-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в oldoak

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.02.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 35


II. Zork Nemesis: The Forbidden Lands

Пятница, 08 Февраля 2019 г. 11:51 + в цитатник
В колонках играет - Mark Morgan - Temple of Agrippa

Zork Nemesis: The Forbidden Lands — это приключение в легендарном мире Зорка, но оно не является прямым  продолжением старых игр в жанре interactive fiction из этой серии. Это другая, достаточно независимая игра, со своим повествованием, обстановкой загадочности, напитанной тревогой и тоской.

Мир Великой подземной страны — это мир на удивление богатый, наполненный душой и смыслом. А также бесчисленными прикрасами и такими же бесчисленными созданиями и явлениями, среди которых встречаются всадники и волшебники, бесы и мертвецы, ужас и смех, а также едва уловимые отсылки к современности. И ведь тогда, в далёкие уже последние десятилетия XX века, никто как-то особенно и не задумывался над тем, что на маленьком чёрном экране перед ним лишь буквы. Правда, слово «лишь» здесь едва ли уместно. Ведь было ещё кое-что важное — воображение, которое, подключившись, срывало с монитора белую пелену знаков и позволяло воочию насладиться всем богатством Зорка.

Сказка изменилась не сразу, но это всё же произошло. В 1993 году первопроходцы совершили переворот, вернув игрока в Зорк, они добавили к игре картинку, вызвав тем самым настоящий девятый вал обсуждений поклонников. Это сейчас, с высоты пройденных лет, мы можем сказать, что игра, вообще-то, не стала хуже — напротив, она заиграла не только внутренними, но и внешними красками. Прошло несколько лет, и прежний опыт был повторён — причём с куда большим масштабом и размахом: новая часть былинного сказа целой вселенной и внешне, и глубинно вполне способна потягаться с лучшими образцами приключенческого направления за заветную награду.

Рассказать о мире Великой подземной страны вряд ли возможно не только в рамках данного краткого описания, но даже и вообще. Оставим это дело преданным поклонникам. Скажем лишь, что герой ваш по-прежнему не имеет имени и жизнеописания, но его цель теперь — не просто странствия по свету в поисках славы и накопления капитала, как у какого-нибудь правоверного викинга, а куда более чёткая и благородная цель, да и роль тоже.

Венценосный род Плоскоголовых из прошлых частей помните? Вот разведчику на службе у вице-регента Сайовара Сильного как раз и было поручено разузнать, что же творится в удалённой части Подземной страны — Запретных землях. А происходит там что-то неладное. Очень даже неладное.

В глубинах сумрачного храма Агриппы, этом средоточии зла и предательства, упорно трудятся четверо великих алхимиков — Малвоу, Гамильтон, Кейн и Сарториус. Каждый из них был хранителем тайны одной из четырёх стихий мироздания — земли, огня, воды и воздуха. С их помощью, а также с помощью четырёх чистых металлов – железа, олова, меди и свинца, они пытаются добыть пятую, недостающую составляющую, которая лежит в «равновесии сфер» — философский камень. Так вот эти учёные неожиданно пропали, и заданием нашего безымянного храбреца — первоначально — как раз и будет узнать их судьбу, ибо только такой безрассудный приключенец отважился стать новым лазутчиком Сайовара.

Однако вскоре после пересечения границы Запретных земель сюжетные тучи существенно сгустятся: вы узнаете, что делом вашей жизни станет поединок с ужасным древним духом Немезисом, похитившим алхимиков и поместившим их тела в гробы, а души — в состояние вечной боли. Используя их наработки, он пытается создать философский камень самостоятельно. Однако в будущей битве со злом алхимики, из своих лабораторий, всё же смогут кое-чем вам помочь. Надо сказать, что, несмотря на все свои достоинства, волна возмущений на новую часть серии обрушилась куда большая, нежели чем на многострадальную Return to Zork, несмотря на то, что большинство «знатоков» из игровых изданий один за другим писали восторженные отзывы. Ругали и за «копирование Myst», и за «убийство ценностей», — за что только не ругали. Не согласиться с некоторыми из выводов довольно трудно. Да, здесь всё тот же до боли знакомый вид от первого лица, «мышиное» управление, статичные экраны и дискретное (считай, поклеточное) перемещение — правда, в данной игре чуть ли не впервые появилась возможность поворота камеры на полный круг (то есть 360 градусов) из заданной точки.

Да, всё то же подведение указателя к краям экрана, чтобы переместиться или посмотреть куда-либо; если курсор пожелтел — то на то место, где он находится, надо обратить особое внимание, а если принял форму костлявой руки — то с находящимся рядом предметом можно что-то сделать — передвинуть, например, повернуть, дёрнуть или толкнуть, но не взять (в крайнем случае — взять и тут же применить).

Вообще говоря, загадки — это едва ли не главная прелесть Zork Nemesis. Они довольно сложны, пусть и не так, как в самых «жутких» (в плане трудности, конечно же) образцах этого направления игр, а кроме того — действительно необычны. Действий с предметами, как можно догадаться, здесь почти нет, но вот зато необходимости внимательно что-то осматривать, читать и — внимание! — слушать и запоминать — хоть отбавляй. По ходу прохождения предстоит, выражаясь словами польского сатирика Веслава Брудзиньского, «повздыхать о старом добром времени» и не то что, скажем, пытаться зарисовывать карандашом на лежащую рядом бумагу повороты зловещих черепов, а даже запоминать тончайшие оттенки звуков, чтобы несколько позже выбрать их правильную последовательность... Разумеется, многочисленные головоломки «на закономерности» тоже присутствуют.

Впрочем, конечно же, графическая составляющая для создания обстановки «подлинной старой игры» такого вида важна не меньше — и то, что вы сможете лицезреть в Zork, справляется со своей задачей на отлично. Здесь, впрочем, вновь нельзя не согласиться с поклонниками — мир Запретных земель настолько мрачен, насколько это вообще возможно в игре, где хотели сохранить хотя бы какой-то намёк на шутки. Все места, будь то средневековая башня, огромная обитель отшельников или величественная консерватория, давят на игрока своей мрачностью и безысходностью; что уж говорить о лечебнице для душевнобольных, которой тоже нашлось место в этом причудливом приключении... Если же добавить к «тёмной образности» наличие редких, но всё же присутствующих «недетских» вещей, вроде обнажённого тела или крови, то негодование привыкших к древнему, да ещё и полностью текстовому Зорку, каждая четвёртая строчка которого была проникнута духом беззаботного поиска, можно попробовать понять.

Но эта игра — другая. Ведь даже империям, чтобы не пасть, приходится приспосабливаться. А ещё здесь есть видеовставки с живыми лицедеями, вроде Лорен Кослоу (Lauren Koslow), Харриса Ласкэвея (Harris Laskawy), или Брюса Нозика (Bruce Nozick), отлично справившихся со своими ролями и подтверждающих этим, что далеко не всё одарённые люди получают заслуженную известность. Но это уже так, к слову.

На чём стоит остановиться отдельно, так это на музыкальном сопровождении. Превосходный эмбиент Марка Моргана, который позже отметится музыкой к первым двум Fallout, сериалу Vengeance Unlimited («Месть без предела»), культовой игре Planescape: Torment и некоторым другим проектам, поддерживает настроение таинства и безысходности. Музыку из этой же игры можно (и нужно) даже слушать отдельно или в качестве сопровождения при чтении книг (с соответствующей образностью).

Играть ли в Zork Nemesis или нет — пусть каждый решит для себя сам. Нам же остаётся лишь подвести предельно краткий итог: игра красива, но по-своему, с подлинно мрачной обстановкой, но с влекущим к себе миром; сложна, но не до безумия; мало похожа на «тот самый» Зорк, но вполне может при этом рассматриваться как цельное, законченное, с душой сделанное произведение искусства. И, наверное, оно всё-таки вполне заслуживает внимания любителя хороших приключенческих игр.

Прослушать запись Скачать файл

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку