Поиск сообщений в olgaevgenievna

Каппадокия

Вторник, 26 Августа 2014 г. 16:28 + в цитатник
Цитата сообщения Divcot

Каппадокия - обалденное место, как будто даже ненастоящее, а из какого-то фантастического фильма. Множество долин, где из-за ветра и вулканической породы получились странной форму скалы, а древние хетты и более современные турки сделали из них города с домами и церквами. Эдакие скалы с окошками. В общем, сейчас сами все увидите.

Мы в Каппадокию попали в мае этого года, на один день, с экскурсией, но стремились туда давно.

Начнем с того, что во времена, когда мы только-только познакомились с будущим мужем, в 16 лет, он мне принес почитать книжку с описанием и фото разных чудес света, и в числе прочих чудес там была и Каппадокия, которая нам обоим очень нравилась, я даже нарисовала большую картину на сену по ее уменьшенной фотке, но, конечно, тогда мы не думали, что вообще сможем туда попасть.

Каппадокия - это центральная Турция, с любого прибрежного курорта туда надо чесать на самолете около часа. Летом туда переть не советуют - помрешь от жары в этих горных долинах, зимой там, говорят, встречаются даже волки и сильно дует, так что оптимальное время посещения - осень-весна. Вот весной мы, собственно, туда и поехали.

Итак, кому интересно, добро пожаловать под кат, а для затравки - вид на одну из долин:

Итак, рано-прерано утром нас забрали из поселка рядом с Аланьей, где мы обретались, потащили в аэропорт и внутренним рейсом доставили в аэропорт города Кайсери. Природа там больше походит на нашу, чем на южную, климат резко континентальный. Вот такая горища высится над Кайсери, а в нем самом встречаются обширные пастбища с кучей овец. А так-то вообще город промышленный и богатый.

От Кайсери мы поехали в Каппадокию, город Гёреме. Это еще часа два пути, но, наконец, мы прибыли, и вот они - первые странные, но характерные для этого места виды:

Мягкая порода "вычесывается" сильными ветрами, но неравномерно, из-за чего появляются вот такие вот грибы.

Но это еще было только начало. Дальше мы въехали в Гёреме и убедились, что грибы бывают с окошками:

Это старые жилища и, возможно, небольшие церкви. А сам город состоит из нормальных домов, смешанных вот с такими окошечными скалами:

А первым нашим пунктом посещения стал подземный город Каймаклы.

Подземный - это без всяких преувеличений и шуток. Город со стороны выглядит низенькой и вообще не примечательной скалистой горой, но внутри эту гору мало того что пронизывает целая куча ходов с комнатами, выдолбленными в скальной породе, но это все еще уходит вниз этажей на 11 (не преувеличиваю). Пускают только до пятого "этажа", остальное еще не откопали археологи. Действовало это все тысячу лет назад, а то и больше. Тут активно жили хетты. Но росточка они, судя по высоте дверей и ходов, были мелкого, так что людям с клаустрофобией не стоит соваться в Каймаклы однозначно. Людям же, которые в детстве залезали впятером в собачью будку и лазали ползком по подвалам, то есть таким, как я, должно очень понравиться)).

Вот вид города сверху: совсем ничего не заметно, хотя в горе кое-где есть окошки, через которые внутрь идет воздух - там не душно и вполне свежо:

А вот это уже внутри неприметной горы.

Вот такие комнаты:

Вот такие ходы:

Этот ход был, между прочим, еще не самым узким, в нем еще можно развернуться, хотя нельзя выпрямиться. Были такие ходы, где мы ползли друг за другом, согнувшись пополам. Иногда возникало что-то типа пробки - ходы узкие, экскурсия большая, и мы в таком положении еще и останавливались)). Я лично садилась на корточки.

А это такие у них, хеттов,  там двери. Не знаю, как они их перекатывали, то есть закрывали.

В ходах сбоку иногда есть вот такие шахты, уходящие вертикально вниз, похоже, как раз на эти самые 11 этажей.

А вот такие там были комнатки: наверное, хранилища зерна или еще что-то в этом роде.

Я бы в городе посидела еще часика два как минимум, муж тоже, а вот некоторым из экскурсии было не по себе. В общем, мы вылезли на свет божий и поехали в музей под открытым небом Гёреме. Там в одном месте скоплено огромное количество так называемых пещерных церквей, то есть церквей, вырезанных в скалах. С росписями, немного покоцанными мусульманами, но все равно впечатляющими. Сейчас сами увидите.

Это церковь некоей святой Екатерины.

На входе в церковь встречает вот это: судя по всему, святая Екатерина собственной почившей персоной. Неожиданно. хм.

А это общий вид на всю долину с церквами и домами от входа в одну из самых высоко расположенных церквей:

По долине мы набегались: церквей там миллионы, в каждую хочется заглянуть... Хорошо хоть не жарко было.

И последним местом посещения стала крепость Учхисар, что переводится как "верхняя крепость".

Учхисар производит и вовсе ошарашивающее впечатление. Эта огромная скала с каменными лестницами, внешними входами в жилища и чем-то вроде "лестничной клетки" внутри себя. В общем, объяснить трудно, надо видеть. На учхисар мы не поленились подняться, поэтому сейчас усе покажу.

Вот общий вид крепости совсем издалека и поближе.

Вот "лестничная клетка" внутри Учхисара:

Дальше лестницы выходят наружу:

Непонятные капельки на заднем плане предыдущей фотки со мной - это воздушные шары. Есть там такая услуга - подниматься на шарах над долинами Каппадокии. Дорого, но вид впечатляет, говорят. Впрочем, мы не поднимались).

Зато мы поднялись на Учхисар. Вот мы возле флажка, который вы, наверное, заметили на вершине крепости на предыдущих фотках:

А с вершины крепости открываются вот такие виды. Если заглянуть вертикально вниз, видишь вот что:

Если глядеть не так вертикально, то виды вот какие:

На этом день закончился вместе с экскурсией и силами. Пошел дождик, стало весьма таки холодно, нас повезли обратно в аэропорт. Вот последний вид Каппадокии, который мы запечатлели из окна автобуса:

Очень хочется вернуться еще в это место и пожить там эдак с недельку, тем более, что это не так уж и нереально: там есть гостиницы, многие расположены буквально в скалах. А пока я все равно считаю исполненной одну из своих мечт - увидеть своими глазами то, что я впервые увидела 14 лет назад в виде маленькой фотки в книге.

Серия сообщений "интересно +":
Часть 1 - Блицконтроль скорости чтения и понимания текста
Часть 2 - ТАЙНАЯ СИЛА ....МИЗИНЦА. ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ УКАЗАТЕЛЬНЫЙ
Часть 14 - 10 САМЫХ УДИВИТЕЛЬНЫХ ПТИЦ ПЛАНЕТЫ.
Часть 15 - Таблица умножения на 6, 7, 8, 9 и 10 на пальцах
Часть 16 - Каппадокия
Часть 17 - Русские выражения с интересной историей происхождения
Часть 18 - Загадка Фаины Георгиевны Раневской..