-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Olga_GOOD

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) pravoslavie kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 2175


Реставрационно-хранительский центр Эрмитажа ''Старая деревня''. Part 2

Четверг, 27 Января 2011 г. 19:59 + в цитатник
Цитата сообщения beauty_Nikole Реставрационно-хранительский центр Эрмитажа ''Старая деревня''. Part 2

Конкурс ''Сохраним культурное наследие вместе'' Part 1
По окончании пресс-конференции, посвященной началу новой совместной программы - Конкурса для молодых реставраторов Государственного Эрмитажа проводимой в рамках совместного проекта Государственного Эрмитажа и Компании "Coca-Cola", посещения лаборатории темперной живописи, наша группа отправилась в РХЦ "Старая деревня".

Современный реставрационно-хранительский центр Государственного Эрмитажа расположен в районе "Старая Деревня". Создание реставрационно-хранительского центра "Старая Деревня", включающего в себя пять зданий: фондохранилище, выставочно-лекционный, реставрационный, инженерный и административный корпуса, является первоочередной задачей в программе реконструкции и развития Государственного Эрмитажа. Проект был осуществлен совместно с институтом "Гипротеатр" и связан с необходимостью перемещения ряда запасников и мастерских из исторических зданий музея, которые перегружены фондами и где условия хранения не отвечают современным требованиям. В соответствии с Генеральным планом развития в 2010 году Фондохранилище будет представлять собой крупнейший в мире комплекс, состоящий из восьми специализированных корпусов. Уникальность этого музейного проекта заключается в создании условий для экскурсионного посещения эрмитажного Фондохранилища.

Маршрут экскурсии позволил нам познакомиться с произведениями живописи и скульптуры из фондов музея, с обширной коллекцией мебели, с собранием экипажей и другими экспонатами, которые долгое время были недоступны для широкой публики.


Класс археологии в РХЦ "Старая Деревня" - "Археология на кончиках пальцев".

Данный Проект "Археология на кончиках пальцев"создан в рамках Программы направленной на создание обогащенной коррекционно-развивающей образовательной среды школы, обеспечивающей доступность качественного образования для незрячих и слабовидящих детей.
Учебный класс "прошлое на кончиках пальцев" дает возможность слепым и слабовидящим детям расширить свой кругозор. Буквально, "своими руками" они воспринимают миниатюрные ландшафты разных исторических эпох: палеолита, неолита, бронзы, железа и раннего Средневековья. Макеты культурных слоев дарят детям радость собственных археологических открытий.
Учебный класс "Прошлое на кончиках пальцев" был создан педагогами школ для слабовидящих детей и сотрудниками Отдела археологии Восточной Европы и Сибири, Школьного центра, при участии сотрудников Отдела развития, инженерных и финансовых служб музея, Реставрационно-хранительского центра "Старая Деревня", художника Анатолия Белкина, многих других исполнителей творческих работ. Создание класса произошло благодаря поддержке клуба Американских друзей Эрмитажа и сотрудников Ломоносовского фарфорового завода ( фарфоровый песок - удивительный по своей структуре, мелкий до состояния пыли, белый и очень мягкий ( такой песок я видела первый раз в жизни, потрясающая забота о слабовидящих детях).

Экскурсию по классу проводил Владимир Юрьевич Матвеев -
заместитель директора по выставкам и развитию, кандидат искусствоведения.

Также класс оборудован своеобразными макетами "культурных слоев", в качестве находок выступают многочисленные реплики, специально созданные по образцам подлинных музейных предметов современными учеными и мастерами. В их числе орудия труда, оружие, сосуды, утварь, детали костюма, украшения, произведения искусства. Для представления каждой археологической эпохи создано большое количество таких реплик как из идентичных материалов (камня, металла, кости, глины, дерева, янтаря, кожи, тканей), так и из их имитаций (пластмасса).



Как отметил В.Ю. Матвеев, учащиеся школы при выезде на место настоящих раскопок,

проводимых сотрудниками Эрмитажа, после ознакомления с воссозданным
макетным ландшафтом в классе,

отлично ориетируются на местности реальных раскопках.

Нашей группе любезно была предоставлена возможность потрогать все руками
и послушать интереснейший рассказ В.Ю. Матвеева.





Муляж мумии

воссоздан очень реалистично

Ознакомившись со всеми экспонатами класса археологии
мы попрощались с В.Ю. Матвеевым.
И наша группа отправилась в реставрационные мастерские - реставрационно-отделочные, позолотные; лепные, лаборатории по реставрации металла (в частности, реставрация оружия, доспехов), искусственного и натурального мрамора, цветного камня, предметов прикладного искусства (мебель), паркетных полов, станковой и монументальной живописи, хическуюлабораторию, чтобы посмотреть рабочий процесс реставрации.

В течение всего реставрационного процесса производился
отбор проб для физико-химических исследований,

позволяюших определить характер орнамента рукояти и многослойную
структуру оружия и ножен.

В ходе визуальных исследований реставраторами
определяются методики и последовательность

удаления продуктов коррозии,а также проводится отбор проб

для физико-химических анализов и делаются ренгенограммы экспоната.

Наиболее сложные работы выполняются с теми экспонатами
, в которых железные предметы были прочно соединены продуктами коррозии
с остатками деградированной органики.

Посещение реставрационной мастерской станковой масляной живописи

Для истории развития реставрации станковой масляной живописи как в России, так и в других странах Европы XIX век является наиболее спорным и интересным периодом. С одной стороны — это время технического совершенствования различных реставрационных методов, формирования реставрационных школ, развития теоретических принципов реставрации, с другой — это период применения наиболее опасных и отрицательных реставрационных операций, нанесших огромный урон мировому искусству.

В истории развития реставрационного дела в России XIX век занимает особое место. Именно в этот период закладываются основы национальной реставрационной практики.

Впервые здесь разрабатывается самобытная методика технической реставрации, возникают первая в России реставрационная мастерская и школа на базе Эрмитажа.

Продолжая оставаться первым и единственным реставрационным заведением в России, мастерская Эрмитажа была просто объединением реставраторов, выполнявших различные технические и живописные операции по сохранению картин.
Основная заслуга в создании методики технической реставрации в России по праву принадлежит А. Ф. Митрохину. Возглавляя в течение сорока пяти лет техническую реставрацию в Эрмитаже, он накопил и передал ученикам огромный опыт проведения всех основных реставрационных операций.

Рассматривая историю развития технической реставрации, можно выявить то положительное влияние, которое оказала эта система на реставрацию художественную.

Именно совершенствование техники "сохранение памятника" поставило перед реставраторами проблему воссоздания произведений живописи без утрат любого из верхних слоев,

а также без внесения в картину широких произвольных прописок по лицу подлинника.

Фондохранилище Государственного Эрмитажа в "Старой деревне",
работающее по принципу "открытого хранения".


Фондохранилище Государственного Эрмитажа в "Старой деревне", работающее по принципу "открытого хранения", дает посетителям возможность не только осмотреть экспонаты уникальных коллекций, но и ознакомиться с основными принципами и условиями размещения произведений искусства. Просторные светлые залы со своим микроклиматом, оборудованные ажурными стеллажами, подиумами и стендами из стекла и металла, встречают любителей прекрасного аристократично-холодным сиянием мрамора, яркими насыщенными цветами живописи, изяществом старинной мебели, блеском шпалер и современным интерьером помещений. При концентрации в одном месте большого количества культурных ценностей было особенно важно использовать современные подходы к организации хранения, реставрации, безопасности и информационного обеспечения. Фондохранилище оснащено новейшей охранной сигнализацией и локальной вычислительной сетью безопасности, в том числе рабочими станциями, обеспечивающими идентификацию личности работников и контроль доступа, а также наблюдение за экскурсионными группами и отдельными посетителями. Для своевременного выявления возможных очагов возгорания в здании установлены 585 дымовых и 155 тепловых извещателей пожарной сигнализации ESA фирмы ESMI (Финляндия), превосходящей по своим техническим параметрам многие подобные образцы. Система автоматического газового объемного пожаротушения обеспечивает подачу в помещения газа хладона, который не оказывает разрушающего воздействия на музейные экспонаты. Система водяного пожаротушения включает насосную станцию и пожарный бассейн на 500 куб. м. с автоматическим поддержанием уровня воды. Система кондиционирования и вентиляции обеспечивает необходимый микроклимат в помещениях, а изолятор-акклиматизатор позволяет осуществлять постепенную адаптацию произведений искусства к новым условиям их хранения.

Это фрески Отдела Востока и Отдела истории русской культуры, скульптуры
Отдела античного мира и Отдела западноевропейского искусства.

Стеллажи с иконами

Фонд живописи Отдела истории русской культуры
В помещениях фонда живописи Отдела истории русской культуры установлены мобильные сетчатые стеллажи и стеклянные боксы-витрины, дающие возможность зрителям ознакомиться с принципами размещения и особенностями хранения картин. Это оборудование позволяет легко передвигать экспонаты для подготовки тематических выставок.

В Фондохранилище переехал практически весь фонд живописи Отдела истории русской культуры, за исключением тех работ, которые находятся на постоянных экспозициях в основных музейных зданиях. Фонд включает в себя около 3 500 полотен (работы русских художников XVII - начала XX в., а также произведения иностранных художников, живших в России в XVIII - первой половине XIX в.)

Палатка, подаренная турецким султаном Селимом III в 1793 г. Екатерине II

Кашемировая ткань, золотое шитье, вышивка

Птица Гаруда - всепожирающее Солнце - в индуизме ездовая птица (вахана) бога Вишну, борец со змеями-нага. Голова, грудь, торс, ноги до колен у Гаруды человеческие; клюв, крылья, хвост, задние лапы (ниже колен) - орлиные.
Дерево суар, резьба, Индонезия
Дар Президента Республики Индонезия Мегавати Сукарнопутри

Фонд Отдела истории западноевропейского изобразительного искусства
Зал скульптур

Сейчас в хранилище находится 219 экспонатов, перевезенных из фондов Государственного Эрмитажа,

Экспонаты размещены по школам и в хронологическом порядке:

а также находившихся в экспозиции. от античного искусства, представленного в копиях,

исполненных мастерами XVII - XVIII вв.,

и подлинных произведений мастеров Ренессанса

до современной скульптуры
Фонд Отдела истории западноевропейского
декоративно-прикладного искусства

"Театр шпалер"

Значительным достижением явились разработка и создание так называемого "Театра шпалер", который позволяет экспонировать в динамике одновременно восемь шпалер. При этом предусмотрена возможность музыкального сопровождения действия. Схема "Театра" состоит из огромных вертикально поставленных металлических рам на колесах, передвигающихся по рельсам с помощью электрического привода

Вся система дистанционно управляется экскурсоводом с переносного пульта. "Театр шпалер", входящий в посетительский маршрут "открытого хранения", пользуется неизменным успехом у публики. Среди экспонатов - три огромные шпалеры из серии "История Мелеагра", созданные во Фландрии в последней четверти XVII в. по картонам известного французского живописца Шарля Лебрена.

Хранилище мебели XVI - XIX вв.

В экспозиции представлено около 1 200 предметов русской мебели
первой четверти XVIII - начала XX в.

(собрание насчитывает около 2 500 единиц хранения).

Зал карет

Зал карет был создан специально для замечательного эрмитажного собрания экипажей. Здесь представлены такие интересные экспонаты, как карета-визави (около 1761 г., Париж), подаренная И. И. Бецким Екатерине II, и парадная карета (мастер Иван Яковлев), изготовленная для въезда придворных дам в Москву по случаю коронации Александра II в 1856 г.







Дорожный чемодан императрицы

Государственный Эрмитаж - один из крупнейших в России и мире художественных и культурно-исторических музеев. Почти за два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, насчитывающая около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.

Первая часть по поездке Здесь
Большое спасибо, за организацию поездки на высочайшем уровне,
Компании "Coca-Cola"!!

Фотографии предоставлены Андреем Бульбашовым.
Рубрики:  Петербург/Петербург Музеи
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку