им, ым, ыл, ля, сл, тл,…(См. рис. 9)

      Рис. 9. Типичное искажение соединений букв.

Дальнейшая гонка скорости письма приводит к появлению так называемых «взрослых» букв:  т=т, я=е,п=н=к=ы=и  (рис. 10):

      Рис. 10 Типичное искажение букв.

Далее появится письмо, которое я называю «кардиограмма». Это будет просто извилисто-зубчатая линия, на которой будут встречаться пометки в виде черточек над и под кривой, обозначающие, где тут «ш», а где – «т» (рис.11).

На курсе многие говорят: «Так врачи пишут».

       Рис.11. «Взрослый почерк».

Мне, кстати, однажды принесли на занятия вырезку из газеты. К сожалению, на ней не были указаны выходные данные издания. Но информация в ней была крайне интересная. Я ее теперь зачитываю на занятиях, особенно если узнаю, что в группе есть будущие медики.

В заметке говорится, что по результатам исследований  в 1999 г. установлено, что в США умирает из-за неразборчиво выписанных рецептов и назначений в среднем 98 000 пациентов в год (!).

Не думаю, что у нас в стране картина оптимистичнее. Но в Америке для врачей теперь организованы специальные курсы коррекции почерка или же врач должен выписывать рецепт на компьютере. У нас я о таком не слышала.

Теперь подытожим. О чем говорит быстрый каллиграфический почерк? Правильно, о том, что у человека все в порядке с головой и руками и ему не требуется изощряться, чтобы как-то успевать писать быстро.

Тогда о чем же свидетельствуют все отклонения от каллиграфичности? Правильно, о разного рода отклонениях в работе головы и моторики руки.

Честно говоря, неплохо бы смотреть на почерк врача, прежде чем применять его назначение или ложиться к нему на операцию. Ведь у него что-то с головой, если написано коряво и неразборчиво. Да и с руками тоже!

Так что название главы не случайно.

А что же делать?

Во-первых, добиться легкости и быстроты поворота руки по часовой стрелке и против путем тренировок в тетради в косую линейку (чтобы четко выдерживать размер «закорючек»). Кроме указанных двух строчек, желательно прорабатывать еще и «вытянутые вверх и вытянутые вниз» элементы, равные по высоте и по длине верхним петелькам от «в» и нижним от «у» (см. рис.12). Надо добиться такого состояния, когда одинаково легко и красиво будут удаваться все перечисленные выше «элементы письма». Так просто? Да!

      Рис.12. Элементы письма.

Но только одного этого может оказаться недостаточным, недаром у нас на тренинге используется целый арсенал упражнений на устранение указанных проблем.

Основная идея курса сформулирована в его девизе: «Пишет тело под управлением головы»! Поэтому и работа на курсе идет по двум взаимосвязанным направлениям: улучшение работы головы – управляющего органа и улучшение работы руки – управляемого органа.

Нельзя сказать заранее, сколько потребуется  времени на полную коррекцию почерка.

Из практики проведения курса следует, что подавляющему числу участников удается значительно скорректировать свой почерк еще в ходе курса (это 8–12 занятий по 1,5 часа), особенно если они дома повторяли указанные упражнения. Но есть, конечно, случаи так называемой «моторной неловкости», тут требуется более длительная работа и обязательно тщательное домашнее закрепление и желательно повторение курса.

Хотя и тут случались «чудеса».

Как-то в Петербурге на курс пришел десятиклассник. Он был переученный левша. Писал ужасно. Сам не мог прочесть написанное. Но юноша был по своей натуре «эстет» и очень тяготился уродством в своей тетради. Учительница, кстати, тоже «подлила масла в огонь» заявив, что не будет больше проверять его работы.

Мне удалось вселить в него надежду, что дело поправимо. Он рьяно включился в тренировки. Не сопротивляясь, позволял мне буквально водить его рукой, при этом тщательно следил за движениями  и уже после первых 3-х занятий стал писать намного красивее. Был просто счастлив! Конечно, требовалась еще дополнительная домашняя доработка. Он был готов и к этому, так как понял, что метод действует. Теперь он был уверен в победе!

 продолжение

 

Серия сообщений "Русский язык":
Часть 1 - Буквы и звуки. Русский язык. Повторяем 1 класс.
Часть 2 - Справочное пособие по русскому языку
...
Часть 6 - про русский язык...
Часть 7 - Прописные буквы
Часть 8 - Почему мы выросли такими?_Плохой почерк – признак «отупения»?
Часть 9 - ВЕЛИКОЛЕПНОЕ ПОСОБИЕ - Весь курс начальной школы в схемах и таблицах (начало) - 1-4 класс
Часть 10 - ВЕЛИКОЛЕПНОЕ ПОСОБИЕ - Весь курс начальной школы в схемах и таблицах - 1-4 класс_2 часть (окончание)



Процитировано 77 раз
Понравилось: 76 пользователям

heinola1972   обратиться по имени Понедельник, 19 Июня 2017 г. 15:34 (ссылка)
Каллиграфия в Китае это наука, а у нас доктор как напишет рецепт, вся аптека читает и не разберет
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Благодарю за комментарий

Понедельник, 19 Июня 2017 г. 15:51ссылка
А если не то прочитали?...
А мы ведь потом ещё этим и лечимся