Танго - это парный танец |
Как жестоко поступили боги, разделив людей на половинки…
Ты идёшь куда-то по дороге, я бреду устало по тропинке…
Над тобой – сияние восхода, надо мной – уныние заката.
Мы с тобой все дальше, год от года. Видно расписанье виновато.
/М. Чекина/
Белая беседка с чайным столиком, отстоит немного в стороне от дома и других жилых построек. На белой кружевной скатерти бокалы с красным вином, тарелка с несколькими видами сыра, умело нанизанными на деревянные шпажки – канапе. Здесь же, высокая вазочка, доверху наполненная лесными орехами, а на низком и почти плоском блюде из цветного стекла ручной работы, с завитками по краям, красиво уложены зрелые грозди белого и черного винограда, с отсвечивающими на солнце прозрачными капельками воды.
Я, в тон беседки – в белом, мой собеседник – в светлом льне расположились на мягких подушках в удобных, легких креслах из гнутого ротанга. Он всегда слушал и говорил как-то немного отрешенно, и совсем не заинтересованно. Вот уже второе лето он приезжал к нам с моим братом на дачу, но ни с кем не сходился близко. Как впрочем, и не пытался. И когда, случалось оставаться с ним вот так вот - лицом к лицу, трудно было удачно подобрать правильную тему, чтобы при этом, хотя бы просто не молчать.
Было понятно, что он понимает не все. Но это меня совсем не огорчало. Ведь нам важно, чтобы тебя понимал твой самый главный человек. Мы поговорили уже о погоде, о природе и даже о политике. А он сказал, что это просто пустые разговоры.
Я вообще ни разу не слышала от него ни одного доброго слова о ком-либо, и про себя прозвала его циником. Вот и сейчас, по своему обыкновению, выискивая в нем то, что хоть как-то могло его растрогать, зацепить за живое, попробовала поведать о своем, об очень личном. Казалось, что он начинал проникаться, а я продолжала, стараясь переключить акцент на него:
- Любовь... А у вас когда-нибудь было так, чтобы секс одними только глазами?
- Нет. Как это? – переспросил он, небрежно отделяя одну за другой спелые ягоды винограда от грозди.
- Вот и у меня, больше нет.
Циник поднял глаза, сделал небольшой глоток красного вина, и на секунду оторвав свой взгляд от бокала, уточнил:
- Но ведь было?
- Было.
- Только раз? – Иронично уточнил он, приподняв левую бровь.
- Я бы сказала: только с одним…
- Только с одним-одним?
- Смутить пытаетесь? С одним, но родным и самым близким человеком, - и напомнила тему разговора. - Я говорю о внутреннем контакте и состоянии души.
Мой гость все больше заинтересовывался:
- И кто же это? – Он покрутил указательным пальцем у виска, постепенно поднимая его вверх, - ну, хоть реальный человек?
- Реальный, реальный. Вам интересно кто? Для вас это, ровным счетом, не имеет никакого значения. – Но, увидев разочарование неудовлетворенного любопытства в глазах собеседника, пояснила, - я расскажу вам – КАК! Так вот, это был взгляд самого дорогого человека, который смотрит на тебя, проникая в самую суть, как ребенок или может даже, как домашнее животное… - и ничего не требуя взамен.
- Pet.
- Что?
- ЛЮБИМОЕ домашнее животное.
- Ну, да. То есть, бескорыстно и прямо в душу. И в этот момент совершенно неважно, как ты, например, в это время выглядишь. И, кстати, это неважно не только, смотрящему на тебя, но и тебе самому, ведь в это время, души сливаются воедино, замыкая круг.
- Самой, - тихо произнес собеседник.
- Простите, что?
- САМОЙ неважно.
- Ах, да.
Циник неожиданно встал, прошелся по беседке, некоторое время, постоял, опираясь на бордюр. Неужели он разволновался? Подумала я, искренне удивляясь и, наконец, почувствовав себя, победителем.
Смеркалось. На небе постепенно проявлялись первые звезды. А фонари на солнечных батареях вдоль дорожки, выложенной природным камнем, вобрав в себя солнечный свет, становились все ярче, чтобы гореть до самого восхода солнца следующего дня. Из дома доносились прелестные звуки «Аргентинского танго» Карлоса Гарделя, которые напоминали мне любимые фильмы «Правдивая ложь», «Список Шиндлера» и «Запах женщины». Подавшись лирическим ноткам, и наблюдая за непробиваемым гостем, я сделала несколько basic pattern и завертелась в merry-go-round.
В один миг он оказался рядом:
- Когда вы танцуете Танго, не увлекайтесь шагами... Наиболее важная часть танца - музыка и ваши чувства... – и через секунду добавил, - Танго, это парный танец.
Мы оказались в паре и он повел меня. Но я вдруг, совершенно неожиданно для себя, заключила вслух:
- Мне очень жаль вас, вероятно, вы никогда и никого не любили.
И решив для себя, что больше ни за что и никогда не останусь с ним наедине, посмотрела ему прямо в глаза и спросила. - Только зачем вы здесь? – Потом, рассмеявшись в лицо, - и зачем теряете время на «пустые разговоры», как сами изволили выразиться?
- Да просто я люблю вас…
Он ослабил объятия, опустил руки, развернулся к выходу и пошел прочь.
Конец
© Copyright: Лидия Березка, 2012
Свидетельство о публикации №21201130313
ТАНГО В ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕОНИДА АФРЕМОВА
Танго любви
Танго в красном
Сайт художника: http://www.afremov.com/index.html
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |