-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Olga_Beck-Eiris

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.02.2012
Записей: 1791
Комментариев: 5451
Написано: 9793


Фаина Раневская. Цитаты.

Понедельник, 09 Апреля 2012 г. 22:27 + в цитатник
Цитата сообщения Alina_RU_ Фаина Раневская. Цитаты.


- Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и - глупыми,
чтобы они могли любить мужчин

- Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности брюнетки или блондинки?”

Не задумываясь она ответила: “Седые!”- Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

- Напора красоты не может сдержать ничто! (Глядя на прореху в своей юбке)

- С такой жопой надо сидеть дома!

- На вопрос: "Вы заболели, Фаина Георгиевна?" - она обычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу".- Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.- Я себя чувствую, но плохо.- Здоровье - это когда у вас каждый день болит в другом месте.

- Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.- Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.

- Старость - это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.

- Я как старая пальма на вокзале - никому не нужна, а выбросить жалко.

- Старость - это просто свинство. Я считаю, что это невежество бога, когда он позволяет доживать до старости.

- Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью,а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!- Бог мой, как прошмыгнула жизнь, даже никогда не слышала, как поют соловьи.- Мысли тянутся к началу
жизни - значит, жизнь подходит к концу.

- Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: “Умерла от отвращения”.

- Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.- Старость - это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.

- Сняться в плохом фильме - все равно что плюнуть в вечность.

- Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.

- Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила!..

- Я, в силу отпущенного мне дарования, пропищала как комар.

- Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.

- Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда!

- Успех - единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.

- Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров.

- Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!

- Получаю письма: "Помогите стать актером". Отвечаю: "Бог поможет!"

- Он умрет от расширения фантазии. (О режисере Ю. Завадском)

- Пи-пи в трамвае - все, что он сделал в искусстве.

- Я не признаю слова "играть". Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.

- Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим, - требует капризная молодая актриса. Всё будет настоящим, - успокаивает ее Раневская. - Всё: и жемчуг в первом действии, и яд - в последнем.

- Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

- Я социальная психопатка. Комсомолка с веслом. Вы меня можете пощупать в метро. Это я там стою, полусклонясь, в купальной шапочке и медных трусиках, в которые все октябрята стремятся залезть. Я работаю в метро скульптурой. Меня отполировало такое количество лап, что даже великая проститутка Нана могла бы мне позавидовать.

- Спутник славы - одиночество.

- Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.

- У меня хватило ума глупо прожить жизнь.

- Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. Но ведь зрители действительно любят? В чем же дело? Почему ж так тяжело в театре? В кино тоже Гангстеры.

- В Москве можно выйти на улицу одетой, как бог даст, и никто не обратит внимания. В Одессе мои ситцевые платья вызывают повальное недоумение - это обсуждают в парикмахерских, зубных амбулаториях,трамвае, частных домах. Всех огорчает моя чудовищная “скупость” - ибо в бедность никто не верит.

- Одиночество как состояние не поддается лечению.

- Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.

- Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.

- Орфографические ошибки в письме - как клоп на белой блузке.

- Сказка - это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль - это когда наоборот.

- Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.

- Пусть это будет маленькая сплетня, которая должна исчезнуть между нами.

- Мне попадаются не лица, а личное оскорбление.

- Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.

- Настоящий мужчина - это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет - это ее муж.

- Мне всегда было непонятно - люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.

- Понятна мысль моя неглубокая?

- Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы ее не было… Лучше бы память навсегда убить.

- Это не комната. Это сущий колодец. Я чувствую себя ведром, которое туда опустили.

- "Вы не поверите, Фаина Георгиевна, но меня еще не целовал никто, кроме жениха".- "Это вы хвастаете, милочка, или жалуетесь?"

- Сотрудница Радиокомитета N. постоянно переживала драмы из-за своих любовных отношений с сослуживцем, которого звали Симой: то она рыдала из-за очередной ссоры, то он ее бросал, то она делала от него аборт Раневская называла ее "жертва ХераСимы".

- Однажды Раневскую спросили: Почему красивые женщины пользуются бoльшим успехом, чем умные?
- Это же очевидно ведь слепых мужчин совсем мало, а глупых пруд пруди.

- Сколько раз краснеет в жизни женщина? Четыре раза: в первую брачную ночь, когда в первый раз изменяет мужу, когда в первый раз берет деньги, когда в первый раз дает деньги.А мужчина? Два раза: первый раз когда не может второй, второй когда не может первый.

- Раневская со всеми своими домашними и огромным багажом приезжает на вокзал. Жалко, что мы не захватили пианино, - говорит Фаина Георгиевна. Неостроумно, - замечает кто-то из сопровождавших. Действительно неостроумно, - вздыхает Раневская. - Дело в том, чтона пианино я оставила все билеты.

- Однажды Юрий Завадский, худрук Театра им. Моссовета, где работала Фаина Георгиевна Раневская (и с которым у нее были далеко не безоблачные отношения), крикнул в запале актрисе: "Фаина Георгиевна,вы своей игрой сожрали весь мой режиссерский замысел!" "То-то у меня ощущение, что я наелась дерьма!" - парировала Раневская.

— Сегодня я убила 5 мух: двух самцов и трех самок.— Как вы это определили? — Две сидели на пивной бутылке, а три на зеркале, — объяснила Фаина Георгиевна.

- Идущую по улице Раневскую толкнул какой-то человек, да еще и обругал грязными словами. Фаина Георгиевна сказала ему: - В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает.

- Актеры обсуждают на собрании труппы товарища, который обвиняется в гомосексуализме:"Это растление молодежи, это преступление" Боже мой, несчастная страна, где человек не может распорядиться своей жопой, вздохнула Раневская.- "Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм это не извращения" строго объясняет Раневская: "Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду".- Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета, Раневская говорила: "Потому что белый цвет полнит".

- Я не пью, я больше не курю и я никогда не изменяла мужу потому еще, что у меня его никогда не было, заявила Раневская, упреждая возможные вопросы журналиста.Так что же, не отстает журналист, значит у вас, совсем нет никаких недостатков? В общем, нет, скромно, но с достоинством ответила Раневская. И после небольшой паузы добавила: Правда, у меня большая жопа и я иногда немножко привираю!

- Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности.

- Старость - это просто свинство. Я считаю, что это невежество бога, когда он позволяет доживать до старости. (конец 70-х)

- Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров.

- Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинашь жить! (конец 70-х)

- Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!

- Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. Но ведь зрители действительно любят? В чем же дело? Почему ж так тяжело в театре? В кино тоже Гангстеры. (май 1948)

- У меня хватило ума глупо прожить жизнь.

- В Москве можно выйти на улицу одетой, как бог даст, и никто не обратит внимания. В Одессе мои ситцевые платья вызывают повальное недоумение - это обсуждают в парикмахерских, зубных амбулаториях, трамвае, частных домах. Всех огорчает моя чудовищная "скупость" - ибо вбедность никто не верит. (1949)

- Ребенка с первого класса школы надо учить науке одиночества.

- Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы ее не было... Лучше бы память навсегда убить.

- Мысли тянутся к началу жизни - значит, жизнь подходит к концу.

- Критикессы - амазонки в климаксе.

- Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.

- Эти новаторы погубили русский театр. С приходом режиссуры кончились великие актеры, поэтому режиссуру я ненавижу (кроме Таирова). Они показывают себя. (1966)

- Сегодняшний театр - торговая точка. Контора спектаклей... Это не театр, а дачный сортир. Так тошно кончать свою жизнь в сортире. (конец 70-х)

- Чтобы получить признание - надо, даже необходимо, умереть.

- Бог мой, как я стара - я еще помню порядочных людей! (1973)

- Когда мне не дают роли в театре, чувствую себя пианистом, которому отрубили руки.

- Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет дьявол; и есть люди, в которых живут только... глисты.

- Ночью болит все, а больше всего совесть.

- Для меня - загадка: как могли Великие актеры играть с любым дерьмом? Очевидно, только мало талантливые актеры жаждут хорошего, первоклассного партнера, чтоб от партнерства взять для себя необходимое, чтоб поверить - я уже мученица. Ненавижу бездарную сволочь, не могу с ней ужиться, и вся моя долгая жизнь в театре - Голгофа. (конец 60-х)

- Очень тяжело быть гением среди козявок. (об Эйзенштейне)

- Я сегодня играла очень плохо. Огорчилась перед спектаклем и не могла играть: мне сказали, что вымыли сцену для меня. Думали порадовать, а я расстроена, потому что сцена должна быть чистой на каждом спектакле.(конец 60-х)

- Еврей есть курицу, когда он болен или когда курица больна.

- Сейчас все считают, что могут быть артистами только потому, что у них есть голосовые связки.

- Театр катится в пропасть по коммерческим рельсам. Бедный, бедный К.С.

- Я - выкидыш Станиславского

- Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогa не встречала посредственности.

- Сейчас актеры не умеют молчать, а кстати, и говорить!

- Угнетает гадость в людях, в себе самой - люди бегают, носятся, скупают, закупают, магазины пусты - слух о денежной реформе замучалась долгами, нищетой, хожу как оборванка "Народная артистка". К счастью, мне очень мало надо. (декабрь 1947)

- Есть люди, хорошо знающие, "что к чему". В искусстве эти люди сейчас мне представляются бандитами, подбирающими ключи.

- Поняла, в чем мое несчастье: скорее поэт, доморощенный философ, "бытовая" дура - не лажу с бытом! Деньги мешают и когда их нет, и когда они есть. Вещи покупаю, чтобы их дарить. Одежду ношу старую, всегда неудачную. Урод я.

- Я обязана друзьям, которые оказывают мне четь своим посещением, и глубоко благодарна друзьям, которые лишают меня этой чести. У них у всех друзья такие же, как они сами, - контактны, дружат на почве покупок, почти живут в комиссионных лавках, ходят друг к другу в гости. Как я завидую им - безмозглым! (1948 - 1952)

- Мое богатство, очевидно, в том, что мне оно не нужно.

- Отвратительные паспортные данные. Посмотрела в паспорт, увидела, в каком году я родилась, и только ахнула. (1948 - 1952)

- После спектакля, в котором я играю, я не могу ночью уснуть от волнения. Но если я долго не играю, то совсем перестаю спать. (1948 - 1952)

- Этим ограничивается моя слава - "улицей" - а начальство не признает. Все, как полагается в таких случаях. (1948)

- Птицы ругаются, как актрисы из-за ролей. Я видела, как воробушек явно говорил колкости другому крохотному и немощному, и в результате ткнул его клювом в голову. Все, как у людей.


- Я не верю в духов, но боюсь их.(1948)

- Гете: "Все должно быть единым, вытекать из Единого и возвращаться в Единое". Это для нас, для актеров, - основа!

- Мне иногда кажется, что я еще живу только потому, что очень хочу жить. За 53 года выработалась привычка жить на свете. Сердце работает вяло и все время делает попытки перестать мне служить, но я ему приказываю: "Бейся, окаянное, и не смей останавливаться". (1949)

- Для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли. (съемки фильма "Золушка")

- Что делать, когда надо действовать, надо напрягать нечеловеческие усилия без желания, а напротив, играя с отвращением непреодолимым, - почти все, над чем я тружусь всю мою жизнь? (1948)

- Спутник славы - одиночество. (1948)

- Я часто думаю о том, что люди, ищущие и стремящиеся к славе, не понимают, что в так называемой "славе" гнездится то самое одиночество, которого не знает любая уборщица в театре. Это происходит от того, что человека, пользующегося известностью, считают счастливым, удовлетворенным, а в действительности все наоборот. Любовь зрителянесет в себе какую-то жестокость... Однажды после спектакля, когда меня заставили играть "по требованию публики" очень больную, я раз и навсегда возненавидела "свою славу".

- Мне непонятно всегда было: люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.

- Цинизм ненавижу за его общедоступность.

- В старости главное - чувство достоинства, а его меня лишили. (1960)

- Какой печальный город. Невыносимо красивый и такой печальный с тяжело-болезнетворным климатом.

- Стараюсь припомнить, встречала ли в кино за 26 лет человекообразных? (1960)

- Говорят, что герой не тот, кто побеждает, а тот, кто смог остаться один. Я выстояла, даже оставаясь среди зверей, чтобы доиграть до конца. Зритель ни в чем не виновен. Меня боятся... (театр им. Моссовета, 1955)

- Сейчас долго смотрела фото - глаза собаки человечны удивительно. Люблю их, умны они и добры, но люди делают их злыми.

- Читаю Даррела, у меня его душа, а ум курицы. Даррел писатель изумительный, а его любовь к зверью делает его самым мне близким сегодня в злом мире.

- Жизнь бьет ключом по голове!

- Ничто так не дает понять и ощутить своего одиночества, как когда некому рассказать сон.

- Теперь, в старости я поняла, что "играть" ничего не надо.

- Если бы я вела дневник, я бы каждый день записывала одну фразу: "Какая смертная тоска", и все. Я бы еще записала, что театр стал моей богадельней, а я еще могла бы что-то сделать. (1965)

- Похороны - спектакль для любопытствующих обывателей. (1966)

- Эпикур говорил - хорошо прожил тот, кто хорошо спрятался.

- Мне бы только не мешали, а уж помощи я не жду... Режиссер говорит мне - пойдите туда, станьте там, - а я не хочу стоять "там" и идти "туда". Это против моей внутренней жизни, или я пока этого еще не чувствую. (1966)

- Книгу писала 3 года, прочитав, порвала. Книги должны писать писатели, мыслители или же сплетники.

- Больше всего в жизни я любила влюбляться.

- Завадскому дают награды не по способностям, а по потребностям. У него нет только звания "Мать-героиня". (о режиссере театра им. Моссовета, (1973)

- Завадскому снится, что он уже похоронен на красной площади. (конец 70-х)

- Я знала его всю жизнь. Со времени, когда он только-только начинал, жизнь нас свела, и все время мы прошли рядом. И я грущу, тоскую о нем, мне жаль, что он ушел раньше меня. Я чувствую свою вину перед ним: ведь я так часто подшучивала над ним. (конец 70-х)

- Запомни на всю жизнь - надо быть такой гордой, чтобы быть выше самолюбия.

- Я родилась недовыявленной и ухожу из жизни недопоказанной. Я недо...И в театре тоже. Кладбище несыгранных ролей. Все мои лучшие роли сыграли мужчины. (конец 70-х)

- Старухи бывают ехидны, а к концу жизни бывают и стервы, и склочницы, и негодяйки, а к старости надо добреть с утра до вечера!

- Великий Станиславский попутал все в театральном искусстве. Сам играл не по системе, а что сердце подскажет.

- Чтобы играть Раскольникова, нужно в себе умертвить обычного, земного, нужно стать над собой - нужно искать в себе Бога.

- Главное в том, чтоб себя сдерживать - или я, или кто-то другой так решил, но это истина. С упоением била бы морды всем халтурщикам, а терплю. Терплю невежество, терплю вранье, терплю убогое существование полунищенки, терплю и буду терпеть до конца дней. (1976)

- Для меня каждый спектакль мой - очередная репетиция. Может быть поэтому я не умею играть одинаково. Иногда репетирую хуже, иногда лучше, но хорошо - никогда. Вассу играла в 36-м году... Сравнивая и вспоминая то время - поняла, как сейчас трудно. Актеры - пошлые, циничные. А главное - талант сейчас ни при чем. Играет всякий кому охота. (1977)

- Многие получают награды не по способности, а по потребности. Когда у попрыгуньи болят ноги - она прыгает сидя.

- Нет болезни мучительнее тоски.

- Самое страшное, это когда человек уже принадлежит не себе, а своему распаду.

- Если бы я часто смотрела в глаза Джоконде, я бы сошла с ума: она обо мне знает все, а я о ней ничего.

- Ну и лица мне попадаются, не лица, а личное оскорбление!

- В театр хожу, как в мусоропровод: - фальш, жестокость, лицемерие, ни одного честного слова, ни одного честного глаза! Карьеризм, подлость, алчные старухи! (конец 70-х)

- Паспорт человека - это его несчастье, ибо человеку всегда должно бытьвосемнадцать лет, а паспорт лишь напоминает, что ты не можешь жить, как восемнадцатилетний человек!

- Когда мне снится кошмар - это значит, я во сне снимаюсь в кино.

- Я верю в бога, который есть в каждом человеке. Когда я совершаю хороший поступок, я думаю, это дело рук божьих.

- Погода ваша меня огорчила, у нашей планеты явный климакс, поскольку планета - дама!

- Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности.

- Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.

- Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.

- Я не признаю слова "играть". Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.

- Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда.

- Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.

- Шкаф Любови Петровны Орловой так забит нарядами, что моль, живущая в нем, никак не может научиться летать!

- На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый - не может.

- Или я старею и глупею, или нынешняя молодежь ни на что не похожа! Раньше я просто не знала, как отвечать на их вопросы, а теперь даже не понимаю, о чем они спрашивают.

- Оптимизм - это недостаток информации.

- Сегодняшняя молодежь ужасная. Но еще ужаснее то, что мы не принадлежим к ней.

- Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.

Долгая жизнь Раневской – трагедия одиночества, счет потерь. Она имела всё, о чем может мечтать любой человек, – и всё потеряла. Наследница миллионов – после революции страшно бедствовала, падала в голодные обмороки (свою так и не опубликованную «Автобиографию» Фаина Георгиевна начала так: «Я – дочь небогатого нефтепромышленника…»). Актриса огромного дарования – она могла заменить собой всю труппу – знаем же и цитируем мы ее крошечные, эпизодические роли, изначально даже бессловесные: главных ролей за ее рекордно долгую сценическую жизнь можно насчитать единицы. Раневская сокрушалась: «Когда мне не дают роли в театре, я чувствую себя пианистом, которому отрубили руки».

Она потеряла семью, эмигрировавшую в Америку, потому что, как многие еврейские дети из состоятельных семей, была отравлена романтизмом революции и фанатически предана театру. Друзья – смысл ее существования – уходили из жизни раньше нее и уносили души и осмысленность бытия. Она оставалась – огромная и цельная, как глыба; язвительная дама с «толстым голосом», но с нежной и ранимой душой. Бесконечно одинокая, обладавшая редкостным даром остроумия – едкого, но философического, с привкусом горечи: «Б-же, какая я старая! Я ведь еще помню порядочных людей»; «Всю жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй»; «Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя»; «Сняться в плохом фильме – всё равно что плюнуть в вечность»; «Одиночество как состояние не поддается лечению»; «Если больной хочет жить – врачи бессильны»… Раневская умерла 19 августа 1984 года и, как и Михоэлс, похоронена на кладбище крематория около Донского монастыря.


источник

AlinaАлина


Превью Раневская в детстве (700x535, 84Kb)Превью раневская плятт (474x700, 105Kb)Превью рисунок Раневская (515x700, 92Kb)Превью фаина курит (413x500, 26Kb)








Еще о Фаине Раневской ТУТ


Алина 12.11.2011.
Если нажал НРАВИТСЯ, этот текст прочтут друзья в ленте новостей.

Рубрики:  Исторические личности
афоризмы, высказывания

Понравилось: 2 пользователям

Alina_RU_   обратиться по имени БлагоДарю за цитирование Вторник, 10 Апреля 2012 г. 01:20 (ссылка)
Фаина, это что-то!!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку