Муфта |
"Мягкая, теплая, чрезвычайно комфортная, уютная, белая, необычной формы , думала я, проводя рукой по нежному меху муфты. Прошло 3 секунды и я вспомнила маленькую Герду и ее удивительную красную муфточку, которой она согревала свои ручки в стране Снежной Королевы."(с)
Прообразом муфты было воронкообразное удлинение узких рукавов, которые носили как мужчины, так и женщины во время холодной погоды при бургундском дворе. Меховая муфта цилиндрической формы как самостоятельная модная деталь появляется впервые в Венеции (в "Книге национальных костюмов" Вечелли от 1599 г. есть портрет венецианской матроны с муфтой).
Из Италии муфта распространилась и в другие европейские страны. В XVII и XVIII в. она была принадлежностью как женского, так и мужского гардероба и считалась привилегией высших слоев; подданным ее носить запрещалось.
Женщины носили муфты не только на улице, но дома и в обществе. Известным в истории обожателем меховой муфты был король Франции Людовик XVI. Настоящий муфтовый бунт случается в роковые времена Марии Антуаннеты, запомнившаяся в истории своими эспадами в моде. Муфта становится не просто стильной штучкой, но, неким piece of art. Авантажности форм, материалов муфт того времени сейчас может позавидовать любая современная модница.
Аксессуары для рук всегда имели немалое социальное значение. Муфты имели большое значение в истории костюма и общественно-политической жизни. А мех? Он — украшение вечерних туалетов и необходимый атрибут. Без его очарования не обойтись. Именно мех(прикосновения к нему) является главным символом муфты.
Вообще в России любовь к меху сложилась исторически. Сибирь издавна была очень богата дикой пушниной. В старину мех в России назывался рухлядью и был средством денежного обмена. И когда появились первые металлические деньги на Руси, они имели "меховые" названия – мортки, белы, ризаны и куны. Мех считался вершиной товарооборота. Поэтому значимость этого материла нельзя не отметить и не оценить.
Мех сопровождает человека от времён его возникновения и до наших дней. Это способствовало накоплению глубоких знаний о качестве и свойствах этого материала. И сегодня некоторые целители продолжают использовать не совсем обычные для нас свойства, присущие шкурам различных животных.
Энергетика меха благотворно воздействует на вегетативную нервную систему, ответственную за дыхание, кровообращение, обмен веществ. Также очень полезны физические соприкосновения с мехом.
Меха разных животных обладают индивидуальной энергетикой и отличаются особыми свойствами воздействия на носящих их.
Людям замкнутым и нерешительным больше подходит мех домашних животных - каракуль, кролик, овчина. Такие меха несут в себе положительный, "тёплый" заряд, являясь замечательным энергетическим донором. Их защитные свойства исключительно подходят для тех, чьи жизненные силы нуждаются в постоянной подпитке.
Коротковорсовый мех любят люди, которым никому ничего не нужно доказывать. Это меха сдержанности, уверенности, собственного достоинства, символ стабильности и положения в обществе.
Сезонные погодные условия заставляли и заставляют людей придумывать различные « средства обороны». Так в 16 в. появилась муфта, главной целью которой было защищать руки от холода и морозов. В некоторых муфтах были еще и карманчики, и получалась уже муфта-сумка, так что функциональность этой вещи возрастала.
Барышни 16 в. не только задумывались о защите своих ручек, но и о том, как выглядела эта защита. Муфты являлись дополнением к платьям и всевозможным нарядам . «Женщина в полосатом платье с жакетиком с длинными полами держит в руке большую муфту из лебединого пуха. На голове у нее чепец, украшенный бабочками.» Именно портрет такой дамы представлен в книге «Моды и нравы времен Марии Антуанетты», Париж, 1885г.
Ну разве могли мужчины устоять перед таким образом? Хотя некоторые мужчины тоже носили муфты, но длилось это короткий промежуток времени. Во французском придворном костюме XVI в. предпринимались попытки феминизировать мужской костюм, заимствуя детали и элементы женского костюма. Щеголи— «миньоны» декольтировали грудь, завивали волосы, носили серьги, надевали женские головные уборы и муфты
Все знаки старой культуры были своеобразным средством общения людей именно потому, что воспринимались всеми одинаково, не нуждались в дополнительном толковании. Муфта-это элемент гардероба только дам определенной социальной группы, т.е. это символ богатства. Изделия же из меха всегда подчеркивали знатность и были отличительным признаком высокого положения в обществе.
Спутницей сказочной героини и милых особ в пышных платьях является муфта.
Такие яркие героини романов Льва Толстого, как Анна Каренина и Наташа Ростова были обладательницами элегантных муфт.
Муфта так и осталась жить в 18 в. Она не банальна. Она не разгадана. Она интересна. Наверно, именно поэтому дизайнеры пытаются внедрить ее в свои коллекции, но большим спросом она так и не пользуется, потому что она не соответствует тем запросам, которые предъявляет 21 в. А в современной интерпретации она теряет весь «дух того времени».
Некоторые элементы костюма не поддаются изменениям во времени, муфта же стала заложником времени. На одном этапе она была популярна, подчеркивала значимость великосветских дам.
После октябрьской революции 1917 г. в России муфта перестала пользоваться спросом: первая причина была борьба женщин за равноправие с мужчинами, а вторая - высшие слои общества не должны были выделяться, поэтому от знаковых предметов своих гардеробов приходилось избавляться
XX в. вводит так называемую Taschenmuff - муфту, которая одновременно является и сумкой. Плоская, прямоугольная, по форме напоминающая конверт, такая сумка удобна и достаточно вместительна. Её можно держать в руках или носить подмышкой. Она может быть не больше косметички, а может быть размером с маленький чемодан.
Кому-то муфта может показаться неудобной: в ней не поедешь в автобусе и не поносишь сумки, но устоять перед ее очарованием и неповторимостью не сможет никто. Она не «затаскана» и продолжает удивлять (с)Муфта от Deha
(с) картинки взяты puzovok Arin Levindor klassika НОСТАЛЬЖИ...ОБРАЗЫ РЕТРО
Рубрики: | История вещей |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |