Поиск сообщений в olchie

Сайпан - приятное знакомство (12.05.2012-21.05.2012)

Суббота, 11 Августа 2012 г. 13:41 + в цитатник
Сайпанский Хафа Адай (Привет на местном языке Чаморро) всем!

Наверное, не каждый представляет себе, где находится этот остров, а когда упоминаешь Марианскую впадину, возникают лишь ассоциации с любимейшей темой Джуля Верна, но реальность такой поездки сразу ставится под сомнение, тем не менее, как бы ни странно это звучало, для Дальневосточников это практически ближний курорт, не дальше, чем азиатские. Маркетинговые призывы посетить остров почти всегда начинаются с того, что он попал в Книгу рекордов Гинесса за самую круглогодично стабильную температуру воздуха +27 по Цельсию, как на самом деле напишу чуть ниже.

Хорошие рекомендации знакомого слышали давно, и я давно уже следила за событиями Сайпана через блог «Остановка Сайпановка», Элли- настоящий фанат острова и не устает рассказывать миру о том, как чудесно на нем жить и его посещать.

Итак, в мае этого года был совершен пробный полет к тихим водам, теплым заводям Северных Марианских островов. Не стали впадать во все тяжкие и пытаться успеть везде, пробовать все, так как уже с первых дней стало ясно, что мы сюда еще вернемся.

Отель: Выбрали Hyatt в районе Гарапан за пляж, за расположение в центре района Гарапан.

Некоторые несовершенства бросаются в глаза только при заселении, через день, когда на тебя наваливается нега местной чистейшей воды и ласковых волн, доброта и приветливость персонала (Чаморро показались более строгими и серьезными, но ведь повсюду работники из всей Азии – Китая, Кореи, Филлипин), ты начинаешь смотреть вокруг сквозь бирюзовые очки и какие-то статусные вещи становятся совсем неважными.

Отдыхающие, в основном, также выходцы из Азии: южные китайцы, японцы, корейцы, тихие до безобразия (даже сомневаешься, а китайцы ли это?;), короче, наши люди вокруг в том смысле, что умеют не портить отдых окружающим, немного русских, наличие всего дюжины лежаков на пляже кажется сначала недостаточным, но потом понимаешь, что это же не популярные среди русских направления, поэтому в любое время дня найдется свободное местечко.

Море мелкое, в первый день пытались найти глубину, но пока прошли триста метров от берега – устали и пошли назад, поэтому был выбрана наиболее ленивейшая тактика принятия морских ванн – плюхаться у берега тюленем и растворяться в теплой водичке, волны, на самом деле, чуть заметны, но волшебны по силе расслабления.

Теперь о трюке с температурой воздуха – официальный градусник показывает +27, хотя бывают колебания, на пляже явно ощущается температура выше, поэтому сначала кажется, что метеорологи беззастенчиво лгут, но как только ступаешь в тень, становится приятно прохладно, чуть заметное дуновение бриза каждый раз освежит и приободрит, поэтому и гулять можно не только утром/вечером.

Территория отеля очень живописна – выбирали разные дорожки для прогулок и находили потаенные уголки: пряный сад итальянского ресторана, уголок с деревом манго (даже урожай был на нем!) и с попугаями, грот бассейна. Пруды очень богаты рыбой, поэтому завтракали не только мы на террасе, но и черные цапельки совсем рядом ловко рыбалили.

На деревья пляжа прилетали и другие местные птички, сначала за белый цвет и постоянное курсирование над водой я их приняла за подвид чаек, но летали они также задорно, как ласточки, оказалось это белая крачка: однажды прилетели на дерево рядом с пляжем, такие милые создания, но голосок явно не соловушкин;)

Местных американцев и другие достопочтенные семейства мы встретили в первый же день – во время расширенного обеда (бранча), посвященного американскому Дню матери, все по-прежнему спокойны и вежливы, но без лишнего пафоса скромны, и еда очень вкусная, но ассортимент фруктов непривычно скуден. Отлично питались в ресторанах при отеле: современный итальянский, японский традиционный, японский гриль, последний очень приглянулся своей простотой и отличным вкусом приготовленных блюд на жаровне в твоем присутствии - шоу с фламбе и жонглерство тесаками только раззадоривают аппетит.

День на третий выбрались за территорию отеля – прогуляться. Выглядит Гарапан днем, да и вечером тоже приблизительно одинаково, этот торговый район обычно так описывается в путеводителях: здесь круглосуточно кипит жизнь и идет бойкая торговля.

Ощущение, что через остров задолго до нас прошлись кинговские лангольеры, и теперь здесь никто не живет. Впрочем, очень естественно выглядит, как и должна выглядеть американская периферия: они построили дороги и инфраструктуру, платят достаточное количество социальных пособий, чтобы местный народ жил спокойно, то есть обеспечивается нужный уровень социальной стабильности в обмен на возможность поддерживать военное присутствие в регионе, рациональный и практичный американский подход, развитие туризма поощряется поскольку-поскольку этого местные хотят по принципу, чем бы дитя не тешилось..., очевидно, что американский капитал не узрел большие выгоды в столь удаленных инвестициях, поэтому крупномасштабность здесь не ощущается и пока идет на пользу острову (лично мне так показалось;)

Безлюдность компенсирует буйное цветение деревьев:

На Гарапане есть небольшие магазинчики, универмаг беспошлинной торговли с достаточно громкими брендами, которые как яркий фонарь бабочек привлекает к своим витринам азиатских туристов (похоже, что в период затяжного финансового кризиса эти бренды только и выживают за счет фанатично скупающих их продукцию китайцев и корейцев (наверное японцы все же более практичны), ресторанов много, в основном либо азиатского направления, либо традиционные вариации на тему гриля и стейков. Морской ресторанчий «Моби Дик» нам очень понравился широким выбором свежевыловленной местной рыбы и вкуснейшими местными же лобстерами (его надо уметь не пережарить и быстро подать, так как при остывании получается весьма посредственно и жестко), честно скажу, что до этого ресторана Сайпана считала это блюдо сильно переоцененным.

Еще через пару дней предприняли попытку объехать основные туристические пункты, решили не группой, а на такси, чтобы, если надоест, сразу вернуться в отель, пара часов и мы свободны! С отголосками военных лет все понятно: оборону держали японцы, которые потом совершили массовые самоубийства, чтобы не сдаваться в плен, поэтому несколько остановок непременно содержат отсылку к этим событиям: Banzai Cliff, Suiside Cliff.

Очень впечатлило Гротто, к этой пещере нужно спуститься по очень крутой лестнице (а потом и подняться), сначала застываешь от вида космического цвета воды, потом понимаешь, что сейчас будет реалити «Жестокие игры» или очередная серия «Индианы Джонс»: чтобы добраться до камня в центре, нужно дождаться, пока волны отступят и перестанут бить о берег, откроется узкая полоска-тропинка испещренного камня ( не решилась бы идти в сланцах, вдруг оступишься, но босиком пробираться нужно с неменьшей осторожностью из-за риска порезаться), хватаясь за веревку. Эта пещера считается одной из самых лучших мест дайвинга по рейтингу специализированного журнала, но прыгнуть с маской туда я бы не решилась (маску надо иметь свою, так как рядом нет никакого пункта проката – это не Тай и не Китай), да даже и в дайверской экипировке мне кажется в эту пучину страшновато кидаться.

В следующий раз изучим пляжи и более укромные уголки, если опять не забудем взять с собой права для проката авто;) Впрочем, Сайпану есть чем развлечь туристов: экологическими турами, первоклассным дайвингом, турами по островам (и даже облету их на самолете), глубоководной рыбалкой (не нужно далеко ехать до Маврикия), и ночной рыбалкой на лобстеров. Кое-что из этой программы мы себе тоже присмотрели на будущее.

Но на желтой субмарине прокатились на дно океана (точнее Филлипинского моря)! Чудесненькое погружение получилось (все-таки по своему паническому поведению на воде с маской я делаю вывод, что не готова к скуба дайвингу), а неоново-голубой цвет воды покорил. По ходу движения лодки звучит стандартный экскурсионный текст, в нашу поездку звучали китайский, японский и русский. Хотя подозреваю, что винт от самолета и пулемет были бережно расставлены на дне, чтобы было интересно, но баржи затопленные мы тоже видели и кое-что новенькое узнали: например, что коралловые дюны производятся малюсенькой рыбкой-клоуном, которая вместе с планктоном отщипывает кусочек коралла, который потом возвращается в море, так одна рыбка дает человечеству тонну с лишним лучшего пляжного материала в год. А еще на глубине 20 метров все красные цвета превращаются в фиолетовые, так как сюда уже не доходит этот спектр лучей (может быть надо более правильно объяснить с точки зрения физики, но пишу, как поняла).

Еще один день был посвящен визиту на остров Манагаха, мы за ним наблюдали все дни со своего пляжа, забронировали лодку, где нам даже не попытались продать/втюрить/втюхать/ дополнительные услуги (как-то и не по-азиатски, и не по-американски однако), а мы бы прокатились на парашюте, но вместо этого посмотрели, как японские девушки развлекаются на вялом банане, так как большую часть пути мы тащились по мелководью на малых оборотах.

Остров, как и положено «Жемчужине» (о чем свидетельствуют надписи на табличках с призывом убирать за собой мусор), начищен до блеска. Мы начали с обхода острова, удаляясь от основного скопления шумной толпы и вышли на равноценный пляж с возможностью посноркать и неплохими местечками в тени, там и бросили свои циновки. На завтраке прихватили с собой булочки для прикорма рыб, поэтому плавание с маской получилось тоже занятным, было удивительно, что сразу через метр от берега начинается мини риф с настоящими кораллами, где резвятся тропические обитатели, а некоторые просто колбасками разлеглись на песочке (морские огурцы-трепанги, знающие люди говорят, что эти обитатели водятся только в самых экологически-чистых водах!).

В воскресенье на пляже стали встречаться и местные жители – женщина прогуливалась с собаками, кидала в воду теннисные мячи, а они с удовольствием их тащили из воды, водную гладь перед общественным пляжем заполнили паруса-бабочки: под ловким управлением местных жителей резвились и порхали, красочное они устроили представление для нас, сами того не подозревая.

Наконец, в последний вечер перед отъездом мы пошли в Американский мемориальный парк, где раз в неделю происходил туристический фестиваль «Вкус Сайпана», не имели особых ожиданий о том, что это будет, но оказалось таким милым междусобойчиком, местные отели и рестораны расставили палатки с едой и для того, чтобы там что-то купить, надо было предварительно обменять доллары на фантики (контрамарки), на сцене выступали местные коллективы, балетные студии, танцевальные коллективы Чаморро, мы набрели на палатку американского фотографа Leslie Ray Ware и выполнили свою обязательную программу – купить фотобук, да еще теперь и дарственной надписью от автора – воистину приятный бонус.

Спасибо у Чамморо звучит Si Yu’us ma’ase (запоминала как See You, Smoothy!) Всем Si Yu’us ma’ase за то, что меня прочитали!
Больше фото
Рубрики:  Мы - туристы!

Persian_tramp   обратиться по имени Суббота, 11 Августа 2012 г. 18:14 (ссылка)
Эко куда вас занесло! Через Японию летели? Или Китай?:))

Воскресенье, 12 Августа 2012 г. 02:02ссылка
Через Корею проще всего, да и приятнее, аэропорт в Инчеон на уровне
Савраска   обратиться по имени Суббота, 11 Августа 2012 г. 23:50 (ссылка)
Смотришь, и не верится, что такие оттенки существуют в природе в чистом виде! (сходила еще на сайт фотографа, поцокала там языком))) Замечательная получилась поездка, неспешная, настоящий отдых. Кстати, до момента, когда ты написала о местных жителях, у меня бродили подозрения, что там вообще никто не живет, всех обманули, остров "пластмассовый", этакая обманка для туристов ;))

Воскресенье, 12 Августа 2012 г. 02:05ссылка
Да, и нас посещали подобные ощущения временами.
Persian_tramp   обратиться по имени Воскресенье, 12 Августа 2012 г. 00:24 (ссылка)
Исходное сообщение Савраска
(сходила еще на сайт фотографа, поцокала там языком)))

:))))
Saipanovka   обратиться по имени Воскресенье, 12 Августа 2012 г. 06:40 (ссылка)
Оля, спасибо за красивые фотки и рассказ про поездку на Сайпан. У тебя хорошее чувство юмора, пару раз хорошо посмеялась, особенно понравилось сравнение с кинговскими лангольерами :) Жаль, что не встретились здесь на острове, но надеюсь при следующей поездке обязательно встретимся и посидим на закате солнца. Я пока здесь :) До встречи на Сайпане!

Воскресенье, 12 Августа 2012 г. 10:44ссылка
Лично меня в Тайланде напрягала вечная суета и толпы народа, только в джунглях там расслабляешься. А на Сайпане - солнце, воздух и вода - все твои! А вообще и отель был почти полон, но мы этого совершенно не ощущали, по номерам что ли сидели или весь день на экскурсиях...
Saipanovka   обратиться по имени Воскресенье, 12 Августа 2012 г. 10:48 (ссылка)
Весь день на экскурсиях :) Основная масса туристов приезжает на 4 дня и по предварительной программе, у них тур за туром...

Воскресенье, 12 Августа 2012 г. 11:03ссылка
Спасибо за цитату
Saipanovka   обратиться по имени Воскресенье, 12 Августа 2012 г. 11:18 (ссылка)
olchie, удовольствие всецело мое :)
Табби   обратиться по имени Воскресенье, 12 Августа 2012 г. 23:43 (ссылка)
Да, интересный отчет! Хороший сноркелинг это здорово. Наслышан, что популярно это место отдыха у дальневосточников. Но из Москвы туда лететь по стоимости как в Австралию. Думаю, если соберемся Океанию смотреть, то лучше что-нибудь более экзотическое выбрать, не настолько чисто туристически ориентированное.

Понедельник, 13 Августа 2012 г. 06:16ссылка
мне, наоборот, показалось слишком не туристическим, а домашне-уютным, но возможно многим покажется там скучновато
Аноним   обратиться по имени Четверг, 23 Августа 2012 г. 17:53 (ссылка)
Уникумы: поначалу тебя признали в девушке на банане, но не тут то было. :) Определились, куда и когда будет новая поездка?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку

Пятница, 24 Августа 2012 г. 03:14ссылка
Вообще, Австралийский континент нас давно манит, а когда это случится - еще не решено...

Среда, 29 Августа 2012 г. 08:52ссылка
Аноним
Это круто! Мы хотим в Новую Зеландию, смотреть, где Властелин Колец снимался. Хотя и Австралия с фильмом Австралия великолепна. Может, вы скорее нас доберетесь.