-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в oksanya

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2008
Записей: 1025
Комментариев: 603
Написано: 1862





призрак коммунизм в Северной Корее

Понедельник, 07 Июля 2008 г. 14:55 + в цитатник
fishmonger.ru/06-07-27/ От того не столь далекого времени, когда все и каждый были счастливы, а к 2000году на земле(по крайней мере в СССР) должен был наступить рай , у меня остались вполне осознанные и яркие воспонминания...Роковые события 1991 года изменили отношение к жизни полностью..то, что мы выбрали, видим уже сегодня, а вот что потеряли!???думаю эти вопросы частенько залетают в наши головы...В книге " Москва 2042 " Войнович еще в те 80-е пытался заглянуть в будущее, поближе разглядеть сущность и основы того строя, который ведет к светлому будущему и никаких иных путей у человека нет и быть не может...так как Верной дорогой,( прописанной товарищем еще в начале века...)шли, товарищи!
Северная Корея тоже идет этим путем до наших дней, строевым шагом( разрешаеттся попущение-можно идти не в ногу)...Хм....тернистый путь, однако

Метки:  

Рождество Иоанна Предтечи

Понедельник, 07 Июля 2008 г. 14:37 + в цитатник
С Праздником !
Праведные родители святого Иоанна Крестителя — священник Захария и Елисавета, жившие в древнем городе Хевроне, достигли старости, но не имели детей, так как Елисавета была неплодна. Однажды святой Захария совершал богослужение в Иерусалимском храме и увидел Архангела Гавриила, стоящего по правую сторону жертвенника кадильного. Он предсказал, что у Захарии родится сын, который будет провозвестником ожидаемого Ветхозаветной Церковью Спасителя — Мессии. Захария смутился, на него напал страх. Он усомнился, что в старости возможно иметь сына, и просил знамения. Оно было дано ему, являясь одновременно и наказанием за неверие: Захария был поражен немотой до времени исполнения слов Архангела.
Святая Елисавета зачала и, боясь насмешек над поздней беременностью, таилась пять месяцев, пока ее не посетила приходившаяся ей дальней родственницей Преблагословенная Дева Мария, чтобы разделить Свою и ее радость. Елисавета, исполнившись Святого Духа, первая приветствовала Деву Марию как Матерь Божию. Вместе с ней Пресвятую Деву Марию и воплотившегося в Ней Сына Божия приветствовал «играньми, яко песньми» и святой Иоанн, еще находившийся в утробе матери своей, праведной Елисаветы.
Настало время, и святая Елисавета родила сына, все родственники и друзья радовались вместе с ней. На восьмой день по закону Моисееву совершилось его обрезание. Мать назвала его Иоанном. Все были удивлены, так как никто в их роде не носил этого имени. Когда спросили об этом святого Захарию, он попросил дощечку и написал на ней: «Иоанн имя ему» — и тотчас связывавшие по предсказанию Архангела его речь узы разрешились, и святой Захария, исполнившись Духа Святого, прославил Бога и произнес пророческие слова о Явившемся в мир Мессии и о своем сыне Иоанне — Предтече Господа.

После Рождества Господа нашего Иисуса Христа и поклонения пастырей и волхвов нечестивый царь Ирод повелел избить всех младенцев. Услышав об этом, святая Елисавета убежала со своим сыном в пустыню и скрывалась в пещере. Святой Захария как священник находился в Иерусалиме и исполнял свое священническое служение в храме. Ирод послал к нему воинов с приказанием открыть местопребывание младенца Иоанна и его матери. Захария ответил, что это ему неизвестно, и был убит прямо в храме. Праведная Елисавета с сыном продолжала жить в пустыне и там умерла. Отрок Иоанн, охраняемый Ангелом, находился в пустыне до того времени, как вышел на проповедь о покаянии и сам сподобился крестить пришедшего в мир Господа.
Рождество Иоанна Предтечи (356x450, 63Kb)

Метки:  

Новомученики и исповедники

Пятница, 04 Июля 2008 г. 14:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Orthodox [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Еще пять святых

На состоявшемся в понедельник заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века священника Анатолия (Ивановского; 1863 — 17 (30) октября 1918); епископа Чистопольского Иоасафа (Удалова; 1886 — 2 декабря 1937); игумена Сергия (Чернухина; 1879 ― 9 ноября 1942). Об этом ходатайствовали, соответственно Йошкар-Олинская, Казанская и Московская епархии.
Кроме этого, было принято решение включить в повестку дня проходящего сейчас Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении преподобных жен игумении Иулиании (1300-1393) и монахини Евпраксии (1302-1394) Московских.

ми разом!

Пятница, 04 Июля 2008 г. 14:23 + в цитатник
Пушистые, нежные, мягенькие, желтенькие комочки...Есть в них нечто такое, что пробуждает такие же позитывные эмоции....может это "та" частичка нас, которую мы оставили где-то там, в прошлом, в той далекой стране детства, где сами были такими маленькими и добрыми детками, с такими же наивными глазками...Сейсам мы взрослые! мы умные! мы кравсивые! мы смелые! но все чаще почему то хочется встретить кроткий, простой взгляд и услышать добрый, душевный совет...
 (700x472, 79Kb)

http://www.metropolit-anthony.orc.ru/pered5/pb_512.htm

Пятница, 04 Июля 2008 г. 12:31 + в цитатник
Антоний Сурожский...Человек перед Богом

Падение Византийской империи ...Новомученики балканские

Пятница, 04 Июля 2008 г. 12:06 + в цитатник
В колонках играет - звуки суетного, кишащего работой офиса...
Настроение сейчас - мирное

Как контрастно смотрится красота , окружающая нас и та боль, которую претерпели люди - мученики за веру, за правду единую, ту, которая помогает и спасает нас многие века...Недавно в церкви купила книжку с названием Новомученики балканские, так как к Балканам имею дружественный интерес, то познавательно было познакомится с житиями и подвигами мучеников, которые своей жизнью и кровью сохранили Православный дух...Ой, как нелегко это было сделать, дорогой ценой досталась эта победа, но Слава Богу, что эти люди своим примером и подвигом помогают нам грешным и суетным иногда остановиться и задуматься, осмотреться вокруг, заглянуть в себя, туда ,куда ...ой как не хочется порой всматриваться...

На Балканах все началось с того самого времени как паал великая Византийская империя в 1453 ... Падение могучей державы сами византийцы рассматривали как наказание Божие за умножение беззаконий. В высших слоях общества наблюдался рост интереса к языческой древности, получивший в истории название палеологовского возрождения. Происшедший за век до роковой даты спор между варлаамитами и исихастами был не только спором о богословских вопросах, но и спором о путях познания Бога и мира, спором между языческим рассудочным знанием и православным опытным, сердечным постижением природы вещей. Победило в этом споре Православие в лице святителя Григория Паламы, но развернувшаяся жесткая борьба свидетельствует о том, что и ренессансные настроения играли существенную роль в жизни империи. Византийские историки (Никифор Григора и Никита Хониат) описывают упадок нравственности, рост суеверий, религиозное лицемерие, захватившее все слои общества .
Византийский император, ища материальной поддержки Запада, пошел на предательство Православия. В 1439 году была заключена Флорентийская Уния. Православный василевс (император), который венчался патриархом на царство ради служения Богу, защиты веры и сохранения мира, из политических соображений пошел на измену Православию. Таким образом была разрушена симфония , господствовавшая в Византии столетиями, император из космократора (миродержца) превратился в деспота, узурпатора не принадлежавшей ему власти. Византия пала....(
На несколько веков балканские православные народы оказались под тяжелым турецким игом, церкви превращались в мечети, христиане были обложены тяжелыми налогами, практиковалось насильственное обращение в мусульманство, для чего турки использовали два закона: по первому из них принимающий ислам освобождался от наказания, наложенного судом, по второму — смертной казни подлежал всякий отступник от ислама. Христиане были почти совершенно бесправными. Что может быть плачевнее?
Но именно в этот период в сердцах порабощенных народов появилось чувство покаяния и обращения к Богу. поработив материальные богатства Византии, турки не смогли овладеть ее духовным достоянием, и на обломках павшей империи процвели райские цветы новых мучеников. Турецкое иго стало для балканских народов предпосылкой к духовному возрождению. В условиях притеснений Православная Церковь избавилась от религиозного фарисейства и его представителей, так что остается только дивиться промыслу Божию и вслед за церковным песнописцем воскликнуть: “Присно и во всем должни есмы, братие, благоговети, ко еже о нас человеколюбиваго Божия промышления неисследимым судьбам, не менее же и долговременному тиранскому плену, иже многих душевных благ нам виновен бе, и того ради прозябе благославный и Христу любезный и достойный небесныя житницы плод, новоявленнии мученицы, предлежащии ныне к прославлению” .

Вот и сама книга...
http://hristov.narod.ru/balkan.htm
С Богом!

Ярославльская икона

Пятница, 04 Июля 2008 г. 11:19 + в цитатник
icon.yar.ru/Pages/personali...fresco.htm Работы художника -монументалиста Н.Мухина...но есть ан сайте и творческие труды других современных мастеров...

Метки:  

Николай Мухин

Пятница, 04 Июля 2008 г. 11:09 + в цитатник
Просто милуешься и душа радуется , глядя на такое искусство мастера так тонко и мастерски изобразившего образы Богородицы, Христа- младенца, ангелов ...Внутренний мир уходит в ту высь , где пребывают все блаженства и свет...
К 2000-летию Рождества Христова собор Христа Спасителя, полностью уничтоженный в 1931 году, снова встал над Москвой, и в первоначальном облике было восстановлено его художественное убранство. В воссоздании живописного великолепия Храма участвовали крупнейшие деятели отечественного искусства. Среди них группа художников школы "Ярославская икона" М. А. Кирильчев, Г. Ю. Горшков, А. Н. Сериков, М. М. Антонян под руководством члена-корреспондента Российской академии художеств, заслуженного художника РФ Н. А. Мухина (ныне академика, советника Президента РФ по культуре и искусству).
 (375x500, 131Kb)
 (380x500, 140Kb)
 (287x500, 99Kb)
 (531x400, 126Kb)
 (370x500, 128Kb)
 (368x500, 150Kb)
 (271x500, 104Kb)



Процитировано 3 раз

Без заголовка

Четверг, 03 Июля 2008 г. 18:35 + в цитатник
Это цитата сообщения protvladimir [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

День за днем

 (74x127, 6Kb)
И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем"
(Лк. 2, 51)



Обыкновенно принято считать память свойством ума. Но -мне кажется, что самая твердая память есть память сердца. То, что мы сохраняем в сердце, не испаряется, не теряется никогда, оно остается вечно живо. Многие жалуются на забывчивость, но не происходит ли это большею частью от равнодушия? Если бы мы относились более сердечно к нашим обязанностям, мы бы не забывали о них. То, что мы любили в прошлом, оставляет неизгладимое впечатление в нашем сердце и уж забыться не может.

Как бы следовало развивать эту сердечную способность! У нас есть сердечные очи, есть духовный слух, которые восприимчивее ко всему духовному, чем телесные наши свойства. Так же и суждения сердца часто гораздо разумнее, чем холодное определение ума. Как живо восстает в нашем воображении давно минувшее, когда оно дорого нашему сердцу!

Отдадим же Господу эту нашу сердечную память, сохраняя в ней яркую картину всех тех благ, которые мы получили от Него. И, вспоминая о них, будем надеяться получить их и в будущем. Почему Давид с такою уверенностью восклицает: "Я ни в чем не буду нуждаться" (Пс. 22, 1)? Не потому ли, что он уже испытал, как Господь "покоит на злачных пажитях, ведет к водам тихим, как Он подкрепляет душу" (Пс. 22, 2, 3). Испытав это, он запомнил и не мог уже более бояться.

Пусть наша вера, опираясь на прошлое, почерпнет в бывших милостях Господа надежду на будущее. Сохраним же и мы в сердце своем не только живое воспоминание всего того, что мы получили от Господа, но, подобно Матери Его Пречистой, будем слагать в душе своей все слова Его, весь свет Его дивного образа, все чудеса и страдания Его, всю жизнь Спасителя нашего, в которой для нас источник жизни вечной.

Без заголовка

Четверг, 03 Июля 2008 г. 14:24 + в цитатник
Это цитата сообщения protvladimir [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Святитель Николай Сербский

f_13256491 (240x320, 9Kb)
Господи, освяти мя именем Твоим.

Вот еще немного, еще немного, и путь мой окончится. Еще немного поддержи меня, Господи, Победитель смерти, на пути, возводящем к Тебе.
Читать далее...

Аудио-запись: Кирие Элейсон

Четверг, 03 Июля 2008 г. 14:05 + в цитатник
Прослушать Остановить
151 слушали
1 копий

[+ в свой плеер]

Візантійський спів- Кіріє Елейсон
соло: О.Мартінюк , Свято-Федосіївський монастир м.Київ



Процитировано 1 раз

Крупицкий Батуринский женский монастырь

Четверг, 03 Июля 2008 г. 11:19 + в цитатник

 (500x677, 68Kb)
В день Троицы, по промыслу Божию удалось побывать в Крупицком женском монастыре, что в 12 км от всем известного города Батурин, мимо которого проезжаем всякий раз по дороге в родной город мужа Конотоп...Все какая-то неведомая сила не пускала туда: то некогда, то погода плохая, то поздно едем...На кануне, в субботу ехали к моей бабушке и на московской трассе стоял, останавливая  попутку батюшка. Машина вроде сама остановилась, подвезли попутчика в небольшое село к церкви, куда он спешил к празднику Троицы...По дороге разговорились и расспросили об этом монастыре, он рассказал, что там есть чудотворная икона Николая Чудотворца, а само  место очень благодатное, вдали от мирской суеты , добраться туда можно по пантонному мостику через речку Сейм.
Монастырь был основан еще в XII веке, восемь веков назад. Во время татаро-монгольского нашествия монахи упрямо обороняли монастырь от захватчиков, вскоре закончились запасы продовольствия и монахи стали молить Бога помочь им. Бог просыпал на монастырь крупу (манну небесную) и спас защитников от голодной смерти. В память о Чуде, монастырь с тех пор стал прозываться Крупицким. Николаевским монастырь называется потому, что на этом месте было явление иконы Николая Чудотворца (эта икона - святыня монастыря).
Чудотворный образ святителя Николая до 1812 года находился на месте своего явления в малом Николаевском храме, а затем - в иконостасе соборного храма во имя святителя Николая Батуринского монастыря. Хотя за свою историю монастырь неоднократно разорялся, чудотворный образ святителя Николая чудесно сохранялся при этом. Устные предания, бережно хранимые в монастыре, рассказывают о древней чудесной истории образа. В советское время все иконы из Николаевского собора и теплой церкви были сожжены на территории монастыря, образ же святителя сохранился, может быть, именно потому - так считают исследователи, - что находился в скитской церкви. О написании копий с чудотворной иконы в истории монастыря не упоминается, поэтому, возможно, древнюю, явленную в лесу икону, обрел в наше время отец Иона Пирогов в селе Халиманово Бахмачского района Черниговской области у благочестивой женщины, хранившей много икон из разных разрушенных храмов и монастырей. Внимание о. Ионы привлекла икона святителя Николая, стоявшая в чулане. Женщина рассказала, что эта икона из Батуринского монастыря, храмовая. Отец Иона перенес икону святителя в храм Воскресения Христова в Батурине. 30 мая 2000 года был открыт Батуринский Николо-Крупицкий женский монастырь, куда по благословению митрополита Черниговского и Нежинского Антония в сентябре 2001 года торжественно перенесли образ Николая Чудотворца. Образ святителя частично реставрировали в Киеве, а перед празднованием перенесения мощей святого Николая Чудотворца 19 мая 2002 года он прибыл в обитель.

Часть той пищи-манны небесной, сохранялась до 18 века - вплоть до времени восстания Мазепы. Об этом чуде написал на напрестольном Евангелии святитель Димитрий Ростовский. В архивах 1767 года обнаружили донесении архимандрита обители Варсонофия, по словам которого "в тогдашнее де время столь множество круп с неба спало, что все могли в гладе себя довольствовать и те крупы содержаны были в серебряном ковчежце даже до времени гетмана Мазепы. Как по измене г. Батурин разорен, то монастырь в разорении ж был и кем те крупы взяты, неизвестно". Время настоятельства (с 1682г.) Димитрия Саввича Туптало, впоследствии митрополита Ростовского, монастырские записи отмечают самым счастливым для монастыря. Святой Димитрий любил это уединенное место, здесь он устроил келью с тремя комнатами для написания Житий Святых. Расцвет монастыря приходится на XVIIв.когда Батурин стал гетманской столицей Козацкой Украины. Козацкая старшина словом и делом поддерживала монастырь. В 1680г. сооружен собор Святого Николая (разрушен советской властью в 1922г.). Настоятелем монастыря (1682-1683) был Дмитрий Савич Туптало, известный под именем Дмитрия Ростовского, автора жития святых.
Спасо-Преображенскую церковь построили в 1804г. (восстановлена в 2004г.), колокольню - в 1825г. Она одна уцелела до наших дней, еще неотреставрирована полностью..Во время Великой Отечественной войны колокольню монастыря дважды пытались взорвать, но ни немцам, ни своим сделать это не удалось - колокольня выдержала взрывы и осталась невредимой. После войны на территории монастря разместился колхоз. В уцелевшем братском корпусе стала работать школа. Позднее колхоз, которому никакими усилиями не удалось сделать хозяйство работоспособным и эффективным, закрыли. В мае 1999 года из братского корпуса была выведена школа по причине аварийного состояния стен здания. Больше никакой пользы для колхоза и власти остатки монастыря не представляли. И то, что от него осталось, вернули Черниговской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.
Монастырь разрушали трижды - воины Батыя, солдаты Петра и большевики.Существование Крупицкого Батуринского монастыря закончилось в 1922 году, когда обитель была закрыта большевиками, а братия разогнана. Храм, братские корпуса, библиотеку, богатое и обширное хозяйство раграбили и разорили, зачастую действуя с безсмысленной жестокостью - церковную утварь, иконостасы, духовные книги изрубили, содержащихся на ферме 200 коров и волов перестреляли, а трупы несчастных животных сожгли. Величественный Никольский собор, некоторые постройки, и даже кирпичную стену разобрали по кирпичику до фундамента, а существовавший с древних времен на скитке монастырский колодец засыпали хламом и мусором. В 20-х годах в теплой монастырской церкви в честь Преображения Господня открыли клуб, но после совершенного в нем убийства девочки его закрыли, а оскверненный храм стали использовать как зернохранилище. Спустя несколько лет с церкви был снят купол. Здание не ремонтировалось. Начала протекать крыша. Деревянные и железные конструкции прогнили, проржавели и в конце концов кровля разрушилась и провалилась внутрь. Восстанавливать ее не стали. Храм же был заброшен и стал разрушаться. В 30-е годы "дошла очередь" и до деревянной церкви во имя святителя Николая Чудотворца на скитке - она была разобрана. Церковь эта была построена на месте обретения чудотворного образа, там, где была заложена в первые времена древняя обитель.

Когда в конце 90-х сюда приехали две монахини, обитель лежала в руинах. За четыре года им удалось отстроить храм и даже обзавестись небольшим хозяйством. В самое тяжелое время насельниц спасали  буренки. Игумения Дорофея - кандидат технических наук, в прошлом - городская жительница. Здесь ей пришлось научиться и скотинку кормить, и дрова рубить. Монастырь всегда был как государство в государстве, со своим уставом, своими законами жизни, и также со своим хозяйством. Годы разрухи и безбожия разорили древние стены и теперь с помощью Божией и всех прихожан и паломником матушка Дорофея с сестрами пытается восстановить прежние постройки и вернуть былую славу этому богом хранимому месту... Ждут здесь всех истинно верующих, желающих приложится к древней святыне и побывать на древней земле, избранной самим Чудотворцем Николаем ...

Адрес монастыря для паломников:

Черниговская область,

Бахмачский р-н, с.Осич

Свято-Николаевский Крупицкий женский монастырь


Лето 2008-го:

 (700x525, 57Kb)
 (700x525, 64Kb)
 (700x525, 77Kb)
 (700x525, 114Kb)
 (700x525, 65Kb)
 (700x516, 90Kb)
monastyr13-m (267x200, 28Kb)

Рубрики:  Духовные крупицы

Метки:  


Процитировано 1 раз

душа і тіло- це Людина

Среда, 02 Июля 2008 г. 14:16 + в цитатник
Настроение сейчас - думаюю.

У сeєті ми чуєм звуки тіла
Йти по життю спішим, біжим...
А може бути, просто треба зупинитись
Й почути голос спраглої душі...

Тіло, душа...Людина...Хіба є грань, яка розділяє ці дві складові одного цілого!? Ми йдемо по життю, одягаючи своє грішне тіло в різнокольорові одежини( бо так треба, щоб тебе помітили...хоча це вже на смак); ми ховаємо його від холоду під теплі шуби і пухкі ковдри, від спеки теж маємо багато засобів у виді кремів та емульсій, легких прозорих, натуральних тканин;ми тренуємо м"язи, робимо комплекси якихось вправ, які ніби то покращують, підтягують, розглажують ту тканину, яку ми щодня використовуємо: і під сонцем, і під дощем, і вітер шмагає наше тіло без просу(тут ми вдіяти нічого не можемо...); ще ми знаємо, що для того, щоб бути здоровими та енергійними нам потрібно багато вітамінів, мікроелементів та поживних речовин, які є в їжі(ооооо, тут ми вже використовуємо чи не весь свій спектр знань, щоб забезпечити наше тіло такими ж як і одяг різнокольоровими продуктами харчування)...Тіло живе- життя триває...Після всіх тренувань , пробіжок до роботи та назад , після того, як наповнимо себе смачненьким- нам звичайно ж потрібно покласти наше стомлене тіло на комфортний диванчик чи ліжечко....Коли вже зовсім ми стомилися, як кажемо "від всього", то веземо теє ж саме тіло на відпочинок, кудись далеко-далеко...Допомагає!? І?! Все?! Невже вся енергія нашого життя направлена для задоволення тіла..!? Ми часто чуємо про душу...знаємо що це щось таке всередині...у когось вона є, а у когось немає( якщо вже зовсім тілесні переваги на першому місці, то бідна душа прибита лахміттям буденності лежить десь у глибині. там, куди без допомоги вже не потрапити)...І як часто ми чуємо її голос в собі, десь там-усередині вона подає голос(називаємо його совістю),ми навчилися її приглушати, вступати з нею в дебати, переконуючи її в тому, що в цьому світі є речі важливіші ніж чесність і порядність. без яких вреред не проб"шся. тому все ОК, спи спокійно ,Совість... Ще з дитинства ми його чуємо (тоді ми ще не так захопилися нашим тілом, тоді ми бачили світ прохи інакше...квіточки, метелики, річка...)...Ми кажемо, що житя робить нас такими- черствими, егоїстами, пристосуванцями, хитрунами, обманщиками...Хіба нам хочеться, щоб ми і наша діти спілкувалися з такими людьми...? Хоча, іноді складається враження, що дехто просто отримує задоволеня з цієї суєтної міні-боротьби на службовому чи побутовому рівні, образивши чи обдуривши когось , він почувається переможцем...(самообман. бажання показуватися таким перед такими ж холодними тілами, насправді думка яких і неважлива) - буває й таке й дуже часто...але все таки у більшості всередині щось бунтує, щось сперечається протитакого безладдя, проти того, що душу намагаються вбити, закопати, знищити....Бідна душа хоче туди, звідки вона прийшла, до тих висот, куди ми її не пускаємо..Ми ніби й любимо, та чомусь страждаємо від цього...ми шукаємо чогось такого, що придумав світ і такі ж люди як і ми,для того, щоб задоволити тіло...Може це все підробки, бо дуже вже багато чогось непотрібного є у нашому такому суєтному і цивілізованому житті?Чи ми просто хворі!? але хвороба дивного походження...А що потрібно душі? Їй потрібне просто небо, просто тиша, просто любов, просто довіра, просто світло, просто чиста совість...Тут нам можуть стати в пригоді інстинкт і дух... Вони обоє дадуть знати про себе ...Вони повинні повідати щось таке значуще..їім потрібно мати одну думку, бути єдиними в пранненні...кожен з них зробить свою роботу- інстинкт вилікує тіло; дух- зцілить душу...адже здоров"я- це одночасно здоров"я душі і тіла; бути хворим означає потребувати одночасного лікування душі і тіла...Все просто!? та ні, все складно, поки ми не навчимо себе бачити, чути, любити свою душу так як і тіло... тільки непоклоняючись їм як ідолу,а просто берегти і любити їх обох , як дорогоцінні дари Неба....

Метки:  

Иуда Апостол ( не Искариот)

Среда, 02 Июля 2008 г. 11:31 + в цитатник
В колонках играет - ....
Настроение сейчас - созерзательное

Апостол(греч. посланник) - ученик Иисуса Христа, избранный и посланный Им на проповедь. Иисус Христос дважды избирал апостолов. Первый раз двенадцать: Симона Петра, Андрея, Иоанна и Иакова Зеведеевых, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева , Симона, Иуду Иаковлева (или Фаддея) и Иуду Искариота …После предательства и гибели Иуды Искариота, по вознесении Иисуса Христа апостолы избрали Матфея, чтобы восполнить свое число до двенадцати. Второй раз Иисус Христос избрал семьдесят апостолов, в Новом Завете по имени не названных …Список семидесяти апостолов, приводимый в православном месяцеслове, был составлен в V - VI вв. К семидесяти апостолам предание относит евангелистов Марка и Луку . Апостолом также называют Павла, который во времена земной жизни Иисуса Христа не принадлежал к числу Его учеников. Так церковь признает исключительные заслуги апостола Павла в распространении христианства в Римской империи. Название апостола иногда применятся и в отношении других святых, распространявших христианство среди язычников, напр.: св. Григорий Просветитель, апостол Армении, св. Стефан, апостол Перми и др. В богослужебной литературе такие святые называются равноапостольными. Святой апостол Иуда, из числа 12-ти учеников Христовых, происходил из рода царя Давида и Соломона, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены.Святой апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет: "Ни братья бо Его вероваху в Него" …Святитель Феофилакт, архиепископ Болгарский, объясняет эти слова так: в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова.Святой апостол Иуда имел и другие имена: евангелист Матфей называет его "Леввеем, прозванным Фаддеем" …святой евангелист Марк тоже называет его Фаддеем а в Деяниях святых апостолов он упоминается под именем Варсавы . В то время это было в обычае.По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Он распространял веру во Христа сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем - в странах Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в город Эдессу. Здесь он завершил то, что не было закончено его предшественником, апостолом из числа 70-ти, Фаддеем. Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание, в кратких словах которого заключено много глубоких истин. Оно содержит догматическое учение о Святой Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о различии Ангелов добрых и злых, о будущем Страшном Суде. В нравственном отношении апостол убеждает верующих беречь себя от плотской нечистоты, быть исправными в своих должностях, молитве, вере и любви, заблудших обращать на путь спасения, охранять себя от учений еретиков. Апостол Иуда учит, что недостаточно только веры во Христа, необходимы еще и добрые дела, свойственные христианскому учению.Святой апостол Иуда мученически скончался около 80-го года в Армении, в городе Арате, где он был распят на кресте и пронзен стрелами.

Иуда апостол (213x450, 28Kb)

storm, blackmore's night

Пятница, 27 Июня 2008 г. 12:44 + в цитатник

Слушаю музыку

Пятница, 27 Июня 2008 г. 12:07 + в цитатник
В колонках играет - Storm
Настроение сейчас - пятницааааа!

Пятница! впереди три выходных! в душе шторм невидимого происхождения...хочу в море , хочу спрятаться в волнах, хочу слушать шум прибоя, хочу ..хочу... затем уснуть в тишине на берегу бескрайнего, лазурного водного пространства...
Я отрываюсь от земли, я взлетаю и набираю обороты для того, чтобы мчаться вперёд и прочь, обгоняя время и жизнь. Полечу я, раздавая боль и радость, веселье и разочарование. Я не могу по другому, да и не хочу... Я взлетаю для того, чтобы достигнуть звёзд и пасть обожжённым своими помыслами на бесплодные равнины печали. Я разгоняюсь... впереди нет ничего, только мечты, только звёзды...

Азъ есмь с вами

Четверг, 26 Июня 2008 г. 11:21 + в цитатник
В колонках играет - тишина
Настроение сейчас - утреннее

Леушинская икона Похвалы Божией Матери ныне известная под названием «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», являлась главной святыней Леушинской обители. В начале 1860-х. гг. ее пожертвовал в храм св. Иоанна Предтечи в Леушино гатчинский купец Гавриил Медведев. В честь этой иконы Игумения Таисия воздвигла величественный Похвальский собор (1889 г.). С нее в иконописной мастерской монастыря под руководством монахини Алипии делались списки. Один из них находился в иконостасе Леушинского Подворья в Петербурге. Особый список был сделан для о.Иоанна Кронштадтского, на котором по благословению Игумении Таисии была сделана надпись «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Дорогой Батюшка сам освятил его. Впоследствии о.Иоанн благословил этим образом купца Василия Муравьева, будущего старца Серафима Вырицкого, и предсказал, что он будет молиться пред образом за Россию 1000 дней. При этом о.Иоанн назвал этот образ - «Спасительница России». Старец Серафим исполнил благословение Иоанна Кронштадтского и вымолил победу России пред этой иконой. Ныне этот список, находится в Свято-Георгиевском монастыре Черниговской епархии. Наряду с Державной, Песчанской, Валаамской, Свято-Крестовской иконами Богматери - Леушинская также является одной из икон последних времен, которыми Всемилостивая Заступница заступает за род христианский.

Кто же написал дивный образ, завершивший историю ХХ века? Недавно в Архиве Новгорода (ГАНО) прихожанка Леушинского подворья Тамара Федоровна Литвинова нашла новые материалы по Леушинскому монастырю, в том числе Формулярные списки леушинских сестер.

Один из них принадлежал монахине Алипии, которая несла послушание заведующей монастырской Иконописной мастерской. Идея создания мастерской возникла у Игумении Таисии в период возведения собора Похвалы Божией Матери (1886 - 1889), который надлежало весь расписать. Для этого настоятельница направила некоторых сестер для обучения в Академию художеств.

Самой способной из них была послушница Анна Ильинична Герасимова - крестьянская девочка, поступившая в Леушинский монастырь (тогда еще общину) в 1877г. в 9-летнем возрасте. Ее послушанием было клиросное пение и иконописание.

Икопописица участвовала в создании иконостасов Похвальского собора, церкви Спаса Нерукотворного - келейного храма Иг. Таисии, пустыньки Крестик, основанной Иоанном Кронштадтским в Леушино. В 1897 г. Анна Герасимова была определена в число послушниц, видимо к этому времени относится и назначение ее руководительницей Иконописной мастерской. 17 февраля 1906 г. духовником монастыря игуменом Иларионом послушница Анна была пострижена в монашество с наречением имени в честь прп. Алипия Киево-Печерского, первого русского иконописца. В Формулярном списке отмечено, что м.Алипия “качеств весьма хороших, способна и усердна”.

В качестве заведующей мастерской м.Алипия удостоилась в 1913 г. быть принятой Их Императорскими Величествами в составе депутации сестер. Матушки преподнесли Наследнику Цесаревичу сделанный в монастыре Великокняжеский Стяг.

В чем состояла благодатная сила леушинских икон?! Видимо, не только в профессионализме иконописиц, но и в том, что они создавались руками Христовых невест, неразлучных с молитвенными четками. К сожалению, главные труды Леушинских искусниц были уничтожены водами Рыбинского «моря». Но милостию Божией в куполе Петербургского подворья сохранились леушинские росписи:сонм святых, предстоящих Богоматери, которые предстоит еще восстановить.

Азъ есмь с вами (300x460, 19Kb)

Метки:  

Азъ есмь с свами

Четверг, 26 Июня 2008 г. 11:15 + в цитатник

Солнечный луч

Среда, 25 Июня 2008 г. 15:30 + в цитатник
В колонках играет - Blackmore's Night Shadow Of The Moon
Настроение сейчас - задумчивое

Первая запись в дневнике...в офис сквозь прозрачное стекло пробирается солнечный луч...сухая жара там, за окном...хочется прохлады и дождика...но пока солнце светит на полную...Лето...
из записок Ивана Ильина...
Что бы мы пережили и что бы сказали, если бы у нас отняли солнечный луч? Вот так — внезапно, совсем, на неопределенное время, возможно, навсегда. Наступила бы тьма — беспросветная тьма, плотная, как сажа, без утренней зари, без дневного света, без вечернего сияния. Черные тучи над головой и гнетущая темнота на земле. Итак — вниз головой в зияющую пропасть великого мирового круговорота? Страшно. А надолго — невыносимо.
И все же люди это выносят! Какое множество... И вовсе не замечают этого.
Как много живет на свете людей, которые из чисто просвещенного благоразумия укрылись за «отсутствием предрассудков», и «вон предрассудки» и окопались там, только чтобы не совершить никакой «ошибки», чтобы только не верить во что-то «необоснованное», «недоказанное». Из боязни обманчивой «видимости», фальшивого или мнимого «блуждающего огня» эти мудрые рационалисты построили себе бетонный свод над головой и создали себе таким образом гнетущую тьму. Эта борьба в какой-то момент касалась всех любителей тьмы; а кто захочет защищать мракобесов? Чтобы только, ради Бога, из боязни тьмы не стать слепым; ибо в этом случае будет безнадежная, беспросветная тьма! Чтобы не выплеснуть с водой и ребенка! Чтобы не отрезать вместе с волосами и голову! Старая добрая логика гласит: «Слишком много доказывать означает все потерять». Один умный человек, который читал о бактериях, отказался от всего и забаррикадировался в каморке без воздуха и света. Что же произошло? Он сам стал очагом бактерий.
Кто хочет жить, должен нести все тяготы жизни. Кто несет бремя, нуждается в утешении; тому нельзя ни в коем случае придавать своей жизни вид организованной безутешности. Что? Иллюзии? Нет, ничего подобного! Иллюзии не утешение. Мнимое утешение ведет к отчаянию. Обман — отец разочарования. Человек, возможно, уже настолько зрел, чтобы воспринимать божественный солнечный луч без обмана и самообмана.
Ему надо лишь свободно и смело открыть свое око; и солнечный луч уже здесь, со всеми своими прекрасными дарами. Да, свободно! Ибо человек не тогда свободен, когда он закрывает глаза из боязни иллюзии, а тогда, когда он открывает их из глубины сердца. И смело! Ибо человек смел не тогда, когда он, подобно страусу, прячет голову в песок, а тогда, когда, светясь, предлагает орган восприятия солнечного луча — око — миру и Господу. Око здесь существует для солнечного луча. В верно открытом оке есть свое собственное солнце; и поэтому оно предрасположено к тому, чтобы верно увидеть большое и прекрасное солнце мира.
Но солнце мира не хочет, чтобы на него глядели, пялили глаза или просто глазели. Нет — его надо созерцать. Гегель сказал однажды: «Кто разумно видит мир и историю, того и они видят разумно». А кто созерцает мир с просветленной любовью, на того он посылает любовь и свет. А любовь и свет — есть солнечный луч.

Метки:  

Дневник oksanya

Среда, 25 Июня 2008 г. 15:19 + в цитатник
жизнь- цепочка мгновений...прекрасное мгновение кратко, ах, как кратко!..


Поиск сообщений в oksanya
Страницы: 51 ..
.. 3 2 [1] Календарь