-Рубрики

 -Приложения

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ОльгаВлади

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.11.2012
Записей: 5014
Комментариев: 7651
Написано: 25038


Марианна Боголюбская

Понедельник, 08 Апреля 2013 г. 21:35 + в цитатник
Цитата сообщения Томаовсянка Легенды Большого. Марианна Боголюбская

 

  Марианна Сергеевна Боголюбская родилась 13 марта 1919 года в Иваново. Окончила Московское хореографическое училище (педагог Е. П. Гердт), в 1937-1959 годах балерина Большого театра.  Вела концертную работу. Выступала в разных городах СССР, участвовала в гастролях за рубежом. С 1966 года - научный сотрудник НИИ художественного воспитания детей Академии педагогических наук СССР.      

В творческой биографии  Марианны Сергеевны есть очень своеобразная страница. Ей удалось в балете  «Бахчисарайский фонтан» создать два диаметрально противоположных по своему психологическому содержанию образа: нежной, поэтически мечтательной Марии и пылкой, мстительной Заремы. По образному выражению поэта Ильи Сельвинского, смотревшего Боголюбскую в партии Марии, она живет в танце, дышит музыкой, излучает свет.

Благодарный зритель надолго запомнил светлый, проникновенный облик Марии – Боголюбской. Заслуженного успеха добилась она и в роли Заремы. Это свидетельствует о большом даре перевоплощения, об умении глубоко проникнуть в существо образа, раскрыть его наиболее характерные черты.
Восток всегда пленял воображение балерины. Ее привлекает романтическая приподнятость и чудесная фантастика восточных легенд, своеобразие напевов, изящество движений.

Связана с Востоком и другая партия, принесшая балерине заслуженный успех.
Уже через год после прихода в Большой театр она создала подкупающий искренностью образ пушкинской Черкешенки, столь близкий незабываемым строкам поэта:

Марианна БоголюбскаяРаскрыв уста, без слез рыдая,
Сидела дева молодая:
Туманный, неподвижный взор
Безмолвный выражал укор;
Бледна как тень, она дрожала;
В руках любовника лежала
Ее холодная рука;
И наконец любви тоска
В печальной речи излилася...

Средствами танцевального искусства артистка передала эти рыдания без слез, огромное чувство любви, которое захватило и пленило ее.
В этой партии нет внешне эффектных танцев, в которых можно блеснуть только виртуозной техникой, не заботясь о внутренней жизни образа. А Боголюбская больше всего думает именно об этом, о предельной выразительности своего певучего и одухотворенного танца. Техника для нее не самоцель, а только средство для создания глубокого и правдивого облика героини.Марианна Боголюбская (Мария)

Каждый жест, каждое танцевальное движение дополняет и углубляет создаваемый ею трогательный портрет юной Черкешенки. Особенно запоминается ее печальная, поникшая фигура в последней сцене прощания с пленником. Зритель чувствует, что вместе с ним уйдет и ее жизнь.
Тема верности, постоянства в любви, так. ярко раскрытая талантливой артисткой, делает эту роль одной из наиболее примечательных на ее творческом пути.

В 1937 году восемнадцатилетняя Марианна Боголюбская, еще будучи ученицей Хореографического училища, танцует в первый раз на сцене Большого театра сольную партию амура и «Дон-Кихоте». В том же году она окончила училище и была зачислена солисткой в балетную труппу театра. Вскоре она исполнила партию феи Кандид в «Спящей красавице», танец трех лебедей в «Лебедином озере» и много других сольных партий.

В 1938 году она танцевала Черкешенку на премьере «Кавказского пленника» на сцене Большого театра и в Зеленом театре Центрального парка культуры и отдыха им. М. Горького, где этот балет посмотрели десятки тысяч зрителей.
Затем на молодежном смотре Боголюбская танцевала Марию в «Бахчисарайском фонтане», и с тех пор эта партия прочно вошла в ее репертуар.

Во время Великой Отечественной войны артистка уехала с театром в Куйбышев, где проработала до возвращения труппы в Москву. Здесь она выступила в Марианна Боголюбская 1ролях Одетты – Одиллии в «Лебедином озере» и Царь-девицы в «Коньке-Горбунке», а затем на протяжении нескольких месяцев танцевала основные ведущие партии на сцене Свердловского театра оперы и балета.
По возвращении в Москву она подготовила партию восточной девы в танцах в опере «Руслан и Людмила» и ряд других ролей.

  Муж Марианны Сергеевны - выдающийся танцовщик Михаил Габович, сын Михаил, внук Михаил и правнучка.

В свободные часы Боголюбская с увлечением отдается скульптуре. Еще занимаясь в Хореографическом училище, она как-то вылепила небольшую фигурку балерины и показала ее балетмейстеру Голейзовскому, который сам хорошо лепит. Он горячо советовал Боголюбской продолжать работу в этой области.
Сейчас в ее квартире стоит уже ряд скульптурных изображений балерин. Вот Майя Плисецкая, Ирина Тихомирнова, Нина Симонова – каждая в характерном движении, схваченном и запечатленном в пластическом образе.

Не случайно Боголюбскую привлекает тема балета в скульптуре.
Это, пожалуй, одна из самых трудных, но и самых благодарных тем. Что может быть прекрасней, чем увековеченная в одухотворенном пластическом образе красота и грация танцевальных движений?

http://www.bolshoi-theatre.su/legends/



Серия сообщений "Великие балерины":
Часть 1 - Галина Уланова - "обыкновенная богиня"
Часть 2 - Великий дуэт Максимовой и Васильева
...
Часть 17 - Галина Уланова и Юрий Завадский. Калаф и Джульетта
Часть 18 - Авдотья Истомина. "Блистательна, полувоздушна... "
Часть 19 - Легенды Большого. Марианна Боголюбская
Рубрики:  Танец балет классический
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку