-Рубрики

 -Приложения

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ОльгаВлади

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.11.2012
Записей: 5014
Комментариев: 7651
Написано: 25038


Михаил Гобович.

Четверг, 11 Апреля 2013 г. 19:53 + в цитатник
Цитата сообщения Томаовсянка Легенды Большого. Михаил Габович (1905 - 1965)



   Михаил Габович танцевал главные партии почти во всех советских балетах, шедших и идущих на сцене Большого театра: Футболиста (в балете «Футболист», 1930), Фрондозо («Комедианты», 1931), Актера («Пламя Парижа», 1933), Вацлава («Бахчисарайский фонтан», 1936), Владимира («Кавказский пленник», 1938), Андрея («Тарас Бульба», 1941), Принца («Золушка», 1945), Ромео («Ромео и Джульетта», 1946), Евгения («Медный всадник», 1949), Ма Ли-чена («Красный мак», 1949).

В балете нередко образуются танцевальные династии, талант передается от матери к дочери. Но чтобы трое подряд артистов – отец,  сын  и  внук – не только прославились мастерством, но и носили одинаковые имена, – случается, наверное, раз в столетие.

  Основатель балетной династии Михаил Маркович Габович родился в селе Большие Гуляки, Киевской области. После общеобразовательной школы он поступил в Хореографическое училище Большого театра, которое окончил по классу Александра АлексГабович 3еевича Горского. Этот крупнейший мастер сыграл большую роль в формировании творческого облика Габовича, учившегося также у таких мастеров, как  Тихомиров, Смольцов, Рябцев, Сидоров.

  Уже в училище определился профиль Михаила как классического танцовщика, обладающего большим красивым прыжком и виртуозной техникой. Эти качества проявились в его первых выступлениях на сцене Большого театра, в балетную труппу которого он был принят в 1924 году. Вскоре он уже танцевал Океана в «Коньке-Горбунке», Фавна в «Эсмеральде», выступал в па-де-труа в «Лебедином озере». Затем Габович исполнял ведущие партии в «Спящей красавице», «Дон-Кихоте», «Лебедином озере», «Баядерке». Его партнершами были  Абрамова, Банк, Подгорецкая, Кудрявцева.

  Самыми плодотворными из двадцати пяти лет, проведенных на сцене Большого театра, для Габовича стали тридцатые – сороковые годы. Он показал себя великолепным исполнителем партий классического репертуара, среди которых – Солор, Дезире, Базиль, Зигфрид, Жан де Бриен и Альберт. Прекрасный прыжок, легкий шаг и широкий размах движений – все это способствовало его успеху. Над каждой из своих ролГабович 2ей Михаил Габович работал долго и упорно. Каждый раз, прежде чем выйти на сцену, Габович должен был прочувствовать роль, увлечься ей, проанализировать мельчайшие нюансы.

  Роли классического репертуара, безусловно, удавались ему. Однако в них он не смог раскрыть себя полностью – так, как это удалось ему сделать в 1938 году в постановке Ростислава Захарова «Кавказский пленник». Именно здесь в полной мере раскрылось актерское дарование танцовщика – несмотря на то что партия была хореографически «невыгодной», а количество танцев сведено к минимуму. Роль Владимира стала одной из лучших партий Габовича.

  Образ Андрея в балете Соловьева-Седого «Тарас Бульба» – одна из больших творческих удач Михаила Габовича. Ему удалось воплотить на сцене широкую многокрасочную стихию народных танцев, о которых Гоголь так образно писал в «Петербургских записках»: «...Северный русс пляшет не так, как малороссиянин, славянин южный, как поляк, как финн: у одного танец говорящий – у другого бесчувственный; у одного бешеный, разгульный – у другого спокойный; у одного напряженный, тяжелый – у другого легкий, воздушный. Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно родилось из характера народа, его жизни и образа занятийГабович 6...»

Особенно запомнилась лихая казацкая пляска, в которой оживает удаль и молодечество Запорожской Сечи. Наряду с блестящей техникой артист демонстрирует большую драматическую выразительность, особенно в сцене посвящения его поляками в рыцари. Танцовщик убедительно рисует охватившее Андрея смятение чувств, трагическое состояние молодого казака, который понимает, что он изменяет родине из-за любви к прекрасной панне.

Великолепный дуэт Уланова – Габович приковывал внимание зрителей Большого театра в сороковых годах удивительной гармонией чувств, мыслей и движений. Этот дуэт вошел в историю балета как одно из великих явлений искусства, как одна из высших ступеней творчества обоих партнеров.

 

Последней ролью Михаила Габовича стала роль Ма Личена в балете «Красный мак», возобновленном в 1949 году Леонидом Михайловичем Лавровским. Спустя год Габович был удостоен Государственной премии за исполнение этой роли.

Габович находился на вершине своего мастерства, он был полон желания танцевать. Но непГабович 7оправимая трагедия произошла во время репетиции балета «Рубиновые звезды», в котором Габович исполнял роль одного из главных героев. Он сильно повредил ахиллесово сухожилие.

Несмотря на все усилия врачей, Габович так и не смог больше танцевать. После длительного лечения он снова вернулся в балет – на этот раз в качестве преподавателя классических танцев в Московском хореографическом училище. С 1954 по 1958 он был его художественным руководителем. Среди учеников Габовича – известный танцовщик Владимир Васильев.

После непоправимой травмы родился новый Габович – теоретик балета. Совместно с Асафом Мессерером в 1952 году он участвовал в возобновлении балета «Спящая красавица». Самостоятельно написал несколько балетны(3/3) Раймонда - М. Семенова, Жан де Бриен - Михаил Габович. Фото А. Воротынского (из музея Большого театра)х сценариев – «Иван Болотников», «Лесная песнь», «Свет». Габович – автор множества статей по вопросам балетного искусства. До последних дней он не прекращал работать, несмотря на то, что силы его были на исходе.

«Все знали, что Габович неизлечимо  болен, что болезнь прогрессирует. Но он не испугался, относился к болезни так пренебрежительно… Тяжело больной, он продолжал жить полнокровной жизнью, ничем себя в ней не ограничивая, ни в чем себе не отказывая. Буквально до последнего часа он живейшим образом интересовался всем, что происходило вокруг», – вспоминает Юрий Григорович. Смертельный приступ застал Михаила Габовича 12 июля 1965 года, по дороге на фестивальный просмотр фильма во Дворце Съездов.

Раймонда - Семенова, Жан де Бриен - Габович

 

  Книга «Душой исполненный полет» вышла в свет после ухода Михаила Габовичаиз жизни.

http://www.belcanto.ru/dancers.html

О жене Михаила Габовича: Легенды Большого. Марианна Боголюбская

Рубрики:  Танец балет классический
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку