-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в oksanya

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2008
Записей: 1025
Комментариев: 603
Написано: 1862


Господи, Владыко живота моего, дух терпения и любви даждь мне, рабу Твоему...

Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 20:44 + в цитатник


Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми! Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми, рабу Твоему! Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь.

Любой человек, зашедший в православный храм во время Великого Поста, слышит особую молитву, которая повторяется много раз на протяжении каждого великопостного богослужения, и читается в храмах только в дни поста. Это покаянная молитва святого преподобного Ефрема Сирина (день памяти: 28 января/10 февраля по ст./нов. стилю):

1. <Господи и Владыко живота моего>. Обращение к Господу Богу: <Господи и Владыко моей жизни>. Ты мой наставник, моя мудрость, мой вдохновитель и мой утешитель. Ты открываешь тайны мира и природы. Твои Заповеди были, есть и будут правдивы всегда и во все времена - <во веки веков>. Это и есть свидетельство, что Ты есть и что они от Тебя. Хочу жить так, как Ты учишь. Твои Заповеди истинны. В исполнении Твоих Заповедей мой жизненный путь и мое спасение. В них спасение для моей семьи, родственников, друзей, моего народа и всего мира. Господи, укрепи меня в вере в Тебя и в Твое спасительное учение.

2. <Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми>. <Избави меня от духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия>.

<Дух праздности>. Не дай мне Господи быть праздным, пустым и проводить беспечно время. У каждого человека есть данные Тобою таланты и знания, которые нужно употребить на пользу людям и славу Твою. Так много людей, ищущих и не знающих, что они ищут Тебя, Господи Боже. Вот им и нужно помочь найти Тебя. Так много людей, с которыми мы - по Промыслу Твоему - соприкасаемся, и им нужно помочь - делом или словом. Так важно помочь делом, но еще важнее помочь словом: научить, вдохновить, привести к Тебе - Источнику всех благ, знаний и мудрости:

<Дух уныния>. Не дай мне, Господи, унывать. Поддающийся унынию не верит в Твой Промысел в Твою заботу о нас, что у каждого из нас есть задание и что все имеет свою причину. Поэтому всегда нужно верить, молиться, надеяться и ожидать помощи от Тебя.

<Дух любоначалия>. Не дай мне, Господи, любить начальствовать над другими, всеми командовать, управлять, всегда быть на первом месте, настаивать на своем, быть гордым. Не дай мне ставить свое желание выше других. Дай мне исполнять только волю Твою. Помоги мне быть скромным и не подаваться противоположному течению нашего мира. <Блаженны нищие духом; ибо их есть Царство Небесное> (Матфея 5:3) учил наш Господь Иисус Христос в Нагорной Проповеди. Это и есть отсутствие любоначалия, это и есть смирение. Начало духовного роста и начинается с <нищетой духа>, то есть со смирением. Отсюда и идет наше духовное улучшение и обожение - что и есть наш путь и конечная цель.

<Дух празднословия>. Не дай мне, Господи, празднословить - говорить праздные слова, говорить о праздных, никому не нужных предметах. Не дай мне грешить многословием, праздными разговорами - которые порождают осуждение и оскорбление. Дай мне мудрость общения с людьми и помнить силу слова хорошего и плохого. Через слово человек меняется к лучшему или к худшему. Дай мне, Господи, мудрость и знание для сеяния Твоих хороших и целительных слов - любовь, мир, тишина, спокойствие, прощение, понимание и примирение. О силе слова, Сам Господь Бог Иисус Христос нас учит: <Говорю же вам, что всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день Суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься> (Матфея 12:36-37). Св. Ефрем Сирин сказал: <Молчание есть таинство будущего века, а словеса суть оружие века сего>.

3. <Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми, рабу Твоему>.

<Дух целомудрия>. Помоги мне, Господи Боже, быть целомудрым (словарь Даля: Целомудрый - сохранивший себя в девственной чистоте или брачной чистоте, непорочный). Помоги мне, Господи, быть нравственно чистым: в делах, в словах и мыслях. Учение о целомудрии исходит из Седьмой Заповеди Ветхого Завета (<Не прелюбы сотвори>, по-русски: не прелюбодействуй) и учения Господа Иисуса Христа о ее более углубленном понимании. Он говорил, что грех не только прелюбодеяние, но даже и нечистый взгляд на женщину: <всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем> (Матфея 5:28). Нужно соблюдать чистоту мыслей, желаний, слов и дел. Нужно избегать все, что может возбудить нечистые чувства в себе и в других: бесстыдные намеки, двусмыслицы, анекдоты, картины, фильмы, книги, песни, танцы, одежду>.

<Дух смиренномудрия и терпения>. Помоги мне, Господи, быть смиренным, спокойным, не возмущаться понапрасну - помоги быть терпеливым. Все эти грехи закрывают наши духовные очи, и мы не видим все так как оно есть. Смирение и терпение разрешает многие трудности. Помоги мне, Господи, быть смиренным и терпеливым.

<Дух любви>. <Бог есть любовь> (I Иоаннна 4:8). Ты, Господи Боже, есть любовь, а учение Твое - олицетворение любви. Ты нам объяснил, что такое любовь. Все Твое учение и есть любовь и выражение любви и доброго отношения к человеку. Помоги мне, Господи, любить всех словом, делом и помышлением. Помоги мне помнить, что любовь - это человеколюбие, доброжелательство, приветливость, забота о ближнем, это помощь человеку и самый минимум - это улыбка и приветствие. Любовь противоположна себялюбию и эгоизму. Любовь - есть ключ к плодотворной и правильной жизни. Даруй мне, Господи Боже, умение любить.

4. <Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего>. <Господи Царю, помоги мне видеть мои грехи и не осуждать других>. Осуждение людей большой грех, и исходит из нашего себялюбия, недоброжелательства и зависти по отношению к людям. Обыкновенно свои грехи мы не замечаем, их оправдываем, они нам кажутся незначительными. Грехи других мы видим ясно, даже самые маленькие. Господь Иисус Христос учил в Нагорной Проповеди: <И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь> (Матфея 7:3). Чтобы не грешить осуждением, нужно научиться видеть наши грехи, тогда нам будет легче переносить слабости других и мы будем менее склонны их осуждать. Господи, помоги мне видеть мои грехи и не осуждать других.

5. <Яко благословен еси во веки веков, аминь>. Заключение молитвы: Господи, да будешь Ты благословен на все времена, аминь. Господи, да будешь Ты и Твоя Святая воля всегда, всюду и везде. Аминь.

 

Из жития преподобного Ефрема Сирина

Преподобный Ефрем Сирин родился в начале IV века в окрестностях Низибии (Месопотамии) в христианской семье бедных земледельцев. Родители воспитали его в благочестии, но он с детства имел вспыльчивый и раздражительный характер, кроме того, не верил в Промысл Божий и считал, что все в жизни совершается случайно.

Но одно чудесное событие вскоре настолько поразило Ефрема, что он оставил свою прошлую жизнь в миру и удалился на гору Синоджар с отшельниками, где стал учеником святителя Иакова Низибийского. Под его руководством он прожил 14 лет и стяжал христианскую кротость, смирение, покорность Промыслу Божию, дающему силу безропотно переносить различные искушения. Преподобный читал проповеди, обучал детей и вместе со своим учителем присутствовал на Первом Вселенском Соборе в Никее.

В 363 году, после разрушения персами Низибии, он удаляется в Едессу, где занимается толкованием Священного Писания. Вскоре преподобный Ефрем открывает в Едессе училище, из которого впоследствии вышли знаменитые учители Сирийской церкви. Он смело боролся с разного рода еретиками, особенно арианами.

Как бы ни были велики его иноческие подвиги, преподобный Ефрем, считая себя меньшим всех и духовно бедным, уходит в Нитрийскую пустыню. Он был принят там и общался со многими подвижниками. На обратном пути в Едессу он встретился со святителем Василием Великим, который рукоположил его в диакона.

Всю оставшуюся жизнь преподобный Ефрем провел в уединении, в пещере под Едессой. Скончался он в 373 (или 379) году.

Преподобный Ефрем Сирин оставил после себя много сочинений. Это и толкование Священного Писания - объяснение Пятикнижия Моисея, и молитвы ко Пресвятой Троице, Сыну Божию, Пресвятой Богородице. Он написал песнопения на дни двунадесятых Господних праздников, покаянную молитву <Господи и Владыко живота моего>, апологетические произведения, наставления в христианской жизни и многое другое ...

Рубрики:  Жития
Молитва
Пост
Путь к Богу
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку