-Я - фотограф

Цветы


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в olga_paska

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Неизвестная_Планета Live_Memory Camelot_Club _Поиск_Картинок_ Сообщество_Творческих_Людей Искусство_звука
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мой_Календарь

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.08.2010
Записей: 452
Комментариев: 96
Написано: 744


Хрустальной арфы нежный звон. Александр Лемешев

Воскресенье, 07 Декабря 2014 г. 08:53 + в цитатник
Цитата сообщения Lyarder Хрустальной арфы нежный звон. Александр Лемешев



Звучала арфа ручейком хрустальным...
Ах, как звучала... Как она звучала...
Звучала без конца и без начала...
И лился в поднебесье звук венчальный...



А ночь тихонько по небу плыла...
Луна куда-то всуе поползла...
Стонала арфа в горестной печали.
Надрыв ее, увы, казался вечен...

Из стих. Светланы Мангутовой



Почти каждый слышал, как звучит винный бокал, если провести по его краю чистым влажным пальцем. Однако звуки стеклянной арфы всегда удивляют слушателя: люди буквально «заворожены прелестью ее звучания», как написал Бенжамин Франклин, впервые услышав поющие бокалы.

Александр Лемешев - «Шутка» Бах И.С.



Первые упоминания об игре на винных бокалах датируются XII веком в Китае, XIV - в Персии и XV веком в Европе.

Хрустальная арфа - поющее стекло, поющий хрусталь, ангельский орган, призрачная скрипка - известна в Европе с середины XVII века. Тогда играли на тридцати-сорока стаканах, прикасаясь к краям которых, исполнитель извлекал такие легкие, неземные звуки, будто на землю падают стеклянные шарики.



Поначалу инструмент завоевал огромный успех и приводил слушателей в восторг. Музыка «стеклянной гармоники» была столь чистой и чарующей, что ей даже стали приписывать сверхъестественные свойства. Знаменитый австрийский психиатр Месмер, живший в конце XVIII - начале XIX века, использовал её для успокоения пациентов перед исследованием.



Со временем мода на музыку менялась. Концерты все чаще проводились в огромных концертных залах, где «хрустальную музыку» практически не слышно, поскольку её звук почти не поддается усилению. Так, к началу 19-го века он окончательно вышел из моды и так и не вернул себе популярность.

Александр Лемешев - Брамс «Венгерский танец №5»



В начале XX века искусство «стеклянной гармоники» было полностью утеряно, и возродилось лишь недавно. Интересно, что в произведении американского композитора XX века Джорджа Крама этому инструменту доверено исполнять не что-нибудь, а голос самого Бога.



Антон Рубинштейн использовал стеклянную гармонику в «Демоне», чтобы создать ощущение необычайного, таинственного и «фантастического» в звучании оркестра. А Михаилу Глинке она пригодилась в опере «Руслан и Людмила» - для достижения сказочного колорита.



Как и четыреста лет назад, сегодня стеклянная арфа - хроматический инструмент с диапазоном звучания 2-3 октавы. Он состоит из 24-36 винных и коньячных бокалов, подобранных или специально изготовленных.



Бокалы могут настраиваться стеклодувом, механической обработкой или путем добавления воды. Сегодня можно встретить инструменты и в 60 бокалов, и для игры в четыре руки.

Александр Лемешев - Моцарт «Рондо»



Партию для стеклянной арфы можно найти и в симфониях Моцарта, и в концертах Pink Floyd, и в музыке Бориса Гребенщикова. Существуют целые концерты, написанные для стеклянной арфы и симфонического оркестра. П.И. Чайковский «Танец феи Драже и принца Оршад» из балета «Щелкунчик и мышиный король».



В наши дни всего несколько музыкантов в мире играют на стеклянной арфе, среди них - Александр Лемешев. Александр увлекся музыкой, когда ему было 10 лет. В 16 лет он уже профессионально играл на гитаре и продолжил обучение в музыкальном институте.



Музыка стала делом всей его жизни. Будучи студентом, Александр работал бас-гитаристом в рок-группе и в джазовом оркестре. Одновременно он осваивал новые инструменты, одним из которых стала стеклянная арфа.

Александр Лемешев - Петр Чайковский - «Щелкунчик - Танец феи Дражже»



Необычность ее звучания и богатство оттенков покорили молодого артиста, и он, в свою очередь, решил покорить этот сложный инструмент, требующий высокого мастерства.



В настоящее время Александр Лемешев постоянно участвует во многих музыкальных проектах, частных мероприятиях, в крупных публичных концертах и постоянно совершенствует своё мастерство виртуозной игры на бокалах.

Источник: Сайт Александра Лемешева + мои впечатления



А тишина, как музыка, звучит...
Оттенки, словно ноты, изменяя,
Она так много наших чувств хранит,
Мелодией в сознанье проникая.

То звонким послезвучием смычка
Несётся в небо вместе с вдохновеньем,
И растворяется в пушистых облачках,
Как призрачное лёгкое виденье.



То удивит внезапной глубиной,
Обнимет плечи грустью невозможной,
Застынет, словно айсберг, за спиной,
И льдинкою кольнёт неосторожно.

То нежною сонатою любви
Сердечко вдруг внезапно разволнует,
Зажжёт на небе звёздочек огни,
Коснётся губ нежнейшим поцелуем.



Бывает, словно мёртвой, тишина -
Стоит в сознании стеной, не дышит...
Пугает бездыханностью она,
Когда душа и музыки не слышит.

А тишина оттенки чувств хранит,
В сознанье, словно ноты, проникая...
Как музыка внутри она звучит,
Пока душа болит...пока живая...

Стихи: Светлана Пугач


Lyarder

Серия сообщений "Музыкальные инструменты":
Музыкальные инструменты
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Португальское Фаду
...
Часть 13 - Кларнет в живописи
Часть 14 - Барабан в живописи
Часть 15 - Хрустальной арфы нежный звон. Александр Лемешев
Часть 16 - Виола да гамба

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку