УЧИМСЯ ВЯЗАТЬ КРЮЧКОМ
28.Вязание полотна крючком :
а) прямое полотно поворотными рядами( туда-обратно);
б) круговое (трубой) бесшовное полотно:
- вяжут в одну сторону, замыкая круговой ряд соединительной петлей + петли подъёма на след.ряд, недостаток: дойдя до уровня пройм, вязание продолжают поворотными рядами, чего не терпят многие узоры;
-
вяжут лицевой (нечетный) ряд в одну сторону, круговой ряд соединяют,
вяжут петли подъема, вязание поворачивают и четные ряды вяжут в обратном
направлении, изнутри вязания. Метод сохраняет структуру узора после
разделения вязания на поворотные ряды;
в) вязание крючком отдельных мотивов различной формы;
г) круговое полотно от центра по кругу (мотивы, салфетки, береты), Правило круга:
- с замыканием каждого ряда соед.петлей и петлями подъёма на следующий ряд;
- без петель подъёма, вязание по спирали;
д) мотивы квадратные, прямоугольные;
е)треугольные мотивы;
ё)беспрерывный метод вязания мотивов;
ж)сборка, способы соединения мотивов в полотно:
- сборка сшивная,
- соединением в последнем ряду при обвязке мотивов;
- соединение мотивов сетками (ирландское вязание);
з) ленточное кружево (полосы с последующей сборкой в полотно по выкройке);
и) вязание полос на вилке (с последующей сборкой в полотно по выкройке);
к) тунисское вязание длинным крючком;
л) брюгге;
м) шнурковое;
н) филейное вязание.Друзья - это люди, которые нас знают...Но всё равно любят! а)Прямое полотно. Петли подъёма на следующий ряд
Вязание
рядов прямого полотна имеет свои особенности и закономерности.
Необходимо помнить о том, что "крючковая петля" (то есть петля,
находящаяся на крючке), она же "рабочая петля" не считается при
вывязывании узора, так как является основной для вязания. Если в
описании написано: набрать цепочку из такого-то кол-ва петель, а затем
пишут: ввести крючок в 4-ю (5-ю, 6-ю и т.д.) петлю от крючка, то имеют
ввиду следующее:
"Подъемные" петли (петли подъёма) обеспечивают высоту следующего ряда.
В
зависимости от выбранного узора количество "подъемных петель" может
быть разным. На схеме подъемная петля обозначается кружочком (кружочками
в.п.) в начале каждого ряда. Рисунки, провязываемые коротким крючком,
состоят из элементов (столбиков) различной высоты.
Провязываемые
чаще всего элементы (столбики) можно объединить в 3 группы, образующие 3
основных уровня ряда со своим числом подъемных петель.
При подъёме на каждый следующий ряд нужно соблюдать кол-во петель подъёма, которое взаимосвязано с высотой столбика, которым будет производиться вязание:
Для того, чтобы края полотна получались ровными и красивыми и получить нужную форму полотна:
б)круговое вязание "трубой" Приступим к изучению такого способа провязывания изделия, как вязание цельного бесшовного полотна по кругу. Его еще называют вязанием "трубой" или вязанием по кругу (не путать с вязанием от центра по кругу).
* * * * *
При
вязании "трубой" столбиками с накидами из-за особенности строения
самого столбика мы наблюдаем смещение узора из СН влево - заворачивание
его, как на фото, представленном в качестве образца от Polena:
(читаем, от чего это происходит). На фото с зелеными филейными клетками
показано вкалывание внутрь "враскол" самого столбика с накидом:
* * * * *
При
достаточном опыте и выработке навыка можно добиться практически
незаметного соединения кругового ряд и перехода на следующий (смотрим
фото, представленные Голубкой - как это получается в идеале):
* * * * *
Чтобы узор "не съезжал" влево, можно при круговом вязании вязать изнаночный обратный ряд столбиками без накида.
Смещения
не произойдет, если вязать один ряд по лицевой стороне изделия по
часовой стрелке, замкнуть ряд соед.столбиком в круговой, сделать петли
подъема, вязание повернуть и вязать следующий ряд по изнаночной стороне в
противоположном направлении.
* * * * *
Внимание!
При вязании изделий по кругу кофточек,
топов и т.д. возникает момент разделения "трубы" на спинку и перед и
оформление пройм или, например, при вязании шапочки сверху донышко вяжут
по кругу, а ушки - поворотными рядами. Т.е., мы вначале вяжем по кругу,
всё время справа налево по лицевой стороне работы, а затем переходим на
поворотные ряды. При этом мы начинаем вязать полотна прямыми рядами
туда-обратно, а это даст фактуру полотна, отличную от вида полотна
кругового вязания. В таком случае обязательно избирите способ вязания с
провязыванием всех четных рядов узора внутри полотна, смотрите рисунки
первого ряда. Поворотные круговые ряды подходят и при провязывании
рукавов по кругу, кокеток либо полотна юбок.
Шапочки с ушками:
Чтобы не отличался внешний вид полотна при вязании по кругу (донышко) и
при вязании поворотными рядами (ушки), т.е., когда будет два вида
принципа работы на одном изделии, то круговые ряды донышка вяжут так.
Связать
1-й круговой ряд как обычно, т.е по направлению работы справа налево;
ряд довязать, соединить в круг, связать петли подъёма на следующий ряд. А
вот теперь разворачиваем связанный кружочек к себе
другой, изнаночной стороной, и вяжем второй ряд по изнанке. Хотя мы и
вяжем справа налево, но ввиду того, что работаем по изнанке, по лицевой
стороне это будет противоположное направление, как в обычных поворотных
рядах - один ряд по лиц.стороне, второй (в обратном направлении) по
изнаночной.
Так вот, связать 2-й круговой ряд по изн.стороне круга,
ряд соединить, связать петли подъёма и опять повернуть работу к себе
"передом" - лицевой стороной. Вяжем 3-й ряд по лицу, 4-й по изнанке.
Чтобы не путаться, на лиц.стороне прикрепите булавку. Полотно и по кругу
(донышко), и на ушках, будет иметь одинаковую структуру.
При вязании изделия из мотивов, если вы будете использовать части мотивов для
оформления пройм, горловин, окатов, обязательно учтите, что части вяжут
поворотными рядами. Поэтому в таких моделях (с применением частей) все
мотивы вяжут по кругу поворотными рядами .
При вязании ленточных кружев с
круглым начальным мотивом выполняйте полный мотив поворотными рядами,
чтобы его внешний вид соответствовал полумотивам, которые выполняют
поворотными рядами.
* * * * *
Петли
подъема выполняют цепочкой из воздушных петель в кол-ве, отвечающем
высоте столбика в ряду. Понятно, что цепочка из в.п. внешне отличается
от формы провязанного столбика с накидом. Предлагаю другой способ выполнения петель подъёма:
* * * * *
Рассмотрим
предлагаемые узоры при вязании по кругу. Если элементы узора в итоге
должны смотреться "вразбежку", то такой узор не подходит для кругового
вязания.
Друзья - это люди, которые нас знают...Но всё равно любят! в) Большое место в вязании крючком занимает вязание изделий мотивами - отдельными фрагментами различных форм.
Мотивами можно
выполнить различные изделия - от пледов до предметов одежды; ими можно
связать полностью всё изделие, можно оформить вставки различной формы и
величины.
Способ соединения мотивов определяется вашим желанием,
опытностью и контуром самого мотива, а также предназначением
выполняемого изделия. Если мотивы невозможно соединить краями, за "пико"
или фестоны, если между ними большие просветы, то необходимо вставлять
более мелкие мотивы для заполнения пустот, т.к. полотно по краям
незакрепленных мотивов будет провисать.
Компоновать в одном изделии
более чем 2-3 типа мотивов (за исключением ирландских кружев)
нежелательно, т.к. изделие может выглядеть неизящно, перегружено.
В
расположении (раскладке) мотивов должна угадываться логика, а еще лучше -
сюжет. Особенно это относится к полотнам наборного кружева, в которых в
определенном рисунке расположены фрагменты, соединенные бридами, форма
которых взаимно согласована.
Выполняя большие изделия, разумнее в
процессе работы соединять мотивы горизонтальными лентами по длине
(объёму), соединяя их друг с другом в высоту. Можно соединить иглой или
рядом соединительных столбиков. Это позволит вам безболезненно внести
коррективы при первой же ошибке или при переделке спустя время. Связав
2-3 первые ленты и приложив их к выкройке, вы сможете внести необходимые
изменения в размеры - рассчитать нужное кол-во мотивов и их частей.
Обязательно увлажните и дайте высохнуть связаным и собранным лентам -
возможно, они дадут усадку, которую нужно будет учесть. Не забывайте,
что мотивы в изделии под своим весом немного вытягиваются, как любое
полотно, что сужает ваше изделие.
Любой целый мотив при его вязании от центра можно связать двумя способами: по кругу в одну сторону или поворотными рядами.
Как
правило, практически все мотивы вяжутся от центра по кругу в одну
сторону в направлении справа налево с петлями подъёма, и мы получаем
только лицевую сторону при таком исполнении. При выполнении мотива
круговыми рядами необходимо заранее определить место подъёма на
следующий ряд. В случае неправильного расположения места выполнения
подъёма возникает проблема перехода на следующий ряд - на другое место
приходится переходить соединительными (глухими) петлями.
Приступая к
выполнению работы мотивами, внимательно обдумайте, как они будут
уложены на выкройке. Если ваша выкройка требует использованиянеполных мотивов - в проймах, при оформлении оката рукава, при оформлении вырезов горловин - это нужно учесть сразу.
Практически
всегда полумотивы, их четверти и т.п. выполняются поворотными рядами
"туда-обратно" с обязательным набором петель подъёма, что дает нам и
лицевую, и изнаночную сторону у мотива. В этом случае мотивы целые и
мотивы частичные будут иметь разную фактуру полотна, что будет заметно
на мотивах, выложенных на видном месте - вокруг выреза горловины. Если
выкройка диктует много мотивов, связаных частично, то лучше все мотивы в
изделии вязать по кругу с изменением направления вязания после
соединения ряда - с вязанием рядов туда-обратно, по лицевой и изнаночной
стороне.
Сколь бы не были красивы края мотивов, обвязка несколькими рядами низких столбиков по периметру изделия обязательна.
Это зафиксирует и крой, и края изделия. Если же к обвязке края изделия
низкими столбиками вы добавите обвязку каждого из мотивов "рачьим
шагом", полотно приобретёт объёмность.
Мотивы на полотне выкладывают линейно, в шахматном порядке, сборными медальонами, в произвольном порядке.
Без просветов на
полотне можно выложить треугольные, квадратные, а также шести, восьми, и
более угольные мотивы. В этом случае их сшивают иглой или связывают
крючком.
Сшивной метод - соединение кромок уже готовых мотивов в одно полотно иголкой:
- шов "назад иголку" -
прочный шов, не растягивающийся при натяжении. Этот шов является
соединительным и используется для скрепления деталей. С лицевой стороны
шов выглядит, как машинный и вполне заслуженно так и называется
«строчка». Шов выполняют справа налево, для чего закрепите нить с
изнаночной стороны и вытяните нить на лицевую сторону. Стежки шва
прокладываются движением иглы назад: иголка с ниткой все время входит в
ткань назад от прокола — начала стежка, а выходит впереди. Сделайте два
стежка швом «вперед иголку» и вытяните нить на лицевую сторону. Теперь
сделайте прокол иглой назад в конец первого стежка и, пройдя по
изнаночной стороне расстоянии в два раза большее верхнего стежка,
выведите иглу на лицевую сторону, вытяните нить. Следующий прокол иглой
сделайте опять в обратную сторону в то место, где заканчивается
последний стежок. С изнаночной стороны снова пропустите двойное
расстояние верхнего стежка. Верхние стежки должны быть одинаковыми по
длине — 0,5-0,7 см. По изнаночной стороне получается шов, который
называют стебельчатым.
Сложите мотивы лицевыми сторонами друг к
другу (при необходимости скрепите их швейными иглами, чтобы избежать
смещения), обеспечив совпадение узора вязки или кромочных петель. При
помощи иглы с большим ушком и подобранной нити соедините детали.
- "ткацкий шов" -
это эластичный, плоский шов. Сложите мотивы изнаночной стороной вверх
так, чтобы их края соприкасались друг с другом. Сшейте детали при помощи
иглы с большим ушком и нити, по составу и цвету схожей с пряжей,
использованной при вязании изделия. Вводите иглу в середину кромочных
петель, как показано на рисунке. Не стягивайте шов, он долже быть таким
же эластичным, как и само изделие.
- шов потайной, "плоский" через край, "внахлест", шов "поло" -
мотивы сложить изнаночной стороной вверх рядом, кромка к кромке, и
зафиксировать. Иглой выполняют шов, при котором захватывают дальние,
крайние полупетли рядом расположеннх мотивов. Сшив пару мотивов,
переходят ко второй паре зафиксированных мотивов, переход нити видно на
рисунке. Сшивают полосы мотивов горизонтально, затем соединяют их
вертикально. При таком соединении ближние полупетли кромок расположены
вокруг шва, который соединил дальние полупетли. Этот же шов выполняют,
сложив мотивы лицевой стороной внутрь, изнанкой наружу, за одну или обе
полупетли:
- шов "встык" - при котором иглой соединяют не петли кромок, а за столбики, рис.3:
- швы для мотивов, выполненных не от центра, а от угла или стороны и не имеющих ровной кромки:
- мотивы сшиваются участками или точечно, нить протягивается по изнанке между местами соединения;
-
швы иглой "бридочки" - нужны при соединении мотивов, расположенных не
встык и имеющих большие просветы на полотне; выполняются протянутыми и
обметанными нитями между точками соединения.Мотивы могут иметь строгую геометрическую форму -
круглую, овальную, треугольную, квадратную, прямоугольную,
шестиугольную, многоугольную и вязаться от центра по кругу, поворотными
рядами; вязаться от угла, со стороны и т.д.
Мотивы могут иметь произвольную форму - цветочков, листочков, рыбок, птичек, бабочек и пр. абстрактную форму
Мотивы могут вязаться в форме правильных цветов от 4-х, 5-ти лепестков (звезд) до многолепестковых.
*****
*****
Все мотивы можно связать с ажурным или плотным краем.
.Друзья - это люди, которые нас знают...Но всё равно любят! г). Приступим к изучению вязания от центра, круговому вязанию.
Чтобы круг (мотив) получался плоским, не "воланил", нужно соблюдать "Правило круга":
Вязание круглых мотивов, салфеток от центра крючком начинают с начального или нулевого ряда.
Начальный ряд для круга набирают двумя способами -
наматывают нитку (на схеме обозначают кружочком с закарлючкой внутри)
или вяжут цепочку из ВП, соединив её в круг (на схеме обозначают просто
кругом из в.п. или кругом с цифрами внутри, обозначающими кол-во в.п.
цепочки), а первым рядом столбиков вяжут или обвязывая кольцо из нитей,
или внутрь кольца из ВП, соединённых соединительным столбиком. Набираем
указанное кол-во в.п. и смыкаем их в колечко (круг) соединительной
(глухой) петлей. (см.тут). Первый и все последующие ряды начинаем с петель подъема, кол-во которых зависит от высоты ряда (см.тут).
Надо
помнить, что петли подъёма заменяют первый столбик, поэтому, если
мотив, например, начинается с 12-ти столбиков, то фактически послепетель подъема вяжем
только 11 полноценных столбиков и соединяем круговой ряд в последнюю из
петель подъёма соединительной (глухой) петлей. Следующий ряд начинаем с
петель подъема на высоту столбиков будущего ряда. Если в ряду из
каждого столбика нужно вывязать два, то кроме петель подъема нужно
связать еще один столбик в основание петель подъема этого ряда.
Смотрим обвязку нитяного кольца внутрь тут
Каждый "круговой ряд" (не
путать с вязанием по спирали, см. ниже!) имеет четкое начало и конец и
образует в итоге замкнутую окружность, как в вязании от цент ра по кругу
(например, салфетки, шапки, береты), так и при вязании "трубой" - юбки,
кокетки и кофточки, рукава, воротники, носки, митенки, рукавицы и
т.д.). Начинается "круговой ряд" с петель подъёма,
соответствующих высоте выполняемым столбикам данного ряда, вяжется с
выполнением всех прибавок в соответствии с "Правилом круга" и
заканчивается СС (соединительным столбиком), выполненным в верхнюю петлю
петель подъема этого ряда. Соединительный столбик нужно выполнять именно в верхнюю ВП подъёма и хорошенько подтянуть петлю, чтобы не было дырочки.
По кругу можно вязать как в одном направлении, так и вязать по кругу поворотными рядами – т.е. закончив ряд соединительным столбиком, делают петли подъёма, поворачивают работу и следующий ряд вяжут в обратную сторону к начальному ряду, т.е. "по изнанке" работы.
Каждый провязанный ряд соединяют в круг соединительным столбиком (петлёй),
не забывая подниматься на каждый последующий ряд тем же количеством
подъемных петелек, как и при вязании прямого полотна. Умея провязывать
правильно начальный ряд круглых мотивов, приступим к изучению тонкостей в
вязании круглых изделий:
спиральное вязание
Если в вязании круглых мотивов не делать петель подъёма на следующий ряд, то мы получим спиральное вязание -
несложное вязание (например столбиками без накида, полуторными
столбиками или с 1-м накидом) с непрерывным продвижением по кругу,
вернее, по спирали. Таким образом, основанием для выполнения 2-го и
последующих рядов могут служить различные столбики и петли предыдущих
рядов.
Круговое спиральное вязание идет только в одном направлении —
справа налево (для левшей — слева направо). Каждый ряд не имеет четкого
начала и окончания. Для того чтобы знать, где все-таки происходит
окончания ряда, надо последний столбик ряда отметить маркером (булавкой,
контрастной нитью). В каждом следующем ряду надо менять ритм прибавок.
Связав 1-й ряд, сразу переходят на вязание следующего ряда, выполняя
столбик на 1-м столбике предыдущего ряда. Получающийся в конце работы
небольшой выступ, равный высоте столбика, сглаживают, выполняя 1-2
соединительных столбика
Пример для вязания ст.б/н. Свяжите цепочку
нужного размера для начала изделия и соедините в кольцо соед.петлей;
введите крючок в начальную петлю, подхватите нить и протяните ее через 2
петли сразу (рис.1 а), б). Сделайте петлю подъема и
вяжите по кругу внутрь колечка из в.п. столбики без накида. Последний
столбик в круге вяжите в петлю подъема этого круга. Дальше вязание
продолжайте по спирали столбиками без накида (ст.б\н) или столбиками с
накидом (СН). Вязание по спирали — это один почти бесконечный ряд. Но,
как и у каждой спирали, здесь также есть витки-ряды, которые необходимо
считать для того, чтобы равномерно распределять прибавки, необходимые
для расширения работы, то есть придания изделию требуемой формы
(рис.2).
Итак, 2-й виток-ряд (найти его начало Вам поможет метка —
заранее укрепленная в месте соединения кольца маркер, булавка или
цветная нитка) начните, как и 1-й, а для расширения круга через 2
столбика вяжите 1 воздушную петлю или через 1 столбик провязывайте в 1
петлю нижнего витка 2 столбика. Кол-во прибавок в одном ряду
peгулируйте, прикладывая работу к поверхности стола. На протяжении
одного витка прибавки распределяйте равномерно.
Из этого следует:
чтобы придать Вашему изделию необходимую форму — плоскую, цилиндрическую
или форму колпачка — необходимо делать или не делать прибавки. Чтобы
связать плоское круглое изделие, придерживаемся ритма прибавок у
"Правила круга".
Для изделия цилиндрической формы свяжите цепочку
длиной, равной длине окружности цилиндра. Замкните ее в кольцо и вяжите
справа налево столбики узора. Вязание идет по внешней стороне, как при
круговом вязании спицами. Если узор состоит из столбиков с накидом, 1-й
столбик сделайте без накида (для более плавного перехода). Продолжайте
вязать узор, сохраняя постоянное число столбиков.
Изделия в виде конуса (колпачка) вяжите, делая равномерные прибавки реже, чем нужно для круга.
Многоугольники.
По спирали можно вывязать не только круглые изделия. Его форма может
быть квадратной или 3-х, 5-ти, 6-ти и так далее -угольной. Вяжите все
это так же, как и при вязании круга, только прибавки делайте в строго
определенных местах: они расположены на линиях, идущих из вершин углов
вывязываемой фигуры к ее центру .
Например: Свяжите 4 воздушных
петли цепочки и замкните их в кольцо (рис.1, а). Затем обвяжите его
столбиками без накидов или с накидами. В 4-х точках, отделенных друг от
друга одинаковым числом петель, делайте прибавки, т. е. вяжите по 3
столбика на I петле основания. На каждом следующем витке на петле 2-го
из этих 3-х столбиков также провязывайте 3 столбика. Так делайте до
окончания работы.
вязание "по спирали" очень удобно использовать при обвязывании бусин
способ 1, способ 2
Круглые мотивы можно вязать на вилке, брюгге, на тенерифе, на шаблонах:
Все круглые мотивы можно связать с плотным или с ажурным краем.
д). Квадратные мотивы имеют
бесчисленное кол-во вариантов как плотного, так и ажурного выполнения.
Они формируются за счет прибавок в четырех местах от центра к сторонам
различными методами.
В квадрат можно преобразовать любой фрагмент
круглой формы и цветочные мотивы: для этого нужно отметить на нем места
углов и формировать их с помощью цепочек из в.п.
Переход на следующий ряд:
Основную
сложность при вязании квадратов представляет подъём на следующий ряд.
Для этого существует несколько различных вариантов:
1. Подъём осуществляется с помощью цепочки из в.п., при этом она засчитывается как один столбик схемы.
2.
Если следующий ряд должен начинаться с середины дуги (арки из
в.п.)провязанного ряда, то последнюю арку вяжут из половины кол-ва в.п. и
столбика с накидом (одним или несколькими в зависимости от длины арки),
так вы останетесь на вершине середины дуги, как в узорах сеточки из
арок.
3. Иногда к месту выполнения фестона, лепестка или другого элемента следует подниматься с помощью соединительных петель.
Квадратные мотивы можно вязать:
- от центрального кольца по кругу или от выполненной центральной клетки квадрата:
-с одной стороны или от угла:
и т.д., при вязании которых тоже есть свои тонкости и особенности.
Для раскладки на полотне по выкройке возникает необходимость деления квадратного мотива на половины по горизонтали или по диагонали, деления на четверти. Такие части вяжут поворотными рядами, например:
Чтобы квадратные мотивы получались красивыми и четкими, нужно соблюдать "Правило квадрата" при их формировании:
Все квадратные мотивы можно связать с плотным или с ажурным краем. Любой круглый или цветочный мотив можно вписать в квадрат.
Примеры раскладки квадратных мотивов на выкройке:
Квадратные мотивы с плотным краем можно соединять в полотно сшивным методом, иглой, как написано выше.
- Можно соединять связанные квадратные мотивы крючком, связывая их вплотную:
- или выполняя обвязку выполненных мотивов арками из воздушных петель, арками - зигзагом, столбиками без накида, столбиками с накидом и т.д.:
- выполняя соединение мотивов с ажурным краем в последнем ряду обвязки мотива за арки, за пико, за угловые арки при помощи соединительных петель (зацеп, глухая петля), ст.б\н, СН:
- соединение мотивов вплотную при провязывании последнего ряда вершинами столбиков.
Иногда
соединение делают в некоторых местах плотного вязания. Связав тот
столбик, от которого идет соединение к соседнем элементу, вынимают
крючок из петли, вводят крючок в соответствующий столбик уже готового
элемента, захватывают сброшенную петлю и протягивают её через этот
столбик, далее продолжают вязание по схеме:
Этапы выполнения квадратных мотивов:
е) Треугольные мотивы
Чтобы получить треугольный мотив плоским, нужно придерживаться следующего ПРАВИЛА: в каждом ряду к стороне мотива прибавлять по 8СН.
Рассмотрим два примера: плоский и выпуклый, конусообразный мотивы
Начинать треугольные мотивы можно и от центра по кругу, и поворотными рядами, и от угла, и от одной стороны:
Узоры,
построенные на треугольниках, - одни из самых универсальных, т.к. в
результате их совмещения можно получить не только круглые полотна из
шести-восьми сегментов, но и цельное полотно. Два треугольника образуют
ромбы, которые укладываются на полотне без образования просветов.
Треугольгые мотивы вяжут как самостоятельные мотивы, собирая их в ленты,
в шестиугольники и т.д. У треугольников - места соединения боковых
граней арками обозначены на схеме, также можно все 6 треугольников
соединять центрами одного угла в один большой мотив - медальон:
Если по выкройке нам нужно разделить квадратные мотивы по диагонали, то соблюдаем "Правило треугольника", причем может измениться начальное направление вязания мотива:
Все треугольные мотивы можно связать с плотным или с ажурным краем.
Друзья - это люди, которые нас знают...Но всё равно любят! соединение мотивов
а) сшиваются участками или точечно, нить протягивается по изнанке между местами соединения;
б) сшиваются "бридами" - протянутыми и обметанными нитями между точками соединения;
в) Мотивы с ажурными краями, как правило, соединяются "в последнем ряду" при обвязке мотива.
Соединяют соед.петлями ("зацепами", глухими петлями), столбиками без
накида, вершинами столбиков с накидом. То есть, полностью вывязывается
первый мотив, вяжут второй мотив и в его последнем ряду обвязки одной из
сторон прикрепляют в обозначенных местах к обвязке первого мотива.
Вяжут 3-й мотив, который крепится к 2-м ранее связаным мотивам - 1му и
2му - в обозначенных на схеме местах:
На ч\б фото №2 видим, что правый мотив связан полностью, а левый при обвязке арочками из 5ВП серединой арки крепится к нему соединительными петельками.
Для этого вяжем 2 ВП, крючок с рабочей в.п. на нем заводим справа
налево в дужку 1го готового мотива, подхватываем нить и протягиваем её
через петлю на крючке - мы прикрепились "соединительным столбиком" к
дужке, вяжем 2вп и заканчиваем арку, прикрепив её в нужном месте нашего
2го (левого) мотива; на второй части этого ч\б фото мы видим, как
крепиться к арке столбиком без накида;
На фото №3 видим, как можно
крепиться вершинами из группы столбиков; на фото 4 - крепление ст.б\н с
плотно обвязанным краем мотива.
***Советы от Пани Аня:
Как закреплять конец нити -
продеть в последнюю петельку, затянуть, вдеть кончик нитки в иголку и
провести его внутри петелек и столбиков на пару сантиметров, потом
обрезать.
Варианты соединения полоси соединения цепочек серединами арок между собой
На
примере мотивов, но идея понятна - обвязываете одну полосу цепочками
воздушных петель (на рисунке 5 петель, можно вязать по 3 петли, будет
мережка уже), при обвязывании второй полосы цепочки скреплять с цепочками другой полосы.
Верхний вариант - прикреп в соединительной
петлей в цепочку. Провязав половину дужки цепочки вынуть крючок из
петли, просунуть его в среднюю петлю цепочку, к которой надо
присоединиться, продеть в ту петлю, из которой его только что вынули,
продолжить вязать воздушные петли цепочки. Нижний вариант - прикреп под цепочку, то же самое, но крючок надо продеть не в петлю цепочки, к которой надо присоединиться, а под саму цепочку, под дужку.
Еще
варианты соединения цепочек - верхний столбиками без накида, нижний -
столбиками с накидом. Провязав половину дужки цепочки связать столбик
под цепочку, к которой надо присоединиться. Можно еще присоединяться
полустолбиком, но у меня картинки нет.