-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в olegdal

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.12.2006
Записей: 163
Комментариев: 21
Написано: 203





Даль Олег Иванович портрет

Четверг, 21 Декабря 2006 г. 14:22 + в цитатник
Даль Олег Иванович портрет  (408x482, 31Kb)

Даль Олег Иванович кадр из фильма “Мы смерти смотрели в лицо” 1980 год

Четверг, 21 Декабря 2006 г. 14:21 + в цитатник
Даль Олег Иванович кадр из фильма “Мы смерти смотрели в лицо” 1980 год  (641x508, 50Kb)

Даль Олег Иванович кадр из фильма “Король Лир” 1970 год

Четверг, 21 Декабря 2006 г. 14:16 + в цитатник

Даль Олег Иванович кадр из фильма “Король Лир” 1970 год (640x452, 48Kb)

 (281x310, 32Kb)

“Расписание на послезавтра” 1978 год

Четверг, 21 Декабря 2006 г. 14:15 + в цитатник

Даль Олег Иванович кадр из фильма “Расписание на послезавтра” 1978 год (356x481, 25Kb)

 (576x432, 78Kb)

 (576x432, 23Kb)


Даль Олег Иванович кадр из фильма “Плохой хороший человек” 1973 год

Четверг, 21 Декабря 2006 г. 14:08 + в цитатник

Даль Олег Иванович кадр из фильма “Плохой хороший человек” 1973 год

 (640x507, 38Kb) (374x481, 21Kb) (640x509, 43Kb) (640x512, 34Kb) (640x502, 40Kb) (640x503, 36Kb)

Даль Олег Иванович рабочий момент (с режиссером И.Хейфицем) “Плохой хороший человек” 1973 год

 (640x526, 40Kb) (640x503, 40Kb)

 (515x699, 63Kb)
 (517x400, 24Kb)


ТЕНЬ

Четверг, 21 Декабря 2006 г. 14:06 + в цитатник

Даль Олег Иванович кадр из фильма (цветное фото) “Тень” 1971 год (640x513, 44Kb) (640x516, 48Kb) (640x526, 47Kb) (640x509, 38Kb)

 (250x139, 8Kb) (320x240, 58Kb)
 (699x664, 89Kb)

 (200x350, 17Kb)
ТЕНЬ
 (400x254, 22Kb)
 (576x368, 62Kb)
 


Саболевский Женя :)

Четверг, 21 Декабря 2006 г. 13:49 + в цитатник

Кадр из фильма "Хроника пикирующего бомбардировщика", производство "Ленфильм", СССР, 1967. На фото - Юрий Толубеев, Олег Даль, Геннадий Сайфулин и Лев Вайнштейн. (639x514, 47Kb) (639x510, 45Kb) (639x521, 56Kb) (639x518, 57Kb) (639x462, 33Kb) (639x443, 48Kb) (639x503, 41Kb) (639x501, 56Kb) (640x522, 54Kb) (639x506, 51Kb) (639x528, 55Kb)

 (431x363, 50Kb)
 (514x389, 22Kb)
 (400x246, 13Kb)

 

 

 

 


Телефильм "Вариант Омега", СССР, 70-е годы. На фото - Олег Даль.

Четверг, 21 Декабря 2006 г. 13:46 + в цитатник

На фото - Олег Даль. (639x425, 41Kb)

Телефильм "Вариант Омега", СССР, 70-е годы. На фото - Олег Даль и Игорь Васильев

 (639x452, 50Kb) (639x429, 48Kb) (639x464, 35Kb) (639x449, 45Kb) (639x456, 44Kb) (639x458, 41Kb) (346x480, 20Kb)  (346x480, 23Kb)

Актер Олег Даль в фильме "Острова в океане", СССР, 70-е годы.

Четверг, 21 Декабря 2006 г. 13:45 + в цитатник
Актер Олег Даль в фильме "Острова в океане", СССР, 70-е годы.  (639x401, 25Kb)

Квартира-музей Олега Даля в Москве, 2003.

Четверг, 21 Декабря 2006 г. 13:43 + в цитатник
 На фото - последняя жена актера Елизавета Даль.  (368x480, 41Kb)

Олег Даль

Четверг, 21 Декабря 2006 г. 13:42 + в цитатник
Актер Олег Даль в телеспектакле "Домби и сын", СССР, 70-е годы.  (639x432, 45Kb)

Дневник Печорина

Четверг, 21 Декабря 2006 г. 13:38 + в цитатник

Актеры Ольга Михайловна Яковлева и Олег Иванович Даль в фильме "Дневник Печорина", СССР, 70-е годы. (639x405, 46Kb)

Театральный режиссер Анатолий Васильевич Эфрос и актеры Ольга Михайловна Яковлева и Олег Иванович Даль, СССР, 70-е годы.

 (639x420, 45Kb) (639x421, 40Kb)

 

Страницы журнала Печорина

 

 (400x319, 19Kb)
Взять не все произведения Лермонтова, а только одну страничку журнала Печорина — такова была первоначальная мысль. Приехал в Пятигорск, подурачил Мери, одновременно не прекращал романа с Верой, стрелялся с Грушницким и убил его.

Подобно Дон Жуану, Печорин для многих фигура романтическая. По мне же, эта фигура — трагическая, поскольку молодой человек лет двадцати пяти настолько ожесточился, что его не трогают ни страдания женщины, ни муки приятеля. Собственные его чувства — тоска и раздражение… Нельзя сказать, что сам он не жаждет тепла, но он его в себе не находит. Он жесток и насмешлив. Впрочем, совершив зло, он строит догадки — отчего он таков. Он, пожалуй, даже страдает… Однако он без вранья написал в дневнике свой портрет. Свой холодный, жестокий портрет. И в том, что он видит себя без прикрас, только горечь и нет любования… Отчего он таков — судить в основном не ему. Он не рисует себя романтиком. Он свою душу обнажает. А кто-то еще и теперь хочет видеть его «в драпировке». Он циничен, мрачен и зол. Он не верит в желания, тоскует. И тогда готов убивать. Он таков…

…Печорин — жестокий, молодой человек. Почему он такой жестокий? По этому поводу высказывались уже сотни мыслей. Но главная в том, вероятно, что у него нет любви, нет идеалов, что чуть ли не с детства он воспитан в холодном презрении ко всему. Воспитан всем окружением, всей ничтожностью окружения. Воспитан дворянской спесью, офицерской средой, воспитан собственной удачливостью, когда женщина так доступна, что не представляется божеством.

Странно — при почти одних и тех же условиях появляется не только Печорин, но и Лермонтов. Не знаю, оттого ли, что особый талант, оттого ли… Впрочем, особый талант — это уже другие условия.

У одного есть занятие — литература. У другого вообще нет никакого занятия. Нет хотя бы малого душевного занятия для себя или огромного для общества, есть времяпрепровождение среди людей, которых он не уважает, над которыми смеется.

Но ведь и Лермонтов тоже смеялся и тоже презирал?..

Однако этот запал не уходил на то, чтобы мучить людей. Скорее, мучил себя, его тоска переливалась в поэзию. Его грусть осмысливалась и становилась творчеством.
Но ведь и Печорин вел дневник…

И начинается эта сложная связь и различие автора и героя…

Так же, как Мольер в «Дон Жуане», Лермонтов не просто отстранился от своего героя, но в чем-то выразился в нем. Оттого это не просто «отрицательный» образ, но драматический.

Между тем я уверен, что для сегодняшнего фильма или спектакля по «Герою нашего времени» нужна резкая, новая трактовка, чтобы повесть так же сильно задела, как задевала раньше.

Конечно, эта трактовка должна исходить из самой вещи, но только не из ширпотребных, расхожих представлений о «классическом герое»…
14944[1] (400x319, 24Kb)
 (400x318, 13Kb)
 (315x237, 39Kb)

Олег Даль

Четверг, 21 Декабря 2006 г. 13:35 + в цитатник
Даль Олег Иванович портрет (в молодости) 60-е годы (399x481, 18Kb)  (391x480, 20Kb)

Квартира-музей Олега Даля в Москве, 2003.

Четверг, 21 Декабря 2006 г. 13:33 + в цитатник

 На фото - любимый Далем Пушкин.

 (360x480, 28Kb)

Квартира-музей Олега Даля в Москве, 2003.

Четверг, 21 Декабря 2006 г. 13:31 + в цитатник

 На фото - потайная дверь

. (359x481, 45Kb) (225x300, 13Kb)


Квартира-музей Олега Даля в Москве, 2003.

Четверг, 21 Декабря 2006 г. 13:27 + в цитатник

На фото - страницы дневника актера. (639x469, 77Kb)

На фото - рисунки из дневника актера.

 (639x474, 61Kb)

Квартира-музей Олега Даля в Москве, 2003.

Четверг, 21 Декабря 2006 г. 13:25 + в цитатник
 На фото - портрет Олега Даля.  (369x480, 46Kb)

Квартира-музей Олега Даля в Москве, 2003.

Четверг, 21 Декабря 2006 г. 13:21 + в цитатник
 На фото - рисунок Олега Даля. (451x480, 54Kb) (359x480, 29Kb) (285x479, 38Kb)  (399x480, 42Kb)

Квартира-музей Олега Даля в Москве, 2003.

Четверг, 21 Декабря 2006 г. 13:20 + в цитатник

 На фото - слепок руки Олега Даля.

 (639x475, 36Kb)

кинопробы

Четверг, 21 Декабря 2006 г. 12:47 + в цитатник
Кинопробы
07.12.2006  Молдавского Марка Твена мог сыграть Олег Даль

 

 

 
 Если бы главную роль сыграл Олег Даль, Марк Твен вышел бы совсем другим...
 
 Марка Твена мог сыграть молдавский актер Дмитрий Фусу.
 
 Актер «Ленкома» Владимир Корецкий пробовался на главную роль.
 
Олег Табаков выпрашивал у оператора хотя бы час для сна.
 
 Актер кишиневского театра им. Пушкина Виктор Чутак тоже был кандидатом на роль Марка Твена.
В этом году исполняется 30 лет фильму «Марк Твен против…», снятому на «Молдова-филм» в 1976 году. «Комсомолка» публикует кинопробы артистов на главную роль

Это случилось в 1976 году. В разгаре «холодная война». Центральное телевидение решило заказать на киностудии «Молдова-филм» картину об американском сатирике и писателе Марке Твене. Сценаристу Клементию Минцу, автору «Укротительницы тигров», заказали фильм-памфлет, критикующий американскую демократию и хваленую свободу слова на Западе. Поэтому будущий фильм был посвящен «критику американского буржуазного общества» Марку Твену. Это был этакий оригинальный «подарок» американцам от молдавских «киношников» к 200-летию США.
Долго ломали голову над названием фильма. Так как все судебные процессы в Америке начинаются с фразы: «Соединенные Штаты против…», то было решено картину назвать: «Марк Твен против…» Многоточие должно было означать «…против Соединенных Штатов».

Сроки производства были крайне сжатыми, так как 4 июля, День независимости США, был не за горами. В принципе, это были две роли: журналист провинциальной газеты «Вирджиния Сити» Самюэль Клеменс и сам сатирик, на склоне лет, вспоминающий свою молодость и надиктовывающий мемуары стенографистке Пирль, которую сыграла молдавская актриса Мария Сагайдак.
На роль Марка Твена режиссер Михаил Григорьев пробовал пять актеров. Хотя сразу видел в этой роли Олега Даля. Но, по тогдашним правилам, нельзя было сразу, без кино или фото-проб, утверждать актера на роль. Поэтому и сохранились в архиве «Молдова-филм» фотопробы Олега Даля, проводившиеся в Москве. Михаил Григорьев очень хотел снимать знаменитого артиста в этом фильме.
- Первым пробовался Олег Даль, - вспоминает художник-постановщик картины Влад Булат. - Это уже позже появился Олег Табаков. Следует сказать, что Олег Павлович гармоничнее смотрелся в роли Марка Твена. Фигурой он очень похож на своего героя. Олег Даль очень огорчился, узнав, что не будет играть в молдавском фильме!
Редактор картины Виктор Андон был в составе худсовета и присутствовал на утверждении артиста на главную роль.
- Олег Даль любил заложить за воротник, поэтому он так рано ушел из жизни. А не утвердили его на роль Марка Твена, потому что посчитали слишком ненадежным. Еще сорвет съемки…
Не согласен с Виктором Андоном главный оператор картины Павел Балан: - Олег Даль просто не был согласен с трактовкой образа Марка Твена, которую ему предложил режиссер. Я не скажу, что Даль сыграл бы лучше Табакова. Он сыграл бы по-своему, по другому! У него были свои находки для этой роли, которые не понравились режиссеру. Даль очень переживал, что ему не удалось сыграть в этой картине. Он играл бы с душой, как всегда это делал. И еще скажу. Снимать Даля в роли Марка Твена оператору пришлось бы намного тяжелее.

Во время съемок Табаков сидел на диете и совсем не пил
Иногда съемочной группе приходилось работать по двое-трое суток без сна. Одни артисты приезжали, другие уезжали, а кинокамера работала без перерыва. Все валились с ног. Даже кофе не помогал. Падали до тех пор, пока на съемочной площадке не появлялась Татьяна Васильева, игравшая в картине Полли, любившую Марка Твена. Она была настолько живой, что все мигом просыпались! Табаков тоже приезжал уставшим. Помимо всего прочего, он одновременно снимался в Киеве в фильме «Каштанка». Приезжал просто измотанным.
- У него был «тяжелый» грим, - вспоминает Павел Балан. - Его накладывали часа три-четыре. Олег Павлович с удовольствием заходил гримироваться, потому что мог в это время поспать. А еще в перерывах между съемками, пока мы меняли декорации и аппаратуру, он спрашивал меня: «Сколько времени я могу покемарить?». Я отвечал: «Ну, минут сорок пять!» «Отлично! - отвечал он. - Спички для век мне не понадобятся!»
Члены съемочной группы узнали, что у Табакова день рождения. Чин чином поздравили его, Олег Павлович буркнул что-то неопределенное. Зато позже накрыл стол, притащил водки. Но выпить отказался. «Я на диете и совсем сейчас не пью!»
А еще Табаков так вжился в роль, что перенял кое-какие привычки настоящего Марка Твена. Пил много кофе и не расставался с коллекционной кофейной чашечкой из Японии. Прессу читал, как настоящий газетчик. Когда снимали редакцию, именно Олег Павлович предложил устроить настоящие катакомбы из старых газет и бумаг, а вместо двери в редакцию - створки, открывающиеся и в ту, и в другую сторону.
- Никто из нас в то время в США не был, - смеется художник-постановщик Влад Булат. - Тем более, в редакции «Вирджинии Сити»! Но все вышло очень натурально!

Сагайдак за рекламу не заплатили
Мария Сагайдак тоже тепло вспоминает съемки этой картины.
- Картина легко снималась. Обстановка на съемочной площадке была спокойная, дружеская, - рассказывает Мария Ивановна. - Олег Павлович всегда был готов придти мне на помощь. Но у меня была легкая роль, слов было очень мало. Я в кадре практически ничего не делаю. А Олег Табаков - настоящий профессионал! Из-за него ни разу не приходилось переснимать.
А образ стенографистки Пирль, созданный Марией Сагайдак, потом пиратски использовали в советской рекламе.
- Друзья прислали мне из Одессы рекламный проспект с кадром из фильма, - улыбается она. - Я сижу за столом, покрытым бумагами, рядом - лампа. Внизу снимка броская надпись: «Покупайте новогодние лампы!» Конечно, за рекламу никто тогда артистам не платил! Вы что?!
- Картину сняли в рекордно короткие сроки, - вспоминает Виктор Андон. - Накладок и брака практически не было, а фонограмма была безукоризненной. Мне почти не приходилось делать корректировки диалогов, как это часто было в других молдавских картинах.
- Хоть и получился фильм неброским, «камерным», но зато пришелся по душе зрителям, - говорит Мария Сагайдак. – Его очень тепло приняли.
Последний раз Олег Павлович Табаков был в Кишиневе в 1998 году. Тогда ему вручили мантию и диплом почетного доктора Экономической Академии «Хонорис Кауза», а работники «Молдова-филм» - кассету с копией фильма «Марк Твен против…»

Леонид РЯБКОВ. leonidas@kp.md
Фото из архива киностудии «Молдова-филм».



Поиск сообщений в olegdal
Страницы: 8 7 6 5 4 [3] 2 1 Календарь