-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в olesya_russelle

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Гламур_РУ Work_of_art

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.04.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 925


Завтрак у Таффани

Вторник, 27 Ноября 2007 г. 17:30 + в цитатник
 (339x475, 78Kb)
Моя подруга Pascale написала рецензию к этому фильму, мне она очень понравилась, хочу поделиться с Вами.


"Завтрак у Тиффани"

Выдающаяся экранизация повести Трумена Капоте, юного гения послевоенной американской литературы. Нью-Йорк, середина прошлого века. Провинциальный писатель Пол Воржак, с наполеоновскими планами в красивой словно отутюженной, голове и сквозняком в кармане, заселяется в первое в жизни столичное жилье, и тут же знакомится со стремительной Холли Голайтли (Одри Хепберн) - юной сумасбродкой, "честной врушкой" и "динамщицей", ловко удирающей от пьяного кавалера. Холли и Пола многое роднит; оба молоды, хороши собой и финансово зависят от благосклонности поклонников - мисс Голайтли живет на добровольные взносы джентльменов, мистер Воржак получает еженедельные чеки от замужней любовницы-меценатки.

У Пола вышла книжка рассказов, а Холли почти актриса, роль на подходе, надо только чуток подождать, главное - продюсер, важная шишка уже совершенно очарован. Холли не проститутка, скорей она ммм... всеобщая муза. Мужчины живут так скучно, они ходят на унылую работу, одеваются в одинаковые коричневые костюмы, скажем прямо-они как солдаты в армии снующих тараканов!, а Холли - ветер, праздник, жемчужные ожерелья, словом, Жизнь! Спасаясь от очередного возбужденного потаскуна, Холли забирается в комнату к Полу, и проводит с ним безгрешную ночь. Этого достаточно, чтобы юный писатель навсегда потерял голову...

"Завтрак у Тиффани" - пример совершенной "лав-стори", где пройдя ряд испытаний, Любящий настойчиво и открыто предлагает свое сердце, а Любимый прозревает в конце концов, и отбросив страхи, а также блажь и дурь дешевого меркантилизма, позволяет заключить себя в объятия. Хэппи-энд - главное отличие фильма от повести, но думается, сам Капоте желал бы этого счастья для своей героини. Она - объект поклонения автора, его несбыточная мечта, несостоявшаяся любовь. Однако любовь никогда не пропадает впустую - именно после премьеры "Завтрака у Тиффани" к Труману Капоте, когда ему не было еще и 30 лет, пришел ошеломляющий успех.

В прологе режиссер Блейк Эдвардс с удовольствием комикует над нью-йорским полусветом: среднепожилые дамы и пузатенькие господа в вечерних туалетах резвятся как выпускники школы трезвости, впервые откушавшие шампанского - от поросячьего визга до танцев на столе. К финалу вечеринки веселье превращается в такой кипучий угар, что есть подозрение о веселящих таблетках вместо пузыриков шампанского - и это окажется близко к правде; Холли в конце чуть не посядят за торговлю наркотиками Несмотря на похвальную иронию режиссера по отношению к примодненной арт-тусовке, гротескную аллюзию на "Сладкую жизнь" Федерико Феллини, - вся эта шутиха смотрится ужасно старомодно, как грубоватые гэги в немом кино. И лишь когда все ниточки целиком сходятся к Одри Хепберн, понимаешь как громом пораженный - кино началось!

Одри Хепберн, судьбоносно выбранная на роль Холли, совпала с ней на все 300 процентов, превратив картину в звездный бенефис своего штучного ангельского очарования. Сверкая как совершенный бриллиант, Хепберн в рамках одной роли умудряется выдать целый калейдоскоп характерных граней - от озорной барышни-сорванца и роковой хищницы в узком черном платье до потерянной сироты. Холли и Одри-сестры-близнецы, обе олицетворение Вечной Весны, мечты о любви, радости и света потерянного рая первой юности. Светоносность Одри бесподобно подчеркивается удивительным, полным мягкого осеннего солнца, кадровым пространством - оператор постарался на славу! Камера обожает Одри, впитывает дивный свет глаз и чудо-улыбки, словно запускающие мириады солнечных зайчиков.

Хепберн-Королеву, дополняет великолепная свита - голубоглазый юноша Джордж Пеппард в роли Пола, достаточно романтичный и привлекательный для разительного контраста с обычными партнерами Хепберн - брутальными пожилыми сухарями, призванными своей невыносимой серьезностью и колючей ироничностью подчеркнуть ее легкость и красоту. И конечно, знаменитый рыжий толстяк-кот, коКОТкин любимчик - украшение актерского ансамбля, та последняя удачная деталь, которая забавно венчает всю конструкцию в целом. Этой, чуть ли не главной кошачьей роли в истории кинематографа, аплодируют кошатники всего мира, - неслучайно на постерах к фильму Хепберн снята вдвоем с котом, а не фоне армии смокинговых обожателей.
Рубрики:  Кинорецензии

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку