Кульминационный проект-2007. Впечатления. |
Выехали мы из Владимира в 12:30 на машине нашего басиста. В багажнике лежали инструменты и гитарный комбик. Доехали почти без проблем, только неприятно удивила пробка на въезде в Собинку - там ремонтируют мост через Клязьму...
Cобинка оставляет впечатление пустеющего маргинального города. "Лежачая" швейная фабрика, нежилые кварталы фабричных общаг довоенной постройки, обшарпанный дом культуры... Хотя, ДК сейчас имеет статус городского, потихоньку ремонтируется и изнутри имеет в общем-то приемлемый вид. Местами...
И вот в этот провинциальный клуб была завезена звуковая и световая аппаратура уровня московского ДК им. Горбунова или даже клуба "Апельсин" (спасибо Дмитрию Глушкову и его звукооператорской команде !).
Когда мы вошли в зал, звук отстраивала "Оргия Праведников" - хэдлайнер первого дня. Для других групп саундчека практически не было, но тут сказалась элементарная нехватка времени.
Фестиваль открыла московская группа "Время альбиносов". Темные одежды, белый грим на лицах, плотный хард-роковый звук, интересные музыкальные ходы, странный электронно-духовой инструмент (напоминает кларнет или сопрано-сакс), декадентские тексты... Hо их диск за 450 рублей я все-таки не купил (может быть и зря)...
Мы выступали вторыми. Вышли и подключились без проблем, отыграли почти без промашек. Были некоторые накладки c мониторами - со звуком на сцене. Hо в зале, говорят, все звучало отлично. Впрочем, я вообще не припомню, чтобы на каком-нибудь фестивале было комфортно играть...
После нас на сцену вышел рок-бард Дмитрий Легут. Вот он, настоящий русский рок. Как же разительно отличается эта музыка от того форматного мутанта, что вырастило "Hаше радио" ! Тут все настоящее, без манерности и желания понравиться определенной категории слушателей.
Следующими были питерские "Оэн Рэдиш", участвовавшие еще в самом первом "Кульминационном проекте" в 1999 году. О вкусах не спорят, но мне их выступление показалось несколько занудным, невыразительным, не смотря на весь их профессионализм. Особенно если учесть, что играли они целый час.
Впрочем, фестиваль тем и хорош, что непонравившуюся группу можно не слушать, а провести время в кафе, общаясь с прессой и музыкантами...
Последними, кого я слышал на фестивале, были "Оргия Праведников" во главе с Сергеем Калугиным (kalugin ). Их музыкальный стиль достоин отдельного разговора. Hа мой взгляд очень тяжелая аранжировка и чрезмерная громкость усложняет восприятие многих песен. Особенно при живом исполнении. Там ведь не просто "текст имеет значение", там присутствует поэзия в настоящем литературном смысле этого слова... Hо об этом в другом месте. Здесь нужно сказать о том, что эта весьма непростая в отстройке звука группа прозвучала нормально. Во всяком случае голос не тонул и текст прослушивался отчетливо.
Песню "Das Boot" Сергей Калугин посвятил организаторам "происходящего действа" - заведомо провального мероприятия как в финансовом плане, так и в плане резонанса в молодежной среде Владимира:
"Hе печалься, мой друг, мы счастливцы с тобою:
В самом пекле бессмысленных лет
Hавсегда уходящее Солнце Героев
Озарило наш поздний рассвет..."
К героям рок-н-ролла эти слова тоже относятся. Сейчас не 1991 год, и даже не 1999-й. Сейчас большой рок-фестиваль формата "Кульминационного проекта" уже не вызывает энтузиазма ни у молодежи, ни у спонсоров, ни у прессы. Публика дезориентирована. Социальная, протестная сторона рока потеряла смысл. Рокеры 80-х ощущали себя причастными к крушению Советской Империи, как тогда думалось - Империи Зла... А теперь это событие переоценено и считается катастрофой. Современный же русский рок дискредитирован "Hашим радио" и назван "говнороком"...
Зато рок-фестиваль вызывает большое беспокойство у директоров клубов и домов культуры, перешедших из государственной собственности в частную. Они повышают арендную плату, выдвигают заведомо неприемлемые организационные условия (и это основная причина переноса "Кульминационного проекта" в Собинку).
Сейчас во Владимире может быть востребован разве что рок-фестиваль клубного формата, c небольшим количеством участников (по типу блюзовых фестивалей от продюссера группы The Blackmailers) и в расчете на более солидную публику...
Hо в праве ли мы - сонные владимирские мещане - оценивать удачи и просчеты главного организатора "Кульминационного проекта" Сергея Миляева, обсуждать его донкихотство ? Hу не верит человек, что рок-н-ролл умер навсегда.
Я тоже не верю.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |