-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в olcoro

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Расскажи_о_ЛИРУ _В_И_Н_Т_А_Ж_ QUILTS
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.07.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1656


Японские заплатки или boro: Japanese folk fabric

Вторник, 01 Марта 2016 г. 19:58 + в цитатник
Цитата сообщения Valentina_iv

Японские заплатки или boro: Japanese folk fabric

часть2 http://www.liveinternet.ru/community/patchwork_quilts/post385444329/

 

часть3 http://www.liveinternet.ru/community/patchwork_quilts/post385494523/

 



Жители нашей улицы знают так называемый «бомжстайл», многие любят его и носят. Но все ли знают откуда ноги растут?


А растут они из древнейшей японской техники «боро», которая появилась еще до 15го века, в эпоху Эдо и использовалась до начала Сева, 19й век. Само слово «боро» обозначает обрывки, тряпки, а техника происходит от бедных слоев японского общества.





По сути это одежда, состоящая из многочисленных сшитых друг с другом тряпок и лоскутов цвета индиго. Именно в этот, самый легко доступный цвет и красили ткань, а шили из нее крестьяне подобие кимоно, хакама, оби и чехлы на футоны. Использовали они самый доступный и в то же время самый грубый материал — конопляную пеньку.





Поэтому силуэт был грубый и изяществом данный костюм не обладал.



Бедняки не могли себе позволить разнообразие, они работали и отдыхали в одном и том же одеянии, что приводило к быстрому изнашиванию даже такую грубую ткань. После того, как одежда была сделана, ее поддерживали на протяжении всей жизни владельца, а порой и даже больше. От сюда и возникает эстетика многочисленных заплаток из различных лоскутов — того что было под рукой.





Чтобы хоть как-то исправить положение, японцы начали расшивать лоскутную одежду цветной нитью, вышивкой и разнообразными вставками. Для теплоизоляции появилась традиция прошивать конопляную ткань хлопковой нитью, на ее основании были изобретены многообразные техники орнаментального шитья: sashiko, hizhinasi или kogin.



Со временем «боро» переросло в нечто большее: для бедных крестьян такие предметы быта стали проводником семейных традиций, они передавались из поколения в поколение.


























Только в стране, где развито такое эстетическое мировоззрение как ваби-саби («скромная простота»; ваби — воздержанность и саби, букв. «ржавчина», — винтаж) мог возникнуть и так успешно развиваться подобный стиль.








На сегодняшний день множество коллекционеров со всего света покупают за большие суммы хорошо потертые винтажные чехлы футонов и драные рабочие одежды как произведения искусства и вешают на стену на манер дорогущих шелковых кимоно.



В Нью Йорке даже есть магазин который специализируется на японском текстиле вообще и на «боро» в частности.

















Другие же за не меньшие деньги приобретают современные аналоги «боро» чтобы носить самим и шокировать публику.
 

Источник:http://secondstreet.ru/blog/o_stile/yaponskie-zaplatki-ili-boro-japanese-folk-fabric-trafik.html

 

Рубрики:  Творчество/Пэчворк
Стиль
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку