Как продавать свои работы ... |
Многие из Вас, мои дорогие коллеги, уже участвуют в выставках.,
кто-то давно, а у кого-то был дебют,
и уже есть опыт и сделаны свои выводы ..
Я же к выставке только собираюсь...(
а когда смогу участвовать, еще, к сожалению, остается под вопросом...
в связи с последними событиями в нашей семье...
События по сути своей не плохие, хоть малость поломали наш запланированный ход жизни..
Но, думаю, что все же на какую нибудь пред Новогоднюю выставку этого года,
я все же попаду...
... а пока готовлюсь
и морально и практически...
вот делюсь, на мой взгляд, толковой статьей...
может кому пригодиться...
Как организовать продажи на выставке и что делать для того, чтобы участие в выставке было успешным?
Автор публикации SilkFlora. Опубликовано в Новости и статьи, Полезные материалы
Наверняка вам знакома такая ситуация, когда на специализированной выставке (возьмем для примера выставку мишек Тедди) у одного мастера почти все распродано уже в первый день, а у большинства других и на последний день выставки продано всего две – три работы.
Как и многих мастеров хенд-мейд, для меня очень интересен вопрос успешных продаж. Поэтому я активно выведываю все, что можно сделать в этой теме и активно общаюсь с другими мастерами, которые продают свои изделия.
Позавчера провела очередной круглый стол по продажам хенд-мейд в рамках выставки «Красота. Здоровье. Комфорт». И одной из наиболее обсуждаемых тем стала тема об участии в выставках.
В ходе круглого стола мастера с большим опытом отметили одну очень четкую закономерность о том, что раньше выставки были более прибыльными и успешными, чем сейчас. И объяснили это тем, что лет 7 – 10 назад было, как правило, по одной крупной отраслевой выставке с одним крупным организатором и все, кто был связан с этой отраслью — знали, что могут приехать и приобрести все, что нужно в одном месте. Сейчас же выставки стали проводиться чаще, организаторов стало больше и внимание и экспонентов и посетителей рассеивается между ними.
Конечно, мир изменился, и сейчас уже недостаточно быть просто хорошим мастером для того, чтобы успешно реализовывать свои изделия — нужно быть еще и хорошим продавцом. И успешными становятся те, кто применяет максимальное количество методов для привлечения покупателей на свой стенд.
После круглого стола я составила список основных моментов, на которые стоит обратить внимание экспоненту. В день закрытия выставки поговорила с мастерами, у которых выставка прошла успешно, и еще раз убедилась, что они используют все или большинство этих правил в своей работе. Да и сама я проверила эти правила на себе и большинство из них использую при работе на выставке. Условно разделила эти правила на две группы:
Лучший экспромт тот, который заранее подготовлен.
Допустим, что вы знаете о разных типах выставок, знаете, какие выставки для вас подходят лучше всего и уже выбрали выставку, на которую хотите пойти.
Конечно, в большинстве случаев главная цель участия в выставке – продажи. Но кроме этого целями участия может быть:
- поиск новых партнеров (для создания продукта)
- поиск оптовых покупателей
- участие в престижной выставке ради галочки в портфолио
- тусовка
Будем считать, что наша основная цель – прямые продажи.
И тут не нужно просто думать – возьму все, что есть. Нужно подготовить список конкретных вещей или типов товаров, указать их количество, цену, сколько планируете продать.
Если у вас ассортимент очень широкий – подумайте, как его ограничить, чтобы не распылять внимание покупателя. Об этом очень хорошо рассказывает Ирина Белопухова в нашем семинаре «Продажи хенд-мейд в реале и виртуале». Поэтому остановлюсь кратко.
- Сформируйте линейку продуктов. В линейку входят товары одного и того же типа, когда покупатель может приобрести или один товар или другой. Например, делаем цветы-броши. Линейка, это когда у вас броши по разной цене, или из цветов разных расцветок. Как правило, из всей линейки товаров покупатель выбирает только одну вещь.
- Позаботьтесь о расширении ассортимента. На примере кожаных сумок. Пусть у вас будут не только сумки, самого ходового размера, а еще и кошельки, и ключницы, и даже брелоки из кожи в вашем стиле. В таком случае, когда покупатель покупает сумку, вы можете предложить ему еще и кошелек к этой сумке и брелок. Или может быть, потенциальному клиенту очень понравились ваши работы, но на сумку сейчас денег не хватает, зато кошелек или брелок он может себе позволить. И еще тот же брелок может быть тем приятным подарком, который можно подарить крупному покупателю, купившему у вас и сумочку и кошелечек к ней.
Подумайте о том:
- что будет написано на фризе вашего стенда,
- будет ли на стене висеть ваш баннер
- какие листовки вы будете раздавать участникам выставки
- как будут выглядеть ценники и паспорт изделия
- достаточно ли у вас визиток
Еще лучше, особенно при продаже дорогих авторских изделий, чтобы история была напечатана и прилагалась к изделию.
Здесь речь не идет о «впаривании» чего-то ненужного. Важно, чтобы вы подумали о человеке и предложили ему то, что действительно хорошо дополняет товар, который он покупает.
Будет хорошо, если вы также укажите ваши контакты в паспорте изделия, на коробке или на пакете (и для этого даже не всегда нужно тратить много денег, вы можете купить наборную печать, набрать ваше имя (или название мастерской) указать адрес вашего сайта, и ставить её на бумажных пакетах или коробках.
Если базы клиентов у вас еще нет и вы её не собираете, то подробнее узнать о том, как это сделать можно будет на нашем практическом семинаре.
Кроме этого есть еще и другие «мелочи» о которых мы расскажем в рамках практического семинара
Обеспечьте вашим покупателям возможность легко добраться до вашего товара. Не прячьте его в витрину, дайте возможность потрогать и примерить ваше изделие.
Будьте внимательны к людям подходящим к вашему стенду, улыбайтесь, проявите к ним интерес простыми фразами. Расскажите, что вы продаете. Только делайте это не навязчиво. Не стоит сидеть на стенде со скучающим видом, есть или заниматься посторонними делами типа чтения книги.
Любая дополнительная активность, когда вы что-то предлагаете посетителям безвозмездно – привлекает к вам внимание и увеличивает количество посетителей на вашем стенде.
Вы можете провести небольшой бесплатный мастер-класс и сказать участникам, что товары для этого изделия есть у вас на стенде, или можете провести розыгрыш призов (конечно, этими призами должны быть ваши изделия или услуги или скидки на них). Будьте креативны, делитесь своим опытом, рассказывайте людям что-то новое и полезное – это увеличит количество ваших Клиентов.
Подготовьте листовки или приглашения, для того, чтобы раздавать их посетителям. Укажите на приглашении номер вашего стенда, название, которое написано на фризе и причину, по которой человек обязательно должен к вам заглянуть. Если выставка большая, то стоит указать схему расположения стенда или хотя-бы дать ориентир (например, мы находимся сразу около сцены, второй стенд слева).
При возможности наймите промоутера (или попросите о помощи членов вашей семьи или друзей), чтобы они приглашали посетителей на ваш стенд при входе на выставку.
Очень часто, ваши соседи по выставке могут стать вашими покупателями. Поэтому не поленитесь и познакомьтесь с ними, узнайте, что делают они, покажите свой товар и пригласите на стенд. Таким образом, вы можете найти не только дополнительных покупателей, но и партнеров.
Есть еще одно очень хорошее правило у успешных продавцов. Они находятся на выставке до конца. Некоторые экспоненты начинают собираться и уходят за час – полтора, до того, как выставка действительно закончится. И очень многое теряют. Очень часть именно в этот последний час, когда половина экспонентов уже ушла и совершаются продажи, которые делают всю выставку успешной.
У этого явления есть психологическая подоплека о которой очень хорошо рассказывает Ирина Белопухова в рамках нашего практического семинара http://womway.ru/salehandmade2/
Неделя после выставки – тоже рабочая. Многие игнорируют этот простой факт, а успешные продавцы всегда о нем помнят. После выставки обязательно, нужно обработать все договоренности, выслать информацию всем, кому вы пообещали её прислать. Обработать визитки и контакты. Внести данные покупателей в вашу базу, для того, чтобы пригласить их на следующую выставку.
Конечно, в работе на выставке есть еще много нюансов, которые не опишешь в рамках одной статьи. Чтобы узнать о дополнительных «мелочах», которые используют успешные мастера при продаже своих изделий, приходите на наш практический курс http://womway.ru/salehandmade2/.
Здесь мы расскажем о «раскрутке» мастера и о том, как рассчитывать цены на изделия, о том, как продавать через интернет и о многих других психологических и практических аспектах продаж изделий ручной работы.
Обучение проходит через интернет и доступно для всех мастеров, желающих улучшить свои продажи.
Узнать о практическом курсе Вы можете здесь http://womway.ru/salehandmade2/
С уважением и верой в красоту, Анна Ушакова.
Серия сообщений "Полезные советы.":
Часть 1 - То, без чего нам не создать шедевры - Ссылки на выкройки одежды
Часть 2 - Кукольные сайты - ссылки
...
Часть 17 - Голова ... она всему голова...) разбор пошива фантазийной куклы...
Часть 18 - Мне домой, ... а у меня ноги... и руки, и туловище (продолжение пошива фантазийной куклы... )
Часть 19 - Как продавать свои работы ...
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |