скульптурная группа из семи терракотовых фигур,
шедевр Никколо дель Арка,
находящийся в церкви Санта-Мария делла Вита в Болонье.
Оплакивание Христа
— эпизод Страстей Христовых,
следующий за снятием тела Иисуса Христа с креста и предшествующий погребению, который принято выделять как самостоятельную иконографическую сцену.
Оплакивание имело место на Голгофе — у подножия Креста, или же у гробницы, во вторую половину дня Страстной пятницы.
Живописцы и скульпторы обращались
к этой теме бессчетное количество раз.
Одной из самых сильных, на мой взгляд, является работа
Никколо дель Арка
«Оплакивание мёртвого Христа» в церкви Санта-Мария делла Вита в Болонье.
Вики пишет, что драма и пафос некоторых из этих фигур не имеют себе равных в итальянской культуре того времени.
Произведение на традиционную тему оплакивания Христа состоит из семи фигур в натуральную величину, выполненных из терракоты со следами полихромии.
В центре — мертвый Христос, лежащий головой на подушке.
Вокруг неё находятся другие фигуры, среди которых выделяются две Марии, Мария Клеопова и, у ног Христа, Мария Магдалина,
объятая горем в развевающейся по ветру одежде.
Другие фигуры более сдержанны, хотя их лица показывают болезненное участие. Среди них — Мадонна, с соединенными руками,
Мария Иосифова (мать апостола Иакова (Иакова старшего)
и Иоанна Богослова),
которая следовала за Иисусом как ученица; она сжимает свои бедра в жесте сожаления.
Святой Иоанн изображен в тихом плаче с ладонью, подпирающей подбородок. Отделена от других фигура на коленях в платье эпохи Возрождения, которую обычно располагают слева. Эта фигура изображает Никодима и её взгляд направлен на зрителя.
Драма и пафос некоторых из этих фигур не имеют себе равных в итальянской культуре того времени
Работа Никколо дель Арка, однако, не оказала существенного влияния на художников того времени в Болонье и в её окрестностях.
|