-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Olga_Beck-Eiris

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.02.2012
Записей: 1791
Комментариев: 5451
Написано: 9793


Орхидеи Фаленопсис (Phalaenopsis). Полив. Когда нужно поливать орхидею.

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 14:00 + в цитатник

Автор статьи: Бэк Ольга (Olga Beck)

 Самый популярный вопрос среди новичков, да и не только для новичков - это  сколько раз  надо поливать орхидею. Иногда делают различие - зимой и летом.  Всем хочется узнать точный ответ. А точного ответа нет и не может быть, с моей точки зрения.

1.P8312252t (700x554, 249Kb)

 Ведь полив орхидеи зависит от большого количества условий, в которых  она находится . Если для одной орхидеи полив зимой может быть и 2 раза в неделю, так как  сильно работает отопление.  То для другого цветка это  же количество может быть просто губительно, так как он  стоит в совершенно других условиях.  Поэтому важно знать не сколько раз поливать орхидею, а когда нужно ее поливать.  Это действительно самое важное.

 
2.
P1260516t - Kopie (700x525, 143Kb)

Орхидея как человек. Когда нам  жарко,  мы нуждается в воде и пьем много. И  у цветка тоже самое.  Когда холодно, то естественно мы  и пьем меньше. Так же и у орхидеи. Нужно пытаться   понять свой цветок, свою любимицу. Только  хозяин цветка может знать точно, когда нужно полить свою орхидею. Потому что он знает главное - в каком состоянии субстрат и корни,  достаточно ли солнца,  цветет ли сейчас орхидея и многое другое, что тоже очень важно.   Мне хочется очень подробно показать и рассказать все этапы после полива до того момента когда нужно снова полить орхидею. Как все выглядит практически по дням в четкой последовательности. Буду разбирать на примере замачивания в воде.

 

3.
P1240462t (525x700, 234Kb)

Накануне полива набираю воду и даю ей отстояться сутки.  Рекомендуют так же  использовать дождевую воду , но у меня  нет такой возможности  ее собирать.  Развожу воду кипятком до комнатной температуры. Ставлю горшок с орхидей в прозрачное пластиковое ведерко (сделала это специально для фотографии, в действительности наливаю в те же керамические горшки, в которых они стоят).  Аккуратно леечкой со всех сторон поливаю субстрат. Наполняю почти до верха водой. Слежу за тем, чтобы субстрат везде был полит равномерно.  Даю постоять  в воде примерно 20 минут.  Корни, когда насыщаются  водой,  становятся ярко зелеными, если они молодые. Через двадцать минут вынимаю горшок с цветком и даю воде стечь. У меня стоят так минимум час. Теперь важное различие. У нас в квартире  все разные окна.  Там, где хорошие стеклопакеты, могу сразу поставит через час на окно. Но есть окна, где немного поддувает. На такие подоконники сразу ставить нельзя, иначе корни могут переохладиться ( имеется в виду холодное время года).  Мы ведь после того как искупаемся не садимся  же на сквозняк.  Знаем, что так можно простудиться.  Точно так же  и орхидея.  Поэтому у меня орхидеи стоят порой по пол дня обсыхают, если они с прохладных подоконников.  Занимаюсь орхидеями только с утра, в крайнем случае до обеда.

 

4.
P1240465t (700x577, 220Kb)
Это  орхидея куплена была уже с такой корневой системой. При замачивании субстрат везде насыщается водой полностью. Горшок становится тяжелым. Попробуйте так же на вскидку запомнить сколько примерно он весит. Корни ярко зеленые.

 

5.
полив3 (700x350, 138Kb)
Через день после полива. Корни все такие же ярко зеленые. Справой стороны горшка,  внизу где корни,  виден конденсат. Субстрат темный.  Через стенки горшка просматривается так же зелень на субстрате.  Это все те же  мои проблематичные орхидеи купленные со скидкой в ноябре.  Зелень - это  водоросли . С правой стороны видно лучше.  Бывает из-за частого полива. Уже были куплены такими.

 

6.
4836214_P1180333t (525x700, 236Kb)

Прошел еще день. Верхние корни стали просыхать и  их цвет стал меняться на серебристый. Субстрат сверху стал немного светлее. Но в середине горшка еще полно влаги. Нижние корни все такие же ярко зеленые. На стенках горшка полно конденсата.

 

7.
полив 1 (700x350, 156Kb)

 Слева  - еще через день.  Конденсата меньше. Постепенно просыхает субстрат. Корни в середине  уже не такие зеленые. Но влаги в середине горшка  еще более чем достаточно.

Справа - прошел еще день. Корни и субстрат еще не просохли полностью.

 

8.
полив 2 (700x350, 147Kb)
 

Еще через день - это фото слева. Еще есть конденсат. Корни сверху все просохли  и стали серебристого цвета. Но еще рано поливать.

Фото справа еще через день.  Корни серебристого цвета.  Кое-где зеленые.  Субстрат выглядит  почти просохшим. Теперь важно!  Если ваша орхидея цветет, то не надо ждать пока весь конденсат на стенках горшка испарится. Для цветущей орхидеи полная просушка субстрата  не нужна! Это может негативно  сказаться на цветении орхидеи. Поэтому цветущую орхидею на этом этапе ( фото справа)  нужно уже поливать.

 

9.
4836214_P1180322t (670x576, 187Kb)
 

Если орхидея не цветет, то лучше подождать  полной просушки субстрата и корней. Особенно это важно в такое время года, когда в квартире прохладно ( или еще не начали топить или уже перестали топить).  Орхидея легче переносит недолив, чем перелив.  

 

10.
4836214_P2070671t_1_ (663x672, 76Kb)

Все, на этой фотографии заключительный этап - орхидея можно   поливать. Все корни стали серебристого цвета. Субстрат стал светлым. Горшок, на вскидку, очень легкий.  Специально подчеркнула, что у меня случилось с листиком. Когда были морозы лист прикасался к стеклу. Когда заметила, уже было поздно.  Лист в этом месте подморозился. Так что будьте внимательны во время  морозов. Листья не должны прикасаться  к стеклам.

 

11.
4836214_collage1a (700x350, 131Kb)

После того как сделала фото орхидеи в пластиковом ведерке, поняла, что мне это полулитровое ведерко очень даже подойдет для пересадки. Оно соответствует 14 см горшку. А такие горшки не всегда найдешь.  Дырки сделала раскаленной спицей.  Ножки  сделаны из пробки  и приклеены при помощи термоклея.  Держатся очень хорошо.  Сейчас пока стоит без керамического горшка для лучшей адаптации после пересадки. Потом поставлю в керамический горшок.  Он туда тоже помещается.


12.

4836214_collage1_2 (700x350, 72Kb)

Теперь про то, какими способами можно напоить нашу орхидею.

  • Обыкновенный полив. Когда используют этот способ, хорошо когда орхидея стоит именно в таких горшках как на фотографии, если это малое количество  воды. За счет бортика  в керамическом горшке пластиковый горшок не стоит не на самом дне, а как бы находится  в подвешенном состоянии.  После полива вся вода сливается  вниз горшка, но при этом корни не находятся  в воде. Какое  будет количество воды - это  каждый должен выбрать сам.  Такой способ хорошо применять  для прохладного времени года, когда цветок не нуждается в большом количестве воды. Недостаток - субстрат неравномерно пропитывается водой.
  • Метод погружения. Наливают   отстоянную воду в большую емкость, например в ведро. Опускают  туда аккуратно горшок,  придерживая руками субстрат. Горшок  погружают в воду  полностью, держат там немного    и аккуратно достают из ведра.  Дают стечь воде.  При использовании этого метода надо быть аккуратным и следить за тем, чтобы вода не попадала в пазухи листьев.  Обязательно проверять их и убирать воду при помощи   салфетки. Вода в пазухах  листьев, особенно в холодное время года, чревата загниванием. Так же это очень опасно  для точки роста (сердцевина цветка). Субстрат пропитывается водой более равномерно, но не полностью.
  • Метод замачивания. Аккуратно поливают субстрат со всех сторон.  Воду наливают до  края горшка. Дают постоять 20 минут.  В жаркое время я оставляла и на один, два часа. Чем хорош метод- субстрат полностью и равномерно насыщается водой. Этот метод лучше использовать в жаркое время года - летом и когда  сильно работает отопление.  Но использовать этот метод можно лишь тогда, когда вы уже поменяли субстрат, в котором был цветок при покупке. То есть вы уверены, что у вас чистый субстрат. Так как иногда бывает так ( так же мой личный опыт), что внутри корневой системы есть или сфагнум или поролон или еще какой-то  влагоемкий субстрат.  Естественно, что мы   не видим, что внутри происходит. Корни  и субстрат , которые ближе  к стенкам горшка, просыхают и мы думаем, что пора поливать. Но внутри горшка еще полно влаги, которую мы не видим. В итоге поливаем снова.  Результат - гниение корней внутри. Об этом подробно было  написано  здесь http://www.liveinternet.ru/users/olga_beck-eiris/post259744316/ .  Так же после замачивания надо обязательно проверять пазухи листьев   и точку роста.  Если туда попала вода, то  обязательно убираем ее при помощи салфетки.
  •  Теплый душ. Про полив орхидей при помощи теплого душа достаточно подробно пишется на сайте   "Мир орхидей" в разделе Фаленопсис,  так же можно об этом почитать на русскоязычных  форумах по уходу за орхидеями.  Но ни в одной книге, которые я прочла,  по уходу за орхидеями  не говорится об этом методе. На немецких форумах и на сайтах  фирм, которые продают орхидеи об этом тоже нет информации. У моих орхидей не сложились отношения с теплым душем. Очень подробно я написала здесь об этомhttp://www.liveinternet.ru/users/olga_beck-eiris/post256246861/ Поэтому очень осторожно отношусь к этой информации. Возможно попробую еще раз, но только летом. Знаю точно, поливать цветоносы  из душа точно не рекомендуется!
  • Про опрыскивание.  В первую очередь опрыскивание должно приносить пользу цветку, поэтому опрыскивать надо разумно, если так можно выразиться.  Раньше  я опрыскивала часто и  мне казалось, что я делаю добро моим  орхидеям. Но как  опыт показал, польза была не всегда.  Ведь  опрыскивание опрыскиванию - рознь. Важно, чтобы опрыскивание принесло пользу вашей  орхидеи, а не вам чувство успокоения от того, что вы ее опрыскиваете! В нижней части листа, та которая "лицом" к субстрату, находятся устьицы. Когда опрыскивается нижняя часть листа, то устьицы открываются и начинается   усиленный газообмен между  нашей орхидеи с окружающей средой. Лучше всего это происходит днем, когда  достаточно солнца. Тогда устьицы поглощают  гораздо больше углекислого газа, который потом преобразовывают в клетки для рождения листьев, корней  и цветоносов. Поэтому лучшее время для опрыскивания - это время, когда достаточно солнца. Только при нем происходит нормальный газообмен. Так же должно быть тепло. Если нет достаточно света и на подоконнике прохладно, пользы от этого никакой не будет, а скорее всего будет вред. Опрыскивание должно быть очень мелким, в виде мельчайших капелек и  на расстояни  примерно 20 см.  В жаркое время года  можно опрыскивать и верхнюю сторону листа для  его охлаждения.  Капли воды  с листа очень быстро испаряются, тем самым снижая его  температуру.  Делать это надо с утра, когда нет еще прямых лучей или просто убрать  временно цветок с подоконника пока  не испарится вся вода, чтобы не спровоцировать ожог листа.  Сами цветы орхидеи все-таки не рекомендуется опрыскивать. От этого точно никакой пользы, а вреда более, чем достаточно!
  •  Полив из-под крана. Примерно раз в месяц  я  все орхидеи  поливаю из-под крана.  Прочитала об этом на многочисленных форумах по уходу за орхидеями.  Я назвала этот способ "промывка субстрата".  Для чего это делаю.  Я удобряю  свои орхидеи.  Любое удобрение содержит так же и соли, которые откладываются на субстрате.  Поэтому раз в месяц я основательно "промываю" субстрат в горшке, чтобы вымыть их частично. Делаю теплую воду и подношу к крану. Стараюсь полить основательно со всех сторон. Так же соли откладываются, если вода жесткая.  Поэтому  периодически  следует  промывать субстрат, чтобы они вымывались хотя бы частично.

Раньше мне казалось, что я поняла свои орхидеи... Но это оказалось не так.  Я все время учусь, учусь и учусь.  Поняла главное - что  те методы полива, которые  хороши для жаркого периода, абсолютно не подходят для времени, когда прохладно (метод замачивания). Чем мельче субстрат, тем он дольше просыхает.  Чем меньше света, тем меньше надо поливать. У меня нет совета  для любителей орхидей - "делай как я и все будет у ваших орхидей хорошо".  Потому что это неправильно.  Каждый выберет тот метод ухода за орхидей, который больше подходит для него и его цветка.  Ведь самое важно  просто  понять, когда орхидею нужно  поливать, а как уже поливать - это  каждый решает сам. Я комбинирую все методы, в зависимости от времени года и состояния развития орхидеи.

Из статьи Ракицкого С.Е.  "Общее правило полива одно. Чем меньше освещенность, температура и мельче субстрат, тем меньше и реже надо поливать при прочих равных условиях. Для орхидей рекомендуется лучше меньше полить растение, чем перелить. Для фаленопсисов в холодное время года кратковременная просушка субстрата вполне допустима. При ночных температурах 10-12 градусов с поливом надо быть особенно осторожным. В этот период на ночь поливать категорически нельзя!"

 

13.

4836214_P1190429t (700x525, 117Kb)

Про удобрения.

В период активного развития орхидеи (рост цветоносов, цветение, рост листьев) орхидею нужно удобрять. Удобрения нужно использовать только те, каторые   предназначенны  только для орхидей.   Я всегда разбавляю в пропорции всегда меньшей чем указано, из-за того, чтобы не обжечь вот такие  растущие кончики. Они очень нежные  и самые уязвимые.  Сильная концентрация удобрения может сжечь их. Они чернеют и могут  перестать расти.  У меня например на бутылке с удобрением написано 1 чайная ложка удобрения  на 2 литра воды. Я всегда беру вместо 2 литров 2,5 литра воды.  Лучше перестраховаться в таких целях - взять либо воды больше, либо удобрения меньше.  Так же на бутылке написана рекомендация - сначала полить орхидею простой водой, смочить ее корни и только после этого ее можно удобрять!  Так как  это  предохранит  корни орхидеи от ожогов. Это же советуют и на форумах по уходу за орхидеями.

 

14.

4836214_q1 (583x700, 175Kb)4.

Это моя новенькая орхидея, которая поселилась у меня 14 февраля.  Желтые орхидей встречаются не часто, поэтому была очень рада еще одной.  Так же провожу эксперименты с   фотосъемкой.

 

15.

4836214_P2160727t1 (700x646, 200Kb)

В связи с тем, что нашла фотографии своих работ ( где убраны мои логотипы) на русскоязычных сайтах, а так же заграничных, то решила официально заявить, что я автор этих фотографий.  Пришлось поставить знак копирайта.  Надеюсь, что люди, прежде чем убирать мои логотипы  в фотошопе с моих  же работ и присваивать их сайтам (про которые я не знаю и никакого отношения не имею) все-таки подумают прежде чем это делать - стоит ли этим заниматься.  

16.

4836214_22 (700x570, 128Kb)

  Любите ваши орхидеи и они обязательно вам ответят взаимностью.

 

 Используемые материалы:

  • Frank Röllke "Orchideen"
  • Olaf Gruß , Manfred Wolff  "Phalaenopsis"
  • Joachim Erfkamp "Orchideen Handbuch"
  • Статья Ракицкого С.Е. "Культура орхидей рода фаленопсис и их гибридов в условиях квартиры" http://orchidsby.h12.ru/publicat/phalaenopsis.html
  • материалы сайта  "Мир Орхидей"  http://www.orchidee.ws
  • материалы русскоязычных    форумов  по уходу за орхидеями.

 

Дорогие владельцы собственных сайтов, блогов и т.д.  Хочу сразу сказать, что я категорически против использования моих работ и  МК  без моего разрешения!  Я категорически против того, чтобы к моим работам писался ваш  "уникальный" текст! Я категорически против того, чтобы мои работы находились на сайтах, где изобилует коммерческая реклама! Категорически против того, чтобы вырезалось мое авторство с моих  фотографий!!!   Давайте уважать чужую работу! Я ищу свои работы в интернете и я их нахожу...  Во избежание недоразумений прошу отнестись к этому  с пониманием!

С  уважением, Ольга Бэк.

Рубрики:  Мои работы
Орхидеи
Метки:  

Процитировано 811 раз
Понравилось: 127 пользователям

Глебова_Елена   обратиться по имени Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 16:09 (ссылка)
Оль, а почему пост не пошел в рассылку?
В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 16:21ссылка
А я не знаю... Я когда пишу пост, то сначала выставляю не высылать подписчикам и закрываю его. Чтобы он случайно не пошел в рассылку в неготовом виде. Я его загрузила и забыла выставить доступность. Может по этому. Поэтому мне пришлось снова его редактировать и делать доступным.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 16:26ссылка
Так пока не готов - сохраняй в черновиках
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 16:28ссылка
Так он там и был... Ну ты же знаешь меня, вечно я чего-нибудь да напутаю...
Перейти к дневнику

Среда, 13 Марта 2013 г. 15:10ссылка
Оль, а мне нужно горшок продырявить?
Перейти к дневнику

Среда, 13 Марта 2013 г. 17:20ссылка
Ленусь, маленькие горшки (12 см) я дырявлю только тогда, когда меняю там субстрат и мало корней. Если у твоей орхидеи хорошо развита корневая система , то делать в горшке дырки, когда она там, не стоит. Можешь корни повредить. Тем более сейчас уже весна на дворе ( на нашем дворе пока зима с заносами), так что субстрат должен быстро просыхать. Но когда будешь пересаживать, то обязательно делать дырки и большие! Особенно снизу.
Перейти к дневнику

Среда, 13 Марта 2013 г. 23:28ссылка
Ага, спасибо! Оль, я так понимаю, что через пару недель мне ее нужно будет пересадить? Ну когда отцветет?
Перейти к дневнику

Среда, 13 Марта 2013 г. 23:45ссылка
Ленусь, ты думаешь, что она так быстро у тебя отцветет? Я думаю, что у нее цветоносы новые будут появляться. Боковые особенно. Я тебе завтра в личку все подробно распишу.
Перейти к дневнику

Среда, 13 Марта 2013 г. 23:56ссылка
Ага, спасибо, моя хорошая:)
alenka46   обратиться по имени Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 17:33 (ссылка)
спасибо большое! На день рождения подарили 2 орхидеи, одна -фаленопсис, вторая- мильтония. И как новичок , честно говоря, растерялась.После вашей статьи осмотрела красавиц, смущает состояние мильтонии, листья поблекшие и цветы начинают вянуть. Может что-то подскажете?
В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 18:10ссылка
У меня никогда не было мильтонии. Поэтому подсказать что-то определнное не могу. Посмотрите здесь http://www.botanichka.ru/blog/2010/04/27/miltonia/ Там внизу еще есть ссылочки на этот вид орхидеи. Возможно просто очень жарко на подоконнике.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 18:14ссылка
Спасибо большое за ссылку , может что-нибудь найду для своей красавицы...
ЛебедьБелая   обратиться по имени Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 17:54 (ссылка)
Спасибо большое!!!
В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 18:11ссылка
Пожалуйста.
Татьяна_Гусакова   обратиться по имени Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 18:22 (ссылка)
Спасибо большое. У меня всего 4 орхидеи, но я их очень люблю и боюсь что-нибудь не так сделать. Уже зачиталась, но все равно страшно. Зимой они начали все цвести, но на улице было минус 40 и батареи горяченные - дотронуться нельзя. Я не додумалась, что надо хотя бы шторы совсем раздвинуть. Они потеряли цвет. Сейчас, слава богу, начали потихоньку заново отрастать цветоносы. Как было жалко.
Очень благодарна Вам за информацию.
В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 19:12ссылка
Таня, у меня сейчас 31 орхидея фаленопсис. И я до сих пор учусь. Просто нет золотых правил, сделай так и все будет хорошо. Например, в этом году была очень темная зима. Солнце почти не выглядывало. Для орхидей это очень тяжело. И лист растить и цветонос. Сделала для себе вывод- либо к следующей зиме подсветку покупать, либо обрезать цветоносы. Иначе орхидеи так истощаются. А когда сильно топят можно делать для них поддон с дренажем. Наполняете водой поддон, горшок стоит на дренаже. Вода испаряется и они легче переносят сухой воздух. Период отопления конечно для них тяжелое время. Но бояться не надо, просто наблюдайте за ними и подмечайте как они на все реагируют. Удачи вам.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 19:23ссылка
Примите с благодарностью
Картинка
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 19:41ссылка
Спасибо!
Перейти к дневнику

Среда, 13 Марта 2013 г. 23:30ссылка
Когда батареи "жарят", фиалководы свои цветы выставляют на деревянные платформы (грубо говоря, на деревяшки:), какие найдутся:)). Может, и для орхидей такой способ подойдет...
Любознательно_для_себя   обратиться по имени Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 18:32 (ссылка)
Спасибо за информацию!
В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 19:12ссылка
Буду рада, если информация пригодится.
очарование_души   обратиться по имени Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 20:20 (ссылка)
Оленька, какая ты все-таки прелесть!!! настроилась купить весной орхидеи, все посты твои перечитаю
В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 20:35ссылка
Здорово! Они такие красивые и нежные. Точно вносят в дом гармонию...
любопытный_хомяк   обратиться по имени Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 20:51 (ссылка)
Оленька, ты настоящий профессионал и большая умница! Так все подробно, с мельчайшими деталями описано, ни в одной книжке такого не найдешь! Спасибо тебе за твой труд!)))
В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 20:55ссылка
Ольчик, ты на миньку еще не решилась?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 20:58ссылка
Пока я думала, да гадала...их все разобрали!(((( Я-то думала, за такую цену народ только любоваться приходит, а продавщица разубедила меня :за два дня все расхватали.... Может , еще привезут, это был первый раз, изучали спрос!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 21:02ссылка
Ольчик, а сколько в Москве они стоят? Здесь разная цена- от 5 евро.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 21:05ссылка
400р - белая, 550р-цветные. Оль, мне показалось, что для малышек дороговато, может, где-то подешевле, я их вообще впервые видела, раньше только таких красавиц, как у тебя.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 21:16ссылка
Знаешь, здесь цена очень колеблется. Раньше их видела от 8 евро. А перед 14 февраля увидела за 5 евро, но они меня не впечатлили.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 21:21ссылка
А мне розовенькая с малиновыми вкраплениями очень понравилась, но увы....может, рано мне еще! Поэкспериментирую с фиалками)))))))))
Всятакаямамочка   обратиться по имени Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 23:59 (ссылка)
Спасибо за Вашу работу. Моя орхидейка после Ваших советов пустила 3 новых корешка и листочек. Будем жить
В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Февраля 2013 г. 17:31ссылка
Здорово! Это самый приятный комментарий! Рада очень за Вас и Вашу орхидейку!
n123tt   обратиться по имени Понедельник, 18 Февраля 2013 г. 03:47 (ссылка)
Спасибо огромное! Всегда мечтала об орхидее,теперь наверное решусь на покупку!!
В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Февраля 2013 г. 17:32ссылка
Буду рада, если информация пригодится. Весна- прекрасное время для покупки орхидеи.
ashatan46   обратиться по имени Понедельник, 18 Февраля 2013 г. 18:55 (ссылка)
СПАСИБО!!! Я тоже раньше орхидей побаивалась, хотя перепробовала почти все цветы, которые предлагались в России за последние лет 20. Теперь,судя по всему, запала на орхидеи - нужно пробовать!
Имею семь фаленопсисов разной высоты. Ваши рекомендации изучены.
Приятно было познакомиться!
В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Февраля 2013 г. 19:55ссылка
Буду рада, если информация пригодится. У меня сейчас 31 орхидея фаленопсис. И все такие разные.. У каждой свой характер.
Mimulyus   обратиться по имени Понедельник, 18 Февраля 2013 г. 20:47 (ссылка)
Спасибо за ваши интересные посты! хотелось бы узнать ваше мнение: окрашивают ли орхидеи при выращивании в питомниках? Мне подарили цветущую ярко голубую орхидею. Через год она зацвела чисто белыми цветами. Читала, что цвет может поменяться из-за не соблюдения температурного режима "день-ночь".
В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Февраля 2013 г. 21:02ссылка
Это вопрос очень интересный!!! Голубые или синие орхидеи всегда относят к элитным сортам. Здесь они под 20 евро. Я к ним долго присматривалась. Так как читала на одном из форумов, что про них пишут. На форуме, к сожалению, теперь не могу сказать точно где, знатоки орхидей пришли к выводу, что их все-таки окрашивают. Когда я была в магазине, то у такой орхидеи был поломан лист. И срез полома был синий, но ощущение, как орхидею специально чем-то питали для окраски. Уж больно этот срез был неестественного цвета.
Есть еще вид орхидеи Ванда, ее корневая система не нуждается в субстрате и часто ее размещают просто в стеклянной вазе. Так среди сортов есть сорт "Принцесса Микасса", она нежно-голубоватого цвета. Так она свой цвет точно не меняет как я поняла. А к ярко- голубым орхидеям отношусь очень скептически.
Mimulyus   обратиться по имени Понедельник, 18 Февраля 2013 г. 21:46 (ссылка)
Спасибо большое! На моей тоже есть повреждение листа и там присутствовали синие вкрапления, а последние бутоны, когда распустились, были нежно голубого цвета. Поврежденный лист жив, синева исчезла. Цветет орхидея второй раз, очень обильно (по 3 цветоноса) и чисто белым цветом, цветы крупные. Скорее всего первоначальная синяя окраска- это коммерческий ход. Сорт назывался "Голубая королевская", информацию об этом сорте не нашла. Цена её была 1800 руб. Всё равно она меня радует, в плане -прикупить ей подружку.
В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Февраля 2013 г. 22:43ссылка
Я тоже так думаю, что это коммерческий ход. Но в этом деле главное, чтобы цветок радовал и был здоровым! А с подружкой-то будет еще веселей ей...
Mimulyus   обратиться по имени Понедельник, 18 Февраля 2013 г. 22:45 (ссылка)
Спасибо!!!
В цитатник
Sorti   обратиться по имени Понедельник, 18 Февраля 2013 г. 23:11 (ссылка)
Спасибо,Olga_Beck-Eiris, спасибо.Посты у вас великолепные.Если можно,я тоже вопрос задам.Купила в январе отцветший фаленопсис,его нужно пересадить или дождаться весны?И кончики сохнуть стали.Или,может совсем обрезать цветонос?Пусть силу набирает?
В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 12:53ссылка
Если сейчас не цветет, то можно пересадить. Я для очистки совести уже постаралась если не пересадить, то хотя бы просто заменить субстрат на новый у всех новых орхидей. Если у орхидеи не сильно развита корневая система, то можно оставить в старом горшке или заменить на 13 см. Брать большой горшок сразу не стоит, так как орхидея тогда будет наращивать не листья и цветоносы, а будет осваивать большое пространство горшка. Цветоносы у ослабленных я обрезала, но над третьей спящей почкой. Когда пересаживать. Мне кажется можно и сейчас или 1-2 недели подождать. Сейчас солнце уже больше и день длиннее. Она должна хорошо пересадку перенести. За одно и проверите ее корневую систему.
Nur16   обратиться по имени Понедельник, 18 Февраля 2013 г. 23:28 (ссылка)
Благодарю за интересную и полезную информацию!
В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 12:54ссылка
Буду рада, если информация пригодится.
Маргоша_Свет   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2013 г. 00:44 (ссылка)
спасибо.
В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 12:54ссылка
Буду рада, если информация пригодится.
svetohkasvet   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2013 г. 02:25 (ссылка)
Спасибо!
В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 12:54ссылка
Буду рада, если информация пригодится.
AVE-Elvira   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2013 г. 13:35 (ссылка)
Сколько много полезной информации!!!
Спасибо, Олечка!!!
В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 15:20ссылка
Чувствую я, Элечка, что точно у тебя новые красавицы появятся. Ну не могут эти цветы равнодушными никого оставить...
ValentinkaT   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2013 г. 13:53 (ссылка)
Спасибо за интересную статью! Уже 10 лет увлекаюсь орхидеями и абсолютно с Вами согласна, что конкретных правил нет .Надо наблюдать за своими орхидеями. У меня их 25. Друзья из поездок за границу привезли 10 орхидей, 5 из них погибло, хотя на вид изначально были здоровы, так что век живи - век учись! А Ваши орхидеи - это просто чудо!
PS. Завидую Вам белой завистью, у Вас такие недорогие орхидеи, были бы у нас такие цены, я бы скупала их ежемесячно.
В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 15:18ссылка
Я рада, что человек с таким большим опытом меня поддержал. Конечно, когда выработана схема по уходу, то гораздо легче. Но всегда надо помнить, что сменяются времена года и меняется схема ухода. Иногда думаешь, ну все нашла золотую середину по уходу... Эта середина тоже со временем дает сбой.Поэтому точно- век живи, век учись.
Орхидей в строительных гипермаркетах в отделах сад и огород стоят без скидки 6 евро с одной веточкой. Но это касается фаленопсисов. Другие виды подороже. Покупать-то не проблема. Как вижу, то удержаться уже не могу. Но вот их размещать уже стала проблема. Все подоконники забиты. Очень жду весну и солнца. Эта зима была такой хмурой и темной, что это конечно сказалось и на моих орхидеях.
ValentinkaT   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2013 г. 16:25 (ссылка)
Совсем забыла, хотела написать про голубые орхидеи. Голубых фаленопсисов точно нет, они крашенные и повторно цветут своим натуральным цветом (обычно он белый). А вот у ванд голубой цвет встречается часто (у нас они только голубые и продаются, другие цвета, только на картинках и видела).
Только что прочитала Вашу статью: "Ошибки и опыт по уходу.", так такие шикарные каскады цветов, я вижу впервые. Браво Вам!!!
В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 20:49ссылка
Из всех моих орхидей белые самые богатые цветами и цветоносами. На фото 1 белая орхидея с желтой губой это родоначальница практически всех гибридов- Phalaenopsis amabilis. Для нее как раз это и характерно-каскадность. Спасибо за такой интересный комментарий!
лариса_петровна   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2013 г. 17:34 (ссылка)
Спасибо! Очень хороший материал! Можно вопросик? Подарили фаленопсис, когда отцвел, я по незнанию отрезала цветонос под корень... Он отростит другой?
В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 20:30ссылка
Он должен отрастить цветонос! Но иногда бывает так, что отрезают под самый корешок цветонос и орхидея может долго не пускать новый. Это связано со стрессом перемены места. Об этом часто пишут. Но сейчас хорошее время для того, чтобы новый зародился. Возможно Ваша орхидейка за это время листик выращивала. Страшного ничего нет, в принципе.
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 20:45ссылка
Он должен отрастить цветонос! Но иногда бывает так, что отрезают под самый корешок цветонос и орхидея может долго не пускать новый. Это связано со стрессом перемены места. Об этом часто пишут. Но сейчас хорошее время для того, чтобы новый зародился. Возможно Ваша орхидейка за это время листик выращивала. Страшного ничего нет, в принципе. Извиняюсь за комменатрия. Первый был из моего старого дневника.
Перейти к дневнику

Среда, 20 Февраля 2013 г. 12:58ссылка
Спасибо большое!!!
Diva-Nadiva   обратиться по имени Среда, 20 Февраля 2013 г. 09:04 (ссылка)
А у меня вопрос, который мне не даёт покоя))) В воду для опрыскивания добавлять подкормку? Или достаточно отстоенной водой опрыскивать? Спасибо!
В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 20 Февраля 2013 г. 22:02ссылка
Я читала на форумах по уходу за орхидеями, что можно добавлять удобрение в воду для опрыскивания, но концентрация должна быть очень маленькой...Вопрос в том, насколько она должна быть маленькой. Я просто опрыскиваю отстоянной водой, добавляю к ней кипяток, чтобы она была комнатной температуры и все.
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Февраля 2013 г. 01:20ссылка
Спасибо за ответ! И у меня ещё один вопрос: достаточно ли орхидеям освещения только рано утром? Наверно, им нужно дополнительное? Они у меня не цветут... И пересадка была, правда корней у них мало. Вот у Вас на фото корни, как змеи, а мои совсем чахлые((( Никак не пойму - в чём же дело? чего им не хватает? Замучили совсем....
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Февраля 2013 г. 14:07ссылка
Везде на форумах когда жалуются на то, что орхидеи не цветут, то сразу спрашивают- а достаточно ли у вас освещения. Если это северные окна, то точно недостаточно. Когда по идеи орхидеи должны цвести хорошо. С наступлением весны орхидея фаленопсис должна активно растить цветоносы. Если не цветет весной или летом, тогда точно не достаточно солнца. Осенью и зимой света не достаточно, ей трудно выращивать цветонос, особенно если растет к тому же лист. После пересадки , если мало корней у орхидеи, ей почти всегда требуется время для восстановления. Иногда она может не цвести больше года.
Про подсветку. Я думаю, что все-таки надо ждать весну сначала и смотреть как орхидея развивается. У меня например тоже этой зимой встал вопрос о подсветке, так как эта зима на удивление ужасно темная. Я решила просто обрезать цветоносы, чтобы не обессиливать цветы и дать им отдохнуть. Сейчас начали они оживать и потихоньку выращивать цветоносы.
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Февраля 2013 г. 11:52ссылка
Спасибо, Ольга! У меня две новые орхидей стоят на столе, под торшером, где я обычно работаю вечером. Так они даже цветы поворачивают к торшеру. Значит вы правы! Моим старым орхидеям просто недостаточно света... Оставлю-ка я их в покое, буду ждать развития корней. Привереды они у меня:)
Лоратина   обратиться по имени Среда, 20 Февраля 2013 г. 17:48 (ссылка)
Спасибо большое за информацию! Давно мечтаю о фаленопсисе, но все не решаюсь... Может быть теперь?...
В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 20 Февраля 2013 г. 22:03ссылка
Скоро весна, наверное надо себя порадовать...
Светлана_15   обратиться по имени Среда, 20 Февраля 2013 г. 21:47 (ссылка)
Олечка, спасибо! Ждала это сообщение, но все таки в рассылке пропустила. Слежу за своей орхидеей пристально! После пересадки, ощутимо вырос листочек. Правда немного ошиблась с горшком (прозрачный, но красный - не видно цвета корешков). Большое спасибо!
В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 20 Февраля 2013 г. 22:06ссылка
Свет, я что-то намудрила со своим постом и он в рассылку не попал.
Ничего страшного, что красный горшок. Зато конденсат ты точно увидишь , если он есть.
Здорово, что листик вырос. Мои тоже после пересадки чувствуют себя хорошо и выращивают сейчас цветоносы.
Перейти к дневнику

Среда, 20 Февраля 2013 г. 22:50ссылка
Благодаря цитированию, твое сообщение и я получила. Конденсат и правда виден хорошо. Как ты и предлагала, процесс пересадки весь "задокументировала" (сохраняю его в своем дневнике), а почка на цветоносе пока дремлет. Так что спасибо, спасибо и еще раз спасибо!
Перейти к дневнику

Среда, 20 Февраля 2013 г. 22:52ссылка
Светочка, а где можно посмотреть твои фотки?
А почка обязательно проснется!
Светлана_15   обратиться по имени Среда, 20 Февраля 2013 г. 23:03 (ссылка)
Оль, они находятся в рубрике Моими руками, сообщение Пересадила.
В цитатник
Matrioshka   обратиться по имени Четверг, 21 Февраля 2013 г. 14:54 (ссылка)
Оленька,ну все,теперь можно не покупать книги по уходу за орхидеями. Все коротко и понятно у тебя написано. Умничка ты наша!!!
В цитатник
AZAROVA_MARINA   обратиться по имени Четверг, 21 Февраля 2013 г. 15:44 (ссылка)
... И я все пропустила. Люди так ждали твоего продолжения, а ты умудрилась галочку поставить...
Какие новые красавишны у тебя!!! Загляденье ттт.
Хорошо, что ты мне про пост о поливе написала... а то я не поняла сначала, как это я умудрилась пропустить (((. Надеюсь, те, кто ждал продолжения, обязательно этот пост заметит. Может, тебе написать сообщение со ссылкой на этот пост и разослать?
Спасибо тебе, Олечка за твой титанический труд!!!
В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Февраля 2013 г. 19:41ссылка
Я умудрилась ее забыть снять(галочку)... Я думаю, что ты подсказала хорошую идею сделать как ссылку. Так как всем писать мне просто неудобно. Это как навязывать себя.
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Февраля 2013 г. 19:51ссылка
Ничего не навязывать... Очень многим интересно почитать твой пост. Давай пиши сообщение ))). Порадуй людей ))).
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Февраля 2013 г. 19:54ссылка
Я даже ссылку нормальную сделать не смогла. Я там вставила другую фотографию и текст немного написала. А сейчас посмотрела, что вышло и поняла, что опыть что-то не так сделала. Вечно я так всегда. Нас снегом заносит третий день... Устали откапываться.
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Февраля 2013 г. 20:00ссылка
Ну, по ссылке я попала куда надо. )))
А у нас жарко два дня. Наконец-то выглянуло солнышко ))).
Магонька   обратиться по имени Четверг, 21 Февраля 2013 г. 22:34 (ссылка)
Какая Вы Оля умничка !!! Спасибо большое за такие нужные советы.
В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Февраля 2013 г. 00:08ссылка
Спасибо за такой душевный комментарий!
Люба89   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2013 г. 05:26 (ссылка)
Спасибо за такой шикарный пост у меня еще нет этого цветка но я собираюсь купить но уже подготавливаюсь читаю все про него и как купить и что дальше делать. И ваши интересные рассказы очень мне помогут. Желаю вам всего самого наилучшего удачи.
В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Февраля 2013 г. 00:09ссылка
Спасибо большое и Вам удачи!
lenaKl   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2013 г. 16:33 (ссылка)
Спасибо за интересную информацию. Приняла к сведению.
В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Февраля 2013 г. 00:08ссылка
Буду рада, если информация пригодится.
К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]