-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в oldTor

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Кино-Видео-На-Лиру

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2008
Записей: 2157
Комментариев: 3932
Написано: 8972




173852136-3 (592x700, 146Kb)


Наполеон ЛеБланк о заточке бритвы. Июль 1895 года, Канзас-Сити. стр.16-18

Вторник, 21 Февраля 2017 г. 12:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Владимир_лесничий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Наполеон ЛеБланк о заточке бритвы

 

Наполеон ЛеБланк

Эссе на тему парикмахерские бритвы, камни для заточки бритв, стропы для правки бритв и заточка бритв.

(с иллюстрациями)

Июль 1895 года

Канзас Сити

 стр. 16-18

 

 Искусство заточки бритвы.

 

     Вы наверно слышали, что заточка бритвы есть искусство, которым овладели только некоторые парикмахеры, или ещё, что успех комфортного бритья всецело зависит  от состояния режущей кромки бритвы. Строгое соблюдение следующих правил даст возможность любому парикмахеру получить  острейшую и тончайшую кромку.

    Первое. Протрите или вымойте заточной камень перед использованием,  затем хорошо вымойте руки теплой водой, чтобы кожа рук была более чувствительна, к примеру, чтобы чувствовала остроту и тонкость режущей кромки бритвы. Когда Вы себя чувствуете вялым или усталым и у Вас нет настроения точить бритву, умойте лицо большим объемом холодной воды, чтобы освежиться. Это настроит Вас на заточку бритвы. Затем положите заточной камень на устойчивую поверхность, чтобы камень был неподвижным в процессе заточки. Заточка будет малоуспешной, если Вы будете держать камень в руке в процессе заточки, или положите камень на колено, если камень будет подвижным,  то режущая кромка бритвы будет шероховатой.

     Второе. Если Вы в качестве смачивающей и охлаждающей жидкости используете  мыльную пену, то тщательно промойте чашечку для взбивания пены, чтобы  очистить её от волос и пыли. Непосредственно перед заточкой в чашечке приготовите густую пену и начинайте заточку на густой пене. Когда заточку почти сделали, нанесите на поверхность камня жидкую пену, это сделает режущую кромку более тонкой и острой.  Заточка на густой пене ускоряет процесс заточки, и кромка получается более грубой, заточка на жидкой пене дает тонкую заточку режущей кромки.

     Третье. Когда вы используете водные камни, увлажните поверхность камня и потрите поверхность маленьким кусочком  камня или поверхность другого камня, последнее лучше, чем использование маленького кусочка, пока не образуется достаточно густая суспензия. Затем проводите заточку таким же способом как на масленых или пенных (мыльных) камнях. В конце процесса  заточки в суспензию добавьте несколько капель воды, чтобы сделать суспензию более жидкой и закончите заточку на жидкой суспензии.

     Четвертое. Как самому заточить бритву, если хороший парикмахер или заточник в дурном настроении? Нужно поступить следующим образом. Тщательно помойте бритву, положите бритву на заточной камень как это показано на рисунке  и проведите поступательно, равномерно, легко (без нажима) всей длинной режущей кромки от пятки до носика, по всей длине заточного камня (как показано на рисунке  от А до В), переверните бритву, повторите движение другой стороной бритвы тоже по всей длине заточного камня (как показано на рисунке только от В до А) и повторяйте, движение бритвы режущей кромкой вперед как это показано стрелочками на рисунке, считая количество кругов и так продолжайте пока не достигните количества кругов указанных в инструкции  прилагаемой к заточному камню, который Вы используете. Затем увлажните ноготь большого пальца и легко проведите режущей кромкой по ногтю. Если режущая кромка бритвы прихватывает легко и гладко, сделайте полдюжины коротких и лёгких движений в виде буквы Х  с жидкой пеной (это если Вы используете мыльный или пенный камень, а если вы используете масленый камень нанесите на поверхность камня еще несколько капель масла, если вы используете водный камень нанесите на поверхность камня несколько капель воды, перед выполнением движений в виде буквы Х). Затем увлажните кончик пальца слюной, это необходимо для увеличения чувствительности и проведите влажным кончиком пальца вдоль режущей кромки, замечая хватает ли кромка кожу пальца, гладкая ли кромка, ровная ли кромка, острая ли кромка.  Если нет, то делаете еще несколько коротких Х-образных движений и пробуете на коже пальца снова. Нужно следить, чтобы бритва не была переточена. Лучше остановиться до того как бритва переточена, чем переточить бритву. Парикмахеры, которые не состоянии чувствовать  остроту хорошей режущей кромки, добьются большего успеха используя водные камни и им я бы рекомендовал такие камни как Eclipce, Star, Finest Grite, Japanese hones.



1 (509x192, 58Kb)

Рисунок 1

    Пятое.  Если Вы затачиваете очень тупую бритву, то начните заточку бритвы с четырёх-пяти движений  режущей кромки на зерно и от зерна не переворачивая бритвы, полной длинной режущей кромки, как это показано на рисунке ниже, держа бритву у носика большим и указательном пальцем левой руки и придавая устойчивость движениям и держа кромку бритвы в одной плоскости с плоскостью камня,  оказывая одинаковое давление на всю длину режущей кромки. 




2 (608x259, 93Kb)

Рисунок 2

    (На бритву с полной выточкой  нельзя сильно давить, так как они пружинят и подвод будет слишком широким), затем переверните бритву и повторите движения с каждой стороны  двадцать, тридцать или пятьдесят раз подготавливая основание для хорошей режущей кромки. Продолжайте в той же манере постоянно  периодически осматривая  подвод, следя за тем, чтобы он был одинаковый с обоих сторон. Если подвод будет одной стороны шире чем с другой, то это будет причиной плохого  не комфортного  бритья (некоторые парикмахеры называют такую бритву уставшей).

     Если Вы найдете  подвод шире у носка бритвы или на одной стороне шире, чем на другой стороне бритвы, то необходимо изменить способ заточки, чтобы выровнять их. Несколько кругов,  в начале заточки, будет способствовать тому, что режущая кромка бритвы будет прямой и острой.  

    Шестое. Проточив бритву как это показано на рисунке 2,  или реверсивными движениями от носка к пятке как показано на рисунке 3,


3 (582x192, 50Kb)

Рисунок 3

или движениям как показано на рисунке 4, завершите  грубую заточку режущей кромки.



4 (518x192, 46Kb)

 

Рисунок 4

Затем выполните финишную заточку в обычном порядке, выполнив несколько легких кругов в виде восьмёрки, или литеры Х.

 

Рубрики:  О заточном деле
об опасных бритвах

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Руководство для новичков по покупке японских природных заточных камней. Джим Райн.

Пятница, 08 Июля 2016 г. 09:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Владимир_лесничий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Руководство для новичков по покупке японских природных заточных камней

Руководство для новичков по покупке японских природных заточных камней
Автор Джим Райн
 
     Природные японские точильные камни, на японском языке тен-нен тойши, приобрели репутацию, лучших точильных камней в мире, для заточки режущих инструментов всех видов. В последние годы они стали особенно востребованы пользователями опасных бритв. Однако желающие приобрести тойши, столкнулись с разнообразием названий и отличием по цвету камней с одним и тем же названием, что привело к некоторому разочарованию и путанице.
    Чувство неудовлетворённости такой ситуацией, привели меня к мысли написания  словаря по терминологии связанной с японскими природными заточными камнями, а сейчас подвигли написать это руководство. За последние два года, я потратил много времени и кучу денег, изучая всё, что связано с японскими заточными камнями и полагаю, что это руководство может помочь многим,  избежать тех ошибок,  который допустил я.
     Пожалуйста, не забывайте, что я  сам новичок, есть ещё многое, что мне предстоит  узнать самому.
     Я надеюсь, что это руководство Вам поможет!
 
Руководство для новичков по покупке японских природных заточных камней
 
     Первое и наверное, самое главное,  помните, когда вы принимаете решение купить любой природный  камень, и не только японский, единственная вещь, которая имеет значение, это  свойства камня. Ни название камня, ни цвет, ни  цена,  значение не имеют. К сожалению, большинство покупателей не могут предварительно проверить свойства камня, прежде чем его купить. Далее, нужно найти продавца, который протестирует камень в работе, желательно, чтобы продавец разбирался и сам пользовался  опасными бритвами. Вы можете смело покупать камень, если вас устраивает цена и  вы доверяете результатам тестирования продавцом свойств камня.
 
 
     Есть много факторов,  от которых зависит цена на тойши.
1.Где добыт камень.
2. Размера камня и его форма.
3. Наличие включений (чистота).
4. «Особые» признаки.
5. Количество посредников.
 
      Первое, где был добыт камень. В принципе, любой тойши добытый на горе Атаго,  близ города Киото, будет стоить дорого, а тойши добытые  на восточном склоне горы Атаго, будет стоить дороже, чем любые другие камни.  Тойши добытые   на западном склоне горы Атаго, или   добытые в Такашима в префектуре Сига,  будет стоить дешевле. Тойши добытые  на восточном склоне горы Атаго действительно очень хорошие, такая ценовая закономерность сложилась в основном за счет высокого спроса на камни и репутации лучших камней. 
      Высокая репутация тойши добытых на восточном склоне горы Атаго вполне  обоснована с точки зрения заточки бритв,  по  причинам геологического характера, поскольку восточные камни более твёрдые,  а твердость камня очень важна при заточке бритв.
 
    2. Второй фактор, который определяет цену тойши это размер. Тойши выпускают  нескольких стандартных размеров.
1.Большой (OBAN) 250x100x35мм (самый большой размер)
2. Длинный (Shakucho) 218x78x35мм 
3. Размер30 (30gata) 205x75x30мм
4. Размер 40 (40gata) 205x75x25мм
5. Размер 60 (60gata) 195x70x25мм
6. Размер 80 (80gata) 180x63x20мм
7. Бритвенный размер 136x82x20 мм
 
      Конечно, чем больше тойши, тем он дороже. Есть также нестандартные камни не правильной, не прямоугольной формы. Крупные камни неправильной формы называются "генсеки", что значит необработанные или сырые камни. Такие камни иногда разрезают  на более мелкие прямоугольники, а иногда оставляют как есть. "Генсеки" сравнительно дешевле, чем тойши стандартного прямоугольника, примерно одинакового по размеру, но не намного. Маленькие прямоугольные камни называют  "коппа", они, как правило, имеют примерно одинаковую (или меньше) площадь поверхности, примерно такую же как  камень бритвенного размера  и как правило намного дешевле.
       Для сравнения.
       Цена на камень Накаяма Марука размера 40  может варьировать от 20 000 до 100 000 йен и выше. Камень Накаяма Марука стоимостью 20 000 йен  будет отличатся,  от такого же камня за 100 000 йен, например тем что на поверхности камня будут трещины  или у камня будут сломанные углы,  или мелкие включения. Однако  тойши за 20 000 йен будет обладать такими же заточными качествами как тойши 100 000 йен. Цена на камень Накаяма Марука Коппа начнется от 6000 йен и такой тойши будет  обладать такими же заточными свойствами  как камень размера 40.
 
      Третий фактор, который может существенно влияет на цену, и заточные качества, является наличие включений. Существуют два основных типа включений: линии, полосы их  называют суджи, пятнышки, которые иногда называют "хари" или "иши", а иногда "суна-я" или песчаными глазками. В основном, это включения других  минералов, твердость которых выше чем твердость остальной части камня. Камни называют «живыми», если такие включения находятся в той части камня, что при заточке их можно задеть бритвой, таких камней следует избегать. Камни называют «мертвыми» если включения находятся в той части камня, что при заточке их нельзя задеть бритвой, такие камни можно приобретать. Однако в обоих случаях наличие включений приводит к падению цены.
 
      Четвёртый фактор особые признаки, которые могут влиять на цену камня это такие вещи, как цветовые вариации, особенно для таких камней как «карасу» или "нашиджи». Эти камни редки и высоко ценится, хотя, по общему мнению продавцов и пользователей тойши  в Японии,  цветовые оттенки  не имеют никакого влияния на фактическое качество заточки.
 
     И наконец, цена  всегда увеличивается, в зависимости от количества посредников, поскольку каждый  из них получает свою долю прибыли. Так что, чем дальше от Киото, тем  камень будет стоить дороже. Это просто следует помнить.
 
Признаки бритвенного камня
 
     В том  случае, если вы имеете  возможность лично выбрать   камень, то прежде чем его купить, нужно обратить внимание на следующие признаки, это даст вам возможность выбрать лучший камень, не копаясь в сотнях предлагаемых Вам тойши. Итак, на что надо обратить внимание:
 
1.Твердость камня
2. Консистенция или текстура. Это ключевой признак
3. Отсутствие мелких включений 
4. Обращайте внимание на наличие трещин
5.Забудьте названия камней
 
    1. Для заточки бритв лучше приобретать более твёрдый камень, чем твёрже, тем лучше. По следующим причинам. Первая, в результате заточки бритвы, режущая кромка получается очень-очень тонкой и хрупкой. Чем мягче камень, тем больше собственной суспензии образуется на поверхности камня, свободные абразивные частички  могут повредить тонкую режущую кромку.  Бритва, конечно, будет брить, но режущая кромка  будет не такой острой, какую вы хотели бы получить в  итоге. Вторая причина в пользу более твердых камней, не имеет прямого отношения к заточке бритв – это износостойкость тойши. Твёрдый камень будет лучше держать рабочую плоскость  и  соответственно реже требует притирки поверхности. Это чисто практическое соображение.
      Как протестировать камень на твёрдость? Для этого достаточно нанести на поверхность камня немного воды. Если вода остаётся на поверхности камня и не впитывается в течении достаточно длительного времени, то твёрдый камень. Если вода быстро впиталась, то  это мягкий камень. Если слегка постучать по камню, например карандашом, то звук, издаваемый более твёрдым камнем  будет более звонким, если камень мягкий, то звук будет соответственно более глухой.
      2. Под «консистенцией» следует понимать  «текстуру» камня, однородность твёрдости камня. Определить  визуально или тактильно  может быть затруднительно, но некоторые подсказки всё таки имеются. Первой подсказкой является цвет, если поверхность камня очень разноцветна, то вполне вероятно, что текстура камня неоднородна. Второй подсказкой является тест на «отражение». Если рабочая поверхность камня хорошо притёрта и  отполирована, и  смотреть на эту поверхность  под определённым углом,  поверхность будет блестеть или приобретёт высокую отражательную способность. Искажения в отражении указывают на участки поверхности камня  с другой текстурой.
 
     Следует избегать приобретения тойши на рабочей поверхности которых имеются большие участки не однородной текстуры, которая выражена в таких цветовых вариациях оттенков как, «яке» (коричневый, темно коричневый), «нашиджи» или «кан»  (цветовые вариации в похожие на годичные кольца древесины). Наличие на рабочей плоскости камня небольших участков с иной текстурой это  явление.
 
     3. Это  очевидно,  если  на рабочей поверхности камня  есть большой участок включений, помимо абразива, то налицо серьёзный признак неоднородности. Хорошим правилом при оценке наличия включений является тест по бликам, что даёт возможность обнаружить на поверхности камня чёрные или тёмно-коричневые включения.  Они отражают больше света, чем остальная часть камня. При заточке на таких участках работать нельзя. Особенно это  касается  «Судзи».
 
      4. Обращайте внимание на наличие трещин. Иногда наличие трещин вполне допустимо,  очень тонкие трещины ни на что не влияют. Но если вы видите трещины, идущие через всю рабочую плоскость тойши  и на определённом участке они  расширяются, то будьте очень осторожны. Треснутый тойши  может быть использован,   даже если он полностью  раскололся, то  его можно склеить, так что  вопрос лишь в том, будут ли трещины мешать заточке или нет.
 
     5. Забудьте названия камней. Серьёзно, забудьте все эти  мудрёные названия тойши  и выбирайте камень по совокупности признаков, за исключением, если по какой-то личной причине, Вы хотите приобрести камень с конкретным названием  (что в целом совсем  не плохо, я вполне  это понимаю),  просто взгляните на камень. Помимо общей бессмысленности имён, нет почти никакого способа удостовериться в их подлинности, разве что камень продаёт какой либо  известный дистрибьютор камней («Иманиши», «Танака», «Kимура», «Хатекана» и т.д.). Мошенничество конечно же  случается. Но не всегда отказывайтесь от сделки, может быть камень  идеален для доводки, но если вы гонитесь конкретным названием, тогда необходима полная уверенность в подлинности камня. 
 
      Названия пластов: «Томае», «Aиса\гоуза», «Суита», «Хатимае» и т.д. Они могут оказать небольшую помощь в выборе камня - например, оселки из «Аиса» как правило, более твёрдые  чем «Суита». «Суита», как правило, работают быстрее, чем другие слои со структурой  «Су» и т.д. Но  вероятность полной связи свойства камня с названием пласта очень низка, так что названия пластов мало чем помогают. Нужно запомнить, что камни пласта «Томае»  весьма широко распространены и  как бы являются «камнями по умолчанию». Если на камне нет штампа с названием пласта, это почти наверняка «Томае».
     Несколько слов о цвете «киита», «асаги», «мизуиро» и прочее, это чистой воды эстетика и  ничего кроме неё. Эстетика понятие психологическое, но на процесс заточки не влияет.
      Примечание: Я ничего не сказал о размере зерна, иначе говоря, о гритности камней. Для природных заточных камней такая оценка не приемлема. В любом смысле  слова, тойши нельзя отнести к «тонким» природным камням. Для большей информации, читайте статью «hows-it-going».
 
      И в  заключении.  Анализируйте.
 
     Если вы увидели подозрительно дешёвый камень, вспомните, все объективные причины падения цены - включения, небольшой размер, множество трещин и т.д. Некоторые дефекты не представляют  проблему. Маленький камень, но на нём можно выполнить заточку, трещины можно заклеить, а некоторые включения можно удалить. Просто внимательно осмотрите товар  и помните: если всё  слишком хорошо, чтоб быть правдой, значит так оно и есть.
Рубрики:  О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Заточка на японских природных камнях. Джим Райн.

Пятница, 08 Июля 2016 г. 09:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Владимир_лесничий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

заточка на японских природных камнях

Заточка на японских природных камнях
Автор Джим Райн
Фото Джим Райн
 
       Японские природные заточные камни, на японском языке тен нен тойши 天然砥石  широко известны в мире, как лучшие в мире природные абразивы, для заточки любых режущих инструментов включая клинковые (опасные) бритвы. Эти  камни были найдены около города Киото, и использовались как абразивный материал в течении многих веков.  Есть много шахт около города Киото, где добывают  тойши, которые в свою очередь сильно отличаются по цене и качеству. Все добываемые камни можно разделить на две большие группы, это «Восточные камни», на японском языке хагаши моно 東物, и «Западные камни» на японском языке ниши моно 西物. Восточные камни, более дорогие и более популярные, к ним относятся накаяма, озуку, нарутаки, шоубудани  и окудо и другие. Накаяма наиболее известный камень, он наиболее подходит для наших целей, т.е. заточки клинковых бритв, однако озуку так же очень хорош, в общем, подходит практически любой из восточных камней. 
 
      При выборе тойши всегда  возникает вопрос, какой именно камень купить, такой вопрос возникает из-за  большого количества незнакомых названий  и невозможности понять, чем они отличаются друг от друга. Камень для заточки бритв должен обладать двумя важными свойствами - камень должен быть твёрдый и камень должен быть финишным. Все «восточные камни» считаются финишными камнями и честно говоря, отличий практически нет между тойши с названиями киита и асаги, поэтому вообще не думайте о названиях камней, выбирайте камень только по его рабочим качествам. Твёрдость камня индивидуальная черта, хотя очень часто, камни киита обычно мягче камней асаги, такие знания могут немного помочь при выборе камня. Но единственный достоверный способ определить подходит ли тойши для заточки клинковых бритв это испытать камень и другого способа нет. Вы конечно можете  доверять продавцу, в конце концов, всё сведётся к проверке рабочих качеств камня.
 
        Есть один признак, который может помочь в выборе камня это штамп Марука (㋕正本山, иероглифы расположены вертикально в прямоугольной рамке). Штамп коричневатого цвета,  может быть сильно стёртый, что говорит о том камень  старый и обычно расположен боковой стороне камня. Это штамп указывает на то, что камень, был тестирован  собственником шахты  Накаяма (семья Ката), такой камень считается высшего качества. Камень с таким штампом,  очень твёрдый,  с очень мелким зерном,  очень чистый безо всяких посторонних включений. Если вы сможете найти подлинный камень со штампом Марука, вероятность того, что вы приобретёте камень  высшего качества, чертовски высока. Цена такого камня будет очень высокой.
 
       Японские природные точильные камни, часто используют только в качестве финишных, то есть только для тонкой заточки режущей кромки бритвы, в конце прогрессии, начиная от грубых до мелких камней (примечание - то есть последовательная заточка на камнях, 1000-3000-6000-10000 японских грит, а далее финишный природный японский камень или подобное с разной вариацией камней). Однако при изучении японских источников, и уроков заточки бритвы, которые преподал мне мой парикмахер (человек, который использует японские природные камни, при заточке бритв в течение почти 40 лет, кстати некоторые камни он мне передал) нет ни одного упоминания, о использовании любого грубого камня, как при заточке  японских бритв камисори так и западных бритв.
           Вместо этого, вся заточка  делается  только на одном камне, хонзан   (本山),    и используется  прогрессия суспензий. Таким образом, иметь необходимый набор нагур   и  камень томонагура, по существу, так же важно, как и сам хонзан.
 
 
Заточка
 
Что  необходимо иметь  для заточки бритвы?
 
1.Камень хонзан.
 
2.Набор нагур.
 
Нагура - это маленькие, беловатые и полосатые камни, мягкий вулканический туф, добывается около  города Микава, в префектуры Аити. Нагур довольно много, но для заточки бритв необходимы только с 4 типа:  ботан, тенджу, меджиро и кома.
 



1 (700x410, 184Kb)
 
 

       Основной рекомендуемый набор нагур включает в себя  ботан нагура– 1 шт,  далее тенджу либо меджиро нагура – 1 шт  и кома нагура – 1 шт.  В настоящее время кома нагура  становятся все более и более редкой, и соответственно более дорогой. Если  вас нет кома нагуры, в этом ничего страшного нет, хотя использование кома нагуры,   делает более плавным переход, в процессе заточки.
 
       Маленький кусочек камня хонзан или томонагура
 
      Это небольшой кусок финишного камня, такого же,  как и основной камень. Томонагура  должна быть примерно такой же твердости как основной камень. Когда мой парикмахер передал мне свой камни, он  сказал мне, что самая важная часть заточки заключается в использовании этого камня. И только через несколько месяцев я понял то, что он мне сказал.
 
      Микроскоп 
 
Использование микроскопа  может помочь  при осмотре подвода и режущей кромки, но это, необязательно.
 
Итак, теперь давайте сложим всё вместе.
 
Как используется камень.
 
  Есть два основных этапа заточки на японских природных камнях. Первоначальная заточка, делается на грубой  суспензии нагур и финишная заточка, которая делается на суспензии точильного камня.
 
Сначала давайте рассмотрим начальной этап заточки. Следующее действие проводят с бритвой, у которой не сформирован подвод, например при ремонте бритвы. Подвод следует сформировать на грубом камне, например на  ДМТ 1200. Заточку проводят до формирования подвода.
 
Далее заточка на японском природном камне.
 
Подготовите камень нагуры и воду.
 
     1. Смочите поверхность камня, так чтобы  вся поверхность была увлажнена. Возьмите нагуру Ботан   и трите нагурой,  по мокрой  рабочей поверхности  точильного камня  равномерно по всей поверхности, без давления.  При этом на поверхности камня образуется  молочно белая суспензия. Цвет суспензии или консистенция суспензии  должна быть примерно  2% молока. 
 

2 (700x547, 142Kb)
 
     2. На этой  суспензии, затачивайте бритву. Заточку бритвы выполняйте любым способом, которым владеете (то есть диагоналями, или всей плоскостью бритвы под углом или восьмёркой), давление, должно быть таковым,  только чтобы удерживать бритву плашмя на рабочей поверхности камня. Продолжайте, заточку, пока весь подвод не будет равномерно окрашен в белый цвет. Следы на подводе от заточки на суспензии от следующих нагур (тенджу или меджиро) называют "пятнистый" белый туман (матовый цвет). Подвод  должен быть одинаковым по цвету, по всей  длине, на подводе  не должно быть никаких блестящих пятен. Кроме того, бритва должна начать прилипать к поверхности камня и  после заточки на суспензии ботан нагуры должна брить волосы руке с небольшим усилием.
Заточка на ботан нагуре,  может занять некоторое время и, если  суспензия становится слишком густой, или изменит цвет на темно-серый, то тогда  необходимо "освежить" суспензию, то есть старую смыть и сделать новую как описано в п. 1.  Когда вы увидите, что подвод бритвы достиг соответствующего уровня остроты и окраски по  всей длине  продолжайте, как описано ниже.
 
     3. Тщательно вымойте водой  камень. Затем бритву и  руки с моющим средством. Это необходимо чтобы удалить все абразивные частички ботан нагуры. 
 
     4. Возьмите тенджу или меджиро нагуру  какая у вас есть и на поверхности камня наведите суспензию одной из этих нагур, как описано в п.1.
 
    5. Точите бритву как это описано в пункте 2, на  суспензии тенджу или меджиро. Ваша цель здесь заключается в том, чтобы заточить  бритву, чтобы убрать все следы от более грубой, ботан нагуры. Точите бритву пока бритва не будет брить волос руки довольно легко.  И «туман» на подводе будет  темнеть, подвод не будет белым, как после заточке на суспензии от нагуры ботан, это случилось от того, что суспензия от нагуры тенджу или меджиро оставляет на подводе более мелкие царапины.  И цвет подвода, должен быть  одинаковым по всей длине.
 
    Обновляйте суспензию столько раз сколько это будет необходимо, пока не будете удовлетворены полностью результатами заточки.
 
     Если у вас есть кома нагура, повторите процедуру заточки с суспензией  этой нагуры. В противном случае,  делайте то, что описано в п. 6 .
 
     6. Вымойте камень, бритву и руки ОЧЕНЬ тщательно. Следующим шагом будет финишная заточка  бритвы,  и если  на поверхности камня останется хотя бы одна абразивная частичка от предыдущих нагур, то эта частичка может сильно повредить режущую кромку.
 
      Теперь приступаем ко второму шагу заточки – финишной заточке.
 
    7. Возьмите томонагуру и как написано в п.2,  наведите суспензию. Это займет немного больше времени, чем наведение суспензии ботан, тенджу, меджиро или кома нагурой, поскольку томонагура более твёрдая. Когда навели суспензию, всё готово, чтобы продолжить заточку.

3 (700x547, 151Kb)
 

     Заточка бритвы на суспензии томонагуры, отличается от  заточки на суспензии предыдущих нагур, тем,  что свободные абразивные частички томонагуры  начинают довольно быстро измельчаться, то есть будут становиться, в размере всё мельче и мельче, в процессе заточки. Финишная заточка  дает  очень острую и гладкую режущую кромку, но чтобы это сделать, необходима сначала заполировать все штрихи или царапины от предыдущей нагуры, иначе говоря необходимо  балансировать контролируя, силу начальной суспензии томонагура, чтобы перейти к финишной заточке, только после того как все штрихи от предыдущих нагур будут  сведены.
 
      Что следует делать.
 
     8. Начните заточку с очень легким давлением. Очень внимательно наблюдая за суспензией. Если суспензия начинает темнеть и становится немного «липкой», наведите новую суспензии. Это необходимо делать, чтобы абразивные частички в суспензии оставались крупными. Если этого  не делать, будет   преждевременный переход  к тонкой финишной заточке.
 

4 (700x547, 170Kb)

      9.  Продолжайте заточку на суспензии томонагуры, периодический подновляя суспензию, по мере необходимости, пока туманно матовый подвод по всей длине не станет блестяще матовым. Бритва обычно начинает резать волос на весу. Для достижения этой цели понадобится обновление суспензии томонагура, по крайней мере, три раза, а может быть и больше, в зависимости от твердости метала бритвы  и свойств камня.
 
     10. Когда подвод бритвы стал, принял блестяще матовый оттенок по всей длине подвода, и бритва  прилипает к камню всей длинной режущей кромки, прекратите  обновление суспензии томонагура. Продолжайте точить бритву без обновления суспензии томонагура, при этом абразивные зерна будут быстро измельчаться,  суспензия становиться всё более  тонкой. На этом этапе, вы можете добавить одну  или два капли воды.
 
      Как только вы  завершите,  бритва должна быть готова для прохождения теста непосредственно бритьём. Если бритва не проходит тест бритья, думаю о том, что  нужно, и вернуться к рутинной работе по заточке бритвы. Здесь  помочь может только опыт по заточке бритв.
 
      Надеюсь, изложенное  поможет вам. Я этим способом точу бритвы, и  мой парикмахер точит тоже, так точили многие  до меня в течение многих и многих  лет. 
 
 
Рубрики:  О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Микава cиро кома нагура

Пятница, 08 Июля 2016 г. 09:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Владимир_лесничий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Микава cиро кома нагура




3 (700x463, 231Kb)

 

Микава  cиро кома нагура.

    Традиционно используется для полировки в мечей, для удаления рисок, оставленных тю нагура. Поэтому, эта нагура всегда  есть в арсенале полировщиков  мечей. Тем не менее ремесленники и парикмахеры и представители многих других профессий, обнаружили, что использование кома нагуры полезно для финишной заточки режущего инструмента. Как и другие виды микава нагура, каждый кусочек кома  имеет свой собственный характер. Некоторые, кома нагура создают суспензию, которая в начале немного грубее, а в процессе заточки становится тоньше.  Есть полностью  белые и полосатые кома нагура,  наряду с традиционными оранжево полосками или пятнами, иногда встречаются полосы и пятна, серого, синего или черного цвета. Некоторые кусочки кома нагура создают зернистую суспензию, а суспензия наведённая  другими камнями кома нагура пастообразной консистенции. Я читал, что "лучшая" кома нагура  белая, но практика показывает, что это верно, но не все  100%. Я также читал, что кома нагура не является обязательно необходимой для заточки бритв.

     Многие  утверждают, что камни кома нагура редки и их трудно купить  и это безусловно факт.

      Все камни кома нагура старые, когда я говорю, что это "старая" кома нагура, я имею в виду, что камни были добыты середины двадцатого века. Камни нагура начали добывать очень давно, но нельзя сказать, что камни прежней добычи "лучше".  Это объясняется тем, что понятие  "лучше" очень субъективный термин, и нужно иметь достаточно высокий уровень квалификации, чтобы подтвердить мои слова.

    Микава нагура использовалась для заточки и полировки с незапамятных времён; точно сказать когда именно просто невозможно, задолго до того когда Ивасаки убедил Асано разработать систему оценки качества и ставить штамп на камнях.

   Вообще кома нагура работает  быстро и тонко. В большинстве прогрессиях с суспензиями нагура, кома нагура используется  после мэдзиро нагура и перед томо нагура.

  Является использование кома нагура обязательно? Многие утверждают,  говорят, что  в использовании кома нагуры нет необходимости. На мой взгляд, на это вопрос  заточник должен ответить сам, после то как поработает с эти камнем некоторое время.

Рубрики:  О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Микава нагура

Пятница, 08 Июля 2016 г. 09:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Владимир_лесничий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Микава нагура

 


1 (700x424, 240Kb)

 

Микава нагура

     Белый камень нагура  добываются в округе Каташитара  префектуры Аити. В шахте,  12 страт или слоев, в том числе по два слоя  тэндзёу и ботан. Из 8 слоёв, для заточки бритв чаще всего используется  ботан, тэндзёу, мэдзиро и кома.

     К. Ивасаки и Н. Асано разработали систему контроля качества для сортировки и аутентификации микава нагура. Каждый кусочек,  тщательно проверялся, а затем ставился чернильный штамп, на котором указывался слой и качество камня. В конце концов, М. Сакамото унаследовал право на эти штампы, и сейчас он продолжает оценивать качество и ставить штампы на каждый кусок нагура.

     Шахта была закрыта в 1976 году, всё «новое» нагура вырезано из больших кусков ранее добытых в шахте и хранящихся на складе. Похоже,  больше нагура не будет добывается из шахты, предложение на рынке будет сокращается. В результате, цены на нагура повышаются каждый год. Кома нагура становится все более редкой и стоит чрезвычайно дорого. Есть частные коллекционеры, которые иногда покупают или продают камни, но вероятность  покупки этих камней низкая.

Другие типы Nagura

Есть камни микава нагура, которые не имеют штампа Асано. Нагура без штампа, может быть очень хорошей, у меня есть несколько кусочков, которые работают отлично. Тем не менее, есть сообщения и о плохих, с жесткими включениями, суспензия от такой нагуры может повредить лезвие. Перед использованием любого нагура она должена быть испытана и тщательно проверена. Даже после того, как камень прошел проверку, он должен регулярно проверяться, есть ли штамп или нет. Ботан и тэндзёу нагура как известно, может иметь сквозные прослойки линии.

    Тю нагура может быть белой или слоистой (полосатой), но эту нагуру не добывают в шахте Микава. Тю нагура используется  в традиционной полировке мечей полировки, в линейке камней, где она предшествует кома нагуре. Есть много сортов Тю нагура, или по крайней мере есть много камней, проданных как Тю, они весьма различны. У меня было несколько штук из разных источников, и все были очень хорошими и с ними легко работать.

    Точно так же, чёрный камень Цусима нагура добывался под водой на побережье Нагасаки. Возможно, есть два типа чёрного камня Цусима нагура, один вид камня в океане, другой в  шахте  в горах. Камень из океана называется Ocean Blue, знаком многими столярам  очень интересный камень, полирует очень хорошо. Образцы, которые имею я, можно сравнить с сочетанием мэдзиро и кома. Суспензия Цусима начинает работать более грубо, чем большинство кома нагуры, но измельчается очень хорошо. Шахта Цусима в океане также закрыта, камень становится все более редким.

    Иёто еще один тип камня, который часто разрезают на мелкие кусочки можно использовать как нагура, перечисленные здесь. Иёто может быть очень полезно в том, что есть много сортов от грубого до тонкого наряду с разной степенью твёрдости. У меня было много камней, которые были превосходными и сопоставимы с различными типами нагура с печатью  Асано.

Оригинал здесь

http://www.tomonagura.com/mikawa-nagura/mikawa-nagura-info/asano-stamped-nagura.html


2 (700x466, 188Kb)

 

 

     Штамп в правом нижнем углу,  микава широнагура  означает  подлинный  чистый белый камень микава. Красный штамп показывает, что нагура была официально тестирована, как в свое время это было делал  Асано. Левый нижний штамп название слоя нагура. Верхний левый штамп отмечает качество или сорт камня. Вот некоторые названия некоторых из разных слоев

ボタン ботан

八重ボタン слоистый ботан

天上 тэндзёу

目白 мэдзиро

コマ кома

アツ  ацу

バン бан

Примечание. Обе нагуры ботан  всегда штампованы катакана.

Некоторые кандзи и переводы для различных марок.

Примечание. Эти сорта не означает, что один камень "лучше". Форма, цвет,  учитывается в системе классификации  качества. Камень высшего сорта так же хорош,  как и улучшенный. Разница в том, что первый неправильной формы и в основном белые, а где второй  квадратные и полосатый.

 Вот некоторые сорта.

Улучшенный высокий сорт  特級上

Высокий сорт  特級

Улучшенный отборный сорт  別上

Высший сорт  上級

Токкюдзёу 上特级 полосатый  квадратной формы

Токкюу  特级  полосатый неправильной формы

Бэцу Дай Дзёу  別大上 белый квадратной формы

Бэцу Дзёу  別上 белый неправильной формы

    Существует еще один штамп качества нагуры, который редко встретишь это 刀剣用. Это штамп ставится на нагура для полировки (заточки) мечей.  

刀剣 общее название для оружия с длинным лезвием и рукояткой.

 剣 означает обоюдоострый, и меч с одинаковыми краями.

  последний символ означает  «использование».

    Следующий  штамп «качества», можно видеть на небольших кусочках кома нагуры 記念品  это значит сувенир или на память. Этот камень не рекомендуется и не предназначен для использования. 

Надписи на остальных нагура.

Томо нагура ともなぐら共名倉

Тю нагура 中名倉

Оригинал

 http://www.tomonagura.com/mikawa-nagura/mikawa-nag...ano-stamps.html#previous-photo

 

Рубрики:  О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

"Люди и их профессии"

Понедельник, 04 Апреля 2016 г. 10:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Семь_дней [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История успеха от Дэнни Трехо.

В кино я попал случайно. Приехал помочь парню, ассистенту чьему-то, насчет наркотиков. В смысле — слезть с них. Я до сих пор этим занимаюсь — вот сейчас одного актера из штопора вывожу. И деток в школах про вред наркотиков просвещаю. Так вот. Парень мне позвонил: «Дэнни, тут сплошной кокс, боюсь сорваться». А это был 1985-й, индустрия по уши в кокаине. И я приехал его поддержать. Гляжу, ходят мужики, наряженные зэками. В фальшивых наколках, тронешь — смазывается. И мой подопечный предложил подработать: «Зэка, — говорит, — изобразить можешь?» Я в жизни так не ржал: я же во всех тюрьмах штата посидеть успел. Переодеваюсь, а у меня татуировка во всю грудь — и все сразу такие: «Ого». Потом дядька подходит: «Трехо, здорово. Помню, как ты первенство Сан-Квентина в полусреднем весе выиграл». Смотрю — Эдди Банкер, мы с ним чалились. Оказалось, он сценарист. Спросил, боксирую ли я еще; типа у них один актерик, надо его подучить. Я говорю: «В массовке 15 баксов платят, а тренер сколько получает?» А он: «320. Только ты с парнем потише, он дерганый». 320 в день! За 320 я Годзилле навалять мог. И я стал тренировать Эрика Робертса. Он меня вроде побаивался. Что скажу, то и делает. Это увидел Андрей Кончаловский, а у него, кажется, с этим проблема была — Эрик его не особо слушался. И он мне дал роль. Подошел такой: «Беру тебя в фильм. Будешь Эрика бить». Потом история несколько раз повторялась — прихожу в массовку, а меня вытаскивают из толпы. Пять лет я играл Уголовника №1, говорил всегда одну фразу, обычно: «Гаси их!» Один режиссер дал дробовик и говорит: «Высади ногой дверь, а там импровизируй». За дверью люди как бы играли в покер, каскадеры, понятно. Ну я вышиб дверь, кто-то вскочил, я ему заехал прикладом, телка какая-то визг подняла, а я ей раз — дробовик к виску. Режиссер сам не свой: «Боже, Дэнни, где ты этому учился?» А я: «Дай вспомнить. Супермаркет Von’s я брал. И Safeway. И Thrifty Mart». Короче, опыт был.

 



Понравилось: 2 пользователям

Значки к 9 Мая

Пятница, 18 Марта 2016 г. 12:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Дед_911 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Значки к 9 Мая

В этом году помимо закатных значков к 9 Мая, мы предлагаем ещё и металлические значки с эмалями!

 

Значки к 9 Мая (700x477, 184Kb)

Нет, это не реклама! Я просто хвастаюсь )))


Метки:  

И снова про московское метро. И москвичей.

Воскресенье, 13 Марта 2016 г. 00:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexovna88 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

И снова про московское метро. И москвичей.

Категории пассажиров Московского метро

1. Ветераны броуновского движения.

Самый распространённый тип пассажиров, которые могут двигаться во все стороны одновременно, что делает их обгон в час пик практически нереальным. Это люди, способные изменить направление, скорость и любящие внезапно остановится, чтобы опять ломануться в произвольную сторону. Обычно лицо озадаченное, движения нервные, пугливы и внезапны. Любят обходить препятствия не по плавной кривой, а по контуру препятствия, как юниты в старых компьютерных играх.

2. Коматозники.

Это народ, который в какой-то момент ловит сигнал с Марса и замирает посреди потока людей. Где-нибудь на переходе с Площади Революции на Театральную. И стоит, созерцает сияющего Будду. Как правило глаза затуманенные, дыхание прерывистое, внешне спокоен, чакры чисты.
Или когда толпа людей вышла, а следующая заходит, у коматозников приходит осознание, что это их остановка. И они сразу пытаются вылезти, чего бы то им это не стоило. Особенно весело вечером на станциях, имеющих пересадку на Кольцевую линию, в поезде из центра.

3. Экстремалы.

Любят встать перед выходом из вагона, и пытаются противостоять входящим или выходящим массам броуновцев. Серферы. Сюда же относятся эстеты, любящие ездить в метро с рюкзаками (с одетыми), в час пик.. Было замечено, когда девушка с не мелким рюкзаком, была просто вынесена за рюкзак из вагона, хотя выходить не собиралась, и пыталась шумно возмущаться, а потом аккуратно была занесена обратно. Также - модные девушки с длинным шарфом, намотанным на шею, народ с портфелями, чемоданами всех мастей, которые принципиально, вешают на плечо, ибо им газету не удобно держать.

4. Дзен-пофигисты.

Самые спокойные пассажиры метро. Люди, любящие пройтись максимально спокойно, но тем не менее на самых оживленных частях маршрута, читая газету, говоря по мобиле. Или просто прогуливаясь, наслаждаясь теплотой разносящихся слов вокруг в их адрес.. Отличительный момент - ходят парами или сбиваются в стайки.

5. Утрамбовщики.

Это обычно группа молодых или немолодых, но физически развитых мужчин, которые, обычно с возгласом "А че? Тут еще места много", начинают впрессовывать народ внутрь вагона. Втискиваясь сами. Под хруст ребер и сдавленные крики уже трамбуемых. Особенно тяжко приходится девушкам миниатюрной комплекции, которые оказываются замурованными между спинами.

6. Метробабки.

Популярнейший тип метропассажиров. Основная функция - сгонять людей с сидячих мест. Вооружены метротележкой (о ней - ниже). Если не удаётся согнать усталого студента, встают прямо возле у дверей, проезжают около 5 остановок, из которых 3 - пересадочные, и удивляются, что это все их толкают. Обычно злы на всех. Некоторые метробабки доходят до сумасшествия - на КРЛ была заснята на видеокамеру бабка, поющая гимн СССР. Самый популярный образ действия стандартной метробабки - это растолкать всех по пути к открывающимся дверям поезда, вынести метротележкой пару выходящих пассажиров, пулей внестись в вагон... И в этот момент у них обостряется артрит и артроз, болит нога, словом - играют в умирающего лебедя с целью нахождения сердобольных пассажиров, чтобы они уступили место "больной старой бабушке".

7. Метротележки.

Спутницы метробабок. Обладают огромными габаритами и очень много весят. Набиты чем ни попадя, чаще всего хлебом и маргарином, который на другом конце города дешевле на 30 копеек. Основная функция метротележек - загораживать проход и цеплять пассажиров, колеса генерируют грязь и птичье гамно. В весенне-летний период функцию цепляния пассажиров выполняют саженцы.

8. Спринтеры.

Этим персонам важно всегда и везде быть первыми. Несутся всегда, несутся везде. Несутся на эскалатор впереди всей толпы. Прилетев на ступени, любят оглянуться назад и посмотреть на игру в пингвинов внизу, и подумать "Какой я молодец". К спринтерам относятся и лица кавказской национальности, с и-го-гоканьем и гоготом бегущие в закрывающиеся двери состава. Будто это последний поезд в их жизни.

9. Скакуны.

По совместительству, много спринтеров являются и скакунами. Знают много способов перепрыгнуть через турникет или ограждение на станции. На привокзальных станциях скакунов можно ловить рыболовной сетью весь день.

10. Читатели.

Всегда читают. Особым мастерством считается чтение газеты на полную ширину. Как стоя, так и сидя.

11. Палители.
Читают газету или книгу соседа. Порой через 2 сидячих места.

12. Эквалайзеры.

Люди с вечно включенным плеером, двигающиеся исключительно в ритм играющей музыки. Независимо от того, спешат они или наоборот, они чуть ли не бегают под быстрые ритмы и медленным прогулочным шагом с убитым видом будут плестись даже в самой адской толпе если играет какая-нить лирика Находясь в вагоне постоянно пытаются пританцовывать или хотя бы помотать головой. Раздражают метробабок - "Вынь бананы (сопли, гадюшники) из ушей!" Из-за увлечённости музыкой в ушах, вечно прослушивают объявления об остановке, после чего с опозданием начинают распихивать всех подряд чтобы выбраться из вагона.

13. Мобиломаны.

Вечно в своём телефоне. Как и эквалайзеры, часто пропускают свои остановки. Глаза смотрят только в телефон. Руки - на клавиатуре. На участках, не оборудованных передатчиками GSM-сигнала чувствуют себя оторванными от мира сего. Сидящие мобиломаны вызывают злость у метробабок.

14. Дуболомы.

Тупо прут в запрещённый проход, против большого потока людей. Им 2 прохода сделали - нет, им в третий нужно, от 5 лишних шагов к правильному проходу они рассыплются прямо, да. Вызывают злость у всех. У меня - особую. Ррр.

15. Левостоячие.

Тоже отрицательные пассажиры. Стоят слева на эскалаторе.

16.Аэрозоли.

Этим не свойственно при чихании хотя бы прикрыться.

17. Бараны.

Лезут в один вагон, потому что им выходить на переход так ближе, притом, что все остальные вагоны относительно свободные. Только вот быстрее не получается, потому что пока они в этот вагон набиваются, проходит гораздо больше времени, чем если бы сели равномерно по всем вагонам. Да и плюс многие из неуместившихся именно в этот вагон остаются ждать следующего поезда. Распространены на Кольцевой линии. Лезут в средние вагоны, в самую давку. А в крайних - можно чуть ли не лечь.

18. Попа в лицо.

Занимают место у двери, облокотившись и обхватив ягодицами поручень. Доставляют дискомфорт тому, чьё лицо оказывается около попы, а также не дают стоящим взяться за поручень.

19. Сидяки.

Распространены на загруженных конечных станциях (напр. Выхино, Трубная) и на близлежащих к ним. Отличительные черты: ожидая поезда, могут пропустить мимо себя по 5-7 составов, лишь бы дождаться того, где им можно, обогнав всех, наконец-то опустить свой драгоценный зад на ни в чём не повинное свободное сидячее место. Среди сидяков велика доля метробабок (часто в компании с метротележками). Знают наизусть расположение дверей состава при остановке на станции. Стоят плотной стеной вокруг открытых дверей, зло смотрят на сидящих пассажиров в вагоне, часто создают преграды для обыкновенных спешащих пассажиров. Сидяки редко встречаются разве что на Кольцевой линии, там тусуют у крайних вагонов, потому что знают их выгоду.

20. Перебежчики.

Едут на конечную станцию своей линии, чтобы именно сесть. Ради этого выходят из дома на час раньше. Распространены на всех радиусах, за исключением выхинского.

 

Мифы и правда о москвичах

1. Москвичи всегда бегут. Несутся, не смотря по сторонам, даже если никуда срочно не надо.
2. Москвичи всегда имеют при себе кучу гаджетов: смартфон, планшет, электронная книга... Каждое своё действие москвич выкладывает в соц.сеть.
3. Москвичи бывают на Красной площади только чтобы показать её своим иногородним друзьям.
4. Москвичи никогда не были в Мавзолее, либо были в раннем детстве.
5. Москвичи на вопрос "Где живёшь?" называют ближайшую станцию метро. Метро вообще - главный способ ориентирования в городе.
6. У москвичей характерный акающий говор с проглатыванием букв и слогов: Льнинградка, Влкаламка, Маскварика, пнаехали, ащежесть, хосспдя; названия станций метро в разговоре москвичи укорачивают и дают уменьшительно-ласкательные окончания: Петраша, Цари, Бабка, Южка, Вэдэха и т.д.
7. Для москвича всё, что дальше 3-4 остановок от метро - жопа.
8. Свой район москвич имеет право ласково назвать "жопа мира", но зато порвёт любого, кто попытается сказать это про его район.
9. Очень редко москвичи замечают красоту тех мест, которые они каждый день проходят или проезжают.
10. В праздничные летние дни москвичи любят уехать на дачу, а если нет дачи - то хотя бы стараются не соваться в людные места.
11. Москвичи знают, что такое "красно-синяя хрень", он же "инфосос".
12. Многие считают, что москвичи высокомерные и выпендристые. На самом деле это о тех, кто недавно перебрался в столицу. Настоящие москвичи - люди скромные.

Рубрики:  Забавное

Метки:  

С Пятницей! ))

Пятница, 19 Февраля 2016 г. 12:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Ounce [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Рубрики:  Забавное

Метки:  

а есть ли кризис...?

Понедельник, 08 Февраля 2016 г. 12:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Дед_911 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

а есть ли кризис...?

Что-то всё больше и больше рассказывают про кризис в стране...

Вчера сидели вспоминали 90е года - мы с супругой работали инженерами на одном из региональных отделений российского телевидения. И вот в году 95-96 нам вдруг перестали платить зарплату, и сидели мы без зарплаты 6 месяцев. Маленький ребёнок, съёмная квартира... и ведь как-то жили!!! Я ходил разгружать вагоны с селитрой (с содроганием вспоминаю!), ездили по сёлам и занимались ремонтом телевизоров, приёмников, магнитофонов... там же предлагали антены для лучшего приёма телеканалов - собирали сами из электродов или алюминиевых трубок, и добавляли простейшие усилители сигналов...

Но! Люди были добрее!!! Если честно, то сейчас даже с какой-то ностальгией вспоминаются те времена ) Вспоминается день рождения, когда и отмечать то не планировали, поскольку было уж совсем туго. В наличии была курица, картошка и немножко спиртного... Но ближе к 5 вечера стали подтягиваться друзья - кто с салатом, кто с селёдкой, кто кусок колбасы принёс - это наверное один из тех дней рождения. которые запоминаются на всю оставшуюся жизнь!!!

 Так я собственно о чём? Когда был кризис - тогда, или может быть в 98, или сейчас??? Может быть я где-то и не прав, но мне всё таки кажется, что кризис всё таки в головах... По крайней мере тот кризис которого стоит на самом деле бояться.

p/s  Глаза бояться, а руки делают - и не стоит этого забывать!!!

Рубрики:  Размышления

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Московское метро. Курс выживания для туриста

Понедельник, 08 Февраля 2016 г. 12:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexovna88 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Московское метро. Курс выживания для туриста

1) Приготовьтесь много ходить.
2) Лучшая ветка — это кольцевая. На ней нельзя уехать настолько далеко от центра, что местные жители будут убеждать вас, что это уже не Москва.
3) Утро и станция «Выхино» — плохое сочетание. Просто поверьте.
4) Не все ветки с утра едут в центр. Красная едет на юг, а серая на север.
5) Нельзя просто так взять и понять систему переходов в метро.
6) Далеко не все москвичи знают названия и номера веток. Максимум — цвет.
7) Движение — жизнь. Если остановился — молись.
8) Толпа беспощадна. Её не волнует твоя ли это станция или нет. Если неудачно встал, значит выходишь на Комсомольской.
9) Самые опасные станции — станции, где находятся вокзалы и Парк Культуры.
10) Социальная иерархия бесполезна на эскалаторе. Левая сторона (кроме особых случаев) всегда свободна для прохода. Да-да, петербуржцы.
11) Милые и добрые бабушки пусть останутся в ваших детских воспоминаниях. Здесь это безжалостные машины, наметившие цель и идущие к ней.
12) Если вы думаете, что вагон заполнен, вы всегда ошибаетесь.

grin

Рубрики:  Забавное
Течение жизни.. Повседневное...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

))))))))

Понедельник, 18 Января 2016 г. 15:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Ounce [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Рубрики:  Забавное
Течение жизни.. Повседневное...

Метки:  

)))))))))))))))))))))))))))))))))) Отлично)

Среда, 09 Декабря 2015 г. 17:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Ounce [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Слушая любимый трек в хорошую погоду

Рубрики:  Забавное

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Поиск сообщений в oldTor
Страницы: [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь