Наполеон ЛеБланк о заточке бритвы. Июль 1895 года, Канзас-Сити. стр.16-18 |
Наполеон ЛеБланк
Эссе на тему парикмахерские бритвы, камни для заточки бритв, стропы для правки бритв и заточка бритв.
(с иллюстрациями)
Июль 1895 года
Канзас Сити
стр. 16-18
Искусство заточки бритвы.
Вы наверно слышали, что заточка бритвы есть искусство, которым овладели только некоторые парикмахеры, или ещё, что успех комфортного бритья всецело зависит от состояния режущей кромки бритвы. Строгое соблюдение следующих правил даст возможность любому парикмахеру получить острейшую и тончайшую кромку.
Первое. Протрите или вымойте заточной камень перед использованием, затем хорошо вымойте руки теплой водой, чтобы кожа рук была более чувствительна, к примеру, чтобы чувствовала остроту и тонкость режущей кромки бритвы. Когда Вы себя чувствуете вялым или усталым и у Вас нет настроения точить бритву, умойте лицо большим объемом холодной воды, чтобы освежиться. Это настроит Вас на заточку бритвы. Затем положите заточной камень на устойчивую поверхность, чтобы камень был неподвижным в процессе заточки. Заточка будет малоуспешной, если Вы будете держать камень в руке в процессе заточки, или положите камень на колено, если камень будет подвижным, то режущая кромка бритвы будет шероховатой.
Второе. Если Вы в качестве смачивающей и охлаждающей жидкости используете мыльную пену, то тщательно промойте чашечку для взбивания пены, чтобы очистить её от волос и пыли. Непосредственно перед заточкой в чашечке приготовите густую пену и начинайте заточку на густой пене. Когда заточку почти сделали, нанесите на поверхность камня жидкую пену, это сделает режущую кромку более тонкой и острой. Заточка на густой пене ускоряет процесс заточки, и кромка получается более грубой, заточка на жидкой пене дает тонкую заточку режущей кромки.
Третье. Когда вы используете водные камни, увлажните поверхность камня и потрите поверхность маленьким кусочком камня или поверхность другого камня, последнее лучше, чем использование маленького кусочка, пока не образуется достаточно густая суспензия. Затем проводите заточку таким же способом как на масленых или пенных (мыльных) камнях. В конце процесса заточки в суспензию добавьте несколько капель воды, чтобы сделать суспензию более жидкой и закончите заточку на жидкой суспензии.
Четвертое. Как самому заточить бритву, если хороший парикмахер или заточник в дурном настроении? Нужно поступить следующим образом. Тщательно помойте бритву, положите бритву на заточной камень как это показано на рисунке и проведите поступательно, равномерно, легко (без нажима) всей длинной режущей кромки от пятки до носика, по всей длине заточного камня (как показано на рисунке от А до В), переверните бритву, повторите движение другой стороной бритвы тоже по всей длине заточного камня (как показано на рисунке только от В до А) и повторяйте, движение бритвы режущей кромкой вперед как это показано стрелочками на рисунке, считая количество кругов и так продолжайте пока не достигните количества кругов указанных в инструкции прилагаемой к заточному камню, который Вы используете. Затем увлажните ноготь большого пальца и легко проведите режущей кромкой по ногтю. Если режущая кромка бритвы прихватывает легко и гладко, сделайте полдюжины коротких и лёгких движений в виде буквы Х с жидкой пеной (это если Вы используете мыльный или пенный камень, а если вы используете масленый камень нанесите на поверхность камня еще несколько капель масла, если вы используете водный камень нанесите на поверхность камня несколько капель воды, перед выполнением движений в виде буквы Х). Затем увлажните кончик пальца слюной, это необходимо для увеличения чувствительности и проведите влажным кончиком пальца вдоль режущей кромки, замечая хватает ли кромка кожу пальца, гладкая ли кромка, ровная ли кромка, острая ли кромка. Если нет, то делаете еще несколько коротких Х-образных движений и пробуете на коже пальца снова. Нужно следить, чтобы бритва не была переточена. Лучше остановиться до того как бритва переточена, чем переточить бритву. Парикмахеры, которые не состоянии чувствовать остроту хорошей режущей кромки, добьются большего успеха используя водные камни и им я бы рекомендовал такие камни как Eclipce, Star, Finest Grite, Japanese hones.
Рисунок 1
Пятое. Если Вы затачиваете очень тупую бритву, то начните заточку бритвы с четырёх-пяти движений режущей кромки на зерно и от зерна не переворачивая бритвы, полной длинной режущей кромки, как это показано на рисунке ниже, держа бритву у носика большим и указательном пальцем левой руки и придавая устойчивость движениям и держа кромку бритвы в одной плоскости с плоскостью камня, оказывая одинаковое давление на всю длину режущей кромки.
Рисунок 2
(На бритву с полной выточкой нельзя сильно давить, так как они пружинят и подвод будет слишком широким), затем переверните бритву и повторите движения с каждой стороны двадцать, тридцать или пятьдесят раз подготавливая основание для хорошей режущей кромки. Продолжайте в той же манере постоянно периодически осматривая подвод, следя за тем, чтобы он был одинаковый с обоих сторон. Если подвод будет одной стороны шире чем с другой, то это будет причиной плохого не комфортного бритья (некоторые парикмахеры называют такую бритву уставшей).
Если Вы найдете подвод шире у носка бритвы или на одной стороне шире, чем на другой стороне бритвы, то необходимо изменить способ заточки, чтобы выровнять их. Несколько кругов, в начале заточки, будет способствовать тому, что режущая кромка бритвы будет прямой и острой.
Шестое. Проточив бритву как это показано на рисунке 2, или реверсивными движениями от носка к пятке как показано на рисунке 3,
Рисунок 3
или движениям как показано на рисунке 4, завершите грубую заточку режущей кромки.
Рисунок 4
Затем выполните финишную заточку в обычном порядке, выполнив несколько легких кругов в виде восьмёрки, или литеры Х.
Метки: о заточном деле опасная бритва литература о заточке бритв |
Руководство для новичков по покупке японских природных заточных камней. Джим Райн. |
Метки: природные камни для заточки и доводки японские природные камни |
Заточка на японских природных камнях. Джим Райн. |
Метки: японские природные камни природные камни для заточки и доводки |
Микава cиро кома нагура |
Микава cиро кома нагура.
Традиционно используется для полировки в мечей, для удаления рисок, оставленных тю нагура. Поэтому, эта нагура всегда есть в арсенале полировщиков мечей. Тем не менее ремесленники и парикмахеры и представители многих других профессий, обнаружили, что использование кома нагуры полезно для финишной заточки режущего инструмента. Как и другие виды микава нагура, каждый кусочек кома имеет свой собственный характер. Некоторые, кома нагура создают суспензию, которая в начале немного грубее, а в процессе заточки становится тоньше. Есть полностью белые и полосатые кома нагура, наряду с традиционными оранжево полосками или пятнами, иногда встречаются полосы и пятна, серого, синего или черного цвета. Некоторые кусочки кома нагура создают зернистую суспензию, а суспензия наведённая другими камнями кома нагура пастообразной консистенции. Я читал, что "лучшая" кома нагура белая, но практика показывает, что это верно, но не все 100%. Я также читал, что кома нагура не является обязательно необходимой для заточки бритв.
Многие утверждают, что камни кома нагура редки и их трудно купить и это безусловно факт.
Все камни кома нагура старые, когда я говорю, что это "старая" кома нагура, я имею в виду, что камни были добыты середины двадцатого века. Камни нагура начали добывать очень давно, но нельзя сказать, что камни прежней добычи "лучше". Это объясняется тем, что понятие "лучше" очень субъективный термин, и нужно иметь достаточно высокий уровень квалификации, чтобы подтвердить мои слова.
Микава нагура использовалась для заточки и полировки с незапамятных времён; точно сказать когда именно просто невозможно, задолго до того когда Ивасаки убедил Асано разработать систему оценки качества и ставить штамп на камнях.
Вообще кома нагура работает быстро и тонко. В большинстве прогрессиях с суспензиями нагура, кома нагура используется после мэдзиро нагура и перед томо нагура.
Является использование кома нагура обязательно? Многие утверждают, говорят, что в использовании кома нагуры нет необходимости. На мой взгляд, на это вопрос заточник должен ответить сам, после то как поработает с эти камнем некоторое время.
Метки: природные камни для заточки и доводки нагура nagura |
Микава нагура |
Микава нагура
Белый камень нагура добываются в округе Каташитара префектуры Аити. В шахте, 12 страт или слоев, в том числе по два слоя тэндзёу и ботан. Из 8 слоёв, для заточки бритв чаще всего используется ботан, тэндзёу, мэдзиро и кома.
К. Ивасаки и Н. Асано разработали систему контроля качества для сортировки и аутентификации микава нагура. Каждый кусочек, тщательно проверялся, а затем ставился чернильный штамп, на котором указывался слой и качество камня. В конце концов, М. Сакамото унаследовал право на эти штампы, и сейчас он продолжает оценивать качество и ставить штампы на каждый кусок нагура.
Шахта была закрыта в 1976 году, всё «новое» нагура вырезано из больших кусков ранее добытых в шахте и хранящихся на складе. Похоже, больше нагура не будет добывается из шахты, предложение на рынке будет сокращается. В результате, цены на нагура повышаются каждый год. Кома нагура становится все более редкой и стоит чрезвычайно дорого. Есть частные коллекционеры, которые иногда покупают или продают камни, но вероятность покупки этих камней низкая.
Другие типы Nagura
Есть камни микава нагура, которые не имеют штампа Асано. Нагура без штампа, может быть очень хорошей, у меня есть несколько кусочков, которые работают отлично. Тем не менее, есть сообщения и о плохих, с жесткими включениями, суспензия от такой нагуры может повредить лезвие. Перед использованием любого нагура она должена быть испытана и тщательно проверена. Даже после того, как камень прошел проверку, он должен регулярно проверяться, есть ли штамп или нет. Ботан и тэндзёу нагура как известно, может иметь сквозные прослойки линии.
Тю нагура может быть белой или слоистой (полосатой), но эту нагуру не добывают в шахте Микава. Тю нагура используется в традиционной полировке мечей полировки, в линейке камней, где она предшествует кома нагуре. Есть много сортов Тю нагура, или по крайней мере есть много камней, проданных как Тю, они весьма различны. У меня было несколько штук из разных источников, и все были очень хорошими и с ними легко работать.
Точно так же, чёрный камень Цусима нагура добывался под водой на побережье Нагасаки. Возможно, есть два типа чёрного камня Цусима нагура, один вид камня в океане, другой в шахте в горах. Камень из океана называется Ocean Blue, знаком многими столярам очень интересный камень, полирует очень хорошо. Образцы, которые имею я, можно сравнить с сочетанием мэдзиро и кома. Суспензия Цусима начинает работать более грубо, чем большинство кома нагуры, но измельчается очень хорошо. Шахта Цусима в океане также закрыта, камень становится все более редким.
Иёто еще один тип камня, который часто разрезают на мелкие кусочки можно использовать как нагура, перечисленные здесь. Иёто может быть очень полезно в том, что есть много сортов от грубого до тонкого наряду с разной степенью твёрдости. У меня было много камней, которые были превосходными и сопоставимы с различными типами нагура с печатью Асано.
Оригинал здесь
http://www.tomonagura.com/mikawa-nagura/mikawa-nagura-info/asano-stamped-nagura.html
Штамп в правом нижнем углу, микава широнагура означает подлинный чистый белый камень микава. Красный штамп показывает, что нагура была официально тестирована, как в свое время это было делал Асано. Левый нижний штамп название слоя нагура. Верхний левый штамп отмечает качество или сорт камня. Вот некоторые названия некоторых из разных слоев
ボタン ботан
八重ボタン слоистый ботан
天上 тэндзёу
目白 мэдзиро
コマ кома
アツ ацу
バン бан
Примечание. Обе нагуры ботан всегда штампованы катакана.
Некоторые кандзи и переводы для различных марок.
Примечание. Эти сорта не означает, что один камень "лучше". Форма, цвет, учитывается в системе классификации качества. Камень высшего сорта так же хорош, как и улучшенный. Разница в том, что первый неправильной формы и в основном белые, а где второй квадратные и полосатый.
Вот некоторые сорта.
Улучшенный высокий сорт 特級上
Высокий сорт 特級
Улучшенный отборный сорт 別上
Высший сорт 上級
Токкюдзёу 上特级 полосатый квадратной формы
Токкюу 特级 полосатый неправильной формы
Бэцу Дай Дзёу 別大上 белый квадратной формы
Бэцу Дзёу 別上 белый неправильной формы
Существует еще один штамп качества нагуры, который редко встретишь это 刀剣用. Это штамп ставится на нагура для полировки (заточки) мечей.
刀剣 общее название для оружия с длинным лезвием и рукояткой.
剣 означает обоюдоострый, и 刀 меч с одинаковыми краями.
用 последний символ означает «использование».
Следующий штамп «качества», можно видеть на небольших кусочках кома нагуры 記念品 это значит сувенир или на память. Этот камень не рекомендуется и не предназначен для использования.
Надписи на остальных нагура.
Томо нагура ともなぐら共名倉
Тю нагура 中名倉
Оригинал
http://www.tomonagura.com/mikawa-nagura/mikawa-nag...ano-stamps.html#previous-photo
Метки: природные камни для заточки и доводки нагура nagura |
"Люди и их профессии" |
В кино я попал случайно. Приехал помочь парню, ассистенту чьему-то, насчет наркотиков. В смысле — слезть с них. Я до сих пор этим занимаюсь — вот сейчас одного актера из штопора вывожу. И деток в школах про вред наркотиков просвещаю. Так вот. Парень мне позвонил: «Дэнни, тут сплошной кокс, боюсь сорваться». А это был 1985-й, индустрия по уши в кокаине. И я приехал его поддержать. Гляжу, ходят мужики, наряженные зэками. В фальшивых наколках, тронешь — смазывается. И мой подопечный предложил подработать: «Зэка, — говорит, — изобразить можешь?» Я в жизни так не ржал: я же во всех тюрьмах штата посидеть успел. Переодеваюсь, а у меня татуировка во всю грудь — и все сразу такие: «Ого». Потом дядька подходит: «Трехо, здорово. Помню, как ты первенство Сан-Квентина в полусреднем весе выиграл». Смотрю — Эдди Банкер, мы с ним чалились. Оказалось, он сценарист. Спросил, боксирую ли я еще; типа у них один актерик, надо его подучить. Я говорю: «В массовке 15 баксов платят, а тренер сколько получает?» А он: «320. Только ты с парнем потише, он дерганый». 320 в день! За 320 я Годзилле навалять мог. И я стал тренировать Эрика Робертса. Он меня вроде побаивался. Что скажу, то и делает. Это увидел Андрей Кончаловский, а у него, кажется, с этим проблема была — Эрик его не особо слушался. И он мне дал роль. Подошел такой: «Беру тебя в фильм. Будешь Эрика бить». Потом история несколько раз повторялась — прихожу в массовку, а меня вытаскивают из толпы. Пять лет я играл Уголовника №1, говорил всегда одну фразу, обычно: «Гаси их!» Один режиссер дал дробовик и говорит: «Высади ногой дверь, а там импровизируй». За дверью люди как бы играли в покер, каскадеры, понятно. Ну я вышиб дверь, кто-то вскочил, я ему заехал прикладом, телка какая-то визг подняла, а я ей раз — дробовик к виску. Режиссер сам не свой: «Боже, Дэнни, где ты этому учился?» А я: «Дай вспомнить. Супермаркет Von’s я брал. И Safeway. И Thrifty Mart». Короче, опыт был.
|
Значки к 9 Мая |
В этом году помимо закатных значков к 9 Мая, мы предлагаем ещё и металлические значки с эмалями!
Нет, это не реклама! Я просто хвастаюсь )))
Метки: Значки к 9 Мая заказать значки производство значков http://odvin.ru/ |
И снова про московское метро. И москвичей. |
Категории пассажиров Московского метро
1. Ветераны броуновского движения.
Самый распространённый тип пассажиров, которые могут двигаться во все стороны одновременно, что делает их обгон в час пик практически нереальным. Это люди, способные изменить направление, скорость и любящие внезапно остановится, чтобы опять ломануться в произвольную сторону. Обычно лицо озадаченное, движения нервные, пугливы и внезапны. Любят обходить препятствия не по плавной кривой, а по контуру препятствия, как юниты в старых компьютерных играх.
2. Коматозники.
Это народ, который в какой-то момент ловит сигнал с Марса и замирает посреди потока людей. Где-нибудь на переходе с Площади Революции на Театральную. И стоит, созерцает сияющего Будду. Как правило глаза затуманенные, дыхание прерывистое, внешне спокоен, чакры чисты.
Или когда толпа людей вышла, а следующая заходит, у коматозников приходит осознание, что это их остановка. И они сразу пытаются вылезти, чего бы то им это не стоило. Особенно весело вечером на станциях, имеющих пересадку на Кольцевую линию, в поезде из центра.
3. Экстремалы.
Любят встать перед выходом из вагона, и пытаются противостоять входящим или выходящим массам броуновцев. Серферы. Сюда же относятся эстеты, любящие ездить в метро с рюкзаками (с одетыми), в час пик.. Было замечено, когда девушка с не мелким рюкзаком, была просто вынесена за рюкзак из вагона, хотя выходить не собиралась, и пыталась шумно возмущаться, а потом аккуратно была занесена обратно. Также - модные девушки с длинным шарфом, намотанным на шею, народ с портфелями, чемоданами всех мастей, которые принципиально, вешают на плечо, ибо им газету не удобно держать.
4. Дзен-пофигисты.
Самые спокойные пассажиры метро. Люди, любящие пройтись максимально спокойно, но тем не менее на самых оживленных частях маршрута, читая газету, говоря по мобиле. Или просто прогуливаясь, наслаждаясь теплотой разносящихся слов вокруг в их адрес.. Отличительный момент - ходят парами или сбиваются в стайки.
5. Утрамбовщики.
Это обычно группа молодых или немолодых, но физически развитых мужчин, которые, обычно с возгласом "А че? Тут еще места много", начинают впрессовывать народ внутрь вагона. Втискиваясь сами. Под хруст ребер и сдавленные крики уже трамбуемых. Особенно тяжко приходится девушкам миниатюрной комплекции, которые оказываются замурованными между спинами.
6. Метробабки.
Популярнейший тип метропассажиров. Основная функция - сгонять людей с сидячих мест. Вооружены метротележкой (о ней - ниже). Если не удаётся согнать усталого студента, встают прямо возле у дверей, проезжают около 5 остановок, из которых 3 - пересадочные, и удивляются, что это все их толкают. Обычно злы на всех. Некоторые метробабки доходят до сумасшествия - на КРЛ была заснята на видеокамеру бабка, поющая гимн СССР. Самый популярный образ действия стандартной метробабки - это растолкать всех по пути к открывающимся дверям поезда, вынести метротележкой пару выходящих пассажиров, пулей внестись в вагон... И в этот момент у них обостряется артрит и артроз, болит нога, словом - играют в умирающего лебедя с целью нахождения сердобольных пассажиров, чтобы они уступили место "больной старой бабушке".
7. Метротележки.
Спутницы метробабок. Обладают огромными габаритами и очень много весят. Набиты чем ни попадя, чаще всего хлебом и маргарином, который на другом конце города дешевле на 30 копеек. Основная функция метротележек - загораживать проход и цеплять пассажиров, колеса генерируют грязь и птичье гамно. В весенне-летний период функцию цепляния пассажиров выполняют саженцы.
8. Спринтеры.
Этим персонам важно всегда и везде быть первыми. Несутся всегда, несутся везде. Несутся на эскалатор впереди всей толпы. Прилетев на ступени, любят оглянуться назад и посмотреть на игру в пингвинов внизу, и подумать "Какой я молодец". К спринтерам относятся и лица кавказской национальности, с и-го-гоканьем и гоготом бегущие в закрывающиеся двери состава. Будто это последний поезд в их жизни.
9. Скакуны.
По совместительству, много спринтеров являются и скакунами. Знают много способов перепрыгнуть через турникет или ограждение на станции. На привокзальных станциях скакунов можно ловить рыболовной сетью весь день.
10. Читатели.
Всегда читают. Особым мастерством считается чтение газеты на полную ширину. Как стоя, так и сидя.
11. Палители.
Читают газету или книгу соседа. Порой через 2 сидячих места.
12. Эквалайзеры.
Люди с вечно включенным плеером, двигающиеся исключительно в ритм играющей музыки. Независимо от того, спешат они или наоборот, они чуть ли не бегают под быстрые ритмы и медленным прогулочным шагом с убитым видом будут плестись даже в самой адской толпе если играет какая-нить лирика Находясь в вагоне постоянно пытаются пританцовывать или хотя бы помотать головой. Раздражают метробабок - "Вынь бананы (сопли, гадюшники) из ушей!" Из-за увлечённости музыкой в ушах, вечно прослушивают объявления об остановке, после чего с опозданием начинают распихивать всех подряд чтобы выбраться из вагона.
13. Мобиломаны.
Вечно в своём телефоне. Как и эквалайзеры, часто пропускают свои остановки. Глаза смотрят только в телефон. Руки - на клавиатуре. На участках, не оборудованных передатчиками GSM-сигнала чувствуют себя оторванными от мира сего. Сидящие мобиломаны вызывают злость у метробабок.
14. Дуболомы.
Тупо прут в запрещённый проход, против большого потока людей. Им 2 прохода сделали - нет, им в третий нужно, от 5 лишних шагов к правильному проходу они рассыплются прямо, да. Вызывают злость у всех. У меня - особую. Ррр.
15. Левостоячие.
Тоже отрицательные пассажиры. Стоят слева на эскалаторе.
16.Аэрозоли.
Этим не свойственно при чихании хотя бы прикрыться.
17. Бараны.
Лезут в один вагон, потому что им выходить на переход так ближе, притом, что все остальные вагоны относительно свободные. Только вот быстрее не получается, потому что пока они в этот вагон набиваются, проходит гораздо больше времени, чем если бы сели равномерно по всем вагонам. Да и плюс многие из неуместившихся именно в этот вагон остаются ждать следующего поезда. Распространены на Кольцевой линии. Лезут в средние вагоны, в самую давку. А в крайних - можно чуть ли не лечь.
18. Попа в лицо.
Занимают место у двери, облокотившись и обхватив ягодицами поручень. Доставляют дискомфорт тому, чьё лицо оказывается около попы, а также не дают стоящим взяться за поручень.
19. Сидяки.
Распространены на загруженных конечных станциях (напр. Выхино, Трубная) и на близлежащих к ним. Отличительные черты: ожидая поезда, могут пропустить мимо себя по 5-7 составов, лишь бы дождаться того, где им можно, обогнав всех, наконец-то опустить свой драгоценный зад на ни в чём не повинное свободное сидячее место. Среди сидяков велика доля метробабок (часто в компании с метротележками). Знают наизусть расположение дверей состава при остановке на станции. Стоят плотной стеной вокруг открытых дверей, зло смотрят на сидящих пассажиров в вагоне, часто создают преграды для обыкновенных спешащих пассажиров. Сидяки редко встречаются разве что на Кольцевой линии, там тусуют у крайних вагонов, потому что знают их выгоду.
20. Перебежчики.
Едут на конечную станцию своей линии, чтобы именно сесть. Ради этого выходят из дома на час раньше. Распространены на всех радиусах, за исключением выхинского.
Мифы и правда о москвичах
1. Москвичи всегда бегут. Несутся, не смотря по сторонам, даже если никуда срочно не надо.
2. Москвичи всегда имеют при себе кучу гаджетов: смартфон, планшет, электронная книга... Каждое своё действие москвич выкладывает в соц.сеть.
3. Москвичи бывают на Красной площади только чтобы показать её своим иногородним друзьям.
4. Москвичи никогда не были в Мавзолее, либо были в раннем детстве.
5. Москвичи на вопрос "Где живёшь?" называют ближайшую станцию метро. Метро вообще - главный способ ориентирования в городе.
6. У москвичей характерный акающий говор с проглатыванием букв и слогов: Льнинградка, Влкаламка, Маскварика, пнаехали, ащежесть, хосспдя; названия станций метро в разговоре москвичи укорачивают и дают уменьшительно-ласкательные окончания: Петраша, Цари, Бабка, Южка, Вэдэха и т.д.
7. Для москвича всё, что дальше 3-4 остановок от метро - жопа.
8. Свой район москвич имеет право ласково назвать "жопа мира", но зато порвёт любого, кто попытается сказать это про его район.
9. Очень редко москвичи замечают красоту тех мест, которые они каждый день проходят или проезжают.
10. В праздничные летние дни москвичи любят уехать на дачу, а если нет дачи - то хотя бы стараются не соваться в людные места.
11. Москвичи знают, что такое "красно-синяя хрень", он же "инфосос".
12. Многие считают, что москвичи высокомерные и выпендристые. На самом деле это о тех, кто недавно перебрался в столицу. Настоящие москвичи - люди скромные.
Метки: забавное злободневное |
С Пятницей! )) |
Метки: забавное |
а есть ли кризис...? |
Что-то всё больше и больше рассказывают про кризис в стране...
Вчера сидели вспоминали 90е года - мы с супругой работали инженерами на одном из региональных отделений российского телевидения. И вот в году 95-96 нам вдруг перестали платить зарплату, и сидели мы без зарплаты 6 месяцев. Маленький ребёнок, съёмная квартира... и ведь как-то жили!!! Я ходил разгружать вагоны с селитрой (с содроганием вспоминаю!), ездили по сёлам и занимались ремонтом телевизоров, приёмников, магнитофонов... там же предлагали антены для лучшего приёма телеканалов - собирали сами из электродов или алюминиевых трубок, и добавляли простейшие усилители сигналов...
Но! Люди были добрее!!! Если честно, то сейчас даже с какой-то ностальгией вспоминаются те времена ) Вспоминается день рождения, когда и отмечать то не планировали, поскольку было уж совсем туго. В наличии была курица, картошка и немножко спиртного... Но ближе к 5 вечера стали подтягиваться друзья - кто с салатом, кто с селёдкой, кто кусок колбасы принёс - это наверное один из тех дней рождения. которые запоминаются на всю оставшуюся жизнь!!!
Так я собственно о чём? Когда был кризис - тогда, или может быть в 98, или сейчас??? Может быть я где-то и не прав, но мне всё таки кажется, что кризис всё таки в головах... По крайней мере тот кризис которого стоит на самом деле бояться.
p/s Глаза бояться, а руки делают - и не стоит этого забывать!!!
Метки: размышления |
Московское метро. Курс выживания для туриста |
1) Приготовьтесь много ходить.
2) Лучшая ветка — это кольцевая. На ней нельзя уехать настолько далеко от центра, что местные жители будут убеждать вас, что это уже не Москва.
3) Утро и станция «Выхино» — плохое сочетание. Просто поверьте.
4) Не все ветки с утра едут в центр. Красная едет на юг, а серая на север.
5) Нельзя просто так взять и понять систему переходов в метро.
6) Далеко не все москвичи знают названия и номера веток. Максимум — цвет.
7) Движение — жизнь. Если остановился — молись.
8) Толпа беспощадна. Её не волнует твоя ли это станция или нет. Если неудачно встал, значит выходишь на Комсомольской.
9) Самые опасные станции — станции, где находятся вокзалы и Парк Культуры.
10) Социальная иерархия бесполезна на эскалаторе. Левая сторона (кроме особых случаев) всегда свободна для прохода. Да-да, петербуржцы.
11) Милые и добрые бабушки пусть останутся в ваших детских воспоминаниях. Здесь это безжалостные машины, наметившие цель и идущие к ней.
12) Если вы думаете, что вагон заполнен, вы всегда ошибаетесь.
Метки: забавное злободневное |
)))))))) |
Метки: забавное повседневное |
)))))))))))))))))))))))))))))))))) Отлично) |
Метки: забавное |