Блистательный Санктъ-Петербургъ! |
3 сентября 1783 года императрица Екатерина II подписала указ о строительстве на месте старого Зимнего дворца Петра I театра. Так как он возводился как часть единого комплекса с Малым и Большим Эрмитажами, его назвали Эрмитажным театром.
Автором проекта здания стал архитектор Джакомо Кваренги. Театр Кваренги оборудовал залом-амфитеатром. Здесь Екатерина II смотрела спектакли в узком кругу своих придворных, сидела она обычно во втором ряду рядом с очередным фаворитом.
В 1800 году Кваренги поселился в собственной квартире при Эрмитажном театре, где прожил 17 лет. Зодчий так описал свою работу:
"Этот театр построен для приватного пользования Её Императорского Величества и её Двора. Он достаточно большой, чтобы иметь возможность показывать самые великолепные спектакли; и его службы ни в чём не уступают ни одному из самых известных театров. В этот театре нет никаких особых мест, весь этикет изгнан и каждый может садиться там, где ему нравится. Я воспользовался фигурой полукруга для амфитеатра по двум причинам. Первая, потому что она самая подходящая из всех других, чтобы позволить каждому из зрителей наслаждаться представлением; и вторая, потому что все сидят на виду друг у друга, и это очень приятное зрелище, когда весь зал заполнен".
Не редко пьесы ставились для одного-двух человек. Например, комедию В. В. Капниста "Ябеда" Павел I смотрел вдвоём с сыном Александром.
В постановках Эрмитажного театра принимали участие не только профессиональные артисты. Например, в декабре 1889 года здесь была дана третья часть трилогии "Царь Борис". В спектакле были задействованы: великий князь Сергей Александрович, принц Ольденбургский, княгиня Васильчикова, князья Воронцовы-Дашковы, князь Мещерский и другие представители знати. Вместе с ними играли офицеры, ученики драматических училищ.
В 1907-1917 годах в Эрмитажном театре находилась церемониальная часть министерства императорского двора и уделов.
Фойе театра.
Зал Эрмитажного театра в день парадного спектакля в честь прибытия персидского шаха, 13 мая 1889 года.
Костюмированный бал 1903 года. Общее фото, сделанное в Эрмитажном театре.
Балет "Лебединое озеро" на сцене театра.
Блистательный Петербург
Прощай, Петербург! Нам уже не исправить ни строчки, И те, кто был должен уйти, улетели без слов. Ты знаешь, как больно взлетать, оттолкнувшись от точки, Которую ставит твоя неземная любовь.
Ты знаешь, как сладко на крыльях твоих подниматься |
Прощай – что ещё остаётся нам, кроме прощенья? Пустая строка… Но только назад не мани. От памяти страшной твоей – никакого спасенья, И даже во сне, в забытьи, и в дождливые дни.
Под чёрной луной и неласковым солнечным светом, |
Автор картины - Катарина Киселёва (С-Петербург).
Мария Голикова - писатель, поэт, филолог, литературный критик, автор нескольких романов и повестей: "Рыцарь без меча", "Зима с Франсуа Вийоном", "Марго", "Тридцать третий румб"... Занимается творчеством Николая Гумилёва, работает над биографическим романом о нём. Живёт в Екатеринбурге. Официальный сайт: http://www.maria-golikova.ru/
Рубрики: | ГОРОДА, СТОЛИЦЫ/Санкт- Петербург и окрестности |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |