Пенсильвания:Дом над водопадом на реке "Медвежий ручей"!
Дом над водопадом был построен в Мил Ране, штат Пенсильвания, на реке «Медвежий ручей» известным архитектором Фрэнком Ллойдом Райт в 1936-1939 годах.
Дом над водопадом стал эталоном органической архитектуры.
Об этом удивительном здании писали многие печатные издания того времени, его необычная архитектура и внутренний интерьер были высоко оценены ведущими экспертами и критиками в области строительства.
Этот «летящий» над скалами и потоками воды дом – классика архитектуры модернизма, одна из самых знаменитых построек XX века и определенно лучшая работа Райта.
Дом получил несколько престижных архитектурных премий и стал так же знаменит, как Эмпайр-стейт-билдинг на Манхэттене.
Дом над водопадом стоит на скалах и как будто вырастает из них, горизонтальные членения его бетонных террас вторят слоистой структуре местного камня.
Этот дом не подражает природе, но все равно кажется ее частью – естественной, мощной и вечной.
Особняк был построен для семьи Кауфманн.
Глава семейства Эдгар Кауфманн был состоятельным бизнесменом и мог позволить себе потратить значительную сумму на реализацию сложного и смелого архитектурного проекта.
Место для дома было выбрано в 1934 году, а изюминкой нового здания должен был стать водопад, который планировалось интегрировать в облик дома.
Кауфманн принял проект Райта восторженно и скептически одновременно.
Он нанял инженерную фирму для проверки технических расчетов архитектора.
По результату проверки были даны рекомендации: увеличить количество металла в бетонных конструкциях по меньшей мере вдвое.
Райт вскипел и обозвал Кауфманна «ограниченной бабой»: «Я столько всего вложил в ваш дом, сколько ни вы и ни один другой клиент не могли бы ожидать.
Я смогу дальше работать только при условии абсолютного доверия. В противном случае – к черту!»
Подобные конфликты с заказчиками у Райта, высокомерного человека, всегда уверенного в своей правоте, происходили постоянно.
Он нуждался во врагах, чтобы сваливать на них возможные ошибки и издержки темперамента.
Как выяснилось позже, с Домом над водопадом Райт ошибся весьма серьезно.
Кауфманну удалось смягчить гнев архитектора, и бетонную консоль террасы все же армировали дополнительно.
Если бы не это, дом давно уже лежал бы в реке – бетон начал оседать практически сразу после окончания стройки, в террасе перед спальней появилась трещина.
За время своего существования дом перенес несколько капитальных ремонтов (последний – в 2001 году), и главной инженерной задачей во всех случаях было укрепление несущих конструкций.
Великолепный особняк с открытыми террасами и прекрасным видом из окон гармонично вписался в окружающий пейзаж.
При строительстве были использованы природные материалы, сохранены по возможности все окружающие деревья, а валуны у ручья остались на своих местах, для того чтобы максимально соответствовать канонам органической архитектуры.
Семья Кауфманнов заехала в особняк в 1937 году.
На протяжении 25 лет дом в лесу использовался как загородная резиденция, которую посещали члены семейства.
Охотно приглашали гостей, в числе которых были Альберт Эйнштейн, Диего Ривера и Фрида Кало, на костюмированные приемы и встречали их в немецких, мексиканских или японских костюмах.
За ланчем никогда не подавали одних и тех же блюд, скатерти меняли каждый день, а вечером у каждой постели стояли свежие фрукты.
На гостей все это производило впечатление.
Как и обстановка дома, для которого Райт, сторонник «чистоты стиля», периодически инспектировавший своих клиентов, чтобы проверить, правильно ли они живут в его домах, спроектировал почти всю мебель – кровати, столы, полки.
Семья Кауфманн Райту подчинилась не во всем: они отклонили его лампы, стулья и ковер для гостиной.
Лилиана Кауфманн нашла ковер слишком официальным, и вместо него на полы из натурального камня легли шкуры енотов и бобров, добытые местными охотниками.
Лилиана смешивала флорентийские барочные стулья, ненавистные Райту консольные столики из бревен, японские резные статуэтки и картины Пикассо и Риверы.
Многие завидовали стилю жизни в «Доме над водопадом».
Но со временем проблемы здания все больше осложняли жизнь семейству.
Из-за расположенного рядом ручья и водопада, а также густой лесной растительности, дом страдал от сырости.
Постоянная повышенная влажность привела к появлению плесени и скоплению конденсата в некоторых местах под кровлей.
Кроме того, возникли проблемы с консольными террасами.
Массивные выступающие бетонные конструкции вызывали массу вопросов и сомнений еще на этапе строительства, но Райту удалось заверить Кауфманна в безопасности своего проекта.
С течением времени, однако, стало ясно, что консоли нуждаются в дополнительном укреплении и представляют опасность.
В 1955 году, после смерти родителей Домом над водопадом стал владеть их сын, Эдгар Кауфманн-младший.
В 1963 году Эдгар Кауфманн-младший передал свой дом обществу охраны памятников Западной Пенсильвании.
Уже почти 60 лет Дом над водопадом – это музей, который за это время успело посетить более двух миллионов человек.
Поток туристов не иссякает – многим хочется своими глазами увидеть этот легендарный архитектурный шедевр.
В Доме над водопадом были проведены масштабные реставрационные работы, в ходе которых исправили ситуацию с устойчивостью консолей, также была улучшена вентиляция в помещении, для того, чтобы остановить распространение плесени.
Ежегодно «Дом над водопадом» посещают огромное количество туристов, в том числе и масса знаменитых персон.
Нет сомнений в том, что и к своему столетию это великолепное здание в стиле органической архитектуры не утратит привлекательности.