-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в oksanya

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2008
Записей: 1025
Комментариев: 603
Написано: 1862


Для тех, кто верит в Бога и не знает, что со своей верой делать дальше

Вторник, 08 Декабря 2009 г. 13:21 + в цитатник


 

Прежде чем вы прочтете эти записи, мне бы хотелось кратко рассказать о том, как они попали ко мне. 
 Летом 2003 года ко мне в храме подошла молодая женщина и о чем-то спросила. Отвечая ей, я спросил о том, как она молится? «Молюсь, как все, а еще я пишу, то что мне говорит «голос», ответила женщина, сама не понимая в тот момент, зачем она говорит мне о записях. Я попросил ее посмотреть их. Тогда я был совершенно уверен – она в прелести, и голос, который дает ей эти поучения и молитвы – «глас чуждый». Но прочитав одну запись, которую наугад дала мне эта женщина, я все же не нашел в ней ничего такого, что можно было бы подвести под определение прелести. Сославшись на свою духовную неопытность, я посоветовал ей обратиться за наставлением к опытному монаху, старцу, ведущему истинно духовную жизнь и имеющему дар различения духов. Сам я помочь ей ничем не мог и, давая совет, понимал почти безнадежность положения, где сейчас найдешь такого старца?.. 
    И все же Милостью Своей Господь все устроил. Прошло несколько месяцев и в октябре 2003 г. Его Промысел привел нас в один из крупных монастырей России, к духовнику этого монастыря, старцу, известного всей Россию и за ее пределами. Преклонных лет схиигумен, в свое время 7 лет бывший духовником одного из афонских монастырей, явно отмечен Милостью Божией. Он тот, в ком воцарился Мир Христов и плоды Духа – мир, радость, благость, сострадание, простота, кротость, и это влечет к нему массы людей отовсюду. 
    Ответ старца на вопрос о записях обрадовал ее, хотя и не удивил, а меня поразил своей неожиданностью: «Пишите и раздавайте людям. Сейчас времена, когда мало написано Духом Живым». Когда она сказала: «батюшка говорит, что это прелесть», старец строго ответил: «Какая прелесть? Если славит Бога и побуждает к молитве!», и благословил передать записи людям. 
    Спустя несколько месяцев раба Божия Н передала мне часть записей и периодически передавала новые. Хочу обратить внимание читателей, что они имеют не такой вид, как сейчас в книге. Некоторые из них касаются ее лично и составляют своего рода духовную тайну отношений Бога и человека, и не могут быть опубликованы, по крайней мере, пока она жива. Но то, что полезно всем христианам, было отобрано и ушло еще несколько месяцев на систематизацию записей и распределение их по темам. 
    Мне бы очень хотелось, чтобы, читая эту книгу, читатель помнил слова монастырского духовника – книга написана Духом Живым. Не столь важно удачно или нет расставлены поучения и молитвы по темам. Важен дух. Читайте их не только умом, но и сердцем. Ведь наша вера – Православие – это в первую очередь – путь сердца. 
    Раба Божия Н и эти записи – еще одно подтверждение истинности слов Спасителя своим ученикам: «Я с вами во все дни до скончания века». Это пример того, как действует Дух в христианах, которые хотят познать своего Бога, доверяют Ему, надеются на Него, любят Его. 
    Пусть эта книга подарит вам радость и надежду. И самое главное – желание славить и благодарить Творца, который есть Любовь «дивная и неисповедимая». 
    Слава Тебе, показавшему нам Свет!

Протоиерей Владимир Гуменюк


Душеполезная ссылка:

ni-ka.com.ua/index.php
Рубрики:  Библиотека
Путь к Богу

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку