Вот и лето долгожданное!!! У меня на работе агония семестра, а Фёдор уже отдыхает)) 5й класс мы закончили прилично. По ощущениям - даже легче, чем начальная школа. Но я уже писала, что этой школой я разочарована полностью. Школа математическая, в тройке лучших школ Пушкина, но сейчас она переживает период полного краха... Сменился директор и многое ухудшилось. Выбор школы продиктован банальной прозой жизни: мы живём в 50-ти метрах)))
Итак, по итогам:
РУССКИЙ ЯЗЫК - 4.
Изучение такого сложного и важного предмета у меня весь год вызывало, мягко говоря, недоумение... Учительница работает первый год. Хотя, закончила институт она 12 лет назад. Работала в библиотеке. И вот решила попробовать себя на педагогическом поприще. Ни одна письменная работа за год не проверена... В тетрадях нет ни одной оценки... Домашних заданий НЕТ!!! (Дети счастливы). Годовой диктант и изложение написали, сдали и забыли. Оценок нет. На уроках очень часто учитель заполняет электронный журнал (или просто в интернете сидит?..), а детям говорит: "Займитесь своими делами, только не шумите!". Фёдор 50% времени сидел В Контакте... Родители возмущались, жаловались, но... Ситуация за год не изменилась....
К моей великой радости, у Фёдора врождённая грамотность. В общем, моя оценка его грамотности и знания правил - 5.
ЛИТЕРАТУРА - 5.
Если оценивать умение Фёдора читать, то - да, действительно - 5. Т.к., на уроках они читают вслух. (Учительница та же). Но если рассматривать этот предмет, как знание авторов, умение анализировать произведение, выучивание стихотворений наизусть, в конце концов, то моя оценка - чистый 0, ну, или - 2.
МАТЕМАТИКА - 4.
Здесь нам повезло. Учительница серьёзная, методика продуманная. К тому же, она и классный руководитель. Дети её очень полюбили. Фёдор хорошо соображает, часто решает задания повышенной трудности быстрее всех в классе, но иногда делает ошибки по невнимательности (2х3=5), а иногда и тупит. Так что, по моей оценке его математических способностей - только 4. Оценка учителя обоснована и справедлива.
ИНФОРМАТИКА - 4.
Ну, здесь вообще полных хаос. Учительница - бабушка в маразме. Мне кажется, что она своё образование получала, когда только калькуляторы были. Весь 5й класс они делали практические работы в Paint. Ни одного объяснения!!! Дети заходят в класс, начинается урок, открывают учебники, выполняют задание. Кто не успел (а это ВСЕ), тот доделывает дома. Пол класса забивают, т.к. не понимают и получают "2", а пол класса обращаются за помощью к родителям. Фёдор относится ко второй категории. И вот я сначала ищу обучающие уроки, потом сама, матерясь, делаю это грёбанное задание, потом показываю это Фёдору, потом он делает это сам. Часа 3-4 уходит!
Ну, как вы понимаете, задания в итоге у Фёдора выполнены идеально. Почему же "4"?? А потому, что задание надо скидывать учителю на е-мэйл. А у Фёдора своей почты нет, он скидывает с моей. А учительница за это снизила балл))
Я не отношусь к тем родителям, которые с умилением смотрят, как дети шпарят по клавиатуре и считают, что их чада - компьютерные гении. Я прекрасно понимаю разницу между пользователем интернета и программистом. Но что должны на самом деле уметь пятиклассники, какими программами пользоваться и на каком уровне - я не знаю. Так что своей субъективной оценки по этому предмету у меня нет.
ИСТОРИЯ - 4.
Здесь нам повезло сказочно. Историк у нас от Бога! Уроки построены настолько грамотно и талантливо, что дети слушают, затаив дыхание, хорошо запоминают и мотивированы на самостоятельную работу далеко за пределы школьного материала. Фёдор обожает историю, в третьей четверти очень много читал, изучал и вытянул на "5", но в году всё таки "4". Абсолютно согласна, т.к. невозможно знать бескрайнее)) Зато есть стимул изучать и узнавать всё новое и новое.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ - 5.
Учитель тот же, что и по истории. И опять буду восхищаться его талантом. Как из вроде бы скучного предмета сделать конфетку?! Постоянные дебаты на уроке, доклады, презентации, ученические исследования! Фёдор с таким блеском в глазах бегал в библиотеку, готовился к докладам - приятно посмотреть))) Ну, и оценен по достоинству.
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ - 4.
А вот тут я тоже в недоумении... Как можно вести такой яркий предмет и не пользоваться современными средствами??? Интернет, в каждом кабинете компьютер, проектор, большой экран!... Но - нет. Учительница скучным голосом пересказывает параграф (это - объяснение нового материала). Скучно, блёкло, пресно. Фу-у-у. Фёдор без интереса заучивает текст, отвечает. Потом забывает. На проверочных это сказывается. Ну, и, конечно, остаточные знания по моему разумению - "3".
МУЗЫКА - 5.
Это ещё один пример непрофессионализма. За всю четверть у Фёдора нет ни одной оценки (ребёнок школу не пропускал). Справедливости ради надо заметить, что ни у одного него)) В конце четверти учительница дает задание - написать реферат. Фёдор вошел во вкус)) Ещё бы! Всю четверть тебя "не трогают", а в конце 2 минуты на открывание Википедии, копирование текста и вставку в Ворд, 10 сек на печать и - вуаля! - реферат готов)) Далее, нужно отдать реферат учителю и получить "5". Даже рассказывать содержание не надо. Оценить своего ребёнка по этому предмету я тоже не могу, т.к. они вообще ничего не делают на уроках. Но мы в этом году начали ходить в капеллу на музыкальные и литературно-музыкальные вечера. Так что, внешкольно Фёдор всё-таки что-то узнает и запоминает))
А ещё Фёдор серьёзно увлекся джазом. Серьёзным, классическим джазом, который даже мне, зачастую, не понятен и чужд. Вот такой у мальчика музыкальный вкус оказался....
Что ещё? Физ-ра, труд - 5.
Вот с такими успехами мы закончили первый год средней школы. А через полгода уже экватор... И время учебы в школе уже пойдёт на убыль...)))